Отчет о прохождении преддипломной практики в «ИП Паршукова Т.М.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 15:48, отчет по практике

Описание

Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства, менеджмента. Успехи и неудачи предприятия – это, в первую очередь, успехи и неудачи менеджмента. В отчете по преддипломной практике будет рассмотрена организационная структура предприятия, проанализирована финансово-хозяйственная деятельность, внешняя среда, основные показатели, характеризующие финансовую устойчивость и рентабельность данного бизнеса.

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

2. Анализ оборотного капитала 8

3. Анализ статей пассива баланса 10

6. Коэффициенты деловой активности 15

7. Анализ прибыли и рентабельности 16

8. Анализ чувствительности финансовых результатов коммерческой деятельности к изменениям выручки, цены и структуры затрат 18

9. Анализ внешней среды 21

Заключение 25

Список литературы. 26

Работа состоит из  1 файл

отчет вика.docx

— 64.68 Кб (Скачать документ)

     Из  таблицы 6 видно, что не все коэффициенты ликвидности и платежеспособности соответствуют нормативным значениям. Коэффициент абсолютной ликвидности  и коэффициент срочной ликвидности  меньше норматива, что говорит о  неспособности предприятия погасить свои обязательства за короткий период. Коэффициент текущей ликвидности  больше норматива, что говорит о  большой доле низколиквидных активов (запасов). При этом чистый оборотный  капитал положительный, то есть у  предприятия есть свободные от обязательств оборотные активы.

     При этом в динамике все коэффициенты, кроме коэффициента абсолютной ликвидности, приблизились к нормативным значениям  из-за уменьшения доли денежных средств. Чистый оборотный капитал вырос  на 34% за счет увеличения доли собственного капитала.

 
  1.   Коэффициенты финансовой  устойчивости
 

     Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия, в первую очередь – от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности отдельных видов активов и пассивов предприятия.

     Коэффициенты  финансовой устойчивости характеризуют  степень защищенности интересов  инвесторов и кредиторов. На основании  расчетных значений этих показателей  устанавливается, насколько финансово  зависима или независима организация  от внешних источников финансирования в своей деятельности и оценивается, насколько финансово стабильна  или нестабильна деятельность в  целом.

     Расчет  показателей, характеризующих финансовую устойчивость «ИП Паршукова Т.М.» представлен в таблице 7.

 

      Таблица 7

Коэффициенты  финансовой устойчивости

Наименование  показателя 2009 год 2010 год Абсо-лютное от-клонение Темп роста, %
Коэффициент автономии или независимости = собственный  ка-питал/валюта баланса 0,627 0,623 -0,004 99,388
Удельный  вес заемного капитала = заемный  капитал/валюта баланса 0,373 0,377 0,004 101,030
Коэффициент финансовой зави-симости (плечо финансового  ры-чага) = заемный капитал/собствен-ный  капитал 0,594 0,604 0,010 101,652
Коэффициент мультипликации = валюта баланса/собственный  капитал 1,594 1,604 0,010 100,615
 

     Из  таблицы 7 видно, что коэффициент  автономии больше 0,5, значит, собственного капитала больше, чем заемного, то есть основным источником финансирования являются собственные средства предприятия, а именно, прибыль. Из остальных коэффициентов  видно, что предприятие слабо  зависит от заемного капитала.

  1.   Коэффициенты деловой активности
 

     Деловая активность в финансовом аспекте  находит свое отражение в оборачиваемости  средств предприятия, которая выражается при помощи относительных показателей, которые очень значимы для  организации по следующим причинам:

     - от скорости оборота средств  зависит размер годового оборота;

     - с размерами оборота, а, следовательно,  и с оборачиваемостью связана  относительная величина условно-постоянных  расходов: чем быстрее оборот, тем  меньше на каждый оборот приходится  этих расходов;

     - ускорение оборота на той или  иной стадии кругооборота средств  влечет за собой ускорение  оборота и на других стадиях.2

     Оборачиваемость средств, вложенных в имущество  организации, может оцениваться  скоростью оборота, то есть количеством  оборотов, которые делают за анализируемый  период капитал организации и  его составляющие, и периодом оборота, то есть средним сроком, за который  возвращаются денежные средства, вложенные  в производственно-коммерческие операции.

     Расчет  коэффициентов деловой активности «ИП Паршукова Т.М.» представлен в таблице 8.

      Таблица 8

Коэффициенты  деловой активности

Наименование  показателя 2009 год 2010 год Абсолютное  отклонение Темп роста, %
Коэффициент оборачиваемости активов = Выручка/Средняя стоимость активов, оборотов 2,08 1,97 -0,11 94,93
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности = Выручка/Средняя величина дебиторской  задолженности, оборотов 58,41 99,08 40,67 169,62
Период  оборачиваемости деби-торской задолженности = 360/

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

6,16 3,63 -2,53 58,96
Коэффициент оборачиваемости  запасов = Выручка/Средняя  сто-имость запасов, оборотов 2,57 2,20 -0,37 85,63
Период  оборачиваемости запасов = 360/Коэффициент  оборачива-емости запасов, дней 140,30 163,84 23,54 116,78
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности = Выручка/средняя стоимость кре-диторской  задолженности, оборотов 5,31 4,09 -1,22 77,02
Период  оборачиваемости креди-торской задолженности = 360/Коэ-

ффициент  оборачиваемости креди-торской задолженности, дней

67,80 88,02 20,22 129,82

     Из  таблицы 8 видно, что коэффициент  оборачиваемости активов и коэффициент  оборачиваемости запасов уменьшились, значит, оборачиваемость активов  и запасов ухудшилась. При этом оборачиваемость дебиторской задолженности  выросла, то есть эффективность управления дебиторской задолженностью улучшилась.

     Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности  уменьшился, что можно считать  положительной тенденцией, так как  предприятие стало дольше использовать заемные средства.

     В целом важно отметить, что при  значительном увеличении запасов (товаров для перепродажи) – на 38,52% (то есть увеличении объемов сбыта), оборачиваемость запасов снизилась незначительно – на 8,3%.

  1. Анализ  прибыли и рентабельности
 

     Цель  анализа финансовых результатов  – выявление, изучение и мобилизация  резервов роста доходов, прибыли, повышения  рентабельности.

     Полученная  предприятием прибыль является одним  из главных показателей эффективности  его деятельности, поэтому ее анализу  уделяется первоочередное значение.

      Таблица 9

Анализ  показателей прибыли

Наименование  показателя 2009 год тыс. руб. 2010 год тыс. руб. Абсол. откл. Темп роста, %
1. Выручка  (нетто) от продажи товаров,  тыс. руб. 4965 6440 1475 129,71
2. Себестоимость  проданных то-варов, тыс. руб. 3737 4914 1177 131,50
3. Валовая  прибыль, тыс. руб. 1516 1786 270 117,81
4. Коммерческие  расходы 858 956 98 111,42
5. Прибыль  от продаж 507 769 262 151,68
6. Прибыль  до налогообложения 507 769 262 151,68
7. Текущий  налог на прибыль 170 298 128 175,29
8. Чистая  прибыль 357 481 124 134,73
 

     Из  таблицы 9 видно, что чистая прибыль  выросла на 36%, это объясняется  превосходством темпов роста выручки  над темпами роста коммерческих расходов, сумма которых зависит  от эффективности управления предприятием.

     Рентабельность  – это группа показателей, характеризующих  уровень доходности бизнеса в  относительном выражении, то есть в  процентах. Таких показателей много. Они позволяют оценить качество управления организацией через соотнесение  прибыли, остающейся в распоряжении компании, с величиной активов  в целом, оборотного капитала, собственного капитала, суммарных издержек производства или обращения и т.п. Показатели рентабельности характеризуют как  эффективность работы предприятия  в целом, так и доходность различных  направлений деятельности.3

     Расчет  показателей рентабельности «ИП Паршукова Т.М.» в динамике за два года представлен в таблице 10.

      Таблица 10

Анализ  показателей рентабельности

Наименование  показателя 2009 год 2010 год Абсолютное  отклонение Темп роста, %
Выручка, тыс. руб. 4965,00 6440,00 1475,00 129,71
Чистая  прибыль, тыс. руб. 357,00 481,00 124,00 134,73
Полная  себестоимость про-дукции(услуг), тыс. руб. 4595,00 5870,00 1275,00 127,25
Рентабельность  активов = чистая прибыль/актив 14,96 14,75 -0,21 -
Рентабельность  продаж = прибыль от продаж/выручки 10,21 11,94 1,73 -
Рентабельность  собственного капитала = чистая прибыль/собственный  капитал 23,92 25,34 1,42 -
 

     Из  таблицы 10 видно, что за исследуемый  период основные показатели выросли, кроме  рентабельности активов и рентабельности оборотного капитала. Темпы роста  чистой прибыли больше, чем темпы  роста выручки, при этом выручка  растет быстрее себестоимости, что  положительно сказывается на финансовом состоянии предприятия. Это объясняется  увеличением выручки при сохранении постоянных затрат неизменными (эффект операционного рычага).

     Снижение  рентабельности оборотного капитала и  активов объясняется значительным темпом роста (38,5%) оборотного капитала, что связано с расширением  деятельности.

  1. Анализ  чувствительности финансовых результатов коммерческой деятельности к изменениям выручки, цены и структуры  затрат
 

     Прибыль от продаж в целом по предприятию  зависит от факторов:

     - объема реализации продукции  (VPПi);

     - себестоимости реализованной продукции  (Сi);

     - цены реализации продукции (Цi);

     - коммерческих расходов КР.

  Прп = ∑(VРПi хi – Сi)) - КР4  

     При проведении факторного анализа прибыли от продаж необходимо учитывать инфляцию, чтобы скорректировать на ее значение сумму выручки с помощью индекса цены (Iц) равного:

Iц = 100 + i    
100  
 

     где i – уровень инфляции за год.

     По  официальным данным инфляция в России в 2007 году составила 9, 12%, тогда индекс цены равен:

Iц = 100 +9,12 = 1,0912
100
 

     Выручка в 2007 году в ценах сопоставимых с 2006 годов (В07ц) вычисляется по формуле:

В07ц = В07  
Iц

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в «ИП Паршукова Т.М.»