Отчет по практике в «ИП Андронов С.А.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 16:24, отчет по практике

Описание

Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 37.57 Кб (Скачать документ)

Введение 

Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту  на фирме «ИП Андронов С.А.».

Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.

Отчет по менеджменту  включает в себя следующие разделы:

1. Ознакомление с  предприятием. Здесь отражаются  такие особенности, как:

организационно-правовая форма;

вид хозяйственной  деятельности;

основные поставщики сырья и материалов и потребители  продукции, услуг;

основные конкуренты;

кадровой вопрос

При этом приводятся необходимые цифровые данные, схемы  и таблицы, характеризующие вышеперечисленные  особенности изучаемого предприятия.

2. Работа в плановом  отделе. В данном разделе рассматриваются  виды планов, разрабатываемых на  предприятии, формулируется миссия  и основные цели предприятия.  Проводится анализ влияния внешней  среды на деятельность предприятия,  а также анализ внутренних  сильных и слабых сторон.

В итоге определяется стратегия развития (сокращения) предприятия  и проводится ее оценка путем сравнения  результатов с целями.

3. Работа в отделе  маркетинга (снабжения и сбыта). Следует  кратко описать основные направления  деятельности данной службы, привести  ряд примеров организаторской  работы руководителя, дать предложения  по совершенствованию управления.

4. Работа в отделе  труда и заработной платы. Необходимо  изучить разделение труда, организацию  труда основного рабочего (рабочие  приемы, методы обслуживания, планирование  работы), нормирование труда основного  рабочего, систему стимулирования  труда.

В итоге отчет  представляет собой комплексную  оценку, дающую информацию о специализации  предприятия, технологическом процессе, состоянии производственно-хозяйственной  деятельности, сфере деятельности подразделений.

Характеристика предприятия 

Общие сведения.

Фирма «ИП Андронов С.А.» была основана в 2002 году, и зарегистрирована администрацией Московского района города Нижний Новгород. Свидетельство  № 6132.

Организационно-правовая форма.

Полное наименование общества: Частный предприниматель  Андронов С.А., не имеющий юридического образования. Сокращенное наименование общества: «ИП Андронов С.А.».

Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация  г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, д.11.

Фирма арендует торговые площади у частных лиц.

Уставный капитал  общества составляет 83902 (восемьдесят  три тысячи девятьсот два) рубля. В уставном капитале данного предприятия  иностранного капитала нет.

Ассортимент вырабатываемой продукции.

Фирма продает межкомнатные двери и сопутствующие товары (фурнитуру, поганаж).

Основные поставщики сырья и потребители продукции.

Фирма не имеет возможности  самой производить двери, по этому  она закупает их у предприятий: АО «Аристон», ЗАО «Захаровские двери», фабрика «Нижегородские двери».

Потребителями являются частные лица, имеющие средний  или низкий финансовый достаток.

Основные конкуренты.

Основными конкурентами являются: «МАК», «Мир дверей»,

Перечень профессиональных групп персонала компании.

Общее количество работающих на данной фирме на 1 июня 2007г. составляла 34 человека. Основные руководители и  специалисты выполняют следующие  функциональные обязанности:

1.Генеральный директор (1 чел.). Подписывает приказы о  назначении на ту или иную  должность или освобождении от  нее. Осуществляет организационное  руководство всем предприятием  в целом.

2.Коммерческий директор (1 чел.) непосредственно подчиняется  генеральному директору и выполняет  все его распоряжения, касающиеся  работы общества. Является начальником  отдела снабжения и сбыта, а  также ЖЭУ (жилищно- эксплуатационное  управление).

3.Инспектор по  кадрам (1 чел.) организует работу  по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических  работников и служащих, организует  учет личного состава. Подчиняется  непосредственно генеральному директору  предприятия. Назначается на должность  и освобождается от должности  его приказом.

4.Главный бухгалтер  (1 чел.) непосредственно подчиняется  генеральному директору и выполняет  все его распоряжения, касающиеся  работы общества. Свою деятельность  осуществляет на основании требований  нормативных документов правительства  России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

5.Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно подчиняется главному  бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет  на основании нормативно-распорядительных  документов, указаний, распоряжений  главного бухгалтера.

На предприятии  создан Совет директоров, в который  входят генеральный директор, коммерческий директор и главный бухгалтер.

Структура предприятия.

Фирма «ИП Андронов С.А.» имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 1).

