Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:42, лекция
Воздушный транспорт РФ формировался на протяжении многих десятилетий в условиях директивной экономики правительства. В это время развивалась индустрия авиастроения (350 в год). Шла широкомасштабная подготовка летного состава.
Строились аэропорты и аэродромы, создавались новые сети авиалиний.
Сбор за взлет/посадку
За обслуживание пассажиров
За обработку грузов
За техническое обслуживание в/с
За метеообслуживание
Аэропорты могут
устанавливать сборы и за другие
виды услуг, например: стоянка, светотехническое
оборудование
8.Аэронавигационные сборы
Вкл. сборы за
пользование а/к а эро/н
9.Прочие производственные общехозяйственные расходы.
Относят расходы
на оплату труда,аппарата управления,персонала
учебно-тренировочных и
10.отчисления агенств по продаже билетов
отчисления агенств устанавливаются в виде % от суммы доходов ,располагают данными о полной стоимости рйса,уровнем рентабельности ставка отчисления агенству,выплаты агентами по продаже перевозок определяется по формуле:
, где
-сумма эксплуатационных(с 1 по 9 статьи) и общехоз.расходов на рейс;
Р-рентабельность=балансовая прибыль к эксплуатац. Расходам;
-ставка отчислений агентам в качестве комиссионного вознаграждения за продажу перевозок.
Себитстоимость
явл. Интегральным показателем к-я
отражает все стороны хоз-ой деятельности
а/к.
Методы регулирования работы а/к
Модель регулирования –политика протенционизма.Политика гос. регулирования предполагает не только юрид. Сопровождение процесса перевозок и обеспечение без-сти полетов.но и законод. закрепление доли рынка за гос. а/к.
Принципы регулирования:
1-законодательное закрепление доли рынка зам национальным авиаперевозчиком
2-ограничение частоты полетов, перевозимых емкостей и др. коммерческих прав для иных авиаперевозчиков.
3-лицензирование
авиалиний и полетов
4-дифференциация а/п-х аэронавигационных сборов для иностр. и национальных авиаперев.
5) продажа и адм. распределелние слотов (промежутки между взлетами и посадками);
6) требование высоких страховых покрытий для зарубежных авиаперевозок;
7) жесткое распределение частот полетов между авиаперевозками;
8) административное
установление участий в
В 1978 году закон о дерегулировании деятельности авиакомпании в США. Принципы:
1. Политика открытого неба – свободная конкуренция при эксплуатации авиалинии
2. Упрощение
формальностей при выдаче
3. Либерализация коммерческих прав (продажа слотов)
4. Нормативное
регулирование тарифов (
5. Повысился сервис обслуживания
6. Повысился уровень менеджмента
7. Создание
дополнительных выгод инвестора
Аргументы в пользу рыночной системы
Недостатки
Диверсификация производства как способ повышения фин. устойчивости авиакомпании
На воздушном
транспорте в настоящее время
создаются новые тенденции
Усиление тенденции
Типы:
Организационная структура АК
Под орг.
Структурой авиапредприятия понимается
организация отдельных
Финанс. комплекс(отдел взаиморасч,отдел анализа и контороя,гл.бух)
Обеспечение экономич эффективн-и и финн состояния ав предприят,
распределение контроля ресурсов,
состояние и разработк фин стандартов,
соблюден бух учета,
своевремен выплата налогов,
финн анализ и планирование,
управление инвестиц и оборотн средств.
Администр(отдел кадров ,труда и з/п,правовой,инф-ии,хоз-о бытового обесп-я)
Коммерч-й(отдел марк-аОП,агентство возд.сообщен,продаж аэропортов услуг,организ сервиса)
Эк эф-ть мероприятий,
освоение возд П-к,
планирование цен,тарифов,расписания,
организ-я сбыта планиров-я и продаж,
разраб-а коммерч стандартов,
обеспечен безопасн полетов,
орг-я наземного обслужив,
связи с общественностью.
Летный(штурм служб,отдел проф подг,планирования контроля, авиаискадрильи, служба бортпроводн)
Безопасное выполнен полетов,
регулярн полетов,
планирован координац полета,
разработк летных стандартов и стандартов безопасности полетов,
обеспечен аварийн спасения,
обслужив пассажиров в полете,
организац бортового сервиса.
Авиатехнич(производ отдел,гл инженерии,технич контроля,снабжен)
Техническ обслуживан и ремонт ВС,
авиа технич маркетинг,
разработка ав технич стандартов,
подготовка к эксплуатац новой техники,
взаимодейств с произ-и тав техники,
обеспечение трансп-м и связью,
строительство и эксплуатац зданий и сооружен,
ав технич и метео технич обслуж предприят.
Аэропортов(отдел
об служ П-к,аэродромнобеспечен,
Аэродромное обеспечение,
качество авиаметерологич обеспеч,
обслужив авП-к,
обеспечение сервиса пас-в и клиентуры
Безопаснти(служба ав безоп,группа сертиф лицензир,нспекторск гр по безоп полетов,аварийн спасат поисков отдел,по пожарн без-ти гражд обороны)
Инфраструктуры(метсанчасть,
Продукт Авиакомпании.
Продукт АК можно представить в виде 4-х уровней:
Основной продукт – перевозка;
Сопутствующий – доставка и обслуживание в АП;
Дополнительный - бронирование билетов, номеров в гостиницах, парковка и т.д;.
Продукт, в расширенном смысле слова, психологический аспект, отношение к клиенту.
Показатели работы АК:
Объем транспортной продукции
Объем отправок
Объем перевозок
Пассажирооборот
Грузооборот
Технические показатели
Провозная способность
Пропускная способность
Мощность средств автомеханизации, автоматизации
Обеспечение региона сетью воздушного пространства
Эксплуатационные показатели
Часовая воспроизводительность ВС
Годовой налет часов
Скорость движения
Экономические показатели
Выручка
Доходы
Расходы
Себестоимость
Прибыль
Рентабельность
Качество и
эффективность транспортного
Средняя дальность перевозки
Скорость доставки
Безопасность полетов
Регулярность
Сегментация рынка
При исследовании рынка
Главная цель сегментации:
Этапы проведения сегментации:
Деление рынка на определенные группы потребителей
Выделение целевого сегмента, т.е. анализ сегментов по их привлекательности для АК и выбор одного или нескольких
Позиционирование товара на выбранном сегменте и разработка соответствующего комплекса мероприятий по внедрению
Единого способа сегментации рынка нет. Применяются разные сегментации, используя их в отдельности или вместе.
Географическая сегментация делит граждан по региону жительства, размеру населенного пункта, плотности населения.
Демографическая сегментация делит население по полу, возрасту, образованию, роду занятий, семейному положению.
Психологическая сегментация подразделяет потребителей на разные социальные классы (нижний, средний, высший), стилю жизни, типу личности.