Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:57, отчет по практике
Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Задачи практики:
1) изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
2) ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
3) приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
4) ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении и организации производства и труда;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………..3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………...4
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………….8
3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………..….10
4. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………....16
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………...17
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
(Тульский
филиал РГТЭУ)
Кафедра
коммерции и менеджмента
ОТЧЕТ
О прохождении учебно-ознакомительной практики
студента 3 курса специальности 080507 «Менеджмент организации»
заочной формы обучения (основная образовательная программа)
Аганина Алексея Геннадьевича
Место прохождения практики ИП Степанов Р.А.
Срок практики
с « 6 » июня 2011г. по « 19 »
июня 2011г.
Руководитель практики от предприятия (организации)
Степанов
Роман Александрович
М.П. (подпись)
Руководитель практики от Университета
Соломыкова
Людмила Вячеславовна
(подпись)
Тула 2011г.
Содержание
Основной
целью прохождения
Задачи практики:
1) изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
2) ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
3) приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
4) ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении и организации производства и труда;
ИП Степанов Р.А. находится по адресу: г. Тула, ул.Комсомольская 51. Также по Тульской области расположено структурное подразделение фирмы: "Точка связи" (пгт. Славный,). Местом прохождения практики является структурное подразделение - салон сотовой связи "Точка Связи", который находится по адресу: пгт. Славный, ул. Центральная д.3.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Услугами торговых предприятий ежедневно пользуются миллионы людей. Правильно организованная продажа товаров в магазине экономит время покупателей, что является одной из главных задач рационального использования свободного времени.
Организационно-правовая форма организации – индивидуальный предприниматель
Фирма ИП Степанов Р.А. занимается продажей и послепродажным обслуживанием сотовых телефонов, фотоаппаратов, mp3-плееров и различных аксессуаров. Она существует на рынке около 2 лет. Фирма хорошо зарекомендовала себя среди покупателей, пользуется большой популярностью Режим работы салона "Точка связи" ИП Степанов Р.А. установлен руководством вышестоящей торговой организации и вывешен на входной двери салона. Салон работает с 900 до 2000 ч. без перерывов и выходных дней.
Салон "Точка связи" находится в одном из самых оживлённых месте пгт. Славный.
Фирма ИП Степанов Р.А. имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
ИП Степанов Р.А. в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми и нормативными актами.
К нормативным правовым актам по труду относят:
Кодекс законов о труде;
Местные (краевые и городские) законы;
Трудовые контракты;
Коллективные договоры между работодателем и работниками;
Статистическая отчетность по труду;
Все
вышеуказанные документы
Фирма опирается в своей деятельности как на федеральные и местные законы о труде, так и на трудовые контракты, заключенные с каждым работником персонально.
В трудовых контрактах оговариваются сроки периода найма работника, норма рабочего времени, система и тарифы оплаты его труда, права и обязанности работника, меры его поощрения и наказания.
Данная фирма является частной коммерческой организацией, несет ответственность за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, за выполнение обязательств перед поставщиками и другими сторонами по хозяйственным договорам, перед бюджетом и банками.
ИП Степанов Р.А. от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Данное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.
ИП Степанов Р.А. осуществляет коммерческую деятельность, то есть деятельность по продвижению, реализации и обслуживанию средств сотовой связи стандарта GSM, а также фотоаппаратов, mp3-плееров, АКБ, АЗУ и др., осуществляемую на основании лицензии.
Эффективное развитие салонов немыслимо без планирования его хозяйственной деятельности, которое позволяет пропорционально развивать все отделы и распределять все ресурсы, адаптироваться во внешней среде, обеспечивать координацию сильных и слабых сторон внутренней среды. При составлении планов прогнозируется будущее состояние социально - экономических процессов, определяется вероятность наступлениях тех или иных положительных и негативных ситуаций, затем это всё описывается с научной точки зрения, привлекая к работе специалистов, и последним этапом планирования является конкретное обоснование реализации решений, прогнозов во времени и пространстве.
