Отчет о прохождении производственной практики в Муниципальном унитарном предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2011 в 18:27, отчет по практике

Описание

ЖКХ испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, низкой квалификацией кадров, недостаточной проработанностью социально-экономических и правовых основ деятельности жилищных организаций в части их взаимоотношений с потребителями и органами власти. ЖКХ всё ещё остаётся дотационным, а его содержание ложится тяжёлым бременем на городской бюджет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Характеристика жилищно-коммунального хозяйства города 4
2.Выполнение муниципальной программы реформирования ЖКХ за 2008 год 8
3.Характеристика муниципального унитарного предприятия «Ноябрьский городской жилищно-эксплуатационный сервис» 17
3.1.Цели и предмет деятельности предприятия 17
3.2.Состав учета и отчетности 19
3.3.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Microsoft Office Word Document (3).docx

— 46.63 Кб (Скачать документ)

Основными целями деятельности Координационного совета по процессам реформирования ЖКХ являются:     

- перевод экономики жилищно-коммунальной  отрасли на цивилизованные рыночные  принципы хозяйствования, демонополизация  при ее самоокупаемости с обеспечением  условий социальной ориентации  на обеспечение населения муниципального  образования город Ноябрьск необходимым количеством и качеством продукции производства работ, оказание услуг в сфере ЖКХ, отвечающих нормативам качества и государственным стандартам проживания населения;    

- обеспечение социальной защиты  населения.    

Учитывая  опыт реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, Ямало-Ненецком автономном округе, руководствуясь Указом Президента РФ от 24.04.97 г. № 425 «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства» и «Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, распоряжением главы муниципального образования от 22.06.2001 г. № Р-755/1 утверждены системные мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании г. Ноябрьск на период с июня по декабрь 2001 года.    

Для доведения оплаты за оказанную услугу конкретному производителю, а также  для осуществления контроля над  объемами и качеством поставляемых услуг создали единого заказчика  в форме муниципального учреждения, при этом расчеты с населением производятся через единый расчетно-кассовый центр.     

При этом необходимо отметить, что при  расчете тарифов используется «Методика  формирования экономически обоснованного  тарифа на услуги жилищно-коммунального хозяйства» разработанная институтом экономики жилищно-коммунального хозяйства совместно с Департаментом ЖКХ ГОССТРОЯ России. В соответствии с данной Методикой экономически обоснованные тарифы на услуги ЖКХ устанавливаются в расчете на базовые измерители, характерные для каждого вида деятельности:

  1. Содержание и ремонт жилья - кв.м. общей площади;
  2. Водоснабжение - куб.м. отпущенной воды;
  3. Водоотведение - куб.м. отведенной сточной жидкости;
  4. Теплоснабжение – Гкал  отпущенной тепловой энергии;
  5. Электроснабжение - кВт/ч отпущенной электроэнергии.
 

    При этом уровень оплаты населением рассчитывался  исходя из величины тарифа и норматива  потребления услуги.     

Совместно с увеличением доли оплаты, с целью  социальной защиты населения постановлением главы муниципального образования № П-925 от 17.12.2001 г. утвержден порядок расчета размера снижения платы за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления.    

На  период 2008 г. стоимость жилищно-коммунальных услуг оплачиваемых населением в месяц составляла:

№№  п/п Наименование  услуг Ед. изм. на 

01.01. 2005г.

  Коммунальные  услуги    
1. Водопотребление руб/ чел  
  - благоустроенный  ж/ф   32,0
  - ж/ф без горячей  воды   32,0
  - ж/ф без горячей  воды и без  ванн   13,0
2. Центральное отопление  руб/м2 11,0
3. Горячее водоснабжение  руб/ чел 84,0
4. Водоотведение руб/ чел  
  -благоустроенный  ж/ф   102,0
  - ж/ф без горячей  воды   67,0
  - ж/ф   без горячей  воды и без ванн   28,0
5. Вывоз    жидких    бытовых отходов      руб/ чел  
  - благоустроенный  ж/ф   -
  - неблагоустроенный    16,0
6. Содержание  и текущий ремонт жилого фонда руб/м2 11,0
7. Вывоз и переработка мусора руб\чел  
  -благоустроенный  ж/ф   10,0
  -неблагоустроенный  ж/ф   10,0
8. Обслуживание  лифтов руб/квар 64,0
9. Обслуживание   запорных устройств руб/квар 86,0
 

     

Примечание: Оплата услуги   «Содержание и  текущий ремонт   жилого фонда» (в 2008 году) включает в себя следующие составляющие: теплоснабжение подъездов; освещение подъездов; уборка подъездов; текущий ремонт; уборка придомовой территории; благоустройство микрорайона.    

Кроме   того,   в   соответствии   с   постановлениями   главы   муниципального образования № П - 744 от 21.09.2001 г.,    № П-852 от 08.11.2001 г., № П - 948 от 24.12.2001г.     установлены   поправочные   коэффициенты,    применяемые к размеру оплаты населением за услуги по содержанию жилья и текущему ремонту в размере: 0,8 - для проживающих в домах деревянного исполнения; 0,1 - для проживающих в аварийном, ветхом., балочном и фенольном жилом фонде; 0,8 - для проживающих в домах с отсутствием мест общего пользования (лестничные площадки и лестничные марши); 0,5 - для проживающих в домах индивидуальной застройки.    

