Отчет о прохождении производственной практики в Муниципальном унитарном предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2011 в 18:27, отчет по практике

Описание

ЖКХ испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, низкой квалификацией кадров, недостаточной проработанностью социально-экономических и правовых основ деятельности жилищных организаций в части их взаимоотношений с потребителями и органами власти. ЖКХ всё ещё остаётся дотационным, а его содержание ложится тяжёлым бременем на городской бюджет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Характеристика жилищно-коммунального хозяйства города 4
2.Выполнение муниципальной программы реформирования ЖКХ за 2008 год 8
3.Характеристика муниципального унитарного предприятия «Ноябрьский городской жилищно-эксплуатационный сервис» 17
3.1.Цели и предмет деятельности предприятия 17
3.2.Состав учета и отчетности 19
3.3.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Microsoft Office Word Document (3).docx

— 46.63 Кб (Скачать документ)

3.  Характеристика  муниципального унитарного  предприятия «Ноябрьский жилищно-эксплуатационный сервис»     

Основным  поставщиком жилищно-коммунальных услуг в городе является Муниципальное  унитарное предприятие «Ноябрьский  городской жилищно-эксплуатационный сервис», прошедший за период существования  путь от структурного подразделения объединения «Ноябрьскнефтегаз» (в те времена – Производственное управление эксплуатации и ремонта объектов городского хозяйства) до самого большого предприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства.    

Муниципальное унитарное предприятие «Ноябрьский городской жилищно-эксплуатационный сервис» создано в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами РФ, на основании Распоряжения главы муниципального образования город Ноябрьск №Р-889 от 04.09.99г. «О создании муниципального унитарного предприятия «НГЖЭС», приказа Ноябрьского городского комитета по имуществу №709 от 04.09.99г.

3.1. Цели и предмет  деятельности.

  1. Предприятие создано в целях поддержания надлежащего технического и санитарного состояния жилого фонда, своевременного проведения текущего и капитального ремонта, обеспечения бесперебойной работы инженерного оборудования.
  2. Основными видами деятельности предприятия являются:
    • Эксплуатация инженерных инфраструктур города, а именно:
    • Внешних (наружных) систем электроснабжения;
    • Внутренних систем электроснабжения;
    • Наружных систем теплоснабжения;
    • Внутренних систем теплоснабжения;
    • Внутренних систем водоотведения;
    • Наружных систем водоотведения;
    • Внутренних систем холодного водоснабжения;
    • Наружных систем холодного водоснабжения;
    • Наружные системы горячего водоснабжения;
    • Внутренние системы горячего водоснабжения;
    • Капитальный ремонт зданий и сооружений;
    • Подготовительные работы по строительной площадке;
    • Земляные работы;
    • Работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования;
    • Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений выстой до 40 метров;
    • Работы по устройству внутренних инженерных систем;
    • Работы по защите конструкций и оборудования;
    • Отделочные работы;
    • Монтаж технологического оборудования;
    • Электромонтажные и пусконаладочные работы;
    • Испытание электрооборудования и электрические измерения;
 

    Гражданских зданий (нежилых помещений), в т.ч.:

        • Конструктивных элементов зданий;
        • Зданий для научно-исследовательских учреждений, проектных, общественных организаций и управления;
        • Многофункциональных зданий и комплексов различного назначения, а так же помещений в жилых домах, предназначенных для торговых, бытовых и иных нужд непроизводственного характера;
        • Систем аварийно-диспетчерского обслуживания и контроля за работой инженерного оборудования;
 

    3.  Право предприятия осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.    

В МУП «НГЖЭС» имеются 96 бригад с  численностью 1036 человек, из них комплексных- 67, с численностью 699, специализированных- 29 с численностью 337 человек.    

Бригады работают на основании Положения  о бригадах. Охват бригадной формой составляет 66% от списочной численности рабочих. Списочная численность рабочих составляет 1572 человека.    

Оплата  труда повременно-премиальная для  всех рабочих кроме маляров, штукатуров. Для них оплата труда - сдельно-премиальная.     

Организационная структура предприятия - линейно-функциональная, отличающаяся улучшенной координацией деятельности в функциональных областях и высокой компетентностью в подразделениях.     

Среднесписочная численность за 2002г. составила 1825 человек. Постоянно ведётся работа по совершенствованию и улучшению труда на предприятии.    
     

3.2. Состояние учёта  и отчётности.    

Бухгалтерский учёт ведётся на основе «Положения бухгалтерского учёта» и учётной политики предприятия, по единой журнально-ордерной форме счетоводства. Для улучшения качества работы применяется графики сдачи материальных отчётов, табелей учёта рабочего времени, больничных листов, приказов.    

Контролируется  правильность подсчёта по больничным листам. Используется режим работы с работниками предприятия по сверке з/платы, выписки доверенностей.    

Используются  нормативные акты и положения  по улучшению бухгалтерской отчётности и применяются усовершенствованные программы при использовании компьютерной техники    

Сохранность первичных документов, бухгалтерских  отчётов и балансов - обеспечены. Учёт материалов обеспечивает достоверность учёта на складе. Своевременно производится сверка, выборочно снятие остатков на складе и в подотчёте материально ответственных лиц.    

