Особенности управления организацией в современных условиях и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:04, курсовая работа

Описание

Цель написания работы – исследование особенностей управления организациями в современных условиях и разработка направлений совершенствования системы управления на примере ЗАО «АРМИТ». Данной цели служит решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы управления и исследовать современное состояние управления персоналом на российских предприятиях.
2. Проанализировать используемые в ЗАО «АРМИТ» принципы управления;
3. Разработать основные направления совершенствования системы управления ЗАО «АРМИТ»

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления организацией в современных условиях 5
1.1.Характеристика основных принципов управления 5
Организации. 5
1.2. Классификация принципов управления 9
1.3. Современное состояние управления российскими 16
Предприятиями 16
2. Анализ управления организацией ЗАО «АРМИТ» 20
2.1. Общая характеристика организации 20
2.2. Обоснование необходимости совершенствования системы управления в организации ЗАО «АРМИТ» 22
3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в ЗАО «АРМИТ» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 29

Работа состоит из  1 файл

курсовик менеджмент.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

гоу впо

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Ярославский филиал

Курсовая работа

По  Менеджменту

 

на тему

Особенности управления организацией в современных  условиях и пути его совершенствования

 

Выполнил:

Баркалова Татьяна Анатольевна

 

Факультет:

Менеджмента и маркетинга

 

Специальность:

  МО

 

Курс:

3

 

Форма обучения:

День

 

Зачетная книжка:

№ 07ммб03828

     

Проверил:

преподаватель

Бузинова  Ю.Д.

     

Ярославль 2010


Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такого вопроса  как «Особенности управления организацией в современных условиях и пути его совершенствования». Осуществление радикальных социально-экономических и политических реформ, как правило, связано с определенной дегуманизацией отношений между людьми, включенными в различные    системы управления. Ситуация в России — не исключение. Тем не менее, преодоление возникающих на этом этапе кризисов невозможно без отказа от игнорирования проблем отношения с персоналом, от желания манипулировать кадрами. И все более управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить ее эффективность – в этом проявляется актуальность выбора данной темы.

Цель написания работы – исследование особенностей управления организациями в современных  условиях и разработка направлений совершенствования системы управления на примере ЗАО «АРМИТ». Данной цели служит решение следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические  основы управления и исследовать  современное состояние управления  персоналом на российских предприятиях.

2. Проанализировать используемые  в ЗАО «АРМИТ» принципы управления;

3. Разработать  основные направления совершенствования  системы управления ЗАО «АРМИТ».

Объект исследования - организация ЗАО «АРМИТ».

Предмет исследования - система  управления персоналом.

Методы исследования. В качестве основных методов в работе применяются - анализ, наблюдение,  изучение теоретических материалов. Процесс внутреннего анализа должен быть сосредоточена на вопросе, подходит ли структура организации следованию и реализации стратегии управления персоналом организации ЗАО «АРМИТ». Анализ организационной структуры — это, прежде всего, анализ результатов работы, которые тесно связаны со структурными проблемами.

Современное понятие «управление» означает процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации. В настоящее время в экономике большинства стран мира очень большое значение имеют проблемы в области работы с человеческими ресурсами. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. Во многих цивилизованных странах управление персоналом возведено в ранг первостепенных направлений работы фирмы. Эта деятельность хорошо финансируется, руководитель службы управления персоналом наделен широкими полномочиями и активно влияет на политику предприятия.

Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала — таково основное конкурентное преимущество любой  организации, стремящейся упрочить свои позиции на глобальных рынках. В XXI в. эта максима, по оценке зарубежных аналитиков, обретет силу непреложного закона для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и нередко хаотическим переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие персонал. Но, в свою очередь, это обстоятельство резко повысит требования ко всей кадровой работе в корпорациях. Интенсивные изменения в сфере человеческих ресурсов, судя по имеющимся тенденциям, приобретут революционный характер, и специалистов в области кадрового менеджмента ожидает радикальный сдвиг от сложившихся профессиональных ролевых стереотипов (администратора-бюрократа и управленца, придерживающегося реактивного стиля) к принципиально новым ролям: стратега, предпринимателя.

