Отчет по практике в ИП Масленников В.М.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:11, отчет по практике

Описание

Торговая организация ИП Масленников В. М. является торговым предприятием, ведущим розничную и мелкооптовую торговлю строительными материалами. Торговое предприятие ИП Масленников В. М. работает с физическими лицами – розничная торговля.
Торговое предприятие ИП Масленников В.М. – торгово-производственная организация, осуществляющая комплексное снабжение крепежом по Российским и зарубежным стандартам, находится на рынке крепежных изделий на протяжении 5 лет и заслужила доверие множества предприятий.

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике в ИП Масленников.docx

— 39.73 Кб (Скачать документ)

Сотрудники предприятия (работники технической и коммерческой дирекций, бухгалтерии и финансовой службы, юрисконсульт, специалист по кадрам) ежегодно направляются на курсы повышения  квалификации согласно утверждаемого  плана обучения на год. Для сотрудников  группы продаж проводятся так же специальные  психологические командные тренинги. Финансирование  повышения квалификации проводится в  рамках утвержденного  бюджета предприятия.

Для формирования «корпоративного  духа» на предприятии проводятся специальные мероприятия, такие  как празднование дня рождения фирмы  и нового года на которых подводятся итоги деятельности за прошедший  год, производится награждение грамотами, благодарственными письмами и ценными  подарками сотрудников, внесших  особый вклад в выполнение производственных и финансовых планов.

Значимость командной  работы на предприятии высока. Единой командой является не большой коллектив  предприятия (30 чел.). Кроме того, существует практика формирования рабочих групп  для решения кратковременных  производственных задач. В данные группы включаются сотрудники технической, финансовой, юридической и других служб, принимающих  участие в решении поставленной задачи.

Таким образом основной упор при построении системы мотивации  трудовой деятельности здесь делается на материальное стимулирование работников и кадровое планирование, заключающееся, в том, чтобы предоставить работающим рабочие места в нужное время  и в необходимом количестве в  соответствии как с их способностями  и склонностями, так и с требованиями эффективного развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Информационная  система управления

 

Информационный массив - совокупность зафиксированной информации, предназначенная для хранения и  использования и рассматриваемая  как единое целое. Информация может  быть зафиксирована в виде публикаций, отчетов, электронных записей, микрокопий и т.д. Обычно на предприятиях и в  учреждениях информационные массивы  формируются по функциональному  признаку.

Коммуникационный процесс - это процесс передачи информации от одно го человека к другому или  между группами людей по разным каналам  и при\ помощи различных коммуникативных  средств (вербальных, невербальных и  т.д). Этот процесс может приобретать различные формы в зависимости от числа участников, целей участвующих сторон, используемых каналов, средств, стратегий и пр. Отсюда и большое количество моделей коммуникации, представленных в научной и учебной литературе.

В целом коммуникации можно  разделить на две большие группы - формальные и неформальные. Формальные - это предписанные коммуникации, которые  должны иметь место в процессе управления. Их специально проектируют, описывают, анализируют, совершенствуют. Это основные коммуникации в менеджменте. В них входит обмен информацией  организации со средой, а также  внутренние коммуникации, протекающие  по восходящему и нисходящему  направлению, по вертикали, горизонтали  и диагонали управления. Содержание горизонтальных и диагональных сообщений  имеет в основном координационный  характер, а вертикальных - преимущественно  приказной.

Все коммуникации являются либо межличностными (между людьми), либо организационными (между уровнями и структурными подразделениями  внутри предприятия, фирмы, между самой  компанией и организациями в  ее внешнем окружении). Организационные  коммуникации также осуществляются людьми, но их необходимость и содержание диктуются потребностями организаций  и их подразделений в обмене информацией  с другими организациями и  подразделениями.

Каждой организации формируются  коммуникационные каналы и сети Линия  связи между двумя индивидами или организациями называется коммуникационным каналом. Коммуникационные сети формируются  тогда, когда несколько объектов связываются вместе несколькими  каналами. Коммуникационная сеть устанавливает  связь между индивидами, а также  между высшим руководством и каждой производственной единицей в организации. Коммуникационные сети могут иметь  разную конфигурацию.

Каждая компания должна периодически оценивать рациональность своих  коммуникационных сетей. При этом внимание обращается на следующие вопросы:

все ли работники включены в сеть (если кто-то не включен, то он лишен возможности получения  управленческой информации);

не перегружены ли каналы и не следует ли увеличить их количество (перегрузка каналов информацией  ведет к нарушению очередности  работы с информацией, возникновению  ошибок, устранение которых может  стать невозможным);

экономичны ли сети (наличие  большого количества адресатов ведет  к удлинению процессов коммуникаций, выбор неэффективных каналов  способствует искажениям и удорожанию сетей);

не является ли скорость передачи сообщений слишком медленной (медленная скорость ведет к увеличению запасов на складах, колебаниям в  выпуске продукции и пр.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Экономические службы и финансовый менеджмент

 

 

 Основная задача экономической  службы  -  обработка информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, на основании которой принимаются управленческие решения. Рабочие места экономистов можно организовать как централизованную службу, а можно распределить по структурным подразделениям. Экономисты на местах решают задачу по формированию заявок на финансирование деятельности и составлению отчетности, отвечают за рентабельность структурных подразделений.

Экономисты централизованных служб занимаются аналитикой и финансовым планированием, осуществляют анализ инвестиционной деятельности и готовят информацию для принятия управленческих решений.

Экономисты занимаются также  разработкой учетной политики предприятия  и информации, основанной на управленческом и бух. учете. Количество экономистов  зависит от масштаба деятельности предприятия  и его оснащенности информационными  системами.

В систему внутреннего  нормативного регулирования деятельности предприятия входит несколько стандартов, регламентов. Это методологические регламенты (учетная политика, положение  об управленческом учете), которые формируют  ту или иную деятельность, и административные. Они направлены непосредственно  на систему организации работы, выполнение последовательности функций и их документального сопровождения, распределение  ответственности должностным лицам. Так, организационно-управленческие регламенты включают в себя расстановку людей, распределение между ними функций, организацию потока документов. Все  задачи взаимосвязаны, и подход, реализованный  при разработке стандартов, тоже предполагает их увязывание. 

 

В состав экономических служб  предприятия входят:

- планово-экономический  отдел

- отдел бухгалтерского  учета и контроля

- отдел снабжения

- отдел внешнеэкономических  связей

- отдел АСУП

- отдел ценных бумаг  и инвестиций

- отдел оплаты труда  и заработной платы

- отдел капитального строительства

- отдел страхования

- отдел маркетинга

Политика формирования цен.

В ИП Масленников В.М. расчет цен ведется с учетом себестоимости  продукции и услуг, а так же на основе городских цен, цен на внутреннем рынке (цен конкурентов). В последнее  время ведется политика сохранения своей ниши на рынке и завоевание новых, в связи с чем фирме  приходится снижать цены, чтобы быть конкурентоспособным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Управление маркетингом

 

Функции службы маркетинга также организованы «по старинке». Существующая система подачи заявок и справок о продажах, на основе которых и производятся закупки  – вот единственный механизм планирования. На практике это часто приобретает  ещё более упрощенную форму, когда  закупки формируются исходя из прошлых  показателей, на основе интуиции.

Аналитическая функция маркетинга практически отсутствует. Мало информации о деятельности конкурентов. Никаким  образом не анализируются потребности  и удовлетворенность клиентов. Внутренняя среда компании так же не анализируется. Компания работает по принципам, созданным  ещё на раннем этапе её появления, они неизменны до сих пор.

Коммуникативная функция  маркетинга также осуществляется на минимальном уровне. Основная часть  работы отдела сбыта сконцентрирована на существующих постоянных клиентов. Так как в компании нет специалиста, задачей которого является обеспечение  коммуникации с потенциальными потребителями, то, соответственно, этим заниматься просто некому.