Учёт  материальных ценностей в бухгалтерии  и на складе – механизирован, обработка ведётся на компьютере. Основные средства учитываются инвентарно, по местам хранения и нахождения в эксплуатации. Ведутся реестры поступления и выбытия основных средств. Износ начисляется по ОС линейным способом, согласно норм амортизационных отчислений. Учёт ОС ведётся на компьютере.     

Учёт  и обработка авансовых отчётов  производится также механизировано и своевременно.     

Учёт  денежных средств ведётся с применением  кассовых аппаратов, книг кассиров - операционистов. Для улучшения работы с квартиросъёмщиками и увеличения сбора выручки касса по квартплате работает без перерыва.    

Проводятся  мероприятия по снижению затрат по предприятию. Учёт и обработка квартплаты ведётся механизировано. По снижению дебиторской задолженности по квартплате ведётся работа с квартиросъёмщиками. Злостным неплательщикам рассылаются уведомления, оформляются документы о судебном взыскании долга. Оплата за обще домовые расходы и коммунальные услуги поступают путём наличного и безналичного расчёта (по банку или по взаимозачёту).  
 

3.3. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия.    

Одним из важнейших условий успешного  управления финансами предприятия  является  его анализ финансово-экономического состояния.     

Финансово-экономический  анализ является составной частью комплексной диагностики компании и представляет собой эффективный     

 метод, позволяющий осуществить  оценку её финансового состояния  и являющийся базой для проведения работ, связанных с формированием финансовой политики компании. Финансово-экономический анализ позволяет реализовать следующие задачи:

  • Оценить результаты и эффективность деятельности компании, т.е. текущее финансовое состояние, составить прогноз развития финансово-экономических показателей предприятия на ближайшую перспективу;
  • Оценить динамику финансовых показателей за определённый период времени и факторы, вызывающие эти изменения;
  • Оценить существующие финансовые ограничения на пути реализации организационных преобразований;
  • Выявить и оценить возможные источники финансирования мероприятий по реструктуризации и возможный эффект от их реализации;
 

        Финансовый анализ предприятия  включает последовательное проведение следующих видов анализа:

  1. Предварительную оценку финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей за отчётный период;
  2. Анализ платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия;
  3. Анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса;
  4. Анализ финансовых результатов;
  5. Анализ оборачиваемости оборотных активов;
  6. Оценку потенциального банкротства.
 

                                                              Таблица 1    

Основные  финансовые результаты            

Показатель 2004 год. 2005 год. % изменения
Выручка от реализации 264120 268197 1,54
Себестоимость 358448 367614 2,55
Прибыль (убыток) -94328 -99417 5,39
 

  
     

  • Прирост себестоимости  над приростом выручки от реализации на 1,01% означает уменьшение объёма продаж услуг населению вследствие повышения тарифов;
  • Убыток от реализации увеличился на 5,39%. Это означает, что в 2002 г. предприятие меньше реализовало услуг населению.
 

    Анализ  ликвидности (платежеспособности).    

Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его  платёжеспособность, оценка которой  осуществляется на основе характеристики ликвидности баланса. Рассчитаем коэффициенты ликвидности для нашего предприятия:    

Таблица 2     

Коэффициенты  ликвидности

Показатель 2007 год 2008 год Норматив
Коэффициент текущей ликвидности 0,028 0,022 > 2
Коэффициент обеспеченности собст. средствами - 2,8 - 4,9 >0,1
 

    Показатели  ликвидности гораздо ниже нормативных  значений, т.е. на данный момент быстро реагируемые активы не смогут погасить кредиторскую задолженность и краткосрочные кредиты банков.

  • Коэффициент текущей ликвидности составляет 0,022. Это означает, что предприятие своими текущими активами лишь на 0,022% покрывает краткосрочные обязательства.
  • Коэффициент обеспеченности собственных средств равен –4,9. Показатель носит отрицательный характер, что говорит о катастрофической нехватке собственных средств необходимых для финансовой устойчивости предприятия.
 

    Таблица 3    

Анализ  финансовой устойчивости предприятия. 

Показатель 2007 год 2008 год Норматив
Коэффициент независимости - 7,2 - 9,9 > 0.5
Коэффициент обеспеченности запасов собст. источниками финансирования - 3,07 - 4,58 0,6–0,8
 

     

Одним из важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость управления, является отношение к итогу баланса предприятия, т.е. «коэффициент автономии».    

В 2007г. и 2008г. значение коэффициента автономии значительно  ниже нормативной величины: - 7,2 и  –9,2, что позволяет считать управление в этот период катастрофическим, это связано с ростом дебиторской задолженности. Предприятию необходимо пересмотреть политику по управлению дебиторской задолженностью.     

Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования показывает, что предприятие не обеспечивает запасы и затраты собственными источниками финансирования.       

Анализируя, можно сделать следующий вывод:

  • Рассматривая показатели финансовой устойчивости предприятия, мы видим лишь цепочку отрицательных коэффициентов, во много раз превышающих установленные нормативы.
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   

Анализируя  и обобщая вышеизложенное, можно  сделать следующие выводы о современном  состоянии жилищно-коммунального  хозяйства в России, о применении инструментов антикризисного управления в целях повышения эффективности работы предприятия.    

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в Муниципальном унитарном предприятие