Отчет по практике в ОАО "Садко"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:17, отчет по практике

Описание

Практика проходила в гостинице «Садко».
Целью написания данного отчета по практике является подведение итогов прохождения практики в организации.
Задачи прохождения практики:
- изучение характеристики предприятия
- изучение организационной структуры;

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Анализ труда и заработной платы
3. Анализ объемов продаж и ассортимента продукции, работ, услуг и т.д.
4. Анализ прибыли и рентабельности.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике Садко.doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, потери рабочего времени существенны, и необходимо разработать ряд мероприятий по их устранению и недопущению в будущем.

Это может быть: по росту количества дней болезней – мероприятия по улучшению условий труда и созданию лучших условий детям в детских учреждениях, т.к. наметился рост больничных по уходу за ними.

Увеличилось количество необязательных отпусков за свой счет у работников в среднем в 2 раза. Надо разработать механизм обоснованности предоставления этих отпусков, в т.ч. используя принцип фиксированной выручки. Решать этот вопрос будут члены трудового коллектива самостоятельно.

Численность работников должна устанавливаться с учётом пропускной способности анализируемого объекта по площади, возможному числу рабочих мест, спроса на конкретные виды услуг, работ и продукции и их качеству.

Структура управления гостиницы «Садко» имеет функциональную форму, что позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам. Вместе с тем, использование подобной структуры приводит к необходимости  сложных согласований  между управляющими органами при подготовке документов.


3. Анализ объемов продаж и ассортимента продукции, работ, услуг и т.д.

Услуги, предоставляемые в гостинице «Садко», подразделяются на основные и дополнительные.

К основным услугам относятся услуги проживания и питания.

Дополнительные услуги вводятся в целях повышения качества и культуры обслуживания проживающих.

Все услуги делятся на платные и бесплатные.

Бесплатные услуги:

- хранение не более 2-х мест багажа в камере хранения;

- доставка корреспонденции в номер;

- вызов скорой помощи;

- побудка проживающего к определенному времени;

- пользование медицинской аптечкой;

- доставка в номер термометра, грелки;

- доставка в номер справочной и сувенирной рекламы, фирменных конвертов;

- хранение денег, ценных бумаг, кроме драгоценностей;

- предоставление кипятка, ниток, иголок;

- выдача справок по размещению и режиму работы пунктов бытового обслуживания и др. услуг.

Платные дополнительные услуги:

1. Доставка и хранение багажа. Переноски ручного багажа, хранение сверх 2-х мест багажа, хранение громоздких вещей.

2. Выполнение заказов проживающих:

- отправка в ремонт одежды, обуви, белья в стирку, одежды в химчистку и др.;

- приобретение и доставка билетов в театры, музеи, билеты на транспорт;

- вызов такси;

- отправка бандеролей, денежных переводов, писем и телеграмм, посылок;

- заказ междугородних телефонных переговоров;

- покупка и доставка цветов, сувениров;

- организация индивидуальных экскурсий.

3. Пользование предметами культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода:

- предоставление фарфоровой посуды, утюга, электрочайника;

- дополнительный комплект постельных принадлежностей, полотенца, одеяла и подушки.

4. Пользование джакузи.

Гостиница постоянно следит за наличием услуг, при введении новой платной или бесплатной услуги ее вносят в рекламную информацию.

На рисунке 1 представлена доля различных услуг в общем объеме платных дополнительных услуг.

Рисунок 1 – Доля различных услуг в объем объеме платных услуг

Как можно видеть, наибольший удельный вес в структуре платных дополнительных услуг гостиницы «Садко» занимает пользование предметами культурно-бытового назначения. Наименьший удельный вес среди платных дополнительных услуг занимает пользование джакузи – только 6%.

Составим  таблицу, в которой проанализируем равномерность и ритмичность работы предприятия гостиница в 2010

Таблица 5. Расчет равномерности и ритмичности работы в 2010 г. гостиницы «Садко»

Периоды

  Объем реализации услуг

Отклонение, млн. руб

Отклонение %

Прогноз

млн.руб.

Отчет

млн.руб.

  I кв.

60,3

68,1

7,8

12,94

II кв.

90,4

102,8

12,4

13,72

IIIкв

122,9

138,4

15,5

12,61

IVкв.

47,35

51,66

4,31

9,10

ИТОГО

320,95

360,96

40,01

12,47

 

 

Как видно из приведенной выше таблицы и сделанных расчетов коэффициентов равномерности и ритмичности, имеет место существенное увеличение объема реализации товаров, начиная с II кв. Это связано с началом летнего сезона. В III кв. продолжается рост  реализации товаров. В IV кв. по прогнозу  предусматривался некоторый спад реализации товаров, что и произошло в отчетном периоде.

Коэффициент ритмичности свидетельствует  как о неправильном планировании и прогнозировании реализации товаров поквартально, так и о непроработанности вопросов маркетинга, переподготовки кадров, и т. д.

Ритмичность оказания услуг на данном предприятии не поддаётся расчёту в силу отсутствия чёткой системы планирования, объёмов работ. Планирование, как правило, носит на данном предприятии субъективный характер, зависит от наличия личных связей, постоянных и надёжных контактов и т.п.

