Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:36, отчет по практике
Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет обособленное имущество на праве собственности и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени заключать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, выступает истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Общество имеет самостоятельный расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его место нахождение. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственною эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1. Уставные сведения об организации………………………………………..3
2. Характеристика организационной структуры организации……..……..4
3. Описание технологического процесса оказания услуг …………………6
4. Анализ ассортимента оказываемых услуг …………………………..……7
5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия и характеристика мероприятий, способствующих продвижению оказываемых услуг………………..……………………………………………………………..9
6. Характеристика ценовой политики………………………………………...10
7. Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие……………………………………..……………….12
8. SWOT – анализ организации……………………………………………….14
9. Организация охраны труда и техники безопасности
в организации……………………………………………………………...…..20
10. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента для дальнейшего углубленного изучения на старших курсах……...………21
11. Список литературы…………………………………………………………...22
· политика скидок – определение предоставляемых скидок (скидок для дилеров, для покупателей);
· кредитно-сбытовая политика – определение кредитополучателей (потребители, переработчики), формы кредита (кредит для оснащения предприятия, отсрочка за покупную цену), процесса кредитования (регламентация договором, незапланированные отсрочки платежей), срока кредитования (краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное кредитование), гарантий по кредиту;
· условия поставки – определение способов доставки товаров (вид, время и место), калькуляция расходов на упаковку, перевозку и обеспечение сохранности, определение минимального объема поставки и наценки за минимальный объем, рассмотрение возможностей обмена и возврата товара, определение размера и способа уплаты штрафов за несвоевременное выполнение заказа;
· условия платежа – определение способа платежа и предоставление скидок при платеже до срока, определение условий принятия к платежу использованных товаров.
Главной задачей ценовой политики ООО «ХимТорг» является максимизация текущей прибыли.
Реализация ценовой политики происходит за счет:
· использование гибких цен, в зависимости от вида товара и предоставления скидок дилерам;
· ценообразование исходя из нормы прибыли.
Оптовая цена предприятия состоит из полной себестоимости и плановой рентабельности единицы продукции (30%).
Для расчёта полной себестоимости единицы ввозимого товара используются следующие калькуляционные статьи затрат:
· Контрактная стоимость товара
· Транспортные расходы
· Таможенное оформление и таможенные пошлины
· Затраты по сертификации товаров и получению разрешения на ввоз на территорию РФ
· Прочие коммерческие и общехозяйственные расходы
При установлении окончательной цены на товар, учитываются некоторые скидки, предоставляемые в основном дилерам:
· Скидка за количество покупаемого товара подразумевает уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие партии оборудования – от 5% до 15% (такие скидки предоставляются в основном дилерам)
· Праздничные скидки – скидки, устанавливаемые в преддверии праздников - от 3% до 5%.
7. Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие.
Конкурентами компании являются предприятия, предоставляющие аналогичные товары и услуги, например, «ПромСбыт», «Хозяюшка», BMS холдинг, ООО «Бит», «Страна Чистоты». Сравнительные характеристики компаний по товарным группам и географии охвата рынка представлены в таблице 7.1.
ООО «ХимТорг» превосходит своих конкурентов по широте ассортимента, так как охватывает пять товарных групп. Такие компании, как «Хозяюшка», ООО «Бит» и «Страна Чистоты» поставляют материалы только одной группы. Большинство компаний, как видно, предоставляют свои услуги только в городе Москва, в то время как «ХимТорг» опять же обходит своих конкурентов, поставляя товары по всей России. Кроме того, в текущий год открылись еще несколько отделений, что улучшило ее положение на российском рынке.
Таблица 7.1.
Сравнительные характеристики компаний-конкурентов.
Компания-конкурент | Товарные группы | География |
«ПромСбыт» | Бытовая химия, бумажная продукция, косметика | Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Казань Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара |
«Хозяюшка» | Бытовая химия | Санкт-Петербург, Москва, Рязань, Самара, Красноярск, Екатеринбург |
BMS холдинг | Бытовая химия, косметика, промышленная химия | Москва |
ООО «Бит» | Бумажная продукция | Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Казань Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара |
«Страна Чистоты» | Косметика | Санкт-Петербург, Москва |
Из представленной таблицы 7.1. видно, что по двум выбранным параметрам основную конкуренцию компании составляет «ПромСбыт».
