Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:27, отчет по практике
Цель работы: ознакомиться с компанией, структурой, организацией и документацией ООО «Тупринт», провести экономический анализ деятельности компании, изучить принципы организации контроля качества готовой продукции и полуфабрикатов.
Введение 4
1 Общая характеристика ООО «Тупринт» 5
1.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура 5
1.2 Основные цели и задачи ООО «Тупринт» 8
2 Основные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ООО «Тупринт» 11
3 Диагностика состояния ООО «Тупринт» 17
Заключение 22
Список использованных источников 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Основной стратегией ООО «Тупринт» на 2012 год является проведение маркетинговой политики, направленной на увеличение количества новых клиентов при предоставлении услуг связи стабильно высокого качества.
Однако достижение поставленных задач несет в себе ряд трудностей, связанных с развитием рынка полиграфии, расширением спектра предоставляемых услуг, постоянным развитием информационных технологий, появлением новых методов и приемов производства полиграфической и рекламной продукции. Широким применением методов продвижения товаров с использованием сети Интернет. Все эти факторы создают «почву» для конкурентной борьбы между полиграфическими предприятиями. На функционирование предприятия оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы.
2 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ТУПРИНТ»
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Таблица 1.1 – Динамика объема производства и продаж за 2010–2011 гг.
№ п/п |
Наименование изделий |
Единица измерения |
2010 |
2011 |
Индексы |
2011 г. к 2010 г. | |||||
1 |
Объем производства продукции |
млн. руб. |
2430 |
3122,17 |
128,48 |
2 |
Объем реализации продукции |
млн. руб. |
2450 |
3128 |
127,67 |
Из таблицы 1.1 видно, что за 2010-2011 годы наблюдается стабильный рост и объема производства, и объема реализации, причем величина объема реализации выше величины объема производства. Это объясняется тем, что предприятие реализует продукцию, произведенную в предыдущем году.
Внешнюю торговлю за рассматриваемый период ООО «Тупринт» не осуществляло, поэтому и валютных поступлений не получало. В ближайшей перспективе не планируется выходить на иностранные рынки, так как имеющиеся производственные мощности загружаются заказами, поступающими внутри страны.
Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость реализованной продукции. Если затраты на производство и реализацию продукции выросли, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшится за счет этого фактора на ту же величину. Показатели себестоимости отражают степень использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
В таблице 1.2 приведены данные по составу затрат в 2010-2011 годах.
Таблица 1.2 – Состав затрат в 2010-2011 годах
№ п/п |
Наименование |
2010 |
2011 |
Отклонение | |||
млн. руб. |
удельный вес, % |
млн. руб. |
удельный вес, % |
млн. руб. |
% | ||
1 |
Материальные затраты |
1261 |
72,7 |
1725 |
78,5 |
464 |
36,8 |
2 |
Расходы на оплату труда |
238 |
13,7 |
257 |
11,7 |
19 |
8 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
116 |
6,7 |
105 |
4,8 |
-11 |
-9,5 |
4 |
Амортизация ОС и НА |
16 |
0,9 |
22 |
1 |
6 |
37,5 |
5 |
Прочие расходы |
104 |
6 |
88 |
4 |
-16 |
-15,4 |
Всего |
1735 |
100,0 |
2197 |
100,0 |
462 |
26,6 |
Наибольший удельный вес в составе затрат занимают материальные затраты, следовательно, производство является материалоемким. На втором месте по наибольшему удельному весу занимают расходы на оплату труда, однако они намного меньше по сравнению с материальными затратами. Наименьший удельный вес занимает амортизация основных средств и нематериальных активов.
Определим динамику финансовых результатов деятельности и использования прибыли предприятия (табл. 1.3).
Таблица 1.3 – Финансовые результаты за 2010-2011 годы, млн. руб.
№ п/п |
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
1 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции |
345,14 |
374,91 |
2 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
0,24 |
0,53 |
3 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
-0,73 |
-0,65 |
Окончание табл. 1.3
№ п/п |
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
4 |
Прибыль (убыток) |
344,65 |
374,79 |
5 |
Налоги, сборы и платежи из прибыли |
82,47 |
99,63 |
6 |
Чистая прибыль |
262,18 |
275,16 |
На основании данных таблицы 1.3 можно сделать следующие выводы:
1) в 2011 году прибыль от реализации выросла по сравнению с 2010 годом на 108,6% (374,91 / 345,14 × 100);
2) на протяжении 2010-2011 годов наблюдается рост всех показателей прибыли.
