Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2011 в 18:27, отчет по практике
ЖКХ испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, низкой квалификацией кадров, недостаточной проработанностью социально-экономических и правовых основ деятельности жилищных организаций в части их взаимоотношений с потребителями и органами власти. ЖКХ всё ещё остаётся дотационным, а его содержание ложится тяжёлым бременем на городской бюджет.
ВВЕДЕНИЕ
1.Характеристика жилищно-коммунального хозяйства города 4
2.Выполнение муниципальной программы реформирования ЖКХ за 2008 год 8
3.Характеристика муниципального унитарного предприятия «Ноябрьский городской жилищно-эксплуатационный сервис» 17
3.1.Цели и предмет деятельности предприятия 17
3.2.Состав учета и отчетности 19
3.3.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными целями деятельности Координационного совета по процессам реформирования ЖКХ являются:
- перевод экономики жилищно-
- обеспечение социальной защиты населения.
Учитывая опыт реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, Ямало-Ненецком автономном округе, руководствуясь Указом Президента РФ от 24.04.97 г. № 425 «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства» и «Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, распоряжением главы муниципального образования от 22.06.2001 г. № Р-755/1 утверждены системные мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании г. Ноябрьск на период с июня по декабрь 2001 года.
Для доведения оплаты
за оказанную услугу конкретному производителю,
а также для осуществления контроля над
объемами и качеством поставляемых услуг создали единого
При этом необходимо отметить, что при расчете тарифов используется «Методика формирования экономически обоснованного тарифа на услуги жилищно-коммунального хозяйства» разработанная институтом экономики жилищно-коммунального хозяйства совместно с Департаментом ЖКХ ГОССТРОЯ России. В соответствии с данной Методикой экономически обоснованные тарифы на услуги ЖКХ устанавливаются в расчете на базовые измерители, характерные для каждого вида деятельности:
При этом уровень оплаты населением рассчитывался исходя из величины тарифа и норматива потребления услуги.
Совместно с увеличением доли оплаты, с целью социальной защиты населения постановлением главы муниципального образования № П-925 от 17.12.2001 г. утвержден порядок расчета размера снижения платы за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления.
На период 2008 г. стоимость жилищно-коммунальных услуг оплачиваемых населением в месяц составляла:
|
Примечание: Оплата услуги «Содержание и текущий ремонт жилого фонда» (в 2008 году) включает в себя следующие составляющие: теплоснабжение подъездов; освещение подъездов; уборка подъездов; текущий ремонт; уборка придомовой территории; благоустройство микрорайона.
Кроме того, в соответствии с постановлениями главы муниципального образования № П - 744 от 21.09.2001 г., № П-852 от 08.11.2001 г., № П - 948 от 24.12.2001г. установлены поправочные коэффициенты, применяемые к размеру оплаты населением за услуги по содержанию жилья и текущему ремонту в размере: 0,8 - для проживающих в домах деревянного исполнения; 0,1 - для проживающих в аварийном, ветхом., балочном и фенольном жилом фонде; 0,8 - для проживающих в домах с отсутствием мест общего пользования (лестничные площадки и лестничные марши); 0,5 - для проживающих в домах индивидуальной застройки.
С 01.01.2002 г. на территории г. Ноябрьск работает один сектор по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, численностью четыре человека.
За период 2008 года субсидией воспользовалось 1286 семей, начисленная сумма сложилась в размере 3198 тыс.руб.
Сегодня тарифы на жилищно-коммунальные услуги одни из самых низких на Тюменском Севере; впервые фактические затраты на содержание 1 кв.м общей площади не превышает финансовые нормативы и федеральные стандарты. Это говорит о том, что проводимые реформы имеют конкретный экономический результат - снижение затрат.
Диаграмма
1.
