Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:42, лекция
Воздушный транспорт РФ формировался на протяжении многих десятилетий в условиях директивной экономики правительства. В это время развивалась индустрия авиастроения (350 в год). Шла широкомасштабная подготовка летного состава.
Строились аэропорты и аэродромы, создавались новые сети авиалиний.
- доступность и четкая формулировка условий, предоставление статуса агента АК
- повышение эффективности системы комиссионного вознаграждения
- создание эффективной системы контроля работы агентов
- укрепление отношений с агентами
- организация информационной поддержки агентов
Основные преимущества этой системы продажи:
- высокая эффективность
- пассажиры при приобретении билета нередко не в состоянии определить сразу нужный рейс, поэтому существует необходимость в опытных и профессиональных агентах
- чаще всего агент продает не только перевозку, но и сопутствующий товар (проживание в гостинице и т.д.)
Агент чаще всего предоставляет дополнит.услуги (виза,страхование)
Выделяют 5 разновидностей агентов :
- туроператоры, которые разрабатывают и предлагают турпакеты, в которых предоставлены различные услуги
- генеральные агенты по продаже
- организаторы выставок и ярмарок – агенты, занимающиеся организацией прибытия и отправления участников и гостей крупных мероприятий и т.д.
- организаторы поощрительных поездок
- розничные агенты по продажам перевозок – наиболее многочисленные и обслуживают все сегменты рынка авиаперевозок. Их доход образуется за счет комиссионного вознаграждения, которое им платит АК.
Продажа перевозок через ARS,BSP,ТПК
В настоящее
время международная
ARS- продажа и расчет грузовых перевозок. BSP как единая организация не существует. Создаются институтов отдельно взятых странах и регионах. Координирует деятельность всех BSP комитет в Женеве. Каждая BSP имеет свои особенности работы, свой отличный от других устав. Это обусловлено особенностями национальной экономики и местного законодательства. Сущность BSP состоит в создании единой агентской сети и организации взаиморасчетов между АК и агентствами за проданные перевозки. BSP выпускает свои нейтральные бланки авиабилетов и рассылает их по агентам- членам BSP. Агент может вести продажу авиаперевозок на рейсы любой АК – члена данного BSP.
Преимущества
для агентов:
- отсутствие
необходимости заключения
- необходимость отчитываться перед 1 центром;
- унифицировать форму отчетности;
- возможность производить продажу на рейсы всех АК- членов BSP;
для АК:
- получение готовой инфраструктуры банка единой агентской сети;
- ускоренное поступление денег;
- сокращение потока бланков авиабилетов;
- облегчение ведения отчетности;
- повышение гарантий получения денег за продажу;
- упрощение
системы денежных
- избежание денежных заключений агентских соглашений.
В России существует система расчетов через транспортную клиринговую палату. Целью этой системы взаиморасчетов является достижение эффектного и полномасштабного осуществления взаиморасчетов между участниками( АК, агентства, клиринг- банки) и субъектами системы(страховые компании, АП, ТЗК и т.д.).Основным критерием эффективности этой системы является минимизация потерь выручки на всех этапах ее движения. Назначение системы ТПК является обеспечение скорейшего и полного обеспечения выручки то продаж перевозок ее потребителям.
Основными элементами этой системы являются:
- система
аккредитации агентств по
- система заказа распределения контроля нейтральных бланков;
- система
сбора, ввода, обработки
- система сбора и распределения выручки;
- система информации;
- система распределения тарифов;
- система
организации бронирования и
- система
регистрации бланков,
ТПК – юридическое лицо, учрежденное ведущими АК России и стран СНГ, которые осуществляют в комплексе:
- расчеты между перевозчиками и агентствами;
- расчеты перевозчиков между собой;
- расчеты
переврзчиков и других
Компьютерные системы бронирования и продажи билетов
Сирена Трэвел – распределительная система, позволяющая всем пользователям Сирены иметь доступ к ресурсам АК, размещенным центром бронирования Сирена 2000, Сирена 2.3, Габриель. Взаимодействие с инвекторной системой бронирования обеспечивает «нейтральное» отображение информации о распределении рейсов, наличии мест, тарифах АК, бронировании перевозки.
Сирена 2.3 – многоцентровая система, ориентированная на региональные центры.
Тарифные системы:
- автоматический контроль традиционных правил применения тарифов;
- автоматическая тарификация с использованием маршрутов системы до 3 участков на тарифном компоненте;
- конфиденциальные тарифы;
- автоматический расчет норм провоза багажа и стоимости сверхнормативного багажа;
- оформление электронных билетов.
Сирена 3 имеет централизованную схему построения.
Основные задачи:
- бронирование пассажирских мест;
- управление отправками;
- бронирование
и управление грузовыми
- управление доходами;
- составление расписания;
- разработка тарифов;
- учет выручки и взаиморасчеты.
Преимущества:
- ориентирована на совокупность АК ;
- имеет связь с зарубежными АСБ;
- возможность продажи билетов транзитным пассажирам на международных и внутренних участках;
- позволяет АК эффективно конкурировать между собой и зарубежными перевозчиками;
- позволяет вести продажу перевозок в национальной валюте стран СНГ;
- позволяет
постепенно наращивать
- располагает современным оборудованием;
- более
низкая стоимость перевозок.