Отчет по практике в баре «Green Land»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:29, отчет по практике

Описание

Стратегический менеджмент – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию внешней среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в конечном итоге способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе.
Стратегический менеджмент обычно рассматривается как совокупность пяти взаимосвязанных процессов. Рассмотрим на примере кафе – бара:
Определение миссии и целей.
Целью деятельности кафе – бар «Green Land» является получение прибыли, а также выполнение профессиональных работ и услуг. Миссия организации заключается в том, чтобы добиться и поддерживать наивысшую удовлетворенность посетителей.

Работа состоит из  1 файл

Общие сведения об организации.docx

— 37.60 Кб (Скачать документ)

      -принимает   активное участие в планировании  в области налоговой и ценовой политики предприятия.

      -производит  финансовые расчеты с заказчиками   и поставщиками, связанные с реализацией   готовой продукции, приобретением   необходимого сырья, в его задачи  также входит получение кредитов  в банке, своевременный возврат ссуд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технология менеджмента.

   Самым древним методом решения задач является использование так называемой хорошей идеи, которая, в сущности, является проявлением интуиции. Ее называют управленческим ноу-хау. В этом случае не всегда четко формулируется проблема. Однако нередко на основе интуиции приходят молниеносное видение проблемы и способы ее решения. Роли эвристики придается уникальное значение в решении задач управления. В условиях развития новаторских идей она является составной частью любого организованного созидательного процесса.

   Для стимулирования творческой фантазии применяются определенные групповые методы, которые оказывают помощь в выявлении, осознании и определении проблемы. На этой стадии исключается оценка, сопоставление и анализ и создается ситуация для возможно большего числа альтернативных идей по решению проблемы. При этом отсеиваются нерациональные идеи, сокращаются ограничения, возникающие при решении проблемы, стимулируется желание творческого мышления.

   Во время практики  менеджер поставил задачу: придумать  новые блюда и напитки. Для  решения проблемы использовался  метод дневников. Создается специальная группа экспертов. Членам группы разрешается работать как коллективно, так и порознь. Каждому участнику группы выдается блокнот, в который ежедневно записываются наблюдения и формулируются выводы по поводу возможного решения задачи. Такая работа выполняется на протяжении 1—2 недель. Результаты этой работы обсуждаются на совместной дискуссии. Если руководитель хочет лично познакомиться с каждым из дневников, то они собираются им для обобщения и формулирования тематики дискуссии на групповом обсуждении проблемы.

  1. Анализ принимаемых на предприятии организационно – распорядительных, экономических, социально – психологических методов управления.

    Организационно-распорядительные  – обеспечивают оперативное управление  совместной деятельностью людей  и подразделений (данные методы  реализуются в форме договоров,  приказов, распоряжений, указаний, постановлений). Используются такие методы как:

1.     стабилизирующего  воздействия ;

    • методы организационного регламентирования, определяющие порядок деятельности системы управления АО (в данном случае устав АО), закрепляющие определённые функции за должностными лицами, отделами;
    • методы организационного нормирования, представляющие собой систему норм и нормативов ( организационно-технические  нормативы (ГОСТы, ОСТы), оперативно-календарные нормативы (технологические карты, режимы обработки), административно организационные (правила приема и увольнения), и организационно-структурные нормативы ( штатное расписание));
    • методы методического инструктирования, которые предполагают рекомендации по планированию, учету, калькуляции себестоимости, инструкции о порядке уплаты налогов, о порядке ведения кассовых операций .

2.                 распорядительного воздействия,  к которым относятся различные  приказы, распоряжения и другие  акты.

   Также в кафе  используются экономические методы управления. Среди многообразия экономических методов управления руководителем выбрано экономического стимулирования – премирование за результаты труда. 

  Из социально-психологических методов можно отметить такие как:

  • партнерство (Руководство  активно развивает партнерские отношения со своими сотрудниками.)
  • собеседование (менеджер концентрирует своё внимание и на личностных, и на профессиональных качествах кандидата.);
  • В кафе также используется метод побуждения сотрудников к активной деятельности, который является позитивной формой морального воздействия. Руководитель подчеркивает положительные качества такого сотрудника, оценивает по достоинству его опыт и квалификацию, новые идеи, прислушивается к его мнению. На общих собраниях коллектива отмечают каждого из работников, достигших высоких результатов, руководитель публично вручает им похвальные грамоты, ставит в пример другим членам коллектива.

      В целом  в коллективе предприятия царит  творческая атмосфера, что способствует  появлению новых идей и решению  сложнейших задач с наименьшими  затратами. Руководством кафе  признаются как индивидуальные, так и командные достижения. Цениться  каждый сотрудник, поскольку руководство  заинтересовано, чтобы работники  были заинтересованы в карьерном  росте и личностном развитии.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

      Введение

    1. Общие сведения об организации;
    2. Элементы стратегического менеджмента;
    3. Производственная структура организации;
    4. Структура менеджмента в организации;
    5. Технология менеджмента;
    6. Анализ принимаемых на предприятии организационно – распорядительных, экономических, социально – психологических методов управления.

     Список используемой  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

   Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

   Управление – это непрерывный процесс воздействия на коллектив, людей для организации и координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при наименьших затратах.

   Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно на предприятии.

    Основные задачи:

1.Знакомство со структурой аппарата управления предприятия и подразделениями, с опытом организации, планирования и управления, с методами управления трудовыми коллективами;

2.Знакомство с пользованием технических средств управления, исследование структуры затрат рабочего времени руководителя;

3.Знакомство с технологией подготовки и принятия управленческих решений, организацией их исполнения, существующей практикой планирования работы членов коллектива и оценкой ее результатов, порядком составления и прохождения служебной документации.

   При прохождении  мною практики в кафе «Green Land» теоретический материал, полученный во время учебы, был закреплен на примере реально действующего предприятия.         

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Веснин В.Р. Основы менеджмента, М.: Инфра-М, 1996 г.
    2. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент, М.: Прогресс, 1998 г.
    3. Волкова К.А., Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции, М.: Бланкиздат, 1997 г.
    4. Управление – это наука и искусство . – М.: Республика, 1992 г.

Информация о работе Отчет по практике в баре «Green Land»