Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 16:24, отчет по практике
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Факторы внешней среды выделяют в четырех областях:
1.Экономические факторы:
1) Вследствие инфляции
растёт платёжеспособный спрос,
2) Предприятие платит
различные налоги в органы
государственной власти. Это и
налог на прибыль, и НДС,
и налоги, взимаемые с начисленной
заработной платы (отчисления
в социальные фонды). В настоящее
время предприятиям приходится
платить большую сумму налогов,
2.Политические факторы:
1) Деятельность "ИП
Андронов С.А» непосредственно
зависит от нормативных
2) Со стороны органов
власти предприятию
3) Существует
система взаимозачетов,
3.Рыночные факторы.
1) На рынке фирма
занимает достаточно твердую
позицию, и конкуренты не
2) Доступные цены
и высокое качество
3) Демографический
фактор (то есть изменение
4) Влияния изменения
доходов населения оказывает
незначительное влияние, и
4.Факторы конкуренции.
Фирма может отслеживать деятельность своих конкурентов. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других фирм.
Однако фабрика
придерживается следующей политики:
если на рынке цены на двери снижаются,
то предприятие меняет не цены, а
ассортимент выпускаемой
Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
После анализа внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
1.Маркетинг.
Как таковой службы
маркетинга на фирме нет, но многие
ее функции выполняет отдел
2.Финансы.
Можно сказать о следующих недостатках в работе «ИП Андронов С.А.»:
наличие краткосрочных кредитов банка;
рост дебиторской задолженности за два года почти в 7 раз;
увеличение краткосрочной кредиторской задолженности в 2,4 раза.
Положительно можно оценить отсутствие у предприятия в течение исследуемого периода долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов.
Предприятие испытывало
трудности на протяжении всего исследуемого
периода, однако и в 2006, и в 2007 гг.
было обеспечено собственными оборотными
средствами, не имея при этом долгосрочных
заемных источников формирования. Можно
сделать вывод, что кредиторская
задолженность предприятия
3.Кадры.
На предприятии проводятся работы по повышению квалификации рабочих, по освоению смежных профессий.
Деятельность персонала оценивается по степени своевременного и в полном объеме достижения поставленных целей.
4.Имидж предприятия.
Репутация фирмы
поддерживается путем выпуска качественной
продукции по доступным ценам, своевременным
выполнением заказов и поставок
необходимого объема продукции в
нужное место и в нужное время.
Выбор стратегии предприятия.
После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать.
Имеется множество
вариантов стратегических альтернатив,
одну из которых может выбрать
организация. К основным четырём
альтернативам относятся
Целью является выбор
стратегической альтернативы, которая
максимально повысит
Ассортимент исследуется с помощью портфельного анализа. Здесь определяется, на какой стадии жизненного цикла находиться каждый вид продукции и каково соотношение товаров на разных стадиях. Используется Бостонская матрица.
Матрица Бостонской
консультативной группы. Упрощённая
методика определения положения
организации и её изделий по отношению
к возможностям отрасли была разработана
Бостонской консультативной группой
(БКГ). При анализе портфеля инвестиций
проводится сравнение доли фирмы
или её изделий на рынке с темпами
роста всей хозяйственной деятельности.
Консультативная группа Бостона
в подходе к управлению портфелем
заказов на товары выявила интересную
зависимость между жизненным
циклом товара и структурой рынка. Утверждается,
что товары (услуги), которыми располагает
компания, имеют различную долю рынка
и различные темпы продаж. К
тому же лидеры рынка (те, у которых
наибольшая доля рынка) будут обладать
значительными денежными
Доля на рынке
высокая
Темп роста
высокий
товары "Звёзды"
+ + +
- - -
товары "С вопросом"
+
С
- - -
низкий
товары "Денежные коровы"
+ + + В
-
товары "Собаки"
+
-
Рис. 3. Матрица Бостонской консультативной группы.
Условные обозначения:
§ + + + крупные денежные поступления
§ + небольшие денежные поступления
§ - - - крупные денежные затраты
§ -
небольшие денежные затраты
Портфель «ИП Андронов С.А.» включает следующие бизнес единицы:
Продукция вида А: двери кампании «Маэстро»;
Продукция вида В: двери кампании АО «Аристон»;
Продукция вида С: двери кампании ЗАО «Захаровские двери», АО «АМК».
После анализа портфеля инвестиций предприятия было определено место каждой услуги в матрице БКГ (рис. 4):
1.Продукция вида
А относится к "звёздам":
занимает большую долю рынка
и имеет высокий темп роста.
Даёт значительную прибыль в
силу высокой
По мере того, как развитие отрасли замедляется, "звёзды" превращаются в "денежную корову".
Долю на рынке
можно поддерживать и повышать через
снижение цены, рекламу, использовать
интенсивный метод его
Основная цель стратегии: поддержать отличительные преимущества в условиях растущей конкуренции.
2.Продукция вида
В ("денежные коровы") занимает
лидирующее положение в
"Денежные коровы"
дают больше денежных средств,
чем требуется для их
Основная стратегическая цель: напоминающая реклама, периодические ценовые скидки, то есть стимулирование сбыта.
3.Продукция вида
С относится к категории
Отличительные преимущества
(конкурентоспособность) пока неясны.
Ведущее положение на рынке занимают
конкуренты. Необходимо всё внимание
направить на повышение
Основная цель стратегии: продолжить финансовые затраты на продвижение услуги на рынке, активизировать поиск новых каналов сбыта, улучшить качественные характеристики, снизить цену; или уход с рынка.
4.Портфель фабрики
не содержит продукции -"собак"
При наличии таких товаров/услуг приоритетной стратегией будет деинвестирование, скромное существование или уход с рынка.
При выборе стратегии
с учетом положения фирмы и
отрасли используются различные
методы: матрица позиций бизнеса,
матрица развития Стрикленда и Томпсона
и другие. Так как матрица Томпсона-
Итак, фирма имеет порядочное количество конкурентов, но все же занимает достаточно сильную конкурентную позицию с сильным внутренним потенциалом. При этом положение предприятия не настолько плохо, чтобы прибегнуть к ликвидации. Фабрика не располагает средствами, чтобы прибегнуть к стратегии вертикальной интеграции. Поэтому, учитывая невысокий уровень конкуренции, наиболее оптимальным представляется применение стратегии дифференциации.
Исходя из анализа
портфеля продукции фирмы очевидно,
что для достижения поставленной
цели целесообразным будет проведение
стратегии дифференциации. То есть
предприятие стремится к
При этом выбранный вариант развития соответствует поставленным перед предприятием целям.
Конкурентная позиция
фирмы
слабая