Примечание: ХВС - холодное водоснабжение; ГВС – горячее водоснабжение;
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года №965 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг…» и на основании Распоряжения Администрации МО г.Ноябрьск № Р-770 от 29.07.02 года приняты стандарты стоимости в жилищно-коммунальном комплексе , в том числе по видам услуг:
1. | Содержание и текущий ремонт жилого фонда | 16,6 руб/м2 |
В том числе: | ||
жилой фонд | 14,0 руб/м2 | |
общежития | 48,9 руб/м2 | |
2. | Вывоз и переработка ТБО | 1,2 руб м2 |
3. | Вывоз ЖБО | 0,1 руб/м2 |
4. | Обслуживание лифтов | 0,3 руб/м2 |
5. | Коммунальные услуги (вода, тепло, канализация) | 24,9 руб/м2 |
6. | Содержание заказчика | 2,3 руб/м2 |
7. | Электрическая энергия | 1,56 руб/м2 |
И утверждены следующие экономически обоснованные тарифы:
1. | Вывоз и переработка мусора | 230,9 руб/м3 |
2. | Вывоз и переработка ЖБО | 102,53 руб/м3 в т.ч. НДС-17,08 руб/м3 |
3. | Обслуживание лифтов | 80,12 руб/чел |
4. | Обслуживание запорных устройств | 86,27 руб/чел |
г. Салехард | 60 |
г. Лабытнанги | 80 |
г. Надым и Надымский район | 80 |
г. Новый Уренгой | 80 |
г. Ноябрьск | 80 |
г. Муравленко | 80 |
г. Губкинский | 80 |
Красноселькупский район | 35 |
Пуровский район | 60 |
Приуральский район | 30 |
Тазовский район | 60 |
Шурышкинский район | 30 |
Ямальский район | 35 |
Итого по округу | 71,4 |
С 2002 года в Ноябрьске в рамках социальной части реформы малообеспеченным горожанам выдаются субсидии на оплату услуг ЖКХ.
Диаграмма 2
В 2008 году Департаментом ЖКХ произведены перерасчёты оплаты за недопоставку коммунальных услуг около 78 тысячам жителей города.
|
В середине 2000 года задолженность по оплате населением жилищно-коммунальных услуг превысила 100 миллионов рублей. Это около четверти среднегодовой стоимости обслуживания всего ЖКХ города.
Благодаря целому
комплексу мер – начиная с предоставления
субсидий, заключения договоров о погашении
задолженности в рассрочку и вплоть до
судебных разбирательств – долги по оплате
за жильё значительно сокращены. С увеличением
доли оплаты населением жилищно-коммунальных
услуг пропорционально снизилась федеральная
дотация. Денег в ЖКХ больше не стало.
Диаграмма.3
В настоящее время тарифы
на топливо и электроэнергию – 2 основные
составляющие стоимости жилищно-коммунальных
услуг – в 4-7 раз выше, чем в 1999 году. Это
значит, что если бы администрацией города
не были проведены по реформированию ЖКХ,
то даже при условии сохранения доли оплаты
жилищно-коммунальных услуг населением
увеличение тарифов было бы эквивалентно
росту цен на энергоносители, а при её
увеличении жители города платили бы сегодня
в 15-20 раз больше, чем в 1999 году.
— 287.50 Кб
Итоги реформирования в городе Ноябрьск
1. Разделены функции заказчика и подрядчика.
2. Ликвидированы нерентабельные
3. Внедряются новые
4. Частично ликвидирован
5. Установлен контроль над
6. Снижены фактические затраты на содержание 1 м2 общей площади.
Перспективы развития федеральной реформы ЖКХ в Ноябрьске.
Привлечение на рынок жилищно-коммунальных услуг предприятий различных форм собственности, в т.ч. и частных предприятий, выводит реформу ЖКХ на финишную прямую. В будущем возможно акционирование некоторых муниципальных предприятий, деятельность которых не связана с обслуживанием систем жизнедеятельности города.
В перспективе: дальнейшее снижение расходов, улучшение качества предоставляемых услуг, реконструкция тепловодомагистралей, дальнейшее внедрение энергосберегающей технологий,