Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:36, отчет по практике
Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет обособленное имущество на праве собственности и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени заключать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, выступает истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Общество имеет самостоятельный расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его место нахождение. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственною эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1. Уставные сведения об организации………………………………………..3
2. Характеристика организационной структуры организации……..……..4
3. Описание технологического процесса оказания услуг …………………6
4. Анализ ассортимента оказываемых услуг …………………………..……7
5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия и характеристика мероприятий, способствующих продвижению оказываемых услуг………………..……………………………………………………………..9
6. Характеристика ценовой политики………………………………………...10
7. Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие……………………………………..……………….12
8. SWOT – анализ организации……………………………………………….14
9. Организация охраны труда и техники безопасности
в организации……………………………………………………………...…..20
10. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента для дальнейшего углубленного изучения на старших курсах……...………21
11. Список литературы…………………………………………………………...22
Вывод: Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходят слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Минусом является недостаточно эффективная работа рекламы, следствием чего может являться отсутствие новых клиентов. Необходимо стимулировать работу рекламы.
Таблица 8.4.
Анализ факторов внешней среды предприятия.
Факторы внешней среды | Оценка качества | Важность |
|
|
|
|
|
|
| 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Высшая | Средняя | Низкая |
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. ПОКУПАТЕЛИ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Крупные клиенты | * |
|
|
|
| * |
|
|
1.2. Мелкие клиенты |
| * |
|
|
|
| * |
|
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя |
|
|
| * |
|
| * |
|
1.4. Угроза потери покупателя |
| * |
|
|
| * |
|
|
1.5. Важность появления нового покупателя |
| * |
|
|
| * |
|
|
2. КОНКУРЕНТЫ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Преимущества |
|
|
| * |
| * |
|
|
2.2. Слабость |
| * |
|
|
|
| * |
|
2.3. Борьба с конкурентами |
|
| * |
|
|
| * |
|
3. ПОСТАВЩИКИ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Надежность | * |
|
|
|
| * |
|
|
3.2. Необходимость поиска новых поставщиков |
| * |
|
|
|
|
| * |
3.3. Репутация | * |
|
|
|
|
| * |
|
3.4. Цены поставок |
| * |
|
|
| * |
|
|
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма |
|
| * |
|
| * |
|
|
4.2. Возможность появления новых законов |
| * |
|
|
|
|
| * |
4.3. Субсидии | * |
|
|
|
| * |
|
|
4.4. Налоги |
|
|
| * |
|
| * |
|
Факторы внешней среды | Оценка качества | Важность |
|
|
|
|
|
|
| 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Высшая | Средняя | Низкая |
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Уровень социально-экономического развития |
|
|
| * |
|
|
| * |
6. Уровень научно-технического развития экономики |
|
|
| * |
|
| * |
|
7. Уровень научно-технической развития отрасли |
| * |
|
|
|
| * |
|
8. Экономические кризисы внутри страны |
| * |
|
|
|
| * |
|
Таблица 8.5
Список основных угроз и возможностей
Угроза | Возможность | Последствия для фирмы | Возможные меры для избежания угрозы или неиспользования возможностей |
Потеря клиента |
| Финансовые потери, в случае потери крупного клиента – значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы | Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом |
| Появление клиента | Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств | Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. Различного рода стимулирование для заключения сделки. |
Введение дополнительных налогов |
| Повышение стоимости продукции | Попытка получения налоговых льгот |
| Предоставление государством субсидий | Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства | Попытка получения новых субсидий |
Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше. Так как поставщики надежные, конкуренты слабые, то угроз для компании со стороны этих факторов нет.
9.Организация охраны труда и техники безопасности в организации.
Согласно КЗоТу администрация любого предприятия (будь то предприятия с иностранными инвестициями, либо государственные предприятия) несет ответственность за здоровье и безопасность труда сотрудников. Поэтому в каждой организации имеется группа по охране труда и технике безопасности. Возглавляет группу инженер по технике безопасности.
В задачи группы по технике безопасности входит снабжение персонала организации необходимыми средствами индивидуальной защиты, инструктирование и обучение работников по вопросам пожарной безопасности.
Проводимый инструктаж включает в себя:
общие сведения о предприятии,
техника безопасности,
пожарная безопасность,
правила внутреннего распорядка.
При приеме на работу проводят вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный – руководителем предприятия. Первичный – непосредственно начальником подчиненного.
На предприятии составлена программа проводимого инструктажа.
10.Обоснование сферы интересов в области менеджмента
Необратимые изменения всех сфер внешней среды оказывают влияние на конкретные предприятия и для того, чтобы развиваться, менеджеру необходимо принимать и реализовывать хозяйственные решения.
