Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:17, отчет по практике
Практика проходила в гостинице «Садко».
Целью написания данного отчета по практике является подведение итогов прохождения практики в организации.
Задачи прохождения практики:
- изучение характеристики предприятия
- изучение организационной структуры;
Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Анализ труда и заработной платы
3. Анализ объемов продаж и ассортимента продукции, работ, услуг и т.д.
4. Анализ прибыли и рентабельности.
Заключение
Таким образом, потери рабочего времени существенны, и необходимо разработать ряд мероприятий по их устранению и недопущению в будущем.
Это может быть: по росту количества дней болезней – мероприятия по улучшению условий труда и созданию лучших условий детям в детских учреждениях, т.к. наметился рост больничных по уходу за ними.
Увеличилось количество необязательных отпусков за свой счет у работников в среднем в 2 раза. Надо разработать механизм обоснованности предоставления этих отпусков, в т.ч. используя принцип фиксированной выручки. Решать этот вопрос будут члены трудового коллектива самостоятельно.
Численность работников должна устанавливаться с учётом пропускной способности анализируемого объекта по площади, возможному числу рабочих мест, спроса на конкретные виды услуг, работ и продукции и их качеству.
Структура управления гостиницы «Садко» имеет функциональную форму, что позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам. Вместе с тем, использование подобной структуры приводит к необходимости сложных согласований между управляющими органами при подготовке документов.
Услуги, предоставляемые в гостинице «Садко», подразделяются на основные и дополнительные.
К основным услугам относятся услуги проживания и питания.
Дополнительные услуги вводятся в целях повышения качества и культуры обслуживания проживающих.
Все услуги делятся на платные и бесплатные.
Бесплатные услуги:
- хранение не более 2-х мест багажа в камере хранения;
- доставка корреспонденции в номер;
- вызов скорой помощи;
- побудка проживающего к определенному времени;
- пользование медицинской аптечкой;
- доставка в номер термометра, грелки;
- доставка в номер справочной и сувенирной рекламы, фирменных конвертов;
- хранение денег, ценных бумаг, кроме драгоценностей;
- предоставление кипятка, ниток, иголок;
- выдача справок по размещению и режиму работы пунктов бытового обслуживания и др. услуг.
Платные дополнительные услуги:
1. Доставка и хранение багажа. Переноски ручного багажа, хранение сверх 2-х мест багажа, хранение громоздких вещей.
2. Выполнение заказов проживающих:
- отправка в ремонт одежды, обуви, белья в стирку, одежды в химчистку и др.;
- приобретение и доставка билетов в театры, музеи, билеты на транспорт;
- вызов такси;
- отправка бандеролей, денежных переводов, писем и телеграмм, посылок;
- заказ междугородних телефонных переговоров;
- покупка и доставка цветов, сувениров;
- организация индивидуальных экскурсий.
3. Пользование предметами культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода:
- предоставление фарфоровой посуды, утюга, электрочайника;
- дополнительный комплект постельных принадлежностей, полотенца, одеяла и подушки.
4. Пользование джакузи.
Гостиница постоянно следит за наличием услуг, при введении новой платной или бесплатной услуги ее вносят в рекламную информацию.
На рисунке 1 представлена доля различных услуг в общем объеме платных дополнительных услуг.
Рисунок 1 – Доля различных услуг в объем объеме платных услуг
Как можно видеть, наибольший удельный вес в структуре платных дополнительных услуг гостиницы «Садко» занимает пользование предметами культурно-бытового назначения. Наименьший удельный вес среди платных дополнительных услуг занимает пользование джакузи – только 6%.
Составим таблицу, в которой проанализируем равномерность и ритмичность работы предприятия гостиница в 2010
Таблица 5. Расчет равномерности и ритмичности работы в 2010 г. гостиницы «Садко»
Периоды | Объем реализации услуг | Отклонение, млн. руб | Отклонение % | |
Прогноз млн.руб. | Отчет млн.руб. | |||
I кв. | 60,3 | 68,1 | 7,8 | 12,94 |
II кв. | 90,4 | 102,8 | 12,4 | 13,72 |
IIIкв | 122,9 | 138,4 | 15,5 | 12,61 |
IVкв. | 47,35 | 51,66 | 4,31 | 9,10 |
ИТОГО | 320,95 | 360,96 | 40,01 | 12,47 |
Как видно из приведенной выше таблицы и сделанных расчетов коэффициентов равномерности и ритмичности, имеет место существенное увеличение объема реализации товаров, начиная с II кв. Это связано с началом летнего сезона. В III кв. продолжается рост реализации товаров. В IV кв. по прогнозу предусматривался некоторый спад реализации товаров, что и произошло в отчетном периоде.
Коэффициент ритмичности свидетельствует как о неправильном планировании и прогнозировании реализации товаров поквартально, так и о непроработанности вопросов маркетинга, переподготовки кадров, и т. д.
Ритмичность оказания услуг на данном предприятии не поддаётся расчёту в силу отсутствия чёткой системы планирования, объёмов работ. Планирование, как правило, носит на данном предприятии субъективный характер, зависит от наличия личных связей, постоянных и надёжных контактов и т.п.
