Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2011 в 18:27, отчет по практике
ЖКХ испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, низкой квалификацией кадров, недостаточной проработанностью социально-экономических и правовых основ деятельности жилищных организаций в части их взаимоотношений с потребителями и органами власти. ЖКХ всё ещё остаётся дотационным, а его содержание ложится тяжёлым бременем на городской бюджет.
ВВЕДЕНИЕ
1.Характеристика жилищно-коммунального хозяйства города 4
2.Выполнение муниципальной программы реформирования ЖКХ за 2008 год 8
3.Характеристика муниципального унитарного предприятия «Ноябрьский городской жилищно-эксплуатационный сервис» 17
3.1.Цели и предмет деятельности предприятия 17
3.2.Состав учета и отчетности 19
3.3.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ
В Г.НОЯБРЬСКЕ
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
в ПОДРАЗДЕЛЕНИИ МуниципальноГО унитарноГО предприятиЯ
«Служба единого заказчика «городское хозяйство»
Студентка: Зеленина Анжелика Романовна
Специальность:
Государственное и
Сроки практики:
Начало практики: 1.03.2010г.
Окончание практики: 9.04.2010г.
Руководитель практики
от принимающей организации __________ Кузьменко Е.Л.
Руководитель
практики от института______
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
1.Характеристика
жилищно-коммунального
2.Выполнение муниципальной программы реформирования ЖКХ за 2008 год 8
3.Характеристика
муниципального унитарного
3.1.Цели и предмет деятельности
3.2.Состав учета и отчетности 19
3.3.Анализ финансово-хозяйственной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Жилищно-коммунальное
хозяйство (ЖКХ) - важнейшая социально-
Казалось бы, ЖКХ должно быть самой богатой отраслью. Потребность в её продукции и услугах практически не ограничена. Однако в большинстве городов страны, особенно крупных, уровень развития ЖКХ остаётся низким и не соответствует предъявляемым требованиям; возложенные на него задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной мере влияет на снижение качества жизни населения.
ЖКХ было и остаётся самой неэффективной сферой экономики РФ.
ЖКХ испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, низкой квалификацией кадров, недостаточной проработанностью социально-экономических и правовых основ деятельности жилищных организаций в части их взаимоотношений с потребителями и органами власти. ЖКХ всё ещё остаётся дотационным, а его содержание ложится тяжёлым бременем на городской бюджет.
Вследствие этого, большинство регионов России работают не в эксплуатационном, а в аварийно-восстановительном режиме. В результате затраты выросли в 2,5-3 раза. На 100 км. инженерных сетей приходится 73 аварии (в Европе - в среднем 3). Жилищный фонд России составляет 2,6 млрд. кв.м общей площади. В среднем на одного россиянина приходится 18, 4 кв.м. общей площади. Около 20% городского жилищного фонда неблагоустроенно, а в малых городах каждый второй дом не имеет инженерного обеспечения. Более 290 млн.кв.м. (11%) жилищного фонда нуждаются в неотложном капитальном ремонте и переоборудовании коммунальных квартир в отдельные, 250 млн.кв.м. (9%) - в реконструкции. Из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный фонд с износом более 60%. Только за последние 5 лет по ветхости выбыло около 40млн.кв. м.
В жилищно-коммунальном
хозяйстве (ЖКХ) заняты 4 млн. человек, которые
в 2000 г. оказали услуг на 234 млрд. рублей.
ЖКХ - это более 52 тыс. предприятий, каждое
пятое из них – государственное
или муниципальное. Стоимость основных
фондов отрасли - 580 млрд. рублей (т.е. четверть
основных фондов страны). Их износ достиг
в среднем по России 48%.
1. Жилищно-коммунальное хозяйство г. Ноябрьска.
Краткая историческая справка
В связи с развитием Западно-
Для строительства железной дороги в 1976 году неподалеку от озера Ханто высадился первый десант строительно-монтажного поезда № 329.
В 1978 году исполнительным комитетом Тюменского областного Совета народных депутатов было принято решение о строительстве поселка Ноябрьский на разъезде Ханто.
Началась передислокация
предприятий: в начале 1978 года из поселка Новоаганск
перебазировалось газопромысловое предприятие «
В 1979 году ГПУ «Вынгапургаздобыча» в Ноябрьске было начато строительство первых двухэтажных 16 квартирных жилых домов в деревянном исполнении и школы в микрорайоне «Газовиков» (м-н «В»).
