Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 16:24, отчет по практике
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Введение
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме «ИП Андронов С.А.».
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:
организационно-правовая форма;
вид хозяйственной деятельности;
основные поставщики сырья и материалов и потребители продукции, услуг;
основные конкуренты;
кадровой вопрос
При этом приводятся
необходимые цифровые данные, схемы
и таблицы, характеризующие
2. Работа в плановом
отделе. В данном разделе
В итоге определяется стратегия развития (сокращения) предприятия и проводится ее оценка путем сравнения результатов с целями.
3. Работа в отделе
маркетинга (снабжения и сбыта). Следует
кратко описать основные
4. Работа в отделе
труда и заработной платы.
В итоге отчет
представляет собой комплексную
оценку, дающую информацию о специализации
предприятия, технологическом процессе,
состоянии производственно-
Характеристика предприятия
Общие сведения.
Фирма «ИП Андронов С.А.» была основана в 2002 году, и зарегистрирована администрацией Московского района города Нижний Новгород. Свидетельство № 6132.
Организационно-правовая форма.
Полное наименование общества: Частный предприниматель Андронов С.А., не имеющий юридического образования. Сокращенное наименование общества: «ИП Андронов С.А.».
Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, д.11.
Фирма арендует торговые площади у частных лиц.
Уставный капитал общества составляет 83902 (восемьдесят три тысячи девятьсот два) рубля. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.
Ассортимент вырабатываемой продукции.
Фирма продает межкомнатные двери и сопутствующие товары (фурнитуру, поганаж).
Основные поставщики сырья и потребители продукции.
Фирма не имеет возможности самой производить двери, по этому она закупает их у предприятий: АО «Аристон», ЗАО «Захаровские двери», фабрика «Нижегородские двери».
Потребителями являются частные лица, имеющие средний или низкий финансовый достаток.
Основные конкуренты.
Основными конкурентами являются: «МАК», «Мир дверей»,
Перечень профессиональных групп персонала компании.
Общее количество работающих
на данной фирме на 1 июня 2007г. составляла
34 человека. Основные руководители и
специалисты выполняют
1.Генеральный директор
(1 чел.). Подписывает приказы о
назначении на ту или иную
должность или освобождении от
нее. Осуществляет
2.Коммерческий директор
(1 чел.) непосредственно подчиняется
генеральному директору и
3.Инспектор по
кадрам (1 чел.) организует работу
по подбору и изучению кадров,
участвует в расстановке
4.Главный бухгалтер
(1 чел.) непосредственно подчиняется
генеральному директору и
5.Бухгалтер-кассир (1чел.)
непосредственно подчиняется
На предприятии создан Совет директоров, в который входят генеральный директор, коммерческий директор и главный бухгалтер.
Структура предприятия.
Фирма «ИП Андронов
С.А.» имеет линейно-
При данной структуре
управления сохраняется преимущество
линейной структуры в виде принципа
единоначалия, и преимущество функциональной
структуры в виде специализации
управления. При этом данная структура
имеет и ряд недостатков. Во-первых,
подобная структура препятствует введению
инноваций, и всякие изменения требуют
значительных усилий руководства. Во-вторых,
сегментация подсистем вызывает
их излишнюю замкнутость, что препятствует
функционированию организации как
единой системы. В-третьих, структура
носит централизованный характер, что
вызывает перегрузку высшего руководства
и требует специального налаживания
прямых связей подсистем. В-четвертых,
создаются ограниченные возможности
по подготовке руководителей высшего
уровня.
рис. 1. Структура
«ИП Андронов С.А.»
Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
На предприятии
имеют место элементы рациональной
бюрократии, имеющие следующие
1.Четкое разделение труда.
2.Иерархичность уровней управления.
3.Наличие стройной системы правил и стандартов.
4.Дух формальной обезличенности.
5.Найм на работу
в соответствии с техническими
квалификационными
Бюрократическая система
имеет следующие отрицательные
свойства: преувеличение значимости
стандартизированных правил, процедур
и норм, обеспечивающих выполнение
сотрудниками своих задач, выполнении
запросов других подразделений, а также
взаимодействие с клиентами. Это
приводит к потере гибкости поведения.
Работа в плановом
отделе
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического
планирования включает в себя четыре
основных вида управленческой деятельности:
распределение ресурсов, адаптация
к внешней среде, внутренняя координация
и организационное
На рис.2 представлена
блок-схема стратегического
Рис. 2. Блок-схема
процесса стратегического планирования.
При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации. Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.
Миссия фирмы «ИП Андронов С.А.»
"Удовлетворение
потребностей общества путём
обеспечения потребителей
Цели предприятия.
Общие цели фирмы
формулируются и
Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:
1)Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2)Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:
пять лет и больше — долгосрочная цель;
от одного до пяти лет — среднесрочная цель;
до одного года — краткосрочная цель.
3)Цель должна быть
достижимой. Это необходимо для
повышения эффективности
4)Множественные цели
организации должны быть
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.
Основной целью фирмы «ИП Андронов С.А.» является наращивание объемов продаж.
Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Тогда повышение объемов реализации до 2009 года на 25% будет осуществляться за счёт следующего:
1)Закупить необходимые образцы.
2)С начала 2008 г. проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов.
3)Привлечь специалиста
по маркетингу или
4)Разработать новый
ассортимент продукции с
В течение I квартала 2008 г. выпустить и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема продукции.
Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями являются следующие должностные лица предприятия:
1) Коммерческий директор
знает потребности заказчиков, поэтому
располагает информацией об
2) Инспектор отдела
кадров ведет учет численности
работающих на предприятии и
осуществляет прием людей на
работу. Окончательное решение
3) Часть работ
по маркетингу, таких как: изучение
цен на аналогичную продукцию
конкурентов, работа с
В данном случае предприятию рекомендуется организовать отдел по маркетингу, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий.
Следует также отметить,
что для увеличения объемов реализации
можно использовать еще два пути
— это повышение качества продукции
и снижение цены. Но по качеству межкомнатных
дверей «ИП Андронов С.А.» в настоящее
время является самым лучшим предприятием
на рынке межкомнатных дверей. А
цену на продукцию фирма не снижает
даже в случае падения цен на аналогичную
продукцию на рынке и рост конкуренции,
предпочитая изменить ассортимент
продукции.
Оценка и анализ внешней среды.