Показатель равномерности, как видно из расчётов, несколько ниже показателя ритмичности. Разрабатывая на следующий проектный период показатели, необходимо уделить особое внимание рекламе в I и IV кварталах, установить систему премирования работников для увеличения реализации товара и т.д.

 


4. Анализ прибыли и рентабельности.

Данное направление анализа деятельности гостиницы «России» является крайне важным для решения проблем выживаемости предприятия в условиях конкуренции и обнищания населения.

Таблица 6. Показатели прибыли, рентабельности и эффективности работы за 2009-2010г. гостиницы «Садко».

Статьи издержек на содержание гостиницы «Садко»

2009 год

2010 год

%изменений гр.4 : гр.2

Сумма, млн.руб

Уд.вес

Сумма, млн.руб

Уд.вес

1

2

3

4

5

6

Объем реализации

320,95

-

360,98

-

112,23

Себестоимость

290,42

-

330,32

-

113,2

Наценка

30,53

100

30,66

100

103,68

Издержки обращения

20,02

57,2

20,36

64,5

116,8

1) зарплата

15,024

27,8

15,26

31,7

118,3

2) ЕСН

0,2

50,7

 

0,25

60,8

125,0

4) Коммунальные Услуги

0,67

19,0

0,72

19,7

107,5

5) Охрана

0,04

1,1

0,06

1,6

150,0

6)Услуги сторонних организаций

0,012

0,4

0,018

0,5

150,0

7) Реклама

0,015

0,45

0,02

0,6

133,0

8) Командировки

0,018

0,55

0,024

0,7

133,0

9) Списание

0,036

1,0

0,06

1,6

166,7

10) Итого затрат

2,02

57,2

2,36

64,5

116,8

Прибыль, облагаемая налогом

10,51

42,8

10,3

35,5

86,0

Сумма налога на прибыль, 24% - 2009, 20% - 2010

2,52

-

2,06

-

86,0

Прибыль к распределению

9,36

-

8,24

-

86,0

 

Расчет показателей рентабельности реализации продукции.

Rто2010=0,99/36,98=0,03 руб. или 2,7%

Rто2009=1,15/32,95=0,04 руб. или 3,5%

Наиболее крупными статьями издержек на содержание гостиницы «Садко» в 2010 году является: заработная плата – 31,7% , аренда помещения – 19,7%, начисления на з/плату – 6,8%.

Необходимо отметить, что наиболее важной статьей расходов является з/плата ,т.к. она тянет за собой и ряд других статей.

Расходы на коммунальные услуги можно также несколько сократить при условии налаживания системы экономии по  электроэнергии.

В 2010  по сравнению с 2009 произошло увеличение затрат по всем статьям расходов. За счет этого прибыль стала ниже, на это указывает и показатель рентабельности. Если в 2009 на 1 рубль  выручки приходилось 0,04 коп. прибыли, то в 2010 этот показатель снизился до 0,03 коп. Но в общем показатель рентабельности остается в норме, и за счет более экономного расходования средств в будущем периоде можно его повысить. 

 


Заключение

На основе проведенного анализа деятельности гостиницы «Садко» можно сделать следующие выводы: в настоящее время в гостинице «Садко» нет специализированного подразделения или просто специалиста, которые занимался бы маркетинговой деятельностью целенаправленно. Однако в условиях растущей конкуренции, с учетом того, что на рынке Великого Новгорода есть еще четыре крупные гостиницы, аналогичные гостинице «Садко», представляется актуальным внедрение различных маркетинговых мероприятий в работу гостиницы «Садко». Первым шагом на пути к этому может стать создание маркетингового отдела.

С учетом текущего положения гостиницы «Садко» наиболее приемлемым вариантом представляется введение в организационную структур гостиницы специалиста по маркетингу, подчиненного непосредственно генеральному директору, и плотно сотрудничающего с менеджером по туризму. Задачами маркетолога на первоначальном этапе его деятельности будут являться:

1. Ежедневный сбор и анализ всех видов информации, в том числе:

- внутренняя первичная и вторичная информация (объемы продаж, ассортимент и т.д.);

- внешняя первичная и вторичная информация (информация о конкурен­тах, новых услугах, о конъюнктуре рынка);

4. Приведение информации в формализованный вид.

5. Формирование отчетов по следующим направлениям:

-              оперативная информация;

-              тактическая информация;

-              стратегическая информация;

-              определение размера  и направлений расходования средств для получе­ния необходимой информации.

6. Исследование процесса продажи товара.

7. Исследование конкурентов.

8. Исследование потребителей.

9. Определение размера и направлений расходования средств для прове­дения исследований.

10. Исследование новых и перспективных услуг.

11. Определение целей и задач рекламы в конкретных ситуациях.

12. Организация рекламной деятельности.

13. Определение размера и направлений расходования средств, для осуще­ствления рекламной деятельности.

14. Выбор средств и методов рекламы.

15. Подготовка содержательной части рекламы.

16. Координация рекламной деятельности.

17. Измерение и контроль эффективности рекламы.

18. Разработка и внедрение нового имиджа гостиницы «Садко».

 

4

 



Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Садко"