В связи с принятием
Строительство города велось высокими темпами, в эксплуатацию вводилось по 120 тыс. кв.м. жилья, быстрыми темпами росла и численность населения.
28 апреля 1982 года поселку Ноябрьский был присвоен статус города. В 2003 году поселению Ноябрьский исполняется 28 лет, а городу Ноябрьску-21 год.
До 1992 года жилые поселки предприятий – строителей города, нефтянников, газовиков, энергетиков и многих других специализированных предприятий, находились на балансе и содержании самих предприятий. Но со временем возникла необходимость в объединении всего городского жилищного хозяйства в одних руках.
И 1 сентября 1992 года было организовано «Муниципальное предприятие эксплуатации, ремонта и содержания городского хозяйства», которое стало принимать под свое крыло жилищный фонд и объекты соцкультбыта.
В ноябре 1992 года в связи с большим объемом и видом выполняемых работ по обслуживанию самых разнообразных объектов предприятие было реорганизовано в «Муниципальный производственно - эксплуатационный трест», с подразделениями по видам выполняемых работ и предоставляемых услуг:
Но объемы продолжали расти, перечень услуг и работ увеличивался, и в августе 1996 года трест вырос в « Муниципальное унитарное предприятие территориальное межотраслевое объединение». Вырос и список подразделений, добавились:
6. Электро – техническая лаборатория,
7. Управление информационных систем и автоматизации,
8. Предприятия бытового обслуживания: банно-прачечный комплекс, гостиницы.
Но пришло время перемен и началась
реформа жилищно-коммунального
Но Координационный совет, проанализировав работу монополиста за 6 месяцев 2001 года, принял решение о разделении объединения на специализированные предприятия в связи с тем, что структура объединения стала неуправляемой в части экономической эффективности производства, так как совмещение им функций заказчика м подрядчика приводило к бесконтрольности по объемам и качеству оказания услуг. В системе бухгалтерского учета такого многопрофильного объединения невозможно определить конкретные затраты по конкретной услуге, чтобы проанализировать их для возможного сокращения. При заказе и приемке выполненных работ одним юридическим лицом несовершенство системы Заказчик - подрядчик в одном лице приводит к проявлению ведомственности интересов и к увеличению затрат.
И в апреле 2002 года в соответствии с Постановлением главы муниципального образования от 15.11.2001 г. № П - 879 "О мероприятиях по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования город Ноябрьск сформирована служба "Заказчика" - МУП «Городское хозяйство», которое наделено полномочиями от имени и за счет нанимателя жилых помещений, в интересах последнего, на конкурсной основе заключать договора с производителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг, представлять и защищать интересы нанимателя, поэтому у каждого производителя и поставщика жилищно-коммунальной услуги есть возможность предложить свои услуги на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Таким образом функции заказчика и
подрядчика были разделены и появилась
реальная возможность влиять на предприятия,
оказывающие жилищно-
В ходе реструктуризации
муниципального унитарного предприятия
"Ноябрьское производственное объединение жилищно-
МУП «Служба единого заказчика «Городское хозяйство»;
МУП Ноябрьский городской жилищный сервис;
МУП Тепловодоканал;
МУП Управление по эксплуатации и обслуживания общежитий;
МУП Пассажирские перевозки
МУП Дорожное ремонтно-строительное управление;
МУП Ноябрьскспецавтотранс;
МУП Ремстройкомплекс;
МУП
Системы - связь и программное обеспечение.
2. Выполнение муниципальной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства за 2008 год
В целях выполнения требований постановления главы муниципального образования от 01.02.2000 года № П -33 "О корректировке программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства 1997-2005 г. муниципального образования город Ноябрьск на период 2000-2008 г.г.", руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, распоряжением главы муниципального образования № Р-452 от 11.04.2000 года, утверждено "Положение о Координационном совете по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и реализации системных мероприятий на период 2000-2008 г." В состав координационного совета входят рабочие комиссии по следующим направлениям:
финансово-экономическое реформирование ЖКХ;
правовое обеспечение реформирования ЖКХ;
технико-технологическое обеспечение реформирования ЖКХ и
реализация системных мероприятий.
С учетом специфики деятельности данная
группа разделена на функциональные направления:
энергетика, связь и информатизация, жилой
фонд и социальная сфера, автотранспорт
и дороги.