При данной структуре  управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации  управления. При этом данная структура  имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют  значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как  единой системы. В-третьих, структура  носит централизованный характер, что  вызывает перегрузку высшего руководства  и требует  специального налаживания  прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности  по подготовке руководителей высшего  уровня.   

рис. 1. Структура  «ИП Андронов С.А.» 

Структура фирмы  основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить  ее лучше всех с точки зрения организации  как единого целого.

На предприятии  имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:

1.Четкое разделение  труда.

2.Иерархичность уровней  управления.

3.Наличие стройной  системы правил и стандартов.

4.Дух формальной  обезличенности.

5.Найм на работу  в соответствии с техническими  квалификационными требованиями. Защищенность  служащих от произвольных увольнений.

Бюрократическая система  имеет следующие отрицательные  свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также  взаимодействие с клиентами. Это  приводит к потере гибкости поведения. 

Работа в плановом отделе 

Процесс стратегического  планирования обеспечивает основу для  управления членами организации.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей.

Процесс стратегического  планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация  к внешней среде, внутренняя координация  и организационное стратегическое предвидение.

На рис.2 представлена блок-схема стратегического планирования. 

Рис. 2. Блок-схема  процесса стратегического планирования. 

При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей  организации. Основная общая цель организации  — чётко выраженная причина её существования — обозначается как  её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.

Миссия фирмы «ИП  Андронов С.А.»

"Удовлетворение  потребностей общества путём  обеспечения потребителей межкомнатными  дверьми, при профессиональном  и ответственном отношении к  работе сотрудников фирмы".

Цели предприятия.

Общие цели фирмы  формулируются и устанавливаются  на основе общей миссии организации  и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

Для того чтобы организация  добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

1)Цели должны быть  конкретными и измеримыми.

2)Цели должны устанавливаться  во времени, то есть иметь  срок исполнения:

пять лет и больше — долгосрочная цель;

от одного до пяти лет — среднесрочная цель;

до одного года —  краткосрочная цель.

3)Цель должна быть  достижимой. Это необходимо для  повышения эффективности организации.

4)Множественные цели  организации должны быть взаимно  поддерживающими. То есть действия  и решения, необходимые для  достижения одной цели, не должны  мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.

Основной целью  фирмы «ИП Андронов С.А.» является наращивание объемов продаж.

Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные  цели. Тогда повышение объемов  реализации до 2009 года на 25% будет осуществляться за счёт следующего:

1)Закупить необходимые  образцы.

2)С начала 2008 г.  проводить усиленный прием на  работу требуемых рабочих и  специалистов.

3)Привлечь специалиста  по маркетингу или организовать  на предприятии отдел по маркетингу.

4)Разработать новый  ассортимент продукции с учетом  спроса потребителей и др. факторов.

В течение I квартала 2008 г. выпустить и реализовать  не менее четвертой части всего  запланированного объема продукции.

Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями  являются следующие должностные  лица предприятия:

1) Коммерческий директор  знает потребности заказчиков, поэтому  располагает информацией об ассортименте  дверей, необходимых потребителю.

2) Инспектор отдела  кадров ведет учет численности  работающих на предприятии и  осуществляет прием людей на  работу. Окончательное решение принимается  генеральным директором, который  подписывает приказ о приеме.

3) Часть работ  по маркетингу, таких как: изучение  цен на аналогичную продукцию  конкурентов, работа с поставщиками  и потребителями, — осуществляет  отдел снабжения и сбыта. Но  для более эффективного достижения  поставленной цели необходимо  проведение других маркетинговых  мероприятий, направленных на  повышение спроса на продукцию  фирмы. 

В данном случае предприятию  рекомендуется организовать отдел  по маркетингу, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением  спроса, проведением маркетинговых  исследований и разработкой маркетинговых  стратегий.

Следует также отметить, что для увеличения объемов реализации можно использовать еще два пути — это повышение качества продукции  и снижение цены. Но по качеству межкомнатных дверей «ИП Андронов С.А.» в настоящее  время является самым лучшим предприятием на рынке межкомнатных дверей. А  цену на продукцию фирма не снижает  даже в случае падения цен на аналогичную  продукцию на рынке и рост конкуренции, предпочитая изменить ассортимент  продукции. 

Оценка и анализ внешней среды.

Информация о работе Отчет по практике в «ИП Андронов С.А.»