Отчет по практике в ООО «ХимТорг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:36, отчет по практике

Описание

Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет обособленное имущество на праве собственности и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени заключать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, выступает истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Общество имеет самостоятельный расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его место нахождение. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственною эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Содержание

1. Уставные сведения об организации………………………………………..3
2. Характеристика организационной структуры организации……..……..4
3. Описание технологического процесса оказания услуг …………………6
4. Анализ ассортимента оказываемых услуг …………………………..……7
5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия и характеристика мероприятий, способствующих продвижению оказываемых услуг………………..……………………………………………………………..9
6. Характеристика ценовой политики………………………………………...10
7. Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие……………………………………..……………….12
8. SWOT – анализ организации……………………………………………….14
9. Организация охраны труда и техники безопасности
в организации……………………………………………………………...…..20
10. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента для дальнейшего углубленного изучения на старших курсах……...………21
11. Список литературы…………………………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике 1.doc

— 219.00 Кб (Скачать документ)


 

 

 

Санкт-Петербургский Государственный университет

сервиса и экономики

 

Институт туризма и международных экономических отношений

 

 

Кафедра управления предпринимательской деятельностью

 

 

ОТЧЕТ

О производственной практике

Студентки Кузьминой Елены Викторовны

Группа 080507 курс (пятый)

 

 

 

 

Руководитель практики от университета

 

Руководитель практики от предприятия

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

 

Содержание:

 

1.              Уставные сведения об организации………………………………………..3

2.              Характеристика организационной структуры организации……..……..4

3.              Описание технологического процесса оказания услуг …………………6

4.              Анализ ассортимента оказываемых услуг …………………………..……7

5.              Анализ маркетинговой деятельности предприятия и характеристика мероприятий, способствующих продвижению оказываемых услуг………………..……………………………………………………………..9

6.              Характеристика ценовой политики………………………………………...10

7.              Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие……………………………………..……………….12

8.              SWOT – анализ организации……………………………………………….14

9.              Организация охраны труда и техники безопасности

в организации……………………………………………………………...…..20

10.              Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента для дальнейшего углубленного изучения на старших курсах……...………21

11.              Список литературы…………………………………………………………...22

 

              1. Уставные сведения об организации.

ООО «ХимТорг» создано в январе 2001 года. Основной вид деятельности - розничная торговля бытовой техникой. Юридический адрес - 192007 гор. Санкт-Петербург,ул. Камчатская, 9 литер В.

Организационно-правовая форма «ХимТорг» - общество с ограниченной ответственностью. Общество создано без ограничения срока деятельности с целью извлечения прибыли.

Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет обособленное имущество на праве собственности и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени заключать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, выступает истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

Общество имеет самостоятельный расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его место нахождение. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственною эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационная структура ООО «ХимТорг» представлена на

рис. 2.1.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1. Организационная структура ООО «ХимТорг»

Организационную структуру управления компании можно отнести к традиционной, линейно-функциональной структуре. Она предполагает принцип построения управленческого процесса по функциональным подсистемам, таким как закупки и логистика, продажи и т.д. Общее управление деятельностью компании осуществляется Центральным офисом в Санкт-Петербурге. Здесь расположены все основные административные отделы, такие как отдел персонала, юридический отдел, финансовый отдел, отдел маркетинга, IT-отдел и др.

Основной деятельностью дирекции является: осуществление общего руководства над подразделениями: финансовым отделом, отделом персонала, отделом IT, отделом закупок,  отделом логистики, отделом продаж, отделом маркетинга, юридическим отделом.

Основной деятельностью финансового отдела является: своевременное и достоверное отражение в бухгалтерском учете и отчетности всех фактов финансово-хозяйственной деятельности Департамента; Фонд социального страхования, пенсионный фонд, статистическое управление; подготовка проекта сметы расходов по бюджетным и внебюджетным источникам на планируемый год.

Основной деятельностью бухгалтерии является: организация бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; обеспечение рациональной организации учёта и отчётности на предприятии; организация учёта поступивших денежных средств и товарно-материальных ценностей; своевременное отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с их движением; учёт издержек производства и обращения.

Основной деятельностью отдела персонала является: подборка на вакантные должности подходящих специалистов; разработка обучающих программ, которые помогут быстро и качественно ознакомить новых сотрудников с работой; направление наиболее способных сотрудников на курсы повышения квалификации; организация аттестации сотрудников фирмы; участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины.

Основной деятельностью IT-отдела (информационных технологий) являются: информационное и инновационное обеспечение деятельности всей компании в целом.

Основной деятельностью отдела закупок: заключение договоров поставки; планирование и поддержание товарного запаса.

Основной деятельностью отдела логистики являются: отгрузка материалов на склады компании, в регионы непосредственно покупателю; поиск транспортных компаний-перевозчиков; подбор транспорта; заключение договоров об оказании услуг.

Основной деятельностью отдела продаж является: исследование рынка сбыта, потребительских предпочтений; поиск новых клиентов; прием заявок и дальнейшее обслуживание клиентов.

Основной деятельностью отдела маркетинга: исследование рынка поставок материалов; поиск новых поставщиков.

