Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:04, курсовая работа
Цель написания работы – исследование особенностей управления организациями в современных условиях и разработка направлений совершенствования системы управления на примере ЗАО «АРМИТ». Данной цели служит решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы управления и исследовать современное состояние управления персоналом на российских предприятиях.
2. Проанализировать используемые в ЗАО «АРМИТ» принципы управления;
3. Разработать основные направления совершенствования системы управления ЗАО «АРМИТ»
Введение 3
1. Теоретические основы управления организацией в современных условиях 5
1.1.Характеристика основных принципов управления 5
Организации. 5
1.2. Классификация принципов управления 9
1.3. Современное состояние управления российскими 16
Предприятиями 16
2. Анализ управления организацией ЗАО «АРМИТ» 20
2.1. Общая характеристика организации 20
2.2. Обоснование необходимости совершенствования системы управления в организации ЗАО «АРМИТ» 22
3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в ЗАО «АРМИТ» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Наименование организации: ЗАО «АРМИТ».
Цели и задачи организации: пиццерия с собственным производством
Технологический процесс ЗАО «АРМИТ» состоит из следующих этапов:
Образовательный состав ЗАО «АРМИТ»: 22% персонала с высшим образованием; 78% - средне-специальное. Персонал, работающий в организации опытный, квалифицированный коллектив.
Организация ЗАО «АРМИТ» является – ЗАО ( закрытое акционерное общество), организационная структура управления ЗАО «АРМИТ» представлена на рис.2.
Данная организационная
структура соответствует
Особенность такой структуры , есть директор, который отвечает за всю работу организацией, в подчинение его входят: администратор, бухгалтерия, отдел сбыта, отдел по работе с набором персонала.
Плюс такой структуры, что есть руководитель, который отвечает за всю работу, и в каждом отделе есть свой руководитель, который контролирует работу своих подчинённых.
Структура управления
Генеральный директор ЗАО «АРМИТ» |
Исполнительный директор |
Директор по |
Начальник отдела кадров |
|
Главный бухгалтер |
Администратор |
|
Мастер |
Мастер |
Кассиры |
Рис.2. Структура управления ЗАО «АРМИТ»
Проанализируем эффективность и экономичность структуры управления ЗАО «АРМИТ» (см. таблицу 2).
Таблица 2
Характеристика
деятельности подразделений
Подразделение |
Роль в деятельности организации |
1.Директор |
Общее руководство фирмой |
2.Директор по производству |
Контроль за качеством, сроками выполнения и всем рабочим процессом |
3. Финансовый директор |
Контроль и планирование финансов, контроль за максимально чётким, правильным и быстрым ведением финансовой документации, оформление документации |
4. Отдел сбыта |
Реализация продукции |
5. Отдел по работе с персоналом |
Набор сотрудников |
На основании вышесказанного, можно сделать вывод о существовании достаточно рациональной системы управления данной организации, но наряду с успехами существуют и проблемы. Успех в том, что каждый руководитель отвечает за свою работу. Таким образом, были выявлены следующие основные проблемы и недостатки управления ЗАО «АРМИТ» : проблема двоевластия.
Проблему
двоевластия в компании можно
рассматривать на двух уровнях
— личностном и корпоративном.
В первом случае между
Делящих власть
руководителей подчиненный
Двоевластие
в организации может
Если говорить
о позитивной модели поведения сотрудника
в ситуации двоевластия, то единственно
верное решение — инициировать коммуникацию
между руководителями, чтобы расставить
точки над i — договориться о приоритетах
в его работе, зонах ответственности. Чаще
всего проблема кроется в сфере психологической
совместимости таких руководителей и
решается путем переговоров.
