Отчет по практике в ОАО «Белорусские обои»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 00:03, отчет по практике

Описание

Целью практики является закрепление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, ознакомление студентов с характером и особенностями деятельности предприятий и организаций, получение конкретного представления о работе менеджера на предприятии, организационной структуре, системе управления субъектов хозяйствования, развитие навыков самостоятельной работы. Сбор материалов для научно-исследовательской работы и курсового проектирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

Раздел 1. Общая характеристика ОАО «Белорусские обои» и его организационная структура………………………………………………………4

1.1. Общая характеристика предприятия………………………………..4

1.2. Организационная структура…………………………………………5

Раздел 2. Организация снабжения производства материальными ресурсами………………………………………………………………………….8

Раздел 3. Анализ постановки стратегического планирования………..10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………20

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВЕНЬКИЙ ОТЧЕТИК!!!!!.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

       Методические  основы принятия плановых решений на предприятии базируются на учетной политике ОАО «Белорусские обои». Планирование, учет и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств осуществляется с применением положений по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) соответствующей отрасли.

       Стратегическое  развитие предприятия определяется разработкой 2 основных стратегий: развитие обоепечатного производства и товаропроводящей сети.

Таблица 1. Стратегия развития обоепечатного производства ОАО «Белорусские обои» на 2011-2012 гг.

№ п/п Мероприятия и цель внедрения Год внедрения
1. Приобретение  секций трафаретной печати фирмы  «Шторк», установка на действующее  оборудование с целью увеличения выпуска новой конкурентоспособной продукции. 2011
2. Изучение спроса и закупка оборудования для производства обоев на флизелиновой основе массой 120-130 г/мдвойной ширины. 2011-2012
3. Изучение спроса и закупка оборудования по производству настенных покрытий, отвечающих требованиям пожарной безопасности (стеклообои). 2011-2012
4. Приобретение  и ввод в эксплуатацию оборудования по производству печатных форм глубокой печати с целью снижения затрат на печатную оснастку. 2011-2012
5. Модернизация  системы сверки линии «Интерпластика» с целью выпуска более конкурентоспособной продукции и увеличения объема производства виниловых обоев. 2012
6. Приобретение  и установка ультразвукового  устройства серии USP с целью предотвращения образования накипи на пластинчатых теплообменниках для улучшения теплоотдачи и срока службы. 2012
7. Приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию абсорбционно-биохимической  установки очистки воздуха  с целью снижения выбросов в атмосферу. 2012-2013
 

       В соответствии с общей политикой  развития товаропроводящей сети ОАО  «Белорусские обои» пошло по пути создания дилерской сети, базирующейся на субъектах хозяйствования в различных регионах Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья, имеющих развитую инфраструктуру, способную обеспечить стабильность и рост реализуемых объемов продукции.

       В настоящий момент силами ОАО «Белорусские обои» создана товаропроводящая сеть на территории Республики Казахстан, Российской Федерации, Украины, Узбекистана и Болгарии. В ближайшие 3-4 года усилие ОАО «Белорусские обои» будут направлены на укрепление, поддержание и развитие созданной товаропроводящей сети, создание основы ТПС в Республиках Прибалтики, Молдовы, Средней Азии и Закавказья, дальнего зарубежья.

       При разработке бизнес-плана на предприятии руководствуются  Отраслевыми рекомендациями по разработке бизнес-планов развития организаций концерна «Беллесбумпром» на год.

       Отраслевые  рекомендации по разработке бизнес-планов развития организаций концерна «Беллесбумпром» на год разработаны концерном «Беллесбумпром» в соответствии с постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 года №873 «О  прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций, находящихся в ведении или входящих в состав республиканских  органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома» и от 28.08.2006 №1091 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005г. №873».

       Основной  целью разработки Отраслевых рекомендаций является оказание методической помощи организациям концерна в форме внутриведомственного рекомендательного документа, который обеспечит унификацию форм, единство методологии с учетом особенностей отрасли и каждой организации при разработке ежегодных программ социально-экономического развития (бизнес-планов).

       Отраслевые  рекомендации являются методическим инструментом для разработки стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности организации в условиях  социально ориентированной рыночной экономики.

       Цель  разработки бизнес-плана – на основе установленных целевых прогнозных параметров, анализа и оценки текущего состояния организации спланировать производственную, сбытовую и финансовую деятельность  в соответствии с потребностями рынка и возможностями организации по обеспечению необходимыми ресурсами. Разрабатываемый бизнес-план должен обеспечивать повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности, рост доходности, устойчивость к внезапным изменениям рыночной ситуации, четкую координацию  принимаемых усилий по достижению поставленных целей.

       Бизнес-план развития организации на год  является программой производственной, хозяйственной, финансовой и социальной деятельности организации, направленной на выполнение доведенных прогнозных показателей, стабилизацию работы организации,  максимизацию прибыли в конкретных условиях хозяйствования. Посредством бизнес-плана контролируется и регулируется процесс производства и реализации продукции, а также затраты и накопление прибыли. Таким образом, бизнес-план выступает как инструмент управления, обеспечивающий планомерное выполнение задач, стоящих перед коллективом организации, по повышению эффективности производства и получению максимальной прибыли. Бизнес-план разрабатывается организацией на год с поквартальной разбивкой с последующим уточнением показателей по мере изменения исходных данных в стоимостном и натуральном выражении.