Основной деятельностью юридического отдела является: проверка соответствия законодательству представляемых на подпись руководству предприятия проектов, приказов, инструкций, положений и других документов правового характера, визировать их, в случае если они не противоречат законодательству; участие в разработке проектов договоров, контрактов, соглашений; оказание методической и консультационной помощи по правовым вопросам структурным предприятиям, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел.

3. Описание технологического процесса оказания услуг (производство продукции).

Основным видом деятельности компании является оптовая продажа бытовой химии и хозяйственных товаров. Основные направления деятельности:

·              бытовая химия (стиральные порошки, отбеливатели, кондиционеры для белья, средства для посудомоечных машин, чистящие и моющие средства, жидкое мыло, освежители воздуха, инсектициды, профессиональная химия);

·              промышленная химия (вимол, гидрохлорит натрия, кальций хлористый, едкий натр, сода пищевая, калиевая селитра и т.д.);

·              бумажная продукция, средства гигиены (туалетная бумага, бумажные салфетки и полотенца, влажные салфетки, ватные изделия, детская гигиена);

·              косметика (гель для душа, пена для ванн, шампуни, бальзамы, все для бритья, кремы, зубные пасты и щетки и т.д.);

·              хозтовары (одноразовая посуда, изделия из пластмассы, мешки для мусора, мешки фасовочные, пленка пищевая и т.д.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.              Анализ ассортимента продукции

Анализ ассортимента продукции  в ООО «ХимТорг» по товарным группам за 2007 -2009 годы

Таблица 4.1.

Года

2007

2008

2009

 

 

 

Товарные группы

Сумма (руб.)

уд.вес, %

Сумма (руб.)

уд.вес

%

Сумма (руб.)

уд.вес

%

Бытовая химия

164500

29,6

173200

27,3

181000

26,9

Промышленная химия

112300

20,2

123400

19,5

134700

20,0

Бумажная продукция

84700

15,2

91500

14,4

98700

14,7

Косметика

95000

17,2

98500

15,5

147500

21,9

Хозтовары

99000

17,8

147000

23,3

111200

16,5

Итого:

555500

100

633600

100

673100

100

 

Из таблицы 4.1. видно, что товарооборот возрос по всем товарным группам.

Данные о движении товарных ресурсов за 2008-2009 гг приведены в

таблице 4.2.

Таблица 4.2.

              Товарный баланс по ООО «ХимТорг»

Показатели

2008

2009

∆ (+-)

Запасы товаров на начало года (руб.)

150000

164100

14100

Поступление товаров (руб.)

152500

163400

10900

Внереализационные расходы и потери (руб.)

8900

6700

-2200

Запасы товаров на конец года (руб.)

156300

123000

-33300

Розничная реализация товаров (руб.)

633600

673100

39500

 

Вывод: Оптовый товарооборот предприятия возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 39500 рублей за счет повышения товарных запасов на начало года (14100 руб.), роста поступления товаров (10900руб) и уменьшения прочего выбытия товаров (2200 рублей), а также снижения товарных запасов на конец года (33300руб.). Работу организации ООО «ХимТорг» по снижению прочего выбытия товаров в 2009 году можно назвать положительной. Оптовая реализация возросла за счет роста поступления товаров. Причем темпы роста поступления товаров снизились относительно темпов реализации, что привело к снижению их остатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.              Анализ маркетинговой деятельности предприятия и

характеристика мероприятий способствующих продвижению оказываемых услуг.

 

Маркетинговая деятельность ООО «ХимТорг» направлена на увеличение объемов продаж посредством привлечения новых клиентов и сохранения уже имеющихся. Для этого отделом маркетинга ООО «ХимТорг» разработаны следующие методы:

1.              Для повышения информированности потенциальных клиентов о компании и ее ассортименте товаров используется реклама (в СМИ, на посещаемый сайтах в сети Internet, в специализированных изданиях, также выпускаются брошюры с информацией о компании и ее товарах).

2.              В компании работают квалифицированные продавцы-консультанты, способные предоставить информацию по любым видам товаров, имеющимся в продаже.

3.              Разработана гибкая система скидок для крупнооптовых клиентов.

4.              Есть возможность оплаты товаров в рассрочку до 3-х месяцев.

5.              Для удобства клиентов производится бесплатная доставка товаров по СПб и Ленинградской области.

Вывод: Формирование общественного мнения о предприятии и товаре является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности фирмы. Фирма старается зарекомендовать себя, как надёжный деловой партнёр, качественно и своевременно выполняющий обязательства по договорам.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.              Характеристика ценовой политики ООО «ХимТорг»

Ценовая политика – это общие принципы, которых придерживается компания при установлении цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов, который определяет объем продаж конкретного товара и формирует представление о нем.

Процедура разработки ценовой политики, а затем и определения на ее основе конкретных уровней цен построена на сведении воедино различных факторов, способных повлиять на условия сбыта и прибыльность операций фирмы при различных вариантах цен на продукт.

В процессе выработки контрактно-ценовой политики и оформления договорных отношений фирма сталкивается с необходимостью решения ряда вопросов:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ХимТорг»