Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:19, отчет по практике
Потребительская кооперация – ключевое звено в рыночной экономике и своего рода финишный комплекс по созданию производства товаров повседневного спроса и доведения товара до потребителя.
Процессы обновления, происходящие ныне в потребительской кооперации, ориентированы на сохранение и поддержание кооперативной системы, соответствующих условиям рыночных отношений, характеризующихся с позиций:
Введение
Потребительская кооперация – ключевое звено в рыночной экономике и своего рода финишный комплекс по созданию производства товаров повседневного спроса и доведения товара до потребителя.
Процессы обновления, происходящие ныне в потребительской кооперации, ориентированы на сохранение и поддержание кооперативной системы, соответствующих условиям рыночных отношений, характеризующихся с позиций:
- приоритетной роли социальной миссии;
- соблюдения принципов международного кооперативного альянса;
- идентичности кооперативных организаций;
- сохранения целостности
системы потребительской
- реализации рыночных
механизмов в практике
- оптимального сочетания экономических и социальных аспектов деятельности;
- сохранения многоотраслевого
хозяйственного комплекса и
С целью сохранения наметившихся тенденций, закрепления позиций и обеспечения устойчивых темпов развития потребительской кооперации особое значение приобретает необходимость повышения эффективности её деятельности. Поэтому исследование проблемы оценки и повышения эффективности деятельности организаций потребительской кооперации является актуальным.
Целью производственно-
- закрепление и углубление всей совокупности полученных в ходе обучения теоретических знаний;
- развитие и совершенствование
практических умений и навыков
в области профессиональной
- сбор материала, необходимого для выполнения отчета по практике.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- изучение деятельности организации в соответствии с программой практики;
- освоение методов
обобщения и систематизации
- выполнение практических заданий по поручению руководителя практики от организации;
- приобретение опыта практической деятельности в области менеджмента.
В ходе практики я ознакомилась с принципами и методами планирования, с системой показателей. Характеризующих общую и расчетную рентабельность продукции; с особенностями разработки и планирования организационного процесса; принципами бухгалтерского учета.
Общая характеристика организации
Барабино-Юдинское СПО - добровольное объединение граждан и юридических лиц – созданное по территориальному признаку членства путем объединения его членами (пайщиками денежных паевых взносов для торговой, заготовительной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов). Граждане и (или) юридические лица, внесшие вступительный и паевой взнос и принятые в Общество, являются пайщиками. Барабино-Юдинское сельпо входит в чистоозерный райпотребсоюз.
Полное наименование общества: Барабино-Юдинское сельское потребительское общество. Адрес местонахождения: Новосибирская область, Чистоозерный район, село Барабино-Юдино. Барабино-Юдинское СПО создано на неопределенный срок.
Миссией потребительского общества является обслуживание членов-пайщиков и удовлетворение их потребностей в товарах народного потребления и различных видах услуг за счет денежных и материальных взносов.
Целью Общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения цели Общество осуществляет следующие задачи:
Основной экономической деятельности Общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу. Источниками образования имущества Общества являются:
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание место его нахождения, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков на территории Российской Федерации.
В Б-Юдинское СПО входят 5 магазинов, расположенных на территории Чистоозерного района. Потребителями сельпо являются все слои населения, так как ПО предлагает широкий выбор продовольственных товаров. Основные потребности потребителей продукции это качество продукции удобство расположения торговых точек и ее экологическая безопасность, умеренная цена и удобство расположения торговых точек.
Б-Юдинское СПО занимает лидирующее положение на рынке торговли Чистоозерного района, так как установлены стабильные связи с основными потребителями и взаимовыгодные связи с поставщиками, имеется опытный и квалифицированный персонал, финансовую стабильность, бесперебойную поставку товаров, умеренные цены и продукцию высокого качества.
Организационная культура в ПО находится на среднем уровне, но имеются возможности ее развития.
Структурное подразделение организации обладает определенной самостоятельностью в вопросах организации торговлей. Руководитель ПО обладает правом самостоятельного управления финансовыми потоками, которые касаются его деятельности, не требуется дополнительных согласований с председателем света. Основные направления работы обсуждаются на собраниях у председателя совета А.И.Степанова, а затем руководителям потребительских обществ предоставляется принимать решения и выполнять поставленные перед ними цели и задачи.