Принятию управленческих решений предшествует анализ и оценка производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия, позволяющие выявить главные взаимосвязи и взаимозависимости на предприятии.
Результативность анализа во многом зависит от его информативной базы.
Финансовое состояния предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Основными показателями анализа баланса являются: показатели финансовой устойчивости, рентабельности, оборачиваемости, ликвидности предприятия.
При выполнения данной работы были решены конкретные задачи:
· проанализирован ассортимент продукции;
· изучены основные характеристики организации;
· выявлены сильные и слабые стороны;
· разработана маркетинговая стратегия.
Список литературы:
1. Виханский О.С. Стратегическое управление. М; 2000
2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск, 1997.
3. Томпсон Дж., Стрикланд Г. Стратегический менеджмент. – М., 1998.
ДНЕВНИК
Учебно-производственной практики
Студентки
специальности «Менеджмент в организации»
курс 3 группа 080507у
Гавриловой Татьяны Станиславовны
Дата | Характеристика выполненной работы | Подпись руководителя |
01.02.10 | Инструктаж по технике безопасности. |
|
02.02.10 | Изучение истории развития предприятия. |
|
03.02.10 | Ознакомление с организационной структурой предприятия. |
|
04.02.10 | Ознакомление с Уставом предприятия. |
|
05.02.10 | Ознакомление с технологическим процессов оказания услуг. |
|
08.02.10 | Ознакомление с технологическим процессов оказания услуг. |
|
09.02.10 | Изучение внутренних регламентов предприятия, инструктаж по охране труда |
|
10.02.10 | Знакомство с работой программы 1С: Предприятие. |
|
11.02.10 | Знакомство с работой программы 1С: Предприятие. |
|
12.02.10 | Знакомство с документационным обеспечением организации |
|
15.02.10 | Знакомство с документационным обеспечением организации |
|
16.02.10 | Знакомство с документационным обеспечением организации |
|
17.02.10 | Изучение технологического процесса и ассортимента продукции |
|
18.02.10 | Изучение технологического процесса и ассортимента продукции |
|
19.02.10 | Изучение технологического процесса и ассортимента продукции |
|
22.02.10 | Проведение анализ ассортимента продукции за 2007-2009гг, сбор информации, формирование таблицы с результатами |
|
24.02.10 | Изучение маркетинговой деятельности, знакомство с отделом маркетинга |
|
25.02.10 | Изучение мероприятий, способствующих продвижению продукции на рынок |
|
26.02.10 | Изучение мероприятий, способствующих продвижению продукции на рынок |
|
01.03.10 | Изучение ценообразования, политики скидок, кредитной политики организации |
|
02.03.10 | Изучение условий поставки и их видов, оформление документов, необходимых для оформления данных условий поставки |
|
03.03.10 | Изучение калькуляционных статей для расчет полной себестоимости ввозимого оборудования |
|
04.03.10 | Изучение рынка конкурентов: названия, ассортимент, политика цен |
|
05.03.10 | Изучение рынка конкурентов: названия, ассортимент, политика цен |
|
09.03.10 | Составление SWOT-анализа, анализ факторов внутренней среды предприятия |
|
10.03.10 | Составление матрицы анализа сильных и слабых сторон |
|
11.03.10 | Подведение итога деятельности организации |
|
12.03.10 | Проведение анализа факторов внешней среды предприятия |
|
15.03.10 | Выявление основных угроз и возможностей организации |
|
16.04.10 | Составление отчета по практике |
|
17.03.10 | Составление отчета по практике |
|
18.03.10 | Составление отчета по практике |
|
19.03.10 | Составление отчета по практике |
|
Печать предприятия
Характеристика по прохождению учебно-производственной практики
в ООО «ХимТорг» студентки III курса
по специальности "менеджмент организации"
Гавриловой Татьяны Станиславовны
Гаврилова Татьяна Станиславовна прошла учебно-ознакомительную практику в ООО «ХимТорг» с 1февраля 2010г. по 19 марта 2010г.
В ходе практики, Гаврилова Татьяна Станиславовна ознакомилась с Уставом предприятия, организационной структурой, историей развития. Прошла инструктаж по технике безопасности и ознакомилась с должностными инструкциями.
Гаврилова Татьяна Станиславовна показала себя с положительной стороны, исполнительная и аккуратная в работе: чётко и добросовестно исполняла задания и поручения руководителя. В работе проявила усердие, трудолюбие, безотказность и доброжелательность.
Показала хорошие теоретические и практические знания показателей деятельности предприятия.
Работу Гавриловой Татьяны Станиславовны оцениваю на отлично.
Руководитель практики
Чередниченко Т.Н.
XXX