Фирма ИП Масленников В. М.  – это периодически появляющаяся реклама в массовых СМИ (радио  и газеты массового распространения (бесплатные)). Постоянно идет реклама  в специализированных СМИ, справочниках.

Производственная функция  маркетинга также реализуется на минимальном уровне. По сути, данная функция распределена между соответствующими подразделениями компании, точнее, функция снабжения относится  к отделу снабжения. Система обеспечения  материально-технического снабжения  представляет собой жесткую систему  поступления заявок и их обеспечения, созданной много лет назад. Пополнение ассортимента новыми товарами осуществляется за счёт предложений, поступающих от отдела снабжения и утверждения  их руководством компании с учетом пожеланий менеджеров по продажам, работающих в отделе сбыта.

Товародвижение в компании, благодаря её несложной организационной  структуре, достаточно простое. В конце  месяца подается отчет, в котором  содержатся данные о продажах в текущем  месяце, в также прогноз продаж по категориям товара на будущий месяц.

Товарная политика компании, с одной стороны, является инновационной. При этом следует отметить, что  новизна касается лишь дизайна, а  не номенклатуры товара. Поэтому инновационность  весьма относительная. С другой стороны, существующая система организации  снабженческой функции не является гибкой, способной оперативно реагировать  на требования рынка. Как следствие  – нехватка одних товаров, являющихся наиболее востребованными и затоваривание  другими. Поддержка постоянного  ассортимента также желает знать  лучшего.

Постепенно руководство компании приходит к необходимости создания маркетинговой информационной системы. Эта система будет объединять все подразделения компания для  того, чтобы вся информация  могла  быть оперативной. У каждого подразделения  будут свои ограничения к доступу  и пользованию этой информацией. Например, торговый зал сможет просмотреть  все поступившие заявки, отгрузки продукции, но не сможет внести изменения.

В настоящее время в компании организуется отдел по стратегическому  маркетингу, который будет заниматься анализом рынка, конкурентов, разработкой  перспективных планов, продвижением продукции, поиском конкурентных преимуществ, новых рынков сбыта.

Функции службы маркетинга также организованы «по старинке». Существующая система подачи заявок и справок о продажах, на основе которых и производятся закупки  – вот единственный механизм планирования. На практике это часто приобретает  ещё более упрощенную форму, когда  закупки формируются исходя из прошлых  показателей, на основе интуиции.

Аналитическая функция маркетинга практически отсутствует. Мало информации о деятельности конкурентов. Никаким  образом не анализируются потребности  и удовлетворенность клиентов. Внутренняя среда компании так же не анализируется. Компания работает по принципам, созданным  ещё на раннем этапе её появления, они неизменны до сих пор.

Коммуникативная функция  маркетинга также осуществляется на минимальном уровне. Основная часть  работы отдела сбыта сконцентрирована на существующих постоянных клиентов. Так как в компании нет специалиста, задачей которого является обеспечение  коммуникации с потенциальными потребителями, то, соответственно, этим заниматься просто некому.

Фирма ИП Масленников В. М.  – это периодически появляющаяся реклама в массовых СМИ (радио  и газеты массового распространения (бесплатные)). Постоянно идет реклама  в специализированных СМИ, справочниках.

Производственная функция  маркетинга также реализуется на минимальном уровне. По сути, данная функция распределена между соответствующими подразделениями компании, точнее, функция снабжения относится  к отделу снабжения. Система обеспечения  материально-технического снабжения  представляет собой жесткую систему  поступления заявок и их обеспечения, созданной много лет назад. Пополнение ассортимента новыми товарами осуществляется за счёт предложений, поступающих от отдела снабжения и утверждения  их руководством компании с учетом пожеланий менеджеров по продажам, работающих в отделе сбыта.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Масленников В.М.