Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:59, отчет по практике
Цель преддипломной практики – проанализировать работу департамента персонала организации.
В задачи практики входит:
- изучить общие принципы организации и функционирования департамента персонала;
- ознакомиться с должностными обязанностями менеджера по персоналу;
- изучить документацию по организации работы в департаменте персонала;
- овладеть порядком приема сотрудника на работу.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ КОМПАНИЙ «МОРТОН»..4
ОЦЕНКА СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ………………...7
СИСТЕМА НАЙМА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА……………………….9
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
Заявка на подбор специалиста определяет основные требования к вакантной позиции и включает информацию о должности, основных обязанностях, требуемой квалификации, профессионально значимых деловых и личностных качествах сотрудника, стаж работы, а также определяет сроки заполнения данной вакансии. Лимит расходов на подбор персонала и обоснование вакансии согласовываются.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА
1. Разработка текущих
и перспективных планов
2. Анализ состава, деловых
и других качеств специалистов
фирмы с целью их рациональной
расстановки, подбора кадров
3. Контроль за расстановкой
и использованием кадров
4. Подготовка и специализация
материалов на сотрудников при
собеседовании и реализации
5. Оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства.
6. Учет личного состава,
ведение установленной
7. Подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.
8. Контроль за исполнением
постановлений, приказов и
9. Осуществление
10. Изучение движения кадров, причин текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению.
11. Организация контроля
за состоянием трудовой
Основные права отдела по подбору персонала:
1. Требовать от подразделений фирмы предоставления материалов (сведения, планов, отчетов и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.
2. Осуществлять связь
с подразделениями фирмы и
другими организациями по
3. Принимать трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода и использования специалистов.
Взаимоотношения отдела кадров с другими подразделениями предприятия:
1. С линейными подразделениями предприятия. Получает: статистические отчеты о наличии кадров по категориям; отчеты о проводимой работе воспитательного характера с нарушителями трудовой и производственной дисциплины.
Представляет: сведения о нарушителях трудовой и производственной дисциплины; копии приказов, связанных с приемом, перемещением и увольнением сотрудников; копии приказов по вопросам трудовой дисциплины, изменения правил внутреннего трудового распорядка.
2. С подразделениями службы безопасности. Представляет: сведения о нарушителях трудовой дисциплины, о случаях размещения сведений, составляющих коммерческую тайну, случаях нарушения общественного порядка и другие сведения, необходимые СБ.
Получает: предложения о целесообразности использования сотрудников в сфере действия коммерческих секретов.
Рассмотрела основные направления деятельности отдела кадров, которые направлены на оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства, а также подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.
На предприятии в основном работают молодые люди до 35 лет.
Дирекция организации обеспечивает права работника на безопасный труд: в первую очередь, это государственное социальное страхование (размеры страховых взносов и порядок их уплаты установлены законом), обязательное медицинское страхование (составная часть гос. соц. страх.)
Защита прав работника на предприятии осуществляется с помощью коллективного договора:
Ознакомился с оформлением приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства.
За время прохождения преддипломной практики мною выполнялись следующие обязанности:
- определение потребности предприятия в кадрах в связи с появлением новых проектов;
- составлением плана-графика поиска работников, необходимых предприятию;
- определением источников поиска кадров, осуществлением поиска работников по информационным базам данных, с помощью рекламы в средствах массовой информации, в Интернете, в газетах;
- обращением с заявками в кадровые агентства, центры трудоустройства и занятости населения; знакомством с резюме соискателей, проведением собеседования с лицами, подавшими заявление, организация анкетирования и тестирования соискателей, изучением деловых и профессиональных качеств, рекомендации с прежних мест работы;
- оценка результата
собеседования, отбор
- контроль за подчинёнными сотрудниками.
За период прохождения преддипломной практики я ознакомился со следующими трудами в области менеджмента:
- Генкин Б. М. (ред):
«Основы управление персоналом»
- Володин В. В.: Повышение эффективности межотраслевой диверсификации с использованием проектного управления (Научные издания), Монография 2006 г.
|
Кадровая политика группы компаний «Мортон» - это система теоретических взглядов, идей, требований, целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами, распространяемых на все категории персонала. Ее осуществление имеет целью создание высокопроизводительного и высокопрофессионального, сплоченного и ответственного коллектива, способного гибко и адекватно реагировать на изменения внутренней и внешней среды.
При разработке кадровой политики опираются на корпоративную стратегию управления персоналом, определяющую перспективные ориентиры использования трудового потенциала, его обновления и совершенствования, развития мотивации и т.д. Общекорпоративная политика в сфере труда предполагает взаимодействие этой сферы с инновационной, технологической, финансово-экономической, научно-технической и маркетинговой политикой, стратегическими планами развития организации. Поэтому рассматривая кадровую политику, не следует забывать о ее взаимозависимости с политикой фирмы в других сферах, иначе она окажется малоэффективной.
В основе формирования кадровой
политики анализ структуры персонала,
эффективности использования
Содержание кадровой политики:
♦ обеспечение организации персоналом высокого качества, включая планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести кадров;
♦ развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестаций и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе;
♦ совершенствование организации и стимулирование труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты.
Главная цель кадровой политики группы компаний «Мортон» - создание системы управления кадрами, базирующейся в основном не на административных методах, а на экономических стимулах и социальных гарантиях.