Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:19, отчет по практике
Потребительская кооперация – ключевое звено в рыночной экономике и своего рода финишный комплекс по созданию производства товаров повседневного спроса и доведения товара до потребителя.
Процессы обновления, происходящие ныне в потребительской кооперации, ориентированы на сохранение и поддержание кооперативной системы, соответствующих условиям рыночных отношений, характеризующихся с позиций:
Принятие управленческих решений
В Б-Юдинском СПО с января по июнь 2012 года было принято небольшое количество управленческих решений:
Все эти решения являются краткосрочными, традиционными, стратегическими, форма принятия их коллегиальная.
В Райпотребсоюзе каждый понедельник председатель Совета проводит планерки, где должны присутствовать заместитель председателя Совета общества, главный бухгалтер, инспектор отдела кадров и председатели всех потребобществ. На собрании обсуждаются различные проблемы, предложения, идеи и мнения. На каждом собрании регистрируется протокол о принятых решениях.
В Б-Юдинском СПО большим недостатком в управленческой деятельности является то, что председатель не проводит собрания со своими сотрудниками (заведующие магазинами, продавцы, разнорабочие). Сотрудники не представляют, как можно участвовать в принятии управленческих решений, не понимают самой идеи участия в принятии решений. У каждого продавца есть свои идеи и предложения по улучшению деятельности и условий работы, но к ним никто не прислушивается. Поэтому желательно бы повысить уровень участия работников в процессе принятия решений, повысить информированность работников о положение дел в Обществе и перспективах его развития.
В ПО можно проанализировать только один метод принятия управленческих решений это мозгового штурма, так как при возникновении какой-либо проблемы председатель либо сам решает ее по мере сложности либо выносит на Общее собрание. Принятое решение всегда конкретное, обоснованное и своевременное.
Документационное обеспечение управления
Ведение правильного документооборота один из главных принципов работы стабильного предприятия. В Б-Юдинском СПО делопроизводством доверено заниматься бухгалтеру. Все документы изначально делятся на организационно-правовые, распорядительные и информационно справочные документы.
В организации используется как журнальная, так и компьютерная форма регистрации документов. В процессе организационной деятельности предприятия формируются организационно-правовые документы, в которых содержится определенный статус организации, ее компетенция, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.
В частности в ПО из организационно-правовых документов имеется Устав, который определяет организационно-правовую форму предприятия, его миссию, основные виды деятельности т.д. Должностные инструкции регламентируют организационно-правовые положения работника, его обязанности, права и ответственность. Так как в ПО нет экономиста-менеджера, а всю работу экономиста выполняет бухгалтер, поэтому во время прохождения практики мной изучалась должностная инструкция бухгалтера. В ней отражены такие разделы как общие положения, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция разработана в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. В конце должностной инструкции стоит подпись бухгалтера Н.В. Шестаковой, что она ознакомлена со своей работой. Мной была изучена должностная инструкция экономиста-менеджера.
Руководитель ПО наделен правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и соответственно издавать распорядительные документы. Процесс принятия управленческих решений основан на сборе и обработке объективной и достоверной информации. Информация о фактическом состоянии дел в системе управления содержится в различных источниках, но важнейшее место среди них занимают справочно-информационные документы: акты, справки, сводки, докладные записки, предложения и т.д.
В ПО наиболее распространенной формой информационно-справочных документов являются служебные записки. Для осуществления информационного обмена в управленческой деятельности наиболее широко используется служебные или деловые письма. С помощью писем ПО поддерживает связь со своими партнерами (поставщиками) и банками.
В ПО централизованный тип
системы организации
Эффективность управления организацией
Для определения эффективности менеджмента рассчитаем общие показатели экономической эффективности управления за 2010 и 2011 годы.
Годы |
Товарооборот на 1 руб. затрат |
Затраты на единицу ТО |
2010 |
14957/2572*1000=5815,3 |
2572/14957*1000=171,9 |
2011 |
14950/3028*1000=4937,3 |
3028/14950*1000=202,5 |
Темп роста товарооборота =99,9%. Товарооборот в 2011 году по сравнению с 2010 годом практически не изменился. Рентабельность (2011 г.) =0,4%. Доля численности управленческих работников в общей численности работающих в организации на 2012 год = 0,08 (Чу/Чо). Норма управляемости = 12 (Ч0/Чу)
Рассчитав данные показатели можно сделать вывод, что Б-юдинское работает не эффективно. В 2010 году оно не получило прибыли, а в 2011 году получило всего лишь 62 тыс.руб. Товарооборот за 2 года практически не изменился (на 7000 руб). Рентабельность составила 0,4%, что говорит о низкой деятельности организации.
На мой взгляд, психологический климат в коллективе позволяет добиться желаемого результата. Между работниками равные отношения и единая цель, которая сплачивает коллектив в целом и способствует эффективной деятельности. Руководитель организации имеет явное преимущество среди работников как лидер, а также пользуется авторитетом.
Поддерживание руководителем
организации уравновешенного
В целом эффективность менеджмента прослеживается в результатах, полученных за последние годы, которые требуют внесения некоторых коррективов: увеличение товарооборота, повышение заработной платы работникам, улучшение условий работы, проведение собраний с подчиненными.
Заключение
В результате проведения производственно-
Барабино-Юдинское СПО - юридическое лицо, которое является некоммерческой организацией. Целью данного ПО является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.
Высшим органом общества является Общее Собрание уполномоченных общества. Представительным органом является Совет общества. Исполнительным органом – правление Общества.
Управление торговой деятельностью нуждается в пересмотре отдельных схем и внедрение новых систем сбыта продукции.
Управление маркетингом в ПО
предает эффективную схему
Работой с персоналом в ПО занимается председатель. Подбор кандидатов на вакантные должности начинается с собеседования, которое проводит инструктор по кадрам Чистоозерного райпотребсоюза. В основном работники ПО это люди предпенсионного возраста. Молодые сотрудники увольняются из-за низкой заработной плате.
В ПО не достаточно эффективно разработана система коммуникации и информации, оно нуждается в замене офисной техники, обновлении компьютерных программ, что поможет ПО повысить финансово-хозяйственную деятельность.
Большим недостатком в управленческой деятельности является то, что не проводятся собрания с сотрудниками. Поэтому желательно бы повысить уровень участия работников в процессе принятия решений, повысить информированность работников о положение дел в Обществе и перспективах его развития.
В целом Б-Юдинское СПО работает не достаточно эффективно, так как получает небольшую прибыль и имеет низкую рентабельность, это можно объяснить высокой кредиторской задолженностью, зависимостью от поставщиков, конкурентов и не всегда на данном предприятии принимаются правильные управленческие решения.
Информация о работе Отчет по практике в Барабино-Юдинское СПО