Отчет по практике в Барабино-Юдинское СПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:19, отчет по практике

Описание

Потребительская кооперация – ключевое звено в рыночной экономике и своего рода финишный комплекс по созданию производства товаров повседневного спроса и доведения товара до потребителя.
Процессы обновления, происходящие ныне в потребительской кооперации, ориентированы на сохранение и поддержание кооперативной системы, соответствующих условиям рыночных отношений, характеризующихся с позиций:

Работа состоит из  1 файл

основная.doc

— 171.50 Кб (Скачать документ)


 

Введение

 

Потребительская кооперация – ключевое звено в рыночной экономике  и своего рода финишный комплекс по созданию производства товаров повседневного  спроса и доведения товара до потребителя.

Процессы обновления, происходящие ныне в потребительской  кооперации, ориентированы на сохранение и поддержание кооперативной системы, соответствующих условиям рыночных отношений, характеризующихся с позиций:

- приоритетной роли  социальной миссии;

- соблюдения принципов  международного кооперативного  альянса;

- идентичности кооперативных организаций;

- сохранения целостности  системы потребительской кооперации, организационного единства, укрепления  вертикали ответственности;

- реализации рыночных  механизмов в практике хозяйствования;

- оптимального сочетания  экономических и социальных аспектов деятельности;

- сохранения многоотраслевого  хозяйственного комплекса и диверсификации  экономической деятельности;

С целью сохранения наметившихся тенденций, закрепления позиций  и обеспечения устойчивых темпов развития потребительской кооперации особое значение приобретает необходимость повышения эффективности её деятельности. Поэтому исследование проблемы оценки и повышения эффективности деятельности организаций потребительской кооперации является актуальным.

Целью производственно-профессиональной практики является:

- закрепление и углубление  всей совокупности полученных  в ходе обучения теоретических  знаний;

- развитие и совершенствование  практических умений и навыков  в области профессиональной деятельности  менеджера;

- сбор материала, необходимого для выполнения отчета по практике.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- изучение деятельности  организации в соответствии с  программой практики;

- освоение методов  обобщения и систематизации информации;

- выполнение практических заданий по поручению руководителя практики от организации;

- приобретение опыта  практической деятельности в  области менеджмента.

В ходе практики я ознакомилась с принципами и методами планирования, с системой показателей. Характеризующих общую и расчетную рентабельность продукции; с особенностями разработки и планирования организационного процесса; принципами бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика организации

     Барабино-Юдинское СПО - добровольное объединение граждан и юридических лиц – созданное по территориальному признаку членства путем объединения его членами (пайщиками денежных паевых взносов для торговой, заготовительной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов). Граждане и (или) юридические лица, внесшие вступительный и паевой взнос и принятые в Общество, являются пайщиками. Барабино-Юдинское сельпо входит в чистоозерный райпотребсоюз.

     Полное наименование общества: Барабино-Юдинское сельское потребительское общество. Адрес местонахождения: Новосибирская область, Чистоозерный район, село Барабино-Юдино. Барабино-Юдинское СПО создано на неопределенный срок.

Миссией потребительского общества является обслуживание членов-пайщиков и удовлетворение их потребностей в  товарах народного потребления и различных видах услуг за счет денежных и материальных взносов.

Целью Общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения цели Общество осуществляет следующие  задачи:

  • Оптовую, розничную торговлю, в том числе путем создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков;
  • Реализацию продукции научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;
  • Заготовительную деятельность всех видов сельскохозяйственных продуктов и сырья;
  • Перевозную, транспортно-экспедиционную и другую деятельность;
  • Образовательную деятельность в области среднего, высшего, после вузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, в том числе дополнительного к полному среднему;
  • Оптовую и розничную реализацию готовой алкогольной, вино материалов и полуфабрикатов этой продукции;
  • Деятельность по оказанию ритуальных услуг.

Основной экономической деятельности Общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу. Источниками образования имущества Общества являются:

    • Паевые взносы;
    • Доходы от предпринимательской деятельности Общества;
    • Имущество, поступившее при создании Общества в его  собственность;
    • Доходы, полученные от размещения его собственных средств в банках, ценных бумаг.

Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и указание место его нахождения, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков на территории Российской Федерации.

В Б-Юдинское СПО входят 5 магазинов, расположенных на территории Чистоозерного района. Потребителями сельпо являются все слои населения, так как ПО предлагает широкий выбор продовольственных товаров. Основные потребности потребителей продукции это качество продукции удобство расположения торговых точек и ее экологическая безопасность, умеренная цена и удобство расположения торговых точек.

Б-Юдинское СПО занимает лидирующее положение на рынке торговли Чистоозерного района, так как установлены стабильные связи с основными потребителями и взаимовыгодные связи с поставщиками, имеется опытный и квалифицированный персонал, финансовую стабильность, бесперебойную поставку товаров, умеренные цены и продукцию высокого качества.

Организационная культура в ПО находится на среднем уровне, но имеются возможности ее развития.

Структурное подразделение организации обладает определенной самостоятельностью в вопросах организации торговлей. Руководитель ПО обладает правом самостоятельного управления финансовыми потоками, которые касаются его деятельности, не требуется дополнительных согласований с председателем света. Основные направления работы обсуждаются на собраниях у председателя совета А.И.Степанова, а затем руководителям потребительских обществ предоставляется принимать решения и выполнять поставленные перед ними цели и задачи.

