Особенности современного Российского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является комплексное исследование российского менеджмента, этапов становления и особенностей его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить зарождение менеджмента в России и описать его развитие в СССР;
- дать характеристику основным направлениям развития теории и практики российского менеджмента;
- выявить особенности российского менеджмента;
- определить методологические принципы формирования российского менеджмента;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА I ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РОСИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Зарождение менеджмента в России и его развитие в СССР…………………………………………………………………..…….5
1.2 Основные направления развития теории и практики российского менеджмента………………………………………..........22
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Особенности российского менеджмента…………………………………..31
2.2 Методологические принципы формирования российского менеджмента………………………………………………………………….….34
2.3 Проблемы менеджмента в России………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….42СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Работа состоит из  1 файл

Готово.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

      Для обоих направлений формирования образа современных руководителей бизнеса характерно омолаживание этой категории менеджеров. Переход к рыночным условиям ускорил так же приход к "власти" в бизнесе молодого поколения управленцев. Таким образом, российский опыт переходной к рынку экономики внес следующие особенности реформирования управления. Это переход к рациональной экономике, где завоевание позиций на рынке представляется более высокой ценностью для менеджеров, чем  максимизация числа сохранения рабочих мест, диверсификация производства взамен массового производства изделий, которые умели выпускать. Прослеживается расширение "открытости" в управлении предприятиями. При этом "открытость" обеспечивается не столько за счет утери власти менеджерами, сколько за счет уменьшения влияния рабочих. Более того, менеджмент ряда предприятий готов добровольно поделиться властью (с предоставлением гарантий в виде передачи прав собственности) и ведет активный поиск внешних инвесторов, в том числе и зарубежных, но это следующая ступень эволюции.6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В этой работе я хотела подробно раскрыть для себя значение менеджмента, а так же узнать об особенностях его развития в нашей стране. С легкой руки американцев английское слово «менеджмент» известно сегодня каждому образованному человеку. Однако что же это слово означает, могут ответить лишь учебники и преподаватели соответствующих вузов. Написав, данную работу я выяснила, что менеджмент – это система программно –целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно – технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли.

      Менеджмент  Российской Федерации пока далек  от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Они благополучны, занимаются меценатством. Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Этот класс имеет свои объединения, союзы, ассоциации и даже политические организации и через них инициирует решение важных местных, региональных и национальных задач. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни. Их деловая философия, высокая профессиональная образованность и ярко выраженная интеллектуальная и волюнтаристическая одаренность, помноженная на патриотические помыслы и высокую ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации.

      Конечно, очень многое в нашей работе,  карьере, жизни зависит  от  общих  для  всех общественных и других условий,  от особенностей выпавшего  на долю каждого места работы,  от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных  обстоятельств.  Но не слишком ли часто мы объясняем  наши   неудачи   объективными обстоятельствами, полностью ли используем резервы, заложенные в нас самих? Ведь, как признается в науке менеджмента, правильно сформулировать проблему - это означает на 50% ее правильно решить.

      В заключение можно вспомнить старую,  проверенную временем истину:  "Именно на управленцах  всех уровней лежит  задача  сделать  все  возможное для создания подходящего варианта будущего и  не  дать втянуть себя в водоворот неудач".  Конечно, современный мир многообразен,  зависит от многих факторов, но  этот  тезис  должен  стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в условиях перестройки и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

      
  1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие –  М.: ИНФРА – М, 2007. – 216с.
  2. Веснин ВР. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 512с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб. – М.: Проспект, 2010. – 320с.
  4. Виханский О.С., Наусов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 528с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 511с. (Серия «Золотой фонд российских учебников»)
  6. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2007. – 608 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)
  7. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 336с.
  8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 432с.
  9. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2006 – 560с.
  10. Маркетинг менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Маркова – Москва: Издательство «Омега-Л», 2007 – 264 с.
  11. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – 2-е изд. стер. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2008. – 406с.: табл., ил. – (Высшая школа менеджментов).
  12. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред.проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 330с.
  13. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.И. Шелков – М.: ФОРУМ, 2009. – 304 с., ил. – (Профессиональное образование)
  14. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006 г.
  15. Хартанович К.В., Краев В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Академический Проект, Трикста. 2006. – 272с.

Информация о работе Особенности современного Российского менеджмента