       Бизнес-планы, реализуемые с кредитной поддержкой банка представляются в концерн  после  получения заключения банка на разработанный бизнес-план.

       Исходными данными для разработки бизнес-плана  являются:

       - установленные концерном целевые  прогнозные показатели;

       - результаты анализа финансового состояния организации (платежеспособность, структура капитала и др.);

       - результаты маркетинговых исследований (оценка рыночных возможностей  по продаже продукции), технико-экономический  уровень продукции и производства, техническая оснащенность производства и труда;

       - прогрессивные технико-экономические  нормы и нормативы по использованию  производственных, трудовых, материальных  и денежных ресурсов;

       - намеченные мероприятия по созданию, освоению и внедрению новой техники и технологии.

       На  основании  исходных данных разрабатываются  все остальные показатели, предусмотренные в формах бизнес-плана, а также другие, учитывающие особенности работы организации, по ее инициативе.

         Особое внимание должно уделяться  улучшению конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности, в том числе росту экспорта, валютных поступлений, увеличению объема продаж, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению в целом эффективности производства, его прибыльности и обеспечению взаимоотношений с бюджетом.

       Разработка  бизнес-плана осуществляется в два  этапа. Первый этап – подготовительный, который включает в себя сбор и анализ исходной  информации, позволяющей охарактеризовать текущее состояние  организации, а также подготовку выводов о финансовом состоянии, результатах ее деятельности за предыдущий период, технической оснащенности, оценку позиций, занимаемых на товарных рынках с целью определения условий будущей деятельности и выработки стратегии и тактики. При оценке текущего состояния организации важным условием является сравнение результатов его деятельности с нормативными значениями оценочных показателей и данными  соответствующих отраслей или среднестатистическими данными по концерну.

       Второй  этап – основной, включающий обоснование  выбранных целей и разработку основных разделов. На данном этапе формулируются цели, которые необходимо достигнуть в результате хозяйственной деятельности, определяются и детализируются конкретные направления деятельности. При разработке бизнес-плана должны приниматься во внимание все факторы: состояние экономики организации, налогово-бюджетная политика, кредитно-финансовая ситуация,  имеющаяся информация о конкуренции, ситуация на рынке сбыта товаров и т.д.

       Разработка бизнес-плана развития организации на год осуществляется на основе приказа руководителя организации и проводится, как правило,  самой организацией  под контролем концерна с привлечением при необходимости специалистов кредитующего банка.

       Приказом  руководителя организации о разработке бизнес-плана развития организации на год в обязательном порядке должны быть определены:

       - ответственные за разработку  бизнес-плана,  за достоверность  используемых в расчетах данных, за информирование концерна о ходе его разработки и своевременность внесения в него необходимых изменений и дополнений в течение года;

       - механизм взаимодействия между  структурными подразделениями организации при разработке бизнес-плана, анализе хода его реализации и внесении в него необходимых изменений и дополнений;

       - необходимость привлечения к  его разработке иных юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей с указанием основания их привлечения;

       - сроки его разработки. Как правило,  приказом утверждается календарный  план-график его подготовки.

       Рекомендуется создание рабочей группы из числа  руководителей, специалистов организации с предоставлением определенных полномочий, способствующих подготовке взаимоувязанных исходных данных.

       Анализ  финансового состояния организации  проводится по критериям, определенным в Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденной постановлением Министерства финансов, Министерства экономики и Министерства статистики Республики Беларусь 14 мая 2004г № 81/128/65.

       Бизнес-план включает: титульный лист,  содержание основных разделов бизнес-плана, приложения.

       На  титульном листе указывается  название организации-разработчика бизнес-плана, утверждающая подпись руководителя, заверенная печатью, требования конфиденциальности документа.

       В содержании указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-плана, его приложений, а также даются ссылки на страницы.

         Описательная часть бизнес-плана  должна состоять из следующих  основных разделов: «Резюме»; «Характеристика организации и стратегия ее развития»; «Описание продукции»; «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»; «Производственный план»; «Организационный план»; «Инвестиционный и инновационный план»; «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»; «Показатели эффективности бизнес-плана».

       Общие требования к подготовке бизнес-плана: бизнес-план составляется с учетом специфики текущей (операционной)  производственно-хозяйственной и  инвестиционной деятельности организации. Каждый раздел формируется на основании достоверных исходных данных, подтвержденных исследованиями и оформленных соответствующими документами.

       Отдельными  приложениями к бизнес-плану развития оформляются документы, подтверждающие исходные и другие данные, используемые в бизнес-плане развития (копии учредительных и отчетных документов, материалов аудиторской проверки и другие документы).

       Исходные  и выходные данные, заложенные в  бизнес-плане развития, должны быть идентичными на всех этапах его рассмотрения в органах управления.

       Шаг отображения информации в таблицах бизнес-плана развития, содержащих финансово-экономические расчеты, принимается равным одному кварталу, информация приводится нарастающим итогом (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белорусские обои»