Стратегия сельпо представляется как стратегия ограниченного роста, так как стремиться сохранить достигнутое положение на рынке Чистоозерного района.

В соответствии с Уставом  цель ПО это удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков, но эта  цель не соответствует требованиям. Цель должна быть достижимой, измеримой количеством, конкретной и гибкой. Чтобы определить цель организации, нужны долгие исследования и наблюдения, поэтому можно сказать, что целью Б-Юдинское СПО является ежегодное увеличение товарооборота на 20%, увеличение прибыли на 20%, а также сохранение достигнутого положения на рынке Чистоозерного района.

 

Имидж Б-Юдинского СПО основан на большом круге поставщиков, постоянных покупателей, высокого качества реализуемых товаров и высокой репутации в Чистоозерном районе. Механизация и автоматизация процессов управления не достаточно эффективна, так как офисная техника устарела и требует замены.

Факторы внешней  среды организации

Б-Юдинское СПО взаимодействуют более чем с 10 фирмами по всей Новосибирской области: ОАО «Консервщик» город Купино – поставляет в магазины ПО молочную продукцию, которая пользуется у чистоозерцев большим спросом; ЗАО «Красноозерский пивкомбинат» поставляет пиво, напитки; ООО кондитерская фабрика «Красная Сибирь» город Новосибирск; ООО «Кондитер» город Барнаул поставляет торты, пирожное. Задолженность ПО перед поставщиками очень большая, на конец 2011 года она составила 524,103 рублей. Многие поставщики отказываются работать с ПО по причине несвоевременного расчета за товары и большой задолженности.

Потребителями Б-Юдинского СПО являются сельские жители имеющие низкий уровень дохода, и не всегда своевременное получение заработной платы, поэтому в магазинах существует возможность преобрести товары с записью в долговую книгу.

В настоящее время конкурентами Б-Юдинского СПО являются частные предприниматели : ИП «Медведенко», ИП «Клименко», ИП «Мечта» и другие. Ассортимент предлагаемых конкурентами товаров по большинству товарных групп аналогичен ассортименту, представленному в магазинах сельпо. Единственным аргументом, способным оказать воздействие на покупательское поведение, выступает цена. Зачастую она может быть ниже в магазинах сельпоВ этой связи, сельпо необходима активизация усилий в области формирования имиджа социально ориентированной торговой системы, предлагающей товар высокого качества по низкой цене. . Также в ИП более приемлемый график работы для покупателей. К недостаткам работы конкурентов относятся: несоблюдение санитарных требований (в основном встречается на рынках), недостаточно высокий уровень качества обслуживания, слабая материально-техническая база, недостаточно широкий ассортимент (продовольственные товары).

Современная политика Б-Юдинского сельпо в отношении конкурентов строится на основе уделения особо пристального внимания производству качественной продукции и услуг, расширения ассортимента товаров.

Внешняя среда оказывает существенное влияние  на деятельность организации, в том  числе на его внутреннюю среду. Причем именно за счет своевременной адаптации  факторов внутренней среды деятельности к постоянным изменениям внешней среды сельпо может сохранить свои конкурентные позиции, а также занять передовое место в районе.

 

Стратегия развития организации

Анализируя структуру  перспективного планирования Б-Юдинского СПО, необходимо выделить ее основные элементы:                                                  

1. Цели развития предприятия:

а) базовые - увеличение показателей  прибыли и рентабельности продаж;

б) по отдельным группам  продукции;

в) по сегментам рынка.

2. Инвестиции и обновление  ассортимента продукции.

3. Улучшение использования ресурсов - издержек обращения.

4. Совершенствование  управления (организационная структура,  кадровая и техническая база, стиль работы, социальное развитие  и климат в коллективе).

5. Проблемы повышения  конкурентоспособности предприятия и пути (целевые программы) их решения.

6. Распределение ресурсов  между структурными единицами  предприятия и стратегическими  проектами (программами).

7. Перспективные ориентиры  Общества и задания ее структурным  единицам по эффективности продаж  и сервисного обслуживания (увеличение объемов продаж, себестоимость, рентабельность активов, оборотного капитала).

SWOT - анализ

                 Внешние ф-ры

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренние ф-ры

Возможности

- занимать лидирующее  положение на рынке торговли  района

- может выйти на соседние рынки (Купинский и Чановский районы)

Угрозы

- конкурентная активность

- потеря поставщиков

- потеря покупателей 

-высокий уровень инфляции

Сильные стороны:

- широкий выбор прод. товаров

- возможность для покупателей  приобрести товары в долг

- большой круг постоянных  покупателей

- высокое качество  реализуемых товаров

- высокая репутация  в районе

-Благодаря сильных  сторон у предприятия есть  возможность занимать лидирующее  положение на рынке района

- Из-за сильных сторон (широкого выбора товаров, возможности приобретения в долг, высокого качества) повысится активность конкурентов, что может привести к снижению спроса

Слабые стороны:

- устаревшая офисная  техника

- не достаточно эффективно разработанная система коммуникации и информации

- не проводятся собрания с сотрудниками

-высокая кредиторская  задолженность

-низкий уровень затрат  на рекламу

- после выявления существования слабых сторон должен появиться стимул их устранить, чтобы добиться лидирующего положения на рынке района.

-снижение спроса, возникшего, из-за более выгодного предложения конкурентов не дает возможность разворачивать бизнес

-из-за высокой задолженности,  поставщики могут отказаться  в дальнейшем сотрудничестве

Информация о работе Отчет по практике в Барабино-Юдинское СПО