Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:19, отчет по практике
Потребительская кооперация – ключевое звено в рыночной экономике и своего рода финишный комплекс по созданию производства товаров повседневного спроса и доведения товара до потребителя.
Процессы обновления, происходящие ныне в потребительской кооперации, ориентированы на сохранение и поддержание кооперативной системы, соответствующих условиям рыночных отношений, характеризующихся с позиций:
Стратегия сельпо представляется как стратегия ограниченного роста, так как стремиться сохранить достигнутое положение на рынке Чистоозерного района.
Организационная структура управления
Организационная структура Б-Юдинское СПО характеризуется несколькими уровнями и ступенями управления, представляя ее как линейно-функциональную (приложение 1).
Управление Обществом осуществляют Общее собрание, Совет общества и правление Общества. Высшим органом Общества является Общее собрание, которое полномочно решать все вопросы, касающиеся деятельности общества, в том числе подтверждать или отменять решения совета и правления. Совет общества является органом управления ПО, подотчетен его общему собранию. Он призван реализовывать те задачи, которые были приняты на общем собрании через исполнительные органы: правление, аппарат управления и руководителей предприятий. Председатель совета действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.
Исполнительным органом Общества является правление Общества, подотчетно совету Общества. Оно несет ответственность за организационную и хозяйственно-финансовую деятельность Общества. Председатель правления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности советом Общества.
Контроль над соблюдением устава Общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями осуществляет ревизионная комиссия Общества.
В структуру аппарата управления входит бухгалтерия. Бухгалтер Б-Юдинское СПО отчитывается перед главным бухгалтером в райпотребсоюзе о вопросах, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью ПО. Заведующая торговой частью ПО (она же и председатель Совета) осуществляет связь с поставщиками и потребителями, контролирует качество товаров, оформлять необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией товаров, составлять отчетность по установленным формам. Председателю ПО подчиняются продавцы и другой вспомогательный персонал. Всего в подчинении 15 работников (приложение 2).
В Б-Юдинское СПО используются экономические, административные и социально-психологические методы управления.
Экономические методы управления:
Административные методы управления: организационное регламентирование, которое включает в себя основные регламентирующие документы, которые организуют процесс управления. К ним относятся такие как: устав предприятия, должностные инструкции, основные правила работы магазинов, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный трудовой договор.
Социально-психологические методы управления: рациональная структура коллектива, охрана труда, повышение жизненного уровня работников, повышение трудовой и общественной активности, предотвращение конфликтов. Благодаря этим методам создается благоприятный климат в коллективе, что способствует эффективной работы персонала.
Существующая организационная структура управления является достаточно эффективной, линейные руководители тесно взаимосвязаны с функциональными подразделениями, что обусловлено эффективным управлением Общества. Недостатком на мой взгляд является лишь то, что в Б-Юдинское сельпо нет должности экономиста. Всю работу экономиста выполняет бухгалтер, поэтому иногда он не успевает предоставить всю отчетность главному бухгалтеру, экономисту и в налоговую службу.
Делегирование полномочий одна из сложных проблем управления и связана с размером организации. В ПО руководитель по мере расширения объемов деятельности передает некоторые задачи и работы заведующей магазином для достижения поставленной цели. Обычно это происходит, когда руководитель уезжает в командировки.
Управление производством
Организация планирования торговли на предприятии осуществляется согласно производственной программы. Разработка планов и прогнозирование осуществляется в соответствии с обстановкой на рынке, а также на основе полученных результатов и сложившихся запросов потребителей. Планирование объема товарооборота зависит от размера прогнозируемой прибыли на будущий год.
В частности на данном
предприятии предусмотрено ежег
Структура выпущенной продукции планируется с учетом потребителей населения, ориентируясь на вкусы и их предпочтения. В ПО разрабатывается план, который представляет собой сводный годовой план производственно-технической и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Этот план предоставляет председателю Б-Юдинское СПО главный бухгалтер. Содержание этого плана составляют плановые показатели, связанные с их обоснованными расчетами, представленные в виде таблиц.
Что касается системы материально-технического снабжения, то на данном предприятии не всегда прослеживается укомплектованность сырьем и ресурсами, а также техническая оснащенность основными фондами.
Система производственных связей между звеньями предприятия представляет собой подчинение нижестоящим звеньев вышестоящим, за которыми осуществляют контроль заместитель председателя Совета.
В ПО разработана система товародвижения и сбыта продукции. Основную продукцию товаровед закупает в городе Омск. Сначала вся продукция поступает на склад, а затем развозится по магазинам ПО на основании счет - фактур и накладной. Принимает продукцию в магазинах заведующие.