С 01.01.2002 г. на территории г. Ноябрьск работает один сектор по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, численностью четыре человека.    

За  период 2008 года субсидией воспользовалось 1286 семей, начисленная сумма сложилась в размере 3198 тыс.руб.    

Сегодня тарифы на жилищно-коммунальные услуги одни из самых низких на Тюменском Севере; впервые фактические затраты  на содержание 1 кв.м общей площади не превышает финансовые нормативы и федеральные стандарты. Это говорит о том, что проводимые реформы имеют конкретный экономический результат - снижение затрат.    

Диаграмма 1.                                                                                            

   
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Примечание:   ХВС - холодное водоснабжение;   ГВС – горячее водоснабжение;

 

    В соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 15 декабря 2000 года №965 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг…»  и на основании Распоряжения Администрации  МО г.Ноябрьск № Р-770 от 29.07.02 года приняты стандарты стоимости в жилищно-коммунальном комплексе , в том числе по видам услуг:

 

 

1. Содержание  и текущий ремонт жилого фонда 16,6 руб/м2
  В том числе:  
  жилой фонд 14,0 руб/м2
  общежития 48,9 руб/м2
2. Вывоз и переработка ТБО 1,2 руб м2
3. Вывоз ЖБО 0,1 руб/м2
4. Обслуживание  лифтов 0,3 руб/м2
5. Коммунальные  услуги (вода, тепло, канализация) 24,9 руб/м2
6. Содержание  заказчика 2,3 руб/м2
7. Электрическая энергия 1,56 руб/м2
 

         

И утверждены следующие экономически обоснованные тарифы: 

1. Вывоз и переработка  мусора 230,9 руб/м3
2. Вывоз и переработка  ЖБО 102,53 руб/м3 в т.ч.  НДС-17,08 руб/м3
3. Обслуживание  лифтов 80,12 руб/чел
4. Обслуживание  запорных устройств 86,27 руб/чел

Региональный  стандарт уровня платежей граждан, в целом по всем видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в процентах к их стоимости

г. Салехард 60
г. Лабытнанги 80
г. Надым и Надымский район 80
г. Новый Уренгой 80
г. Ноябрьск 80
г. Муравленко 80
г. Губкинский 80
Красноселькупский район 35
Пуровский район 60
Приуральский  район 30
Тазовский район  60
Шурышкинский  район 30
Ямальский район 35
Итого по округу 71,4
 

     

С 2002 года в Ноябрьске в рамках социальной части реформы малообеспеченным горожанам выдаются субсидии на оплату услуг ЖКХ.    

Диаграмма 2    

      

В 2008 году Департаментом  ЖКХ произведены перерасчёты  оплаты за недопоставку коммунальных услуг около 78 тысячам жителей  города.

    № п/п Наименование  жилищно-коммунальной услуги Количество  перерасчётов (человек)
    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    Горячее водоснабжение

    Холодное водоснабжение

    Качество горячей  воды

    Качество холодной воды

    Температура горячей  воды

    Отопление

    Подъездное отопление

    23823

    431

    11857

    8877

    14883

    14397

    3468

     

    ВСЕГО:

    77737
 

     

В середине 2000 года задолженность по оплате населением жилищно-коммунальных услуг превысила 100 миллионов рублей. Это около  четверти среднегодовой стоимости  обслуживания всего ЖКХ города.    

Благодаря целому комплексу мер – начиная  с предоставления субсидий, заключения договоров о погашении задолженности в рассрочку и вплоть до судебных разбирательств – долги по оплате за жильё значительно сокращены. С увеличением доли оплаты населением жилищно-коммунальных услуг пропорционально снизилась федеральная дотация. Денег в ЖКХ больше не стало.  
  
  
  
     

Диаграмма.3      

      

В настоящее время тарифы на топливо  и электроэнергию – 2 основные составляющие стоимости жилищно-коммунальных услуг – в 4-7 раз выше, чем в 1999 году. Это значит, что если бы администрацией города не были проведены по реформированию ЖКХ, то даже при условии сохранения доли оплаты жилищно-коммунальных услуг населением увеличение тарифов было бы эквивалентно росту цен на энергоносители, а при её увеличении жители города платили бы сегодня в 15-20 раз больше, чем в 1999 году. 
 

моя производственная практика.doc

 

  —  287.50 Кб

Итоги реформирования  в городе Ноябрьск    

1. Разделены функции заказчика и подрядчика.    

2. Ликвидированы нерентабельные производства.     

3. Внедряются новые энергосберегающие  технологии.    

4. Частично ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов.    

5. Установлен контроль над качеством  и количеством производимых услуг.    

6. Снижены фактические затраты  на содержание 1 м2 общей площади.

Перспективы развития федеральной  реформы ЖКХ в  Ноябрьске.    

Привлечение на рынок жилищно-коммунальных услуг предприятий различных форм собственности, в т.ч. и частных предприятий, выводит реформу ЖКХ на финишную прямую. В будущем возможно акционирование некоторых муниципальных предприятий, деятельность которых не связана с обслуживанием систем жизнедеятельности города.    

В перспективе: дальнейшее снижение расходов, улучшение качества предоставляемых услуг, реконструкция тепловодомагистралей, дальнейшее внедрение энергосберегающей технологий,      

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в Муниципальном унитарном предприятие