Эффективность функционирования предприятия характеризуют показатели рентабельности. При отражении результатов анализа финансового положения целесообразно проводить расчет и оценку следующих показателей рентабельности:
– рентабельность совокупного капитала (активов) Ра (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала)
– рентабельность продаж Рп (характеризует уровень прибыльности продукции, то есть отражает, какую долю в выручке от реализации продукции занимает прибыль)
– рентабельность затрат, РЗ (характеризует окупаемость затрат, показатель отражает, сколько прибыли приходиться на 1 рубль затрат (себестоимости) по реализованной продукции)
Ра = прибыль отч. года / среднегод. сумма активов;
Рп = прибыль от реализ. продукции отч. года / выручка (нетто) от реализации продукции в отчетном периоде;
Рз = прибыль от реализации продукции отч.года / полная себестоимость реализ.продукции.
В таблице 1.4 представлены показатели рентабельности.
Таблица 1.4 – Показатели рентабельности
Наименование |
Значение за 2010 год |
Значение за 2011 год |
Изменение |
Ра |
22,76 |
92,18 |
+69,42 |
Рп |
13,07 |
21,22 |
+8,15 |
Рз |
15,03 |
28,25 |
+13,22 |
Полученные результаты позволяют сделать вывод, что предприятие осуществляло финансово-хозяйственную деятельность в 2010 и 2011 году эффективно.
В результате анализа эффективности деятельности предприятия видно, что в отчетном периоде предприятие сумело повысить уровень рентабельности совокупных активов. Так как основную долю в формировании конечного финансового результата предприятие занимает прибыль от реализации продукции, то необходимо обратить особое внимание на показатели рентабельности продаж и затрат. Динамика показателей указывает на рост рентабельности продаж на 8,15% и рост рентабельности затрат 13,22%.Это говорит о том, что доходность основной деятельности предприятия была достигнута в основном за счет эффективности использования ресурсов.
Анализ платежеспособности начнем с анализа структуры капитала, который представлен в табл. 1.5.
Таблица 1.5 – Анализ структуры капитала
Показатель |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 |
Прирост (+) |
Коэффициент финансовой независимости (490/600) (Рекомендуемое значение 0,5-0,8) Характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение, тем больше займов и выше риск неплатежеспособности. |
0,804 |
0,781 |
-0,023 |
Окончание табл. 1.5
Показатель |
на 01.01.2011 |
на 01.01.2012 |
Прирост (+) |
Коэффициент структуры капитала (590/490) (Рекомендуемое значение не более 1) Показывает отношение финансовых обязательств к собственному капиталу – один из показателей, характеризующих финансовую зависимость от кредиторов |
0,244 |
0,28 |
0,036 |
Долгосрочные кредиты и займы к активам (520/300) Демонстрирует долю активов предприятия, финансируемых за счет долгосрочных займов. |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Долгосрочные кредиты и займы к внеоборотным активам (520/190) Демонстрирует долю основных средств, финансируемых за счет долгосрочных займов. |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Предприятие имеет относительно высокую финансовую устойчивость. Вывод подтверждается тем, что значение коэффициента финансовой независимости удовлетворяет рекомендуемым значениям.
В динамике за рассматриваемый период наблюдаются постоянное снижение коэффициента финансовой независимости, что увеличивает финансовую зависимость от кредиторов.
Коэффициент структуры капитала на 01.01.2011 г. равен 0,244 (рекомендуемое значение не более 1) и свидетельствует о рациональном соотношении собственного и заемного капитала на данный момент. Однако, на 01.01.2012 г. Значение коэффициента структуры капитала увеличилось до 0,28, что свидетельствует о повышении зависимости от кредиторов.
Так как долгосрочные кредиты и займы за анализируемый период не привлекались, можно сделать вывод, что внеоборотные активы формировались за счет собственных источников финансирования либо частично за счет краткосрочных заемных средств.
Далее проведем анализ платежеспособности предприятия согласно нормативным документам, разработанным в Республике Беларусь. Для этого необходимо рассчитать три коэффициента:
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО «ТУПРИНТ»