1.   Теоретические  основы управления организацией  в современных условиях

1.1.Характеристика основных принципов  управления

Организации.

 

Организация  как система  управления персоналом – это динамично развивающаяся система, элементы которой взаимосвязаны и взаимозависимые.

Цели и задачи управления персоналом организации на практике идентичны по конечным результатам  выполнения. Задачи в качестве конечного  результата выполнения производственной программы, цели – количественного и качественного показателя работы предприятия.

Теоретические  основы управления организацией базируются  на решение пяти взаимосвязанных  задач:

Фактически определение  цели, долгосрочного направления  движения и конкретной миссии, которую она должна выполнить.

Преобразование стратегического  видения и миссии в конкретные задачи цели работы.

Разработка стратегии  достижения поставленных целей.

Квалифицированное и  эффективное внедрение и использование  избранной стратегии.

Оценка результатов работы, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий в отношении долгосрочных направлений развития, целей стратегии или методов ее реализации в свете фактического опыта, изменяющихся условий, новых идей и возможностей.

На рисунке  1 этот процесс показан, а также пять составляющих то, что мы понимаем  под управлением организацией.

 Управленческий план  охватывает все основные функции  и подразделения организации:  производство, закупки, финансы,  маркетинг, трудовые ресурсы,  научные исследования и разработки. Каждая из них играет свою роль в  управлении организацией. Если организация хочет, чтобы её управление оценивалось как отличное, она должна продемонстрировать отличную реализацию отличной стратегии.

Существуют убедительные доводы в пользу того, что «отличное управление» должно строго увязываться с тем, насколько хорошо руководители разрабатывают и используют стратегию. Некоторые руководители создают прекрасные стратегии, но терпят неудачи при их реализации, другие успешно реализуют  посредственные стратегии. Обе ситуации чреваты провалами в работе. Для того, чтобы работа организации была максимально  эффективной, руководители должны сочетать в себе способности хорошего разработчика стратегий и умелого специалиста по их реализации. Чем более продумана стратегия компании и чем более умело она используется, тем выше вероятность того, что компания достигнет хороших результатов в работе активное исполнение  эффективной стратегии – это не только испытанный  рецепт успеха в бизнесе, но и лучшее испытание качества управления.1

Однако хорошая стратегия  в сочетании с хорошей её реализацией  еще не является гарантией того, что компания избежит периодов слабости или вялой  работы. При определённых обстоятельствах требуется время, чтобы усилия руководителя дали положительные результаты. Даже очень хорошо управляемая организация может столкнуться с  неблагоприятными и непредсказуемыми обстоятельствами. Однако ни заявления типа «нам требуется больше времени», ни ссылки  на неудачное стечение обстоятельств не могут оправдать неудовлетворительную работу, продолжающуюся из года в год. Обязанностью руководства является принятие мер, направленных на компенсацию отрицательного воздействия неожиданно возникших неблагоприятных условий путем осуществления стратегической обороны и использования таких деловых подходов, которые помогли бы преодолеть

Пересмотреть, если это необходимо

 

ЗАДАЧА 1

Формирование стратегического  видения и миссии организации

 

     

Пересмотреть, если это необходимо

 

ЗАДАЧА 2

Определение целей

 

     

Усовершенствовать или изменить, если это необходимо

 

ЗАДАЧА 3

Разработка стратегии 

достижения целей

 

 

 

Усовершенствовать или изменить, если это необходимо

 

ЗАДАЧА 4

Внедрение и реализации стратегии

 

     

Вернуться к задачам 1, 2, 3, 4, если это необходимо

 

ЗАДАЧА 5

Оценка работы, изучение новых тенденций и осуществление  корректирующих

действий


 

Рис.1.Задачи стратегического  управления

последствия неудачного стечения обстоятельств. Действительно, сущностью хорошей стратегии является создание такой рыночной позиции, которая была бы достаточно прочной, и такой организации работы, которая способная обеспечить успешную работу, несмотря на неожиданные события, сильную конкуренцию и внутренние проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Классификация принципов управления