Проведенные исследования, выявившие недостатки и проблемы в области управления персоналом, дали основание для формирования нового варианта структуры управления персоналом. Подчиненным, попавшим в такую «воронку», можно дать следующие рекомендации. Старайтесь соблюдать дистанцию с обоими руководителями. Стремление быть толерантным, не вмешиваться в конфликты станет тем качеством, которое выгодно выделит вас среди окружающих. Не обсуждайте этот конфликт: всегда найдутся «доброхоты», которые донесут информацию до конфликтующих сторон, представив вас не в лучшем свете. При выполнении своих обязанностей стремитесь максимально соблюдать формальные требования. К примеру, если руководители дают вам взаимоисключающие задания, обращайтесь к ним за консультацией письменно. Это позволит создать «доказательную базу» на случай обвинения в некомпетентности. Старайтесь генерировать новые, неожиданные идеи, которые будут поддержаны обеими сторонами. В моей практике был случай, когда мы смогли временно помирить конфликтующих руководителей, предложив им командно выполнять интересную творческую задачу».
Проблема двоевластия, как и
все остальные проблемы управления, легко
излечима. И лечить ее надо вполне стандартными
методами. Стоит понимать, что она есть
последствие некоторой создающей ее мотивации.
Следовательно, для решения проблемы двоевластия
нужно отыскать эту мотивацию и устранить
ее. |
Целью написания данной работы являлось разработка направлений совершенствования управления ЗАО «АРМИТ». Итогом выполнения данной работы явилось решение следующих задач:
В первой главе работы нами были рассмотрены теоретические основы управления организации, представлена характеристика основных принципов управления, исследованы основные подходы к управлению организацией, рассмотрена классификация принципов управления и проанализировано современное состояние управления на российских предприятиях.
Во второй главе проанализированы используемые в ЗАО «АРМИТ» принципы управления.
В третьей главе
работы разработаны основные направления
совершенствования системы
На основании проделанной работы нами сформулированы следующие выводы:
Для понимания специфики конкретной фирмы (предприятия) необходимо проанализировать элементы, из которых состоит организация: цели, структуру, управление, финансы, персонал, технологию. Рассматривая систему управления как элемент организации, в первую очередь необходимо обращать внимание, на решение каких задач она направлена и какие методы при этом используются.
Все элементы организации должны соответствовать друг другу, проблемы организации — тем более, чем в большем диссонансе находятся элементы организации.
Известные сегодня производственные и управленческие технологии в конечном итоге могут быть рассмотрены под углом зрения предполагаемой в их основе доминирующей формы организации совместной деятельности исполнителей, что существенно влияет на характер организации.
Понятием структура описывается внутреннее строение организации, ее «морфология» или «архитектоника», наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами.
Правильный выбор организационной системы управления с учётом факторов внутреннего и внешнего окружения, задач, стоящих перед предприятием, и ресурсов, имеющихся в его распоряжении, - одна из основ успешного функционирования организации в условиях рыночной экономики.
Таким образом, форма организационной структуры зависит от различных факторов и условий ситуации, в которой находится предприятие. Наиболее важными из них являются:
Цели предприятия – структура должна способствовать их выполнению, облегчать руководство предприятием, минимизировать координационные проблемы, должна обеспечивать мобильность организации, мотивированность работников и реализацию их творческого потенциала.
Внешнее окружение – конкуренция, каналы товародвижения, число и величина рынков, число, структура потребителей и их покупательская способность, правовые нормы, политические и общественные отношения.
Внутреннее окружение:
величина предприятия и его возраст,
число и разновидность
Необходимо стремиться к тому, чтобы при реально имеющихся ресурсах(кадры, финансы, товарные запасы, оборудование), рынках на которых работает предприятие, экономической обстановке и многих других факторах, выбрать именно тот тип структуры, при котором организация могла бы максимально реализовать свои возможности и нейтрализовать угрозы. Любое изменение организационной структуры, в том числе её усложнение должно проходить с учётом уровня квалификации персонала, в противном случае система управления может «зависнуть».
Процесс реформирования структуры управления должен идти постоянно (естественно, это не означает ежедневное бездумное изменение схем подчинения и должностных обязанностей.
С точки зрения управления персоналом важнейшей составной частью ресурсов организации является «человеческий капитал», под которым понимается запас знаний, навыков, способностей и устремлений работники, которые обусловливают результативность его труда, и тем самым могут влиять на рост доходов этого человека.