Главными целями деятельности в магазине являются: получение прибыли для дальнейшего развития организации; реализация товаров, удовлетворяющих потребности и спрос покупателей; оказание различных основных и дополнительных услуг для обслуживания покупателей; изучение нужд и потребностей потребителей; изучение поставщиков и другие.
При составлении планов руководство ИП Степанов Р.А. учитывает состояние внешней среды (поставщиков, конкурентов, потребителей, научно-технический прогресс), анализирует полученные альтернативы и выбирает их; реализует программу, контролирует её осуществление и анализирует полученные результаты для дальнейшего принятия соответствующих решений.
Реализация
стратегического плана
Анализируя деятельность салонов в целом, можно сказать, что они успешно реализуют планы и достигают поставленных целей. Эти предприятия являются рентабельными. Полученная прибыль направляется на расширение розничной и мелкорозничной торговой сети (строительство павильонов), на закупку нового современного оборудования, реконструкцию и капитальный ремонт имеющихся объектов, повышение заработной платы и премирование работников, приобретение фирменной спецодежды.
В течение рабочего дня проводится текущий контроль. Контроль осуществляет супервайзер. Проверяется деятельность работников: как они обслуживают покупателей, культура обслуживания, какова работа на кассовом аппарате. Своевременное устранение недочётов облегчает работу магазина, делает деятельность успешнее.
В конце рабочего дня проверяются результаты работы салона, какова выручка от проданного товара, проверяется касса. На данном этапе устранить недочёты невозможно, но учесть на будущее можно, чтобы впредь не допускать ошибок. Этот вид контроля - мотивационное средство. То есть за успехи следует поощрение; за недочёты - замечания, благодаря которым работники делают определённые выводы, чтобы в дальнейшем не повторять ошибок. Каждый месяц проводятся ревизии.
Государство воздействует на деятельность салонов путём установления налогов и контроля за своевременной их оплатой, а также с помощью регулирования цен.
Проанализировав деятельность салона сотовой связи "Точка связи" ИП Степанов Р.А. и других салонов, можно сказать, что они являются рентабельными, работники материально заинтересованы в конечных результатах деятельности и материально ответственны за итоги деятельности.
2. Организационная структура
предприятия
Структура штата предприятия представляет собой совокупность линейных и функциональных органов предприятия, а также систему их связей, взаимозависимостей и взаимодействия. На структуру штата предприятия оказывают влияние: численность сотрудников, подчинённых одному руководителю, объём товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).
Структуру штата ИП Степанов Р.А. можно изобразить в виде схемы (Приложение 2).
Ознакомившись со структурой аппарата управления ИП Степанов Р.А. и вопросом, связанным с численностью работников, можно сказать, что организация структуры аппарата находится на должном уровне.
Структура аппарата соответствует функциональному содержанию процесса управления предприятием, обеспечивает планомерное развитие управляемой системы. Благодаря динамичной работе кадровой службы, опираясь на необходимую документацию, обеспечиваются чёткие разграничения обязанностей и ответственностей каждого работника. Строго соблюдается ритмичность, заключающаяся в равномерной работе всех отделов, и установленном режиме труда и отдыха, благодаря работе кадровой службы.
Штатный состав работников салона "Точка связи" - 3 человека.
В данном салоне линейная организационная структура, благодаря которой быстро и оперативно принимаются решения и обеспечивается их выполнение. Сотрудники очень серьёзно относятся к своей работе и успешно справляются со своими обязанностями.
Заведующий отделами осуществляет общее управление, руководит планово-экономической работой, подбирает кадры, организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.
Продавцы-консультанты готовят и убирают рабочее место, подготавливают товары к продаже, обслуживают покупателей, выполняют расчетные операции с покупателями и т.д.
Основные обязанности руководителя (заведующего):
1) Основной обязанностью заведующего является чёткая организация торгового процесса и обеспечение высокой культуры обслуживания.
Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики ИП Степанов Р.А.