Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:01, контрольная работа
Актуальность темы: Инновационная деятельность, особенно ее внедренческая сфера, является одним из важнейших системных условий развития национальной экономики. Понимая огромное значение инновационного процесса, включающего в себя этапы промышленного внедрения, развитые страны проводят активную политику по его поддержке и регулированию в целях обеспечения собственного интенсивного развития. Правительства промышленно развитых стран уделяют внимание именно инновациям, пытаются преодолеть кризисные продукции, ситуации в экономике и обеспечить наибольшую как новаций, конкурентоспособность собственной инновационной продукции
Действительно, должен ли менеджер службы маркетинга вести Потребителя до конца или ему достаточно просто передать информацию о новом Потребителе в отдел сбыта? Если да, то, как он потом может влиять, или контролировать ситуацию?
Здесь нет стандартного или универсального ответа. Все зависит и от организационной структуры подчиненности этих служб и, в конце концов, от чисто человеческих отношений между ними.
В состав Службы маркетинга входят: договорной отдел , аналитическая группа службы маркетинга, цех комплектации готовой продукции и склад сбыта.
Распределение обязанностей между подразделениями:
- договорный отдел ведёт
- аналитическая группа
- склад сбыта отвечает только за своевременность и правильность отгрузки и организацию учёта продукции на складе[9,357.].
Информационное взаимодействие между
структурными подразделениями предприятия
- традиционно слабое место для
большинства из них. И даже высокая
степень компьютеризации на предприятии
редко может принципиально
В целях повышения эффективности учета основными структурными подразделениями мнений и пожеланий потребителей предлагается создание в рамках службы маркетинга “Единой Справочной Службы (ЕСС)”. Это не обычная справочная, где можно получить краткую информацию или попросить соединить с нужным сотрудником. Это “горячая линия службы маркетинга”, и её основные задачи следующие:
- выявить существо проблемы, которая стоит перед Потребителем и предложить ему приемлемый для него вариант её решения с использованием продукции предприятия;
- проконсультировать потребителя о потребительских и технических характеристиках продукции, организации сервисного обслуживания;
- дать информацию о наличие продукции на складе, ценах и условиях расчета и поставки её;
- информировать о собственной дилерской сети по регионам и фирменных магазинах;
сформировать у потребителя положительный имидж предприятия;
- получить и внести в базу
данных “ЕСС” как можно больше
информации об обратившемся в
службу Потребителе, включая
В качестве операторов на этой линии должны работать высококвалифицированные специалисты, знающие собственную продукцию “вдоль и поперёк”. Рабочее место их должно быть оборудовано компьютером, подключенным к единой компьютерной сети предприятия или, как минимум, к складу сбыта. Информация, занесенная в базу данных “ЕСС” должна оперативно анализироваться не только службами, связанными с реализацией продукции, но и специалистами из конструкторских и технологических служб и ОТК предприятия.
Создание такой структуры на предприятии положительно скажется не только на росте объёмов продаж, но и будет способствовать более точному учёту мнений Потребителей при разработке новых видов продукции, совершенствовании организации сервисного обслуживания и формированию положительного имиджа предприятия.
Важная роль принадлежит маркетингу
инноваций и инновационной
Определяющую роль уже играет не наличие инноваций, а главным образом их качество, высокие потребительские свойства, то есть инновация должна быть конкурентоспособной. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие инновации условиям рынка, конкретным требованиям потребителей по своим качественным, экономическим, эстетическим характеристикам, по коммерческим и иным условиям её реализации и применяемым способам производства. То есть характеристики или свойства инновации должны обеспечивать фирме превосходство над прямыми конкурентами.
При решении многоцелевых задач
основные нюансы связаны со следующей
проблемой: что следует считать
наилучшей альтернативой в зада
Информация о работе Особенности маркетинга инновационной продукции организации