Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики ИП Степанов Р.А.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:57, отчет по практике

Описание

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Задачи практики:
1) изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
2) ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
3) приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
4) ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении и организации производства и труда;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………..3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………...4
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………….8
3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………..….10
4. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………....16
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………...17
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….18

Работа состоит из  1 файл

ПРАКТИКА.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

      2) Обеспечивает постоянное наличие в продаже товаров в широком ассортименте и надлежащего качества, ежедневно контролирует соблюдение правил торговли и розничных цен, обеспечивает применение современных методов продажи товаров и оказание покупателям дополнительных услуг, в установленном порядке несёт ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, организует учёт и изучение спроса населения.

      3) Заведующий с участием других работников после получения утверждённых вышестоящей организации плановых показателей разрабатывает и утверждает плановые показатели в зависимости от степени хозяйственной самостоятельности магазина и доводит их до отделов.

      4) Обеспечивает выполнение плана товарооборота и других показателей в целом по магазину, по отделам, осуществляя при этом постоянный контроль за ходом их выполнения.

      5) Предупреждает нарушения правил торговли и цен, контролирует правильность применения контрольно-кассового оборудования, соблюдения трудовой дисциплины, выполнения санитарных требований и правил личной гигиены работниками торгового зала; принимать необходимые меры по замечаниям и предложениям покупателей.

      6) Заведующий обязан создать надлежащие условия для сохранности ценностей, вверенных материально ответственным лицом.

      7) Заведующий в своей работе должен руководствоваться настоящими Правилами, приказами, распоряжениями и указаниями вышестоящей организации, постоянно повышать свою деловую квалификацию.

      Проанализировав деятельность салона сотовой связи "Точка связи", я пришел к выводу, что заведующий салона успешно справляется со своими обязанностями, управляя данным предприятием. В этом можно убедиться, увидев качественную работу персонала как команды единомышленников, преследующих одну цель и стремящихся достичь высоких результатов.

3. Внешняя среда предприятия

 

      Основными конкурентами салонов ИП Степанов Р.А. являются "Евросеть", "Связной", Для того чтобы быть постоянно в курсе новых цен конкурентов, их акций и др. проводятся постоянные мониторинги.

      Закупочная  работа - одна из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованная, она не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

      Проведению закупочной работы должны предшествовать:

      изучение  и прогнозирование покупательского  спроса;

      определение потребности в товарах;

      выявление источников поступления товаров  и выбор поставщиков;

      установление  хозяйственных связей с поставщиками.

      Технология закупки товаров ИП Степанов Р.А. различна и зависит от источников их поступления. Закупка товаров ведётся непосредственно у изготовителей, а также на оптовых складах.

      Качество  поставляемых товаров от всех поставщиков  соответствует требованиям ГОСТов, ТУ и не вызывает нареканий со стороны покупателей.

   Предлагается выпуск специальной, ограниченной партии дисконтных карточек, объединяющих магазины "Точка связи" в разных городах, единая дисконтная карта - «Дисконт+».

    Эта карта, дает возможность:

  • создания Интернет-каталога, с полным описанием деятельности организации (фотографии, контакты, ссылки);
  • с картой будет распространяться бумажный буклет, в котором будет напечатан полный  объем   информации  с  описанием  деятельности  организации,  контактная информация;

4. Внутренняя среда предприятия

 

      Услугами  торговых предприятий ежедневно  пользуются миллионы людей. Правильно организованная продажа товаров в магазине экономит время покупателей, что является одной из главных задач рационального использования свободного времени.

      Добиться  решения данной задачи можно благодаря  постоянному наличию в продаже  товаров высокого качества в широком  ассортименте, непрерывному совершенствованию процессов труда и внедрению прогрессивных методов торговли, правильному размещению торговой сети, использованию современного оборудования, качественному обслуживанию покупателей, а также разработке рациональных форм разделения и кооперации труда торговых работников, подготовке к повышению квалификации торговых кадров и соблюдению трудовой дисциплины.

      В соответствие с федеральными законами трудовое законодательство различает  обязательную и необязательную аттестацию. Для начинающих работу в салонах "Точка связи" предусмотрена обязательная аттестация после прохождения стажировки. Процесс аттестация представляет собой опрос стажёра по специальному перечню вопросов (приложение 1), знание ответов на которые необходимы для успешной работы продавца-консультанта.

      Повышение квалификации и обучение смежным  профессиям являются необходимыми условиями  успешной карьеры. Кроме курсов повышения квалификации, известных нам еще со времен Советского Союза, сейчас очень популярны различные тренинги.

      В салоне все работники специализируются на выполнении определённых функций при полной нагрузке в течение рабочего дня, а при недостаточной загруженности по основной работе - совмещают профессии.

      Укреплению  трудовой дисциплины, организации труда  работников торговли, повышению его производительности рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству выполняемых работ, эффективности производства способствуют правила внутреннего трудового распорядка, которые содержат пункты:

      общие положения;

      порядок приёма и увольнения рабочих и служащих;

      поощрения за успехи в работе;

      взыскания за нарушение трудовой дисциплины.

