Отчет о прохождении производственной практики в Муниципальном унитарном предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2011 в 18:27, отчет по практике

Описание

ЖКХ испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, низкой квалификацией кадров, недостаточной проработанностью социально-экономических и правовых основ деятельности жилищных организаций в части их взаимоотношений с потребителями и органами власти. ЖКХ всё ещё остаётся дотационным, а его содержание ложится тяжёлым бременем на городской бюджет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Характеристика жилищно-коммунального хозяйства города 4
2.Выполнение муниципальной программы реформирования ЖКХ за 2008 год 8
3.Характеристика муниципального унитарного предприятия «Ноябрьский городской жилищно-эксплуатационный сервис» 17
3.1.Цели и предмет деятельности предприятия 17
3.2.Состав учета и отчетности 19
3.3.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Microsoft Office Word Document (3).docx

— 46.63 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ  В Г.НОЯБРЬСКЕ  
  
 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

в ПОДРАЗДЕЛЕНИИ МуниципальноГО унитарноГО предприятиЯ 

«Служба единого заказчика  «городское хозяйство» 

Студентка: Зеленина Анжелика Романовна

Специальность: Государственное и муниципальное  управления, IV курс

Сроки практики:

Начало практики: 1.03.2010г.

Окончание практики: 9.04.2010г.

Руководитель  практики

от принимающей  организации        __________     Кузьменко Е.Л. 

 
Руководитель  практики от института______  

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

1.Характеристика  жилищно-коммунального хозяйства  города    4

2.Выполнение  муниципальной программы реформирования ЖКХ за 2008 год 8

3.Характеристика  муниципального унитарного предприятия  «Ноябрьский городской жилищно-эксплуатационный  сервис»        17

3.1.Цели  и предмет деятельности предприятия       17

3.2.Состав учета  и отчетности         19

3.3.Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия    21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

ВВЕДЕНИЕ     

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - важнейшая социально-экономическая  сфера народного хозяйства, сложный  многоотраслевой производственно-технический  комплекс. В систему ЖКХ входят предприятия, обеспечивающие: жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальную энергетику (электро, тепло, газоснабжение), внешнее городское благоустройство, включающее дорожно-мостовое хозяйство, санитарную очистку, зелёное хозяйство (озеленение населённых пунктов, цветоводство), коммунально-бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание), гостиничное хозяйство, сбор и утилизацию бытовых и промышленных отходов – в целом насчитывается более 30 видов услуг.    

Казалось  бы, ЖКХ должно быть самой богатой  отраслью. Потребность в её продукции и услугах практически не ограничена. Однако в большинстве городов страны, особенно крупных, уровень развития ЖКХ остаётся низким и не соответствует предъявляемым требованиям; возложенные на него задачи  выполняются далеко не в полной мере, что в значительной мере влияет на снижение качества жизни населения.     

ЖКХ было и остаётся самой неэффективной  сферой экономики РФ.     

ЖКХ испытывает значительные трудности, связанные  с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, низкой квалификацией кадров, недостаточной проработанностью социально-экономических и правовых основ деятельности жилищных организаций в части их взаимоотношений с потребителями и органами власти. ЖКХ всё ещё остаётся дотационным, а его содержание ложится тяжёлым бременем на городской бюджет.    

Вследствие  этого, большинство регионов России работают не в эксплуатационном, а в аварийно-восстановительном режиме. В результате затраты выросли в 2,5-3 раза. На 100 км. инженерных сетей приходится 73 аварии (в Европе - в среднем 3). Жилищный фонд России составляет 2,6 млрд. кв.м общей площади. В среднем на одного россиянина приходится 18, 4 кв.м. общей площади. Около 20% городского жилищного фонда неблагоустроенно, а в малых городах каждый второй дом не имеет инженерного обеспечения. Более 290 млн.кв.м. (11%) жилищного фонда нуждаются  в неотложном капитальном ремонте и переоборудовании коммунальных квартир в отдельные, 250 млн.кв.м. (9%) - в реконструкции. Из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный фонд с износом более 60%. Только за последние 5 лет по ветхости выбыло около 40млн.кв. м.    

В жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) заняты 4 млн. человек, которые  в 2000 г. оказали услуг на 234 млрд. рублей. ЖКХ - это более 52 тыс. предприятий, каждое пятое из них – государственное  или муниципальное. Стоимость основных фондов отрасли - 580 млрд. рублей (т.е. четверть основных фондов страны). Их износ достиг в среднем по России 48%.  
 

1. Жилищно-коммунальное  хозяйство г. Ноябрьска. 

Краткая историческая справка    

В связи с развитием Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, открытием  в начале 70-х годов Холмогорского, Карамовского, Муравленковского месторождений нефти и Вынгапуровского месторождения газа, правительством СССР была утверждена схема расселения кадров Холмогорской группы месторождений, также было принято решение о строительстве железнодорожной магистрали, связывающей город Сургут с поселком Уренгой и строительстве города Ноябрьска.    

Для строительства железной дороги в 1976 году неподалеку от озера Ханто высадился  первый десант строительно-монтажного поезда № 329.    

В 1978 году исполнительным комитетом Тюменского областного Совета народных депутатов было принято решение о строительстве поселка Ноябрьский на разъезде Ханто.    

Началась  передислокация предприятий: в начале 1978 года из поселка Новоаганск перебазировалось газопромысловое предприятие «Вынгапургаздобыча», специализированное предприятие № 941, Ноябрьская нефтегазоразведочная экспедиция объединения «Обьнефтегазгеология», строительно-монтажное управление № 10 объединения «Сибкомплектмонтаж», в 1979 году из города Сургута перебазировалось нефтегазодобывающее предприятие «Холмогорнефть» объединения «Сургутнефтегаз» со своими структурными подразделениями. Каждым из предприятий был организован свой ведомственный вагон-городок.    

В 1979 году ГПУ «Вынгапургаздобыча»  в Ноябрьске было начато строительство  первых двухэтажных 16 квартирных жилых домов в деревянном исполнении и школы в микрорайоне «Газовиков» (м-н «В»).    

В связи с принятием правительством СССР постановления № 241 «О неотложных мерах по развитию Западно-Сибирского нефтегазового комплекса» в строительстве  города приняли участие и строители из союзных республик: украинские и латышские дорожники прокладывали городские (поселковые) и межпромысловые автомобильные дороги, украинские строители начали строительство капитальных жилых домов, так в 1980 году был заложен фундамент первого пятиэтажного жилого дома.    

Строительство города велось высокими темпами, в эксплуатацию вводилось по 120 тыс. кв.м. жилья, быстрыми темпами росла и численность  населения.     

28 апреля 1982 года поселку Ноябрьский  был присвоен статус города. В  2003 году поселению Ноябрьский исполняется 28 лет, а городу Ноябрьску-21 год.    

До 1992 года жилые поселки предприятий  – строителей города, нефтянников, газовиков, энергетиков и многих других специализированных предприятий, находились на балансе и содержании самих предприятий. Но со временем возникла необходимость в объединении всего городского жилищного хозяйства в одних руках.    

И 1 сентября 1992 года было организовано «Муниципальное предприятие эксплуатации, ремонта  и содержания городского хозяйства», которое стало принимать под свое крыло жилищный фонд и объекты соцкультбыта.    

В ноябре 1992 года в связи с большим  объемом и видом выполняемых  работ по обслуживанию самых разнообразных  объектов предприятие было реорганизовано в «Муниципальный производственно - эксплуатационный трест», с подразделениями по видам выполняемых работ и предоставляемых услуг:

  1. Ремонтно-строительное управление,
  2. Управление технологического транспорта,
  3. База производственного обслуживания,
  4. Управление по эксплуатации жилого фонда
 

    Но  объемы продолжали расти, перечень услуг и работ увеличивался, и в августе 1996 года трест вырос в « Муниципальное унитарное предприятие территориальное межотраслевое объединение». Вырос и список подразделений, добавились:

  1. Управление торговли и обеспечения питанием школ и детских садов,

    6.  Электро – техническая  лаборатория,

    7. Управление информационных  систем и автоматизации,

    8.  Предприятия бытового  обслуживания: банно-прачечный  комплекс, гостиницы.    

