Отчет о прохождении преддипломной практики в «ИП Паршукова Т.М.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 15:48, отчет по практике

Описание

Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства, менеджмента. Успехи и неудачи предприятия – это, в первую очередь, успехи и неудачи менеджмента. В отчете по преддипломной практике будет рассмотрена организационная структура предприятия, проанализирована финансово-хозяйственная деятельность, внешняя среда, основные показатели, характеризующие финансовую устойчивость и рентабельность данного бизнеса.

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

2. Анализ оборотного капитала 8

3. Анализ статей пассива баланса 10

6. Коэффициенты деловой активности 15

7. Анализ прибыли и рентабельности 16

8. Анализ чувствительности финансовых результатов коммерческой деятельности к изменениям выручки, цены и структуры затрат 18

9. Анализ внешней среды 21

Заключение 25

Список литературы. 26

Работа состоит из  1 файл

отчет вика.docx

— 64.68 Кб (Скачать документ)
 

     где  В07 выручка в 2007 году.

     Следовательно, выручка в 2007 году в ценах, сопоставимых с 2006 годом, будет равна:

В07ц = 6440 = 5901,8 тыс. руб.
1,0912
 

     а) Зная это значение, можно вычислить  влияние изменения цены на изменение  прибыли от продаж (Прпц) по формуле:

Прпц = 07 - В06) х Rоб06  
100
 

     где Rоб06 – рентабельность продаж (оборота) за 2007 год.

     Подставив значения, получим:

Прпц = (6440 – 5901,8) х 10,49 = 56,457 тыс. руб.
100
 

     б) Влияние изменения объема реализованной  продукции (VРП) на прибыль вычисляется по формуле:

ПрпVРП = [(В07 - В06) – (В07 - В06ц)] х Rоб06  
100
 

     Тогда изменение прибыли под влиянием изменения объема продаж равно:

ПрпVРП = [(6440 - 4965) – (6440 – 5901,8)] х 10,49 = 98, 270 тыс. руб.
100
 

     в) Расчет влияния изменения себестоимости (С) на изменение прибыли осуществляется по формуле:

     ПрпС = В07 х [(С06/B06) – (C06/B06)]       

     Изменение себестоимости оказывает обратное значение на изменение прибыли от продаж, поэтому в выводах значение влияния себестоимости берется  с обратным знаком.

     Тогда изменение прибыли под влиянием себестоимости равно:

     ПрпС =6440 х [(4914/6440) – (3737/4914)] = 32,6 тыс. руб.

     г) Расчет влияния изменения суммы  коммерческих расходов (КР) на изменение  прибыли от продаж производится по формуле:

     ПрпКР = В07 х [(КР07/B07) – (КР06/B06)]      

     Изменение уровня коммерческих расходов также  оказывает обратное влияние на изменение  прибыли от продаж предприятия и  в выводах берется с обратным знаком. Тогда изменение прибыли  от продаж под влиянием коммерческих расходов равно:

     ПрпКР = 6440 х [(956/6440) – (858/4965)] = - 154, 56 тыс. руб.

Баланс:56, 457 + 98, 270 – 32,693 – (-154,56) = 276, 594 тыс. руб.

     Как видно, значение суммы изменения  прибыли от продаж под влиянием вышеописанных  факторов равно абсолютному отклонению прибыли от продаж, которое можно  увидеть в таблице 9.

     Из  вышеописанных расчетов видно, что  рост прибыли обусловлен в наибольшей степени уменьшением доли коммерческих расходов в выручке от продаж (то есть темпы роста выручки были выше темпов роста коммерческих расходов): это привело к росту прибыли  на 154, 56 тыс. руб.

     Вторым  по значимости фактором оказалось изменение  объема реализованной продукции: благодаря  увеличению количества проданной продукции  прибыль от продаж выросла на 98, 270 тыс. руб.

     Третьим по величине фактором влияния на прибыль (примерно в два раза меньше каждого  из предыдущих факторов) оказало изменение  реализационных цен: благодаря этому  прибыль выросла на 56, 457 тыс. руб.

     Наименьшее  влияние на прибыль от продаж оказал рост себестоимости товаров для  перепродаж, из-за этого прибыль  от продаж уменьшилась на 32,693 тыс. руб.

     Тенденция, выявленная в ходе факторного анализа  положительна: предприятие увеличивает  прибыль не только за счет повышения  цен, что может привести к потере конкурентоспособности, а за счет увеличения объема продаж, при этом рост себестоимости  и коммерческих расходов незначителен по сравнению с ростом выручки.

  1. Анализ  внешней среды
 

     Поскольку исследуемая компания «ИП Паршукова Т.М.» реализует мебельную фурнитуру, то перспективы развития компании целесообразно рассматривать на фоне тенденций развития мебельной отрасли.

     Рынок производства мебели за последние годы активно развивается. По данным отдела развития лесопромышленного комплекса  Департамента промышленности Минпромэнерго  России, в нашей стране мебель производят 5770 предприятий, среди которых более 500 крупных и средних, в мебельном  производстве занято 157,9 тыс. человек.

     Наибольший  объем мебели выпускается в Центральном  федеральном округе – 39%, в Северо-западном округе он составляет 12%, на юге России – 11%. В общем объеме производства мебели наиболее велика доля Москвы и  Московской области (28%); на Санкт-Петербург  и Ленинградскую область приходится 8% всего выпуска мебели. По объемам  производства мебели в России лидирует компания «Шатура» (7-10% рынка). Далее  следуют: ПК «Электрогорскмебель» (5-7%), ЗАО «Миассмебель» (1-2%), ЗАО «Сходня-мебель» (1-2%).