Показатель равномерности, как видно из расчётов, несколько ниже показателя ритмичности. Разрабатывая на следующий проектный период показатели, необходимо уделить особое внимание рекламе в I и IV кварталах, установить систему премирования работников для увеличения реализации товара и т.д.
Данное направление анализа деятельности гостиницы «России» является крайне важным для решения проблем выживаемости предприятия в условиях конкуренции и обнищания населения.
Таблица 6. Показатели прибыли, рентабельности и эффективности работы за 2009-2010г. гостиницы «Садко».
Статьи издержек на содержание гостиницы «Садко» | 2009 год | 2010 год | %изменений гр.4 : гр.2 | ||
Сумма, млн.руб | Уд.вес | Сумма, млн.руб | Уд.вес | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Объем реализации | 320,95 | - | 360,98 | - | 112,23 |
Себестоимость | 290,42 | - | 330,32 | - | 113,2 |
Наценка | 30,53 | 100 | 30,66 | 100 | 103,68 |
Издержки обращения | 20,02 | 57,2 | 20,36 | 64,5 | 116,8 |
1) зарплата | 15,024 | 27,8 | 15,26 | 31,7 | 118,3 |
2) ЕСН | 0,2 | 50,7
| 0,25 | 60,8 | 125,0 |
4) Коммунальные Услуги | 0,67 | 19,0 | 0,72 | 19,7 | 107,5 |
5) Охрана | 0,04 | 1,1 | 0,06 | 1,6 | 150,0 |
6)Услуги сторонних организаций | 0,012 | 0,4 | 0,018 | 0,5 | 150,0 |
7) Реклама | 0,015 | 0,45 | 0,02 | 0,6 | 133,0 |
8) Командировки | 0,018 | 0,55 | 0,024 | 0,7 | 133,0 |
9) Списание | 0,036 | 1,0 | 0,06 | 1,6 | 166,7 |
10) Итого затрат | 2,02 | 57,2 | 2,36 | 64,5 | 116,8 |
Прибыль, облагаемая налогом | 10,51 | 42,8 | 10,3 | 35,5 | 86,0 |
Сумма налога на прибыль, 24% - 2009, 20% - 2010 | 2,52 | - | 2,06 | - | 86,0 |
Прибыль к распределению | 9,36 | - | 8,24 | - | 86,0 |
Расчет показателей рентабельности реализации продукции.
Rто2010=0,99/36,98=0,03 руб. или 2,7%
Rто2009=1,15/32,95=0,04 руб. или 3,5%
Наиболее крупными статьями издержек на содержание гостиницы «Садко» в 2010 году является: заработная плата – 31,7% , аренда помещения – 19,7%, начисления на з/плату – 6,8%.
Необходимо отметить, что наиболее важной статьей расходов является з/плата ,т.к. она тянет за собой и ряд других статей.
Расходы на коммунальные услуги можно также несколько сократить при условии налаживания системы экономии по электроэнергии.
В 2010 по сравнению с 2009 произошло увеличение затрат по всем статьям расходов. За счет этого прибыль стала ниже, на это указывает и показатель рентабельности. Если в 2009 на 1 рубль выручки приходилось 0,04 коп. прибыли, то в 2010 этот показатель снизился до 0,03 коп. Но в общем показатель рентабельности остается в норме, и за счет более экономного расходования средств в будущем периоде можно его повысить.
На основе проведенного анализа деятельности гостиницы «Садко» можно сделать следующие выводы: в настоящее время в гостинице «Садко» нет специализированного подразделения или просто специалиста, которые занимался бы маркетинговой деятельностью целенаправленно. Однако в условиях растущей конкуренции, с учетом того, что на рынке Великого Новгорода есть еще четыре крупные гостиницы, аналогичные гостинице «Садко», представляется актуальным внедрение различных маркетинговых мероприятий в работу гостиницы «Садко». Первым шагом на пути к этому может стать создание маркетингового отдела.
С учетом текущего положения гостиницы «Садко» наиболее приемлемым вариантом представляется введение в организационную структур гостиницы специалиста по маркетингу, подчиненного непосредственно генеральному директору, и плотно сотрудничающего с менеджером по туризму. Задачами маркетолога на первоначальном этапе его деятельности будут являться:
1. Ежедневный сбор и анализ всех видов информации, в том числе:
- внутренняя первичная и вторичная информация (объемы продаж, ассортимент и т.д.);
- внешняя первичная и вторичная информация (информация о конкурентах, новых услугах, о конъюнктуре рынка);
4. Приведение информации в формализованный вид.
5. Формирование отчетов по следующим направлениям:
- оперативная информация;
- тактическая информация;
- стратегическая информация;
- определение размера и направлений расходования средств для получения необходимой информации.
6. Исследование процесса продажи товара.
7. Исследование конкурентов.
8. Исследование потребителей.
9. Определение размера и направлений расходования средств для проведения исследований.
10. Исследование новых и перспективных услуг.
11. Определение целей и задач рекламы в конкретных ситуациях.
12. Организация рекламной деятельности.
13. Определение размера и направлений расходования средств, для осуществления рекламной деятельности.
14. Выбор средств и методов рекламы.
15. Подготовка содержательной части рекламы.
16. Координация рекламной деятельности.
17. Измерение и контроль эффективности рекламы.
18. Разработка и внедрение нового имиджа гостиницы «Садко».
4