Но  пришло время перемен и началась реформа жилищно-коммунального хозяйства. В октябре 1999 года  новая реорганизация и МУП ТМО превращается «Ноябрьское производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства», крупнейшего монополиста по оказанию жилищно-коммунальных услуг, который оказывал все виды жилищно-коммунальных услуг населению, всем бюджетным учреждениям и муниципальным предприятиям города.    

Но  Координационный совет, проанализировав  работу монополиста за 6 месяцев 2001 года, принял решение о разделении объединения на специализированные предприятия в связи с тем, что структура объединения стала неуправляемой в части экономической эффективности производства, так как совмещение им функций заказчика м подрядчика приводило к бесконтрольности по объемам и качеству оказания услуг. В системе бухгалтерского учета такого многопрофильного объединения невозможно определить конкретные затраты по конкретной услуге, чтобы проанализировать их для возможного сокращения. При заказе и приемке выполненных работ одним юридическим лицом несовершенство системы Заказчик - подрядчик в одном лице приводит к проявлению ведомственности интересов и к увеличению затрат.    

И в апреле 2002 года в соответствии с Постановлением главы муниципального образования от 15.11.2001 г. № П - 879 "О  мероприятиях по совершенствованию  системы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования город Ноябрьск  сформирована служба "Заказчика" - МУП «Городское хозяйство», которое наделено полномочиями от имени и за счет нанимателя жилых помещений, в интересах последнего, на конкурсной основе заключать договора с производителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг, представлять и защищать интересы нанимателя, поэтому у каждого производителя и поставщика жилищно-коммунальной услуги есть возможность предложить свои услуги на рынке жилищно-коммунальных услуг.    

Таким образом функции заказчика и  подрядчика были разделены и появилась  реальная возможность влиять на предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги в части уменьшения их затрат и улучшения качества путем снижения оплаты для населения при проявлении недопоставок или несоответствия параметрам качества поставляемых услуг.    

В ходе реструктуризации муниципального унитарного предприятия "Ноябрьское производственное объединение жилищно-коммунального  хозяйства" образован ряд специализированных предприятий производителей услуг:    

МУП «Служба единого  заказчика «Городское хозяйство»;     

МУП Ноябрьский городской  жилищный сервис;    

МУП Тепловодоканал;    

МУП Управление по эксплуатации и обслуживания общежитий;    

МУП Пассажирские перевозки    

МУП Дорожное ремонтно-строительное управление;    

МУП Ноябрьскспецавтотранс;    

МУП Ремстройкомплекс;    

МУП Системы - связь и  программное обеспечение.  
     

2.  Выполнение муниципальной  программы реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства за 2008 год    

В целях выполнения требований постановления  главы муниципального образования от 01.02.2000 года № П -33 "О корректировке программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства 1997-2005 г. муниципального образования город Ноябрьск на период 2000-2008 г.г.", руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, распоряжением главы муниципального образования № Р-452 от 11.04.2000 года, утверждено "Положение о Координационном совете по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и реализации системных мероприятий на период 2000-2008 г." В состав координационного совета входят рабочие комиссии по следующим направлениям:    

финансово-экономическое  реформирование ЖКХ;    

правовое  обеспечение реформирования ЖКХ;    

технико-технологическое  обеспечение реформирования ЖКХ и    

реализация  системных мероприятий. С учетом специфики деятельности данная группа разделена на функциональные направления: энергетика, связь и информатизация, жилой фонд и социальная сфера, автотранспорт и дороги. 

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в Муниципальном унитарном предприятие