Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа
Актуальность данной работы связана с тем, что в условиях рыночной экономики качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских организаций. Тщательность отбора гарантирует качество людских ресурсов, которое во многом определяет возможность и эффективность дальнейшего использования. Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является отбор кадров. Отбор новых работников не только призван обеспечить режим нормального функционирования, но и закладывает фундамент будущего успеха организации.
Цели курсовой работы:
1. Изучение и анализ процесса и технологий отбора и оценки кандидатов на вакантные должности.
2. Рассмотрение опыта решения задач качественного комплектования кадрами организации на примере службы персонала ООО «Магазин №17»
3. Сравнительный анализ существующих и используемых компанией технологий, предложение рекомендаций по оптимизации технологии отбора и найма персонала.
Введение 3
Глава 1. Отбор персонала как основная технология управления персоналом. 5
1.1 Принципы отбора. 5
1.2 Критерии отбора 6
Требования к критериям отбора . 7
Методы определения критериев отбора. 8
1.3 Методы отбора 9
1.4 Решение о приеме кандидата на работу. 11
Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13
2.1. Краткая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ состояния системы оценки и отбора персонала и недостатки при найме в ООО "Магазин №17" 18
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию системы оценки и отбора персонала на примере ООО «Магазин №17». 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Список использованной литературы 27
Приложение 28
Наряду с этим руководству ООО «Магазин №17» целесообразно внедрять новые методы эффективного отбора персонала:
Должна быть разработана анкета, включающая следующие разделы:
Информация о прохождении собеседований и принятии на работу.
Итак,
можно сделать вывод, что важным
шагом в процессе обеспечения
фирмы или организационной
Политика найма различна в разных фирмах и зависит, как правило, от принятой здесь системы ценностей. При приёме на работу совершенно нового работника весьма важную роль играет беседа с претендентом на должность. Тестирование в качестве метода отбора персонала также становится всё более популярным. Этот интерес вполне понятен, если принять во внимание, что постоянно возрастает значение правильного отбора и всё дороже становятся ошибки.
Отбор кадров осуществляется по принципу, какой из кандидатов наилучшим образом выполнит определённую работу. Для достижения этой цели в процессе отбора кадров должны быть предусмотрены соответствующие методы оценки определённых специфических аспектов, характеризующих кандидата .
В большинстве случаев выбирают человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.
Несоблюдение принципов проведения отбора, установленных комиссией по соблюдению равенства возможностей при трудоустройстве, может привести к возбуждению судебного иска со стороны работника, который может обвинить организацию в дискриминационной политике при отборе персонала.
В ходе работы была подробно исследована существующая на предприятии ООО «Магазин №17» система и сделан вывод, что проблема текучести кадров возникла по причине недостаточно качественного отбора и оценки персонала, а также из-за отсутствия системы удержания персонала и воспитания корпоративной преданности предприятию.
По результату выявленных недостатков в работе предприятия предложены методы их устранения. В частности, предложены новые способы привлечения соискателей; указаны моменты, которым необходимо уделять особое внимание при приеме на работу; предложено использование групповых собеседований и тестов; разработана анкета для соискателей на вакансию продавца.
1.Веснин В.Р.
Практический менеджмент
2.Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001.
3. Максименко
Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие
для студентов ВУЗов. – М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и Ко», 2008.
4.Лукичёва Л.И.
Управление организацией. – М.: «Омега-
Л»,2008.
5.Егоров С.Н.
Управление персоналом. - Изд.: ПГУ
Пенза, 2004.
6.http://www.bestreferst.ru/
7.http://www.revolutioon.
Макет бланка для беседы
Дата ___________
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПОСЛЕДНЕЕ ИЛИ НАСТОЯЩЕЕ МЕСТО РАБОТЫ: