Отчет по практике в компании «МОРТОН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:59, отчет по практике

Описание

Цель преддипломной практики – проанализировать работу департамента персонала организации.
В задачи практики входит:
- изучить общие принципы организации и функционирования департамента персонала;
- ознакомиться с должностными обязанностями менеджера по персоналу;
- изучить документацию по организации работы в департаменте персонала;
- овладеть порядком приема сотрудника на работу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ КОМПАНИЙ «МОРТОН»..4
ОЦЕНКА СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ………………...7
СИСТЕМА НАЙМА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА……………………….9
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 102.50 Кб (Скачать документ)

            Заявка на подбор специалиста определяет основные требования к вакантной позиции и включает информацию о должности, основных обязанностях, требуемой квалификации, профессионально значимых деловых и личностных качествах сотрудника, стаж работы, а также определяет сроки заполнения данной вакансии. Лимит расходов на подбор персонала и обоснование вакансии согласовываются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ  ОТДЕЛА ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА

1. Разработка текущих  и перспективных планов комплектования  фирмы кадрами с учетом изменения  состава работающих в связи  с внедрением новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, а также пуском новых производственных объектов.

2. Анализ состава, деловых  и других качеств специалистов  фирмы с целью их рациональной  расстановки, подбора кадров на  замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя фирмы, создание соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и классификационного уровня.

3. Контроль за расстановкой  и использованием кадров рабочих  и служащих, руководящих работников и специалистов.

4. Подготовка и специализация  материалов на сотрудников при  собеседовании и реализации совместно  с соответствующими подразделениями  решений о приеме или увольнении, при аттестации.

5. Оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства.

6. Учет личного состава,  ведение установленной документации  по кадрам.

7. Подготовка материалов  для представления сотрудников  к поощрениям и награждениям.

8. Контроль за исполнением  постановлений, приказов и распоряжений  по вопросам работы с кадрами. 

9. Осуществление систематического  контроля и инструктажа работников  по учету кадров.

10. Изучение движения  кадров, причин текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению.

11. Организация контроля  за состоянием трудовой дисциплины  в подразделениях и соблюдением  работниками правил внутреннего  трудового распорядка.

Основные права отдела по подбору персонала:

1. Требовать от подразделений фирмы предоставления материалов (сведения, планов, отчетов и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

2. Осуществлять связь  с подразделениями фирмы и  другими организациями по вопросам  подбора кадров.

3. Принимать трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода и использования специалистов.

Взаимоотношения отдела кадров с другими подразделениями предприятия:

1. С линейными подразделениями  предприятия. Получает: статистические отчеты о наличии кадров по категориям; отчеты о проводимой работе воспитательного характера с нарушителями трудовой и производственной дисциплины.

Представляет: сведения о нарушителях трудовой и производственной дисциплины; копии приказов, связанных  с приемом, перемещением и увольнением  сотрудников; копии приказов по вопросам трудовой дисциплины, изменения правил внутреннего трудового распорядка.

2. С подразделениями  службы безопасности. Представляет: сведения о нарушителях трудовой дисциплины, о случаях размещения сведений, составляющих коммерческую тайну, случаях нарушения общественного порядка и другие сведения, необходимые СБ.

Получает: предложения  о целесообразности использования  сотрудников в сфере действия коммерческих секретов.

Рассмотрела основные направления  деятельности отдела кадров, которые направлены на оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства, а также подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.

На предприятии в  основном работают молодые люди до 35 лет.

Дирекция организации  обеспечивает права работника на безопасный труд: в первую очередь, это государственное социальное страхование (размеры страховых  взносов и порядок их уплаты установлены законом), обязательное медицинское страхование (составная часть  гос. соц. страх.)

Защита прав работника  на предприятии осуществляется с помощью коллективного договора:

  • Предоставить работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, льготы и компенсации (прилагается конкретный перечень профессий, должностей и работ, дающих право на обеспечение работающих; льготными пенсиями, дополнительным отпуском, сокращенным рабочим днем, доплатой к тарифной ставке или окладу, бесплатной выдачей молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактическим питанием).
  • Установить единовременное денежное пособие работникам (членам их семей) за возмещение вреда, причиненного их здоровью в результате несчастного случая или профзаболевания при исполнении трудовых обязанностей и своевременно осуществлять индексацию сумм возмещения вреда.
  • За счет средств организации осуществлять обязательное медицинское страхование работников и страхование их от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Обеспечить условия и охрану труда женщин.
  • Организовать контроль совместно с профсоюзным комитетом за состоянием условий и охраны труда.
  • Обеспечить гарантии прав работников на охрану труда и их закрепление в трудовых договорах (контрактах).

Ознакомился с оформлением приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За время прохождения  преддипломной практики мною выполнялись  следующие обязанности:

- определение потребности  предприятия в кадрах в связи  с появлением новых проектов;

- составлением плана-графика  поиска работников, необходимых  предприятию; 

- определением источников  поиска кадров, осуществлением поиска  работников по информационным базам данных, с помощью рекламы в средствах массовой информации, в Интернете, в газетах;

- обращением с заявками в кадровые агентства, центры трудоустройства и занятости населения; знакомством с резюме соискателей, проведением собеседования с лицами, подавшими заявление, организация анкетирования и тестирования соискателей, изучением деловых и профессиональных качеств, рекомендации с прежних мест работы;

- оценка результата  собеседования, отбор кандидата  на должность, соответствующую  требованиям предприятия;

- контроль за подчинёнными  сотрудниками.

За период прохождения  преддипломной практики я ознакомился со следующими трудами в области менеджмента:

- Егоршин А. П.: «Мотивация трудовой деятельности»;

- Сульчинская Э.Э.: Организационное поведение  (Руководство по изучению дисциплины), Москва, 2007

- Генкин Б. М. (ред): «Основы управление персоналом»,  М.: Высш. Шк., 1996 – 383.: ил.

- Володин В. В.: Повышение эффективности межотраслевой диверсификации с использованием проектного управления  (Научные издания), Монография 2006 г.

 

 


Заключение

 

Кадровая политика группы компаний «Мортон» - это система теоретических взглядов, идей, требований, целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами,   распространяемых  на   все   категории   персонала.   Ее осуществление имеет целью создание высокопроизводительного и высокопрофессионального, сплоченного и ответственного коллектива, способного гибко и адекватно реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

При разработке кадровой политики опираются на корпоративную стратегию управления персоналом, определяющую перспективные ориентиры использования трудового потенциала, его обновления и совершенствования, развития мотивации и т.д. Общекорпоративная политика в сфере труда предполагает взаимодействие этой сферы с инновационной, технологической, финансово-экономической, научно-технической и маркетинговой политикой, стратегическими планами развития организации. Поэтому рассматривая кадровую политику, не следует забывать о ее взаимозависимости с политикой фирмы в других сферах, иначе она окажется малоэффективной.

В основе формирования кадровой политики анализ структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, прогнозы развития производства и занятости.

Содержание кадровой политики:

♦ обеспечение организации персоналом высокого качества, включая планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести кадров;

♦ развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестаций и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе;

♦ совершенствование организации и стимулирование труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты.

Главная цель кадровой политики группы компаний «Мортон» - создание системы управления кадрами, базирующейся в основном не на административных методах, а на экономических стимулах и социальных гарантиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                11




Информация о работе Отчет по практике в компании «МОРТОН»