Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:31, контрольная работа
Другая же часть руководителей видит в современных методах управления персоналом эффективные средства создания здоровой и творческой атмосферы в организации, создание единой команды профессионально подготовленных людей, добровольно прикладывающих свои усилия для достижения целей организации, ее процветанию и выполнения ею своей миссии в России, так как они достаточно глубоко осознают, что хотя создание квалифицированного и эффективно работающего персонала - дело достаточно длительное и дорогое, но плохой персонал обходится в конце гораздо дороже.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Сущность управления персоналом……………………………………………4
2. Управление человеческими ресурсами в современных условиях………....10
3. Особенности управления персоналом в России…………………………….12
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………
Работник будет эффективно и качественно выполнять свои должностные обязанности, если он удовлетворен той работой, которую делает, и тем вознаграждением, которое получает за результаты своего труда. Другими словами, он должен иметь высокую внутреннюю мотивацию к труду, и его труд должен эффективно стимулироваться. Мотивация во многом определяется теми факторами, о которых речь шла выше, однако помимо них у многих работников присутствуют потребности в уважении со стороны окружающих и в самовыражении, когда труд является для человека делом всей жизни. Создать такие возможности для эффективного труда должен именно руководитель организации. Что касается стимулирования, то оно целиком и полностью зависит от руководителя как субъекта управления, так как именно он может предоставить работнику необходимые блага (деньги, повышение в должности, моральное поощрение) в соответствии с его материальными и духовными запросами.
И,
наконец, управление персоналом должно
быть эффективным, точно так же, как эффективными
должны быть и другие составляющие управления
деятельностью фирмы. Но как оценивать
эффективность работы кадровой службы
– количественно или качественно? Кто
должен проводить эту оценку и какими
методами для этого можно воспользоваться?
Выбор в данном случае опять же за руководителем
организации. Таким образом, как мы видим,
управление персоналом – это один из главнейших
элементов деятельности любого руководителя,
который должен постоянно отслеживать
прохождение этого процесса в компании,
производить выбор основных направлений
в области кадровой политики и координировать
работу сотрудников службы персонала
с менеджерами структурных подразделений.
Заключение
Замена сталинско-советского термина “кадры” на понятие “человеческие ресурсы” уже само по себе обозначило тот факт, что руководство компаний делает первые шаги на пути к осознанию важности обращения с сотрудниками не как с абстрактными кадрами, которые зачем-то просиживают штаны в кабинетах, болтают по телефону и обкуривают друг друга на лестнице, а как с ресурсом, помогающим руководителям и владельцам бизнеса зарабатывать на хлеб насущный.
Существующие методы управления персоналом рекомендуется сочетать следующим образом:
а)
в организациях государственного сектора
экономики, с учетом недостаточного
финансирования, следует более активно
использовать методы морального поощрения
работников, имевшие широкое
б) в негосударственных частных организациях основным методом управления персоналом должно выступать материальное стимулирование, проявляющееся как в высокой заработной плате, так и в дополнительных льготах и стимулах (неденежных, нематериальных) подчеркивающих выгоды труда в данной фирме. Однако необходимо также удовлетворять и другие потребности работников – в безопасности и защищенности, описанные выше, так как старость и болезни являются объективной реальностью и имеют отношение ко всем работникам. Руководство негосударственных фирм также должно проводить мероприятия, направленные на создание нормального социально-психологического климата в коллективе, повышать квалификацию и профессиональный уровень своих сотрудников, предоставляя им затем возможности для карьерного роста, поощрять творческую инициативу и самостоятельность, создавая возможности самореализации и самосовершенствования, что в первую очередь отразится на результатах труда.
Подводя
итог, отметим, что управление развитием
персонала реально способствует
преодолению трансформационного кризиса
российской экономики. Без активного
вовлечения работников в решение
всего комплекса экономических
и социальных проблем предприятия
невозможно выйти на траекторию устойчивого
роста.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. «Трудовой
кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001
№197-ФЗ.
Книги, статьи
1.Банько Н. А., Карташов Б. А., Яшин Н. С. / Управление Персоналом. Часть I: Учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2006. – 96 с.
2. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал: Словарь понятий и определений. – М.: Экзамен, 2000. – 511 с.
3. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях. – М.: Вершина, 2004. – 352 с.
4. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. – 200 с.
5. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами. Практическое пособие по кадровому планированию организации/С. А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа : РОСБУХ, 2007. – 304 с.
6.
Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом:
учебное пособие для студентов дистанционной
формы обучения. – М.: МГИУ, 2000. – 260 с.
Приложение 1.Развитие системы управления персоналом.
Приложение 2. Модель управления персоналом.
Приложение 3 .Формирование и изучение персонала.
Информация о работе Особенности управления персоналом в России