Стратегия сельпо представляется как стратегия ограниченного роста, так как стремиться сохранить достигнутое положение на рынке Чистоозерного района.
В соответствии с Уставом цель ПО это удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков, но эта цель не соответствует требованиям. Цель должна быть достижимой, измеримой количеством, конкретной и гибкой. Чтобы определить цель организации, нужны долгие исследования и наблюдения, поэтому можно сказать, что целью Б-Юдинское СПО является ежегодное увеличение товарооборота на 20%, увеличение прибыли на 20%, а также сохранение достигнутого положения на рынке Чистоозерного района.
Имидж Б-Юдинского СПО основан на большом круге поставщиков, постоянных покупателей, высокого качества реализуемых товаров и высокой репутации в Чистоозерном районе. Механизация и автоматизация процессов управления не достаточно эффективна, так как офисная техника устарела и требует замены.
Факторы внешней среды организации
Б-Юдинское СПО взаимодействуют более чем с 10 фирмами по всей Новосибирской области: ОАО «Консервщик» город Купино – поставляет в магазины ПО молочную продукцию, которая пользуется у чистоозерцев большим спросом; ЗАО «Красноозерский пивкомбинат» поставляет пиво, напитки; ООО кондитерская фабрика «Красная Сибирь» город Новосибирск; ООО «Кондитер» город Барнаул поставляет торты, пирожное. Задолженность ПО перед поставщиками очень большая, на конец 2011 года она составила 524,103 рублей. Многие поставщики отказываются работать с ПО по причине несвоевременного расчета за товары и большой задолженности.
Потребителями Б-Юдинского СПО являются сельские жители имеющие низкий уровень дохода, и не всегда своевременное получение заработной платы, поэтому в магазинах существует возможность преобрести товары с записью в долговую книгу.
Стратегия развития организации
Анализируя структуру
перспективного планирования Б-Юдинского СПО, необходимо выделить
ее основные элементы:
1. Цели развития предприятия:
а) базовые - увеличение показателей прибыли и рентабельности продаж;
б) по отдельным группам продукции;
в) по сегментам рынка.
2. Инвестиции и обновление ассортимента продукции.
3. Улучшение использования ресурсов - издержек обращения.
4. Совершенствование управления (организационная структура, кадровая и техническая база, стиль работы, социальное развитие и климат в коллективе).
5. Проблемы повышения
конкурентоспособности предприя
6. Распределение ресурсов между структурными единицами предприятия и стратегическими проектами (программами).
7. Перспективные ориентиры
Общества и задания ее
SWOT - анализ
Внешние ф-ры
Внутренние ф-ры |
Возможности - занимать лидирующее положение на рынке торговли района - может выйти на соседние рынки (Купинский и Чановский районы) |
Угрозы - конкурентная активность - потеря поставщиков - потеря покупателей -высокий уровень инфляции |
Сильные стороны: - широкий выбор прод. товаров - возможность для покупателей приобрести товары в долг - большой круг постоянных покупателей - высокое качество реализуемых товаров - высокая репутация в районе |
-Благодаря сильных
сторон у предприятия есть
возможность занимать |
- Из-за сильных сторон (широкого выбора товаров, возможности приобретения в долг, высокого качества) повысится активность конкурентов, что может привести к снижению спроса |
Слабые стороны: - устаревшая офисная техника - не достаточно эффективно разработанная система коммуникации и информации - не проводятся собрания с сотрудниками -высокая кредиторская задолженность -низкий уровень затрат на рекламу |
- после выявления существования слабых сторон должен появиться стимул их устранить, чтобы добиться лидирующего положения на рынке района. |
-снижение спроса, возникшего, из-за более выгодного предложения конкурентов не дает возможность разворачивать бизнес -из-за высокой задолженности, поставщики могут отказаться в дальнейшем сотрудничестве |
Информация о работе Отчет по практике в Барабино-Юдинское СПО