Отчет по практике в ИП Масленников В.М.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:11, отчет по практике

Описание

Торговая организация ИП Масленников В. М. является торговым предприятием, ведущим розничную и мелкооптовую торговлю строительными материалами. Торговое предприятие ИП Масленников В. М. работает с физическими лицами – розничная торговля.
Торговое предприятие ИП Масленников В.М. – торгово-производственная организация, осуществляющая комплексное снабжение крепежом по Российским и зарубежным стандартам, находится на рынке крепежных изделий на протяжении 5 лет и заслужила доверие множества предприятий.

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике в ИП Масленников.docx

— 39.73 Кб (Скачать документ)

Товародвижение в компании, благодаря её несложной организационной  структуре, достаточно простое. В конце  месяца подается отчет, в котором  содержатся данные о продажах в текущем  месяце, в также прогноз продаж по категориям товара на будущий месяц.

Товарная политика компании, с одной стороны, является инновационной. При этом следует отметить, что  новизна касается лишь дизайна, а  не номенклатуры товара. Поэтому инновационность  весьма относительная. С другой стороны, существующая система организации  снабженческой функции не является гибкой, способной оперативно реагировать  на требования рынка. Как следствие  – нехватка одних товаров, являющихся наиболее востребованными и затоваривание  другими. Поддержка постоянного  ассортимента также желает знать  лучшего.

Постепенно руководство компании приходит к необходимости создания маркетинговой информационной системы. Эта система будет объединять все подразделения компания для  того, чтобы вся информация  могла  быть оперативной. У каждого подразделения  будут свои ограничения к доступу  и пользованию этой информацией. Например, торговый зал сможет просмотреть  все поступившие заявки, отгрузки продукции, но не сможет внести изменения.

В настоящее время в компании организуется отдел по стратегическому  маркетингу, который будет заниматься анализом рынка, конкурентов, разработкой  перспективных планов, продвижением продукции, поиском конкурентных преимуществ, новых рынков сбыта.

 

Функции службы маркетинга также организованы «по старинке». Существующая система подачи заявок и справок о продажах, на основе которых и производятся закупки  – вот единственный механизм планирования. На практике это часто приобретает  ещё более упрощенную форму, когда  закупки формируются исходя из прошлых  показателей, на основе интуиции.

Аналитическая функция маркетинга практически отсутствует. Мало информации о деятельности конкурентов. Никаким  образом не анализируются потребности  и удовлетворенность клиентов. Внутренняя среда компании так же не анализируется. Компания работает по принципам, созданным  ещё на раннем этапе её появления, они неизменны до сих пор.

Коммуникативная функция  маркетинга также осуществляется на минимальном уровне. Основная часть  работы отдела сбыта сконцентрирована на существующих постоянных клиентов. Так как в компании нет специалиста, задачей которого является обеспечение  коммуникации с потенциальными потребителями, то, соответственно, этим заниматься просто некому.

Торговое предприятие ИП Масленников В. М.  – это периодически появляющаяся реклама в массовых СМИ (радио и газеты массового распространения (бесплатные)). Постоянно идет реклама в специализированных СМИ, справочниках.

Производственная функция  маркетинга также реализуется на минимальном уровне. По сути, данная функция распределена между соответствующими подразделениями компании, точнее, функция снабжения относится  к отделу снабжения. Система обеспечения  материально-технического снабжения  представляет собой жесткую систему  поступления заявок и их обеспечения, созданной много лет назад. Пополнение ассортимента новыми товарами осуществляется за счёт предложений, поступающих от отдела снабжения и утверждения  их руководством компании с учетом пожеланий менеджеров по продажам, работающих в отделе сбыта.

Товародвижение в компании, благодаря её несложной организационной  структуре, достаточно простое. В конце  месяца подается отчет, в котором  содержатся данные о продажах в текущем  месяце, в также прогноз продаж по категориям товара на будущий месяц.

Товарная политика компании, с одной стороны, является инновационной. При этом следует отметить, что  новизна касается лишь дизайна, а  не номенклатуры товара. Поэтому инновационность  весьма относительная. С другой стороны, существующая система организации  снабженческой функции не является гибкой, способной оперативно реагировать  на требования рынка. Как следствие  – нехватка одних товаров, являющихся наиболее востребованными и затоваривание  другими. Поддержка постоянного  ассортимента также желает знать  лучшего.

Постепенно руководство компании приходит к необходимости создания маркетинговой информационной системы. Эта система будет объединять все подразделения компания для  того, чтобы вся информация  могла  быть оперативной. У каждого подразделения  будут свои ограничения к доступу  и пользованию этой информацией. Например, торговый зал сможет просмотреть  все поступившие заявки, отгрузки продукции, но не сможет внести изменения.

В настоящее время в компании организуется отдел по стратегическому  маркетингу, который будет заниматься анализом рынка, конкурентов, разработкой  перспективных планов, продвижением продукции, поиском конкурентных преимуществ, новых рынков сбыта.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

  1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.  
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: «Фирма Гардарика» , 1996.
  3. Ковалев В.В. / Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и кредит, 2003.
  4. Устав ИП Масленников В.М.
  5. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник, 2-е изд. перераб. и доп. Маркетинг, 2007. 
  6. Соловьев Б.А. Потребности, рынок, спрос. М.: Филинъ, 2007.
  7. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / В.К.Сенчагов, А.И.Архипов и др.; Под ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 
  8. Экономика предприятия: Учебное пособие/ В.П. Волков, А.И. Ильин, В. И. Станкевич и др. ; под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. М.: Новое знание, 2003.
  9. www.mircrepeg.ru

 

 




Информация о работе Отчет по практике в ИП Масленников В.М.