По отдельным товарным группам компания лидирует на рынке. По поставкам промышленной химии компания занимает первое место среди дистрибьюторов на российском рынке, бумажной продукции – 2 место.
Вывод: в настоящий момент компания прочно закрепилась на российском рынке, демонстрируя быстрый рост, как в плане географического охвата рынка сбыта, так и в части качества обслуживания клиентов. Хотя, следует отметить, что ООО «ХимТорг» имеет еще достаточно много стимулов для совершенствования, что декларируется как один из принципов работы компании.
8. SWOT – анализ организации
SWOT-метод изучения сильных (Strengths) и слабых (Weakness) сторон организации, ее возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) со стороны окружения.
Таблица 8.1.
Анализ факторов внутренней среды предприятия.
Факторы внутренней среды | Оценка качества | Важность |
|
|
|
|
|
|
| 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Высшая | Средняя | Низ шая |
1. МАРКЕТИНГ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Известность компании на рынке | * |
|
|
|
| * |
|
|
1.2. Доля рынка |
| * |
|
|
| * |
|
|
1.3. Репутация в отношении качества |
| * |
|
|
| * |
|
|
1.4. Репутация в отношении обслуживания |
| * |
|
|
| * |
|
|
Факторы внутренней среды | Оценка качества | Важность |
|
|
|
|
|
|
| 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Высшая | Средняя | Низ шая |
1.5. Реклама |
|
| * |
|
|
| * |
|
1.6. Эффективность продаж | * |
|
|
|
| * |
|
|
2. ФИНАНСЫ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Стоимость капитала |
|
|
|
| * |
| * |
|
2.2. Доступность капитальных ресурсов |
|
|
| * |
|
|
| * |
2.3. Доходность капитала |
|
| * |
|
|
|
| * |
2.4. Финансовая стабильность |
| * |
|
|
| * |
|
|
3. ОРГАНИЗАЦИЯ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Квалификация руководства | * |
|
|
|
| * |
|
|
3.2. Малый штат сотрудников |
| * |
|
|
|
| * |
|
3.3. Квалификация и способности менеджеров | * |
|
|
|
| * |
|
|
3.4. Реакция на изменение рыночной ситуации |
| * |
|
|
| * |
|
|
3.5. Преданность работе сотрудников |
| * |
|
|
| * |
|
|
3.6. Инициативность руководства | * |
|
|
|
| * |
|
|
3.7. Оперативность принятия решений |
| * |
|
|
| * |
|
|
Таблица 8.2.
Матрица анализа сильных и слабых сторон ООО «ХимТорг»
| Оценка качества |
|
|
|
|
|
| Очень слабое | Слабое | Нейтральное | Сильное | Очень сильное |
|
Важность | Высшая |
|
|
| 1.2., 1.3., 1.4., 2.4., 3.2., 3.4., 3.5., 3.7. | 1.1., 1.6., 3.1., 3.3., 3.6. |
| Оценка качества |
|
|
|
|
|
| Очень слабое | Слабое | Нейтральное | Сильное | Очень сильное |
|
| Средняя | 2.1. |
| 1.5. | 3.2. |
|
| Низшая |
| 2.2. | 2.3. |
|
|
Вывод: Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, сильные стороны предприятия преобладают над слабыми.
Таблица 8.3.
Итог анализа деятельности ООО «ХимТорг»
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия |
МАРКЕТИНГ | Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка | Недостаточно эффективно работает реклама | Отсутствие новых клиентов |
ФИНАНСЫ | Финансовая стабильность | Невысокая стоимость капитала, доступность капитальных ресурсов | Финансовое состояние фирмы ухудшится |
ОРГАНИЗАЦИЯ | Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники, высокая квалификация и способности руководства и менеджеров. |
|
|