 

Важнейшей задачей в  сфере управления предприятиями  является механизм, обеспечивающий рыночную ориентацию всей управленческой деятельности. Необходимо наладить на каждом предприятии  механизм постоянного и глубокого  изучения рынка своей продукции, поиск на этом рынке своей ниши, закрепления и удержания этой ниши. Маркетинг, изучение рынка и адаптация производства к его требованиям должны стать главной сферой деятельности руководителей  предприятия. Усиление механизма рыночной ориентации требует кардинальной трансформации управленческих структур предприятия, которые должны быть построены таким образом, чтобы быть нацеленными на маркетинговые работы, снижение издержек производства и рост прибыльности, мотивацию работников, разработку инвестиционных и бизнес-планов, работу с деловыми партнерами.  Необходимо изменение подходов и методов управления. Сейчас на первый план выходит инициатива снизу, доверие к рядовому и среднему персоналу. Вовлечение исполнителя в принятие решений предполагает нарушение жесткой иерархии, всемерное развитие горизонтальных и неформальных связей, отсутствие жесткой регламентации. Главное – максимальное развитие  персональных качеств работников, ориентация на их уникальность, что должно служить залогом достижения конечных целей.

Принцип системности  и комплексности является одним  из ключевых принципов в управлении предприятием. Система, подразумевающая  объединение частей в целое, свойства которого могут отличаться от свойств  входящих в нее частей. Любая организация есть система.2

Эмерджентностъ - означает несовпадение цели организации с  целями входящих в нее частей. Например, цель корпорации состоит в получении  максимальной прибыли при минимальных  расходах на рабочую силу. Подсистема «персонал» руководствуется целью максимизации оплаты труда при минимизации энергетических затрат. В умении сглаживать подобные противоречия и состоит искусство руководителей.

Синергичностъ - однонаправленность действий, интеграция усилий в системе, которые приводят к возрастанию (умножению) конечного результата. В управлении организацией синергичность означает сознательную однонаправленную деятельность всех членов коллектива (подразделений) в стремлении к общей цели. Многие фирмы тратят огромные средства на поиск источников увеличения синергии. Синергетика изучает законы упорядоченности и самоорганизации частей системы из состояния хаоса. Повышение синергии в организации осуществляется, прежде всего, посредством грамотной работы с персоналом. Менеджменту необходимо иметь информацию о психологии и социальной структуре работающих (образование, возраст, пол, национальность, семейное положение и т.д.), их этике, взглядах, нравах и обычаях, традициях и культуре, на основании которой и строится эффективная система управления организацией. 

Мультипликативность - это  управляющие действия или стихийные  процессы, направленные на умножение  эффективность системы. Например, реконструкция  производства позволила фирме добиться резкого увеличения прибыли, дала возможность  увеличить долю средств, направляемых на инвестиции, увеличила объемы и номенклатуру выпускаемой продукции. В дальнейшем по мере усложнения организационной структуры в компании растет бюрократический аппарат, замедляется реакция на новые требования рынка и условия внешней среды и ее рыночные позиции быстро (мультипликативно) ухудшаются.

Таким образом, мультипликативность  может быть как положительной, так  и отрицательной. Отрицательная  мультипликативность означает быстрое  развитие деструктивных организационных  процессов, система стремится к состоянию хаоса и постепенно саморазрушается. Положительной мультипликативности системы способствуют следующие факторы: относительная простота организации (и ее систем управления), соответствие коммуникативной структуры организации целям и задачам, качество      персонала. Когда деструктивные процессы в организации начинают нарастать, очень важно не суетиться, избегать быстрых и часто опрометчивых решений, а попытаться подстроить под ход деструктивного процесса, понять его драматургию и смысл. Очень важно четко осознавать время, когда необходимо принимать ответственные решения. Опытные руководители обладают этим качеством.

Информация о работе Особенности управления организацией в современных условиях и пути его совершенствования