      Правила внутреннего трудового распорядка в салоне сотовой связи утверждены вышестоящей торговой организацией применительно к условиям работы данного предприятия и разработаны на основе типовых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций системы торговли.

      Правила внутреннего трудового распорядка определяют основные обязанности работников и администрации.

      Рабочие и служащие обязаны:

      1) соблюдать дисциплину труда;

      2) своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, использовать всё рабочее время для повышения производительности труда;

      3) соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной охране;

      4) содержать своё рабочее место, оборудование в чистоте и исправном состоянии;

      5) эффективно использовать оборудование и инструменты (измерительные приборы, спецодежда), экономно и рационально расходовать сырьё, материалы, другие вверенные ресурсы;

      6) принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальную работу и немедленно сообщать о случившемся администрации.

      Администрация салона сотовой связи обязана:

      1) правильно организовать труд рабочих и служащих, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации, имел закреплённое за ним рабочее место, до начала работы был ознакомлен с установленным заданием и обеспечен работой в течение всего рабочего дня;

      2) обеспечить здоровые и безопасные условия труда, исправное состояние инструментов и оборудования, необходимых для бесперебойной и ритмичной работы;

      3) создавать условия для роста производительности труда, осуществлять мероприятия по повышению качества работы, улучшению организации и повышению культуры обслуживания населения;

      4) постоянно совершенствовать организацию оплаты труда;

      5) обеспечить строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, осуществляя организаторскую и экономическую работу, направленную на устранение потерь рабочего времени, рациональное использование трудовых ресурсов; применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины и поощрять добросовестных работников;

      6) неуклонно соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, улучшать условия труда, принимать меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний рабочих и служащих, своевременно предоставлять льготы и компенсации в связи с вредными условиями труда;

      7) постоянно контролировать знания и соблюдение работниками всех требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране;

      8) обеспечивать систематическое повышение деловой квалификации работников и уровня их экономических и правовых знаний;

      9) способствовать созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, развивать и поддерживать инициативу и активность работников.

      Работники салона сотовой связи чётко соблюдают правила внутреннего трудового распорядка, благодаря чему работа данной организации налажена хорошо, и администрации легко осуществлять управление персоналом и его деятельностью.

      В то же время профессиональная работа, доброжелательное и справедливое отношение  руководства к персоналу магазина способствует тому, что сотрудники с удовольствием выполняют свои должностные обязанности.

      Как известно, одной из задач руководителя организации является мотивация  труда персонала.

      Мотивация - процесс, побуждающий человека к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

      Чтобы мотивировать труд работника, необходимо узнать его потребности, то, в чём  он нуждается. Кому-то необходим просто отдых, другому - самовыражение, третьему - постоянный самоконтроль. И хороший руководитель должен создавать такую ситуацию, которая позволила бы людям почувствовать, что они могут удовлетворить потребности действиями, способствующими достижению целей организации.

      Некоторые люди очень общительны и любят  быть в гуще событий, им обычно поручается такая работа, как реклама товара. Они умеют хорошо убеждать покупателей в том, что последним просто необходим именно этот товар. Такие люди любят ощущать, что являются незаменимыми работниками.

      Перед проведением любого праздника необходимо украшать торговый зал. Такая организаторская работа поручается творческим людям, которые могут проявить свои способности в этой сфере по максимуму.

      Администрация салона применяет различные виды вознаграждений: и моральное, и материальное. За успешную работу есть различные похвальные грамоты или просто похвала в устной форме. Если по результатам I-IV кварталов деятельности салона был перевыполнен план, работникам выплачивают премию.

      Главным является и то, что оценивается  работа подчинённых объективно (в зависимости от уровня ответственности, квалификации, сложности, трудоёмкости, результативности труда) и каждый сотрудник сам видит, за счёт чего он может увеличить уровень своих доходов. Иначе, если вознаграждение будет посчитано не достаточным, то во взаимоотношениях начальника и подчинённых возникнет некоторое недопонимание и они не будут должным образом трудиться. Потому что люди всегда определяют соотношения вознаграждения и затраченных усилий, сравнивая его с полученным другими, выполняющими одинаковую с ним работу.

      Руководитель  салонов чётко определяет, какую часть финансов потратить на приобретение нового, усовершенствованного оборудования; на реконструкцию, ремонт торгового зала и имеющегося оборудования; оплату труда, вознаграждения. За счёт собственной выручки салона от реализации товара (а салон заинтересован в том, чтобы прибыль была как можно больше) возмещаются текущие затраты (на ремонт оборудования). Помимо текущих затрат за счёт собственной прибыли обеспечиваются и другие затраты.

      При приеме на работу и в работе с  коллективом руководитель должен решить такие задачи, как: оптимальный подбор и расстановка кадров, рационального формирования персонала, регулирования межличностных отношений в коллективе, повышение, эффективного стимулирования деятельности работников, укрепления дисциплины и многие другие задачи. Для решения этих задач руководитель использует анкеты, опросы, тестирование.

Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики ИП Степанов Р.А.