Особенности управленческих решений в предприятиях розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 09:56, реферат

Описание

Решение — это выбор альтернативы. Вместе с тем решение — это продукт управленческого труда, который в конечном счете повышает или снижает эффективность функционирования предприятия.
Решения, принимаемые в процессе управления, могут быть классифицированы по различным признакам.
По уровню управления различают решения, принимаемые на уровне: заведующего секцией; начальника отдела; заместителя директора; директора;

Содержание

I. Сущность и виды управленческих решений………………………………..…2
II. Требования, предъявляемые к управленческим решениям………………….3
III. Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений…………………………………………………………………………….4
IV. Методы оптимизации управленческих решений……………………………6
V. Информационное обеспечение менеджмента………………………………...9
Заключение………………………………...……………………………………12
Список используемой литературы………………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

Особенности управленческих решений в предприятиях розничной торговли.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

Подписанные и оформленные соответствующим обра­зом исходящие документы передают в секретариат (или экспедицию) для отправки по почте (или с курьером), а копии документов хранят в специальных делах в секрета­риате (или в подразделениях фирмы, которые готовили этот документ). Дела для хранения документов формиру­ются по определенной системе, которая зависит от со­держания документов, сроков их хранения и объема доку­ментооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Центральное место в процессе управления при­надлежит управленческому решению, Решение — это выбор альтернативы. Вместе с тем решение — это ре­зультат управленческого труда, который в конечном счете повышает или снижает эффективность функцио­нирования предприятия. Решения, принимаемые в процессе управления, классифицируют по различным признакам: уровню управления; масштабу воздейст­вия; содержанию; характеру; форме подготовки и при­нятия; частоте повторяемости и в зависимости от пол­ноты и достоверности информации.

К управленческим решениям предъявляется ряд общих требований, важнейшими из которых являются минимум корректировок, сбалансированность прав и обязанностей менеджера, принимающего решение, единство распорядительства, согласованность, обо­снованность, конкретность, полномочность, своевре­менности

Процесс подготовки, принятия и организации вы­полнения управленческих решений подразделяется на три фазы, каждая из которых в свою очередь включа­ет определенные этапы. Так, фаза подготовки управ­ленческого решения состоит из следующих этапов: уяснение проблемы, анализ исходной ситуации, по­становка задачи, разработка, вариантов решения. Фаза принятия управленческого решения подразуме­вает два этапа: анализ предлагаемых вариантов и выбор     оптимального " варианта.     Заключительная

фаза — организация выполнения управленческих решений охватывает такие элементы, как доведение за­даний до исполнителей, формирование и исполнение организационного плана, контроль исполнения.

В целях оптимизации управленческих решений ис­пользуются методы математического моделирования, метод экспертных оценок, мозгового штурма (мозго­вая атака), теория игр.

Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений требуют информационного обеспечения. Информация — это совокупность сооб­щений об изменениях в системе управления и ок­ружающей ее среде. Информация, используемая в процессе управления торговлей, классифицируется по различным признакам. В частности, различают инфор­мацию: торгово-оперативную; входящую, исходящую и внутреннюю; первичную и производную; хранящуюся определенный срок и хранящуюся постоянно; одно­кратного и многократного использования,

Основным носителем информации является доку­мент. Все виды работ по оформлению, написанию и обработке документов охватывает делопроизводст­во — специальный раздел управления.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.      Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416с.

2.      Бланк И.А. Торговый менеджмент. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр,2004. – 784с.

3.      Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле: Учеб. для сред. спец. учеб. Зав. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998. – 238с.

4.      Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. – СПб.: Питер, 2003. – 528с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности управленческих решений в предприятиях розничной торговли

11

 



Информация о работе Особенности управленческих решений в предприятиях розничной торговли