Управление производственно-
Эти мероприятия позволят приобрести больше постоянных покупателей и увеличить товарооборот. Таким образом, управление сбытовой деятельностью нуждается в пересмотре отдельных схем и внедрение новых систем сбыта продукции.
Основные экономические показатели финансово-хозяйственной
деятельности Б-Юдинского СПО за 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Темп роста, % |
Отклонение, (±) |
Оборот розничной торговли, тыс.руб. |
14957 |
14950 |
99,9 |
-7 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
2572 |
3028 |
117,7 |
+456 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
785 |
155 |
19,7 |
-630 |
Прочие операционные расходы, тыс.руб. |
950 |
191 |
32,4 |
-399 |
Внереализационные доходы, тыс.руб. |
50 |
349 |
698 |
+299 |
Внереализационные расходы, тыс.руб. |
245 |
251 |
102,4 |
+6 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
0 |
62 |
- |
+62 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
0 |
62 |
- |
+62 |
Исходя из исходных показателей можно сделать вывод, что потребобщество работает не эффективно, так как в 2010 году оно не получило прибыли, а в 2011 году получило всего лишь 62 тыс. руб. Товарооборот за 2 года практически не изменился, он снизился на 7 тыс.руб. Произошло увеличения издержек обращения на 456 тыс.руб (117,7%) и снижения прибыли от продаж на 630 тыс.руб. (19,7%).
Закупочная деятельность в ПО самая важная функция в торговой деятельности. Правильная организация ее способствует эффективному использованию товарных запасов, возможность увеличения товарооборота, удовлетворения спроса населения и др.
Управление маркетингом
Целью маркетинговой деятельности Б-Юдинское СПО является увеличение объем продаж, укрепление рыночных позиций за счет формирования и поддержания спроса на продукцию предприятия и наиболее полного удовлетворения потребителей продукцией.
Выполнение этой цели требует выполнение следующих задач: увеличение реализации продукции, оптимизация и расширение ассортимента с учетом спроса; расширение деятельности оптовых складов, прежде всего за счет привлечения оптовых покупателей; выход на новые рынки; совершенствование договорных отношений с покупателями.
Потребителями ПО являются все слои населения, так как оно предлагает широкий выбор продовольственных товаров.
Наибольшую долю из всех товарных групп занимают алкогольные и безалкогольные напитки – 26%, так как на алкогольную продукцию у ПО нет конкурентов, только магазины райпотребсоюза имеют лицензию на этот вид товара. Хлеб и хлебобулочные изделия – 21%. Самую незначительную долю занимают такие группы товаров как мясо и птица – 4%, рыба и морепродукты – 3,5%. В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась продажа мяса и птицы, кондитерских изделий, алкогольных и безалкогольных напитков. Уменьшился удельный вес продажи таких товаров как колбасные изделия и копчености, рыба и морепродукты, фрукты и овощи, молочная продукция. Это произошло в результате падения спроса на эти товары, поскольку уровень доходов сельского населения района деятельности ПО является очень низким.
Планирование продукции и товарную политику осуществляет товаровед. Ассортимент в магазинах пополняется ежедневно. Заведующие магазинами стараются вовремя делать заявку товароведу на поставку нужного товара.
За качество поставляемой продукции отвечает товаровед, поэтому в магазин всегда поступает свежая и качественная продукция. Ежемесячно во всех магазинах ПО проводится проверка финансовой частью из милиции Чистоозернрго района по качеству поставляемой продукции.
Продажа продукции в ПО происходит «через прилавок». В 2013 году планируется перевести на самообслуживание магазины Гастроном №1 и Гастроном №2. Это позволит увеличить товарооборот, ускорить поток покупателей, тщательный выбор продукции, а также привлечь новых покупателей.
К основным задачам рекламы относятся: стимулирование продажи товаров; разработка и поддержание благоприятного образа предприятия; поддержка мероприятий по стимулированию сбыта.
Потребобществом используются такие виды рекламы, как реклама в прессе, реклама в местах продаж. Планируется на будущее использовать зрелищные виды рекламы (акции, развлекательные мероприятия, лотереи). Если объективно рассматривать действие рекламы на результаты продаж, то можно сделать вывод о том, что ожидаемого результата она не дает. Это происходит по причине недостаточного финансирования рекламной деятельности предприятия.
Мотивация на данном предприятии осуществляется по следующим направлениям:
Информация о работе Отчет по практике в Барабино-Юдинское СПО