     Благоприятным фактором, подтолкнувшим развитие отрасли, стало открытие компанией IKEA своего первого магазина в России. Появление нового глобального игрока заставило российских производителей всерьез задуматься о будущем и предпринять шаги по повышению качества продукции и совершенствованию дизайна. Сегодня в большинстве успешных компаний обновлены производственные фонды, что позволяет фирмам выйти на новый качественный уровень. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, большинство игроков продолжает стабильно увеличивать темпы производства – более 20% в год. Компании активно осваивают новые регионы, строя собственные дистрибуторские склады, взаимодействуя с региональными игроками, что ведет к необходимости наращивания производственных мощностей.

     В структуре потребления мебели в  РФ (рис. 5) основная доля приходится на корпусную мебель, что является закономерным и для большинства стран. Доля потребления мягкой мебели в России превышает среднеевропейский уровень  в 1,5 раза, поскольку для наших  соотечественников мягкая мебель является не только предметом интерьера, но и  основным местом для сна. По мере роста  средней площади жилья, приходящегося  на 1 гражданина России, прогнозируется падение спроса на мягкую мебель, которую  заменят спальные гарнитуры и  стационарные кровати, однако в ближайшее  десятилетие ожидать значительных перемен не приходится.

     В структуре рынка мебели для дома наибольшую долю занимает корпусная  мебель для жилых комнат и прихожих (31,3%) (см. рисунок 5). Отмечается тенденция  к замещению шкафов и стенок встраиваемой мебелью (в основном – прихожими).

     Рис. 1. Структура российского рынка мебели для дома в 2004 году

 

     Объемы  продаж по основным сегментам мебели для дома на конец 2005 года (по данным, приводимым компанией CompEx Trade), приведены в таблице 4.

 
 

Таблица 4.

Объем продаж мебели для дома на конец 2005 г.

Сегмент Объем продаж, млрд. руб.
Корпусная мебель для жилых комнат и прихожих 32,8
Мягкая  мебель 24,4
Кухонная  мебель 16,9
Мебель  для обеденных зон 5,5
Детская мебель 3,0
Мебель  для домашнего кабинета 2,8
Встроенные  шкафы 2,6
Мебель  для ванных комнат 1,9
 

     Корпусная мебель – сегмент, с которым связаны  основные надежды российской мебельной  промышленности. Наличие значительных лесных ресурсов привлекает к нашей  стране внимание мировых игроков. Сегодня  иностранные компании строят в России заводы по производству ДСП и МДФ, а в будущем рядом с ними появятся мебельные фабрики, что  позволит нашей стране стать одним  из крупнейших мировых производителей мебели. Однако пока этот сегмент недостаточно развит: несмотря на то что в нем  присутствуют успешные мебельные компании России – «Шатура», «Электрогорскмебель» и ряд других, рост которых опережает  динамику рынка, - доля импорта в  нем составляет около 50%.

Заключение

     В данном отчете были рассмотрены основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности компании «ИП Паршукова Т.М.». Проанализированы показатели актива и пассива баланса, прибыль и рентабельность, финансовая устойчивость и деловая активность, рассмотрен ассортимент предлагаемой продукции.

     Для предприятия, которое занимается перепродажей продукции, важным фактором является показатели себестоимости и затрат на реализации продукции, т.к. именно фонды обращения  являются основными составляющими  элементами коммерческой деятельности организации.

     Из  отрицательных сторон выделяется снижение коэффициента оборачиваемости, низкие показатели рентабельности.

     Исходя  из вышеописанного, можно сделать  вывод о том, что предприятие  придерживается агрессивной финансовой политики при управлении текущими активами, о чем свидетельствуют значительная доля запасов (92,43%) в структуре текущих  активов. Данная политика способствует снижению риска платежеспособности, но приводит к снижению экономической  рентабельности активов. Это отражается в росте срочной ликвидности  и уменьшении рентабельности активов.

     В области управления текущими пассивами  предприятие придерживается умеренной  финансовой политики, то есть у предприятия  нет значительного преобладания одного источника финансирования: собственный  капитал составляет 58,7%, краткосрочные  обязательства – 41,93%.

     Данное  сочетание: агрессивная политика управления текущими активами и умеренная политика управления текущими пассивами объясняется  стремлением предприятия снизить  риск неплатежеспособности.

Список  литературы.

     1. Гражданский кодекс Российской  Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию  на 1 ноября 2000 г. – М. :ИНФРА-М, 2006. - 372 с.

     2. Налоговый кодекс Российской  Федерации: Части первая и вторая: - Владивосток: Издательство «ЛАИНС»,  2006 г. – 578 с.

     3. Анализ хозяйственной деятельности  в торговле: учебник/ Л.И. Кравченко. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2006. – 512 с.

     4. Горфинкель В. Я., Швандар В.  А. Экономика предприятия. –  М.: Юнити-Дана 2005. – 478 с.

     5. Анализ финансового состояния  торговой организации: Учебное  пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.

     6. Алексеева М. М. Планирование  деятельности фирмы: Учебно-методическое  пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 248 с.

     7. Баканов М. И., Шермет А. Д.  Теория анализа хозяйственной  деятельности: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы  и статистика, 2005. -202 с.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в «ИП Паршукова Т.М.»