Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:56, отчет по практике
С 23.05.2011 г. по 6.05.2011 г. я, Лопаткина Лилия Владимировна, проходила квалификационную практику в ООО «Алекс-Пресс». За период практики выполнила следующие виды работ:
Работа в книге заказов Excel,
Работа с заказчиками – прием заказа, обсчитывание заказа.
Ведение заказа – совместная работа с дизайнером по заказу,
Оформление бланка-заявки для производства, передача заказа в производств
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТИПОГРАФИИ ООО «АЛЕКС-ПРЕСС»……………………………………..4
1.1. Вид деятельности ООО «Алекс-Пресс»…………………………………4
1.2. Миссия, цели и задачи деятельности типографии «Алекс-пресс». «Дерево целей»…………………………………………………………….6
1.3. Методы управления, используемые руководством ООО «Алекс-Пресс»…………………………………………………………………….....7
1.4. Система мотивации персонала в ООО «Алекс-Пресс»………………..9
1.5. Система контроля на типографии «Алекс-пресс»…………………….11
1.6. Фирменный стиль типографии «Алекс-Пресс»……………………….13
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЕКС-ПРЕСС»………………………………………………………….15
2.1. Внешняя среда прямого воздействия на ООО «Алекс Пресс»………..15
2.2. Факторы внешней среды косвенного воздействия. ПЭСТ-анализ……………………………………………………………………18
2.3. SWOT-анализ ООО «Алекс-Пресс»……………………………………..20
2.4. Сложность, подвижность и неопределенность внешней среды………21
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ………………………..22
3.4. Виды управленческих решений, используемых в типографии «Алекс-Пресс»…………………………………………………………………….22
3.5. Принятие управленческих решений на основе кейс-метода пошагового разбора ситуации…………………………………………………………25
Приложение
- Поручение сотрудникам работы, требующей проявления инициативы.
- Вынесение благодарности за хорошую работу, уважительное отношение к сотрудникам.
- Создание обстановки для неформального общения.
- Налаживание коммуникации между директором и подчиненными, проведение собраний с работниками по внутренним вопросам.
Необходимо помнить, что использование анкет и опросов способно не только дать сотруднику понять, что его мнение важно для организации, но и установить индивидуальные мотивирующие факторы для создания наиболее эффективной системы мотивации.
1.5. Система контроля на типографии «Алекс-пресс».
Управление - это процесс реализации идей и достижения целей посредством планирования, организации, руководства и контроля за людскими и прочими ресурсами организации. В свою очередь, планирование включает в себя прогнозирование позитивных тенденций и определение оптимальной стратегии и тактики достижения компанией поставленных целей. Контроль же сводится к отслеживанию позитивных сдвигов в решении задач компании и принятию корректирующих мер, если таковые отсутствуют.
Выделяют три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
Предварительный контроль.
Основными приемами этого контроля являются реализация, а не создание определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения плана, то их строгое соблюдение - это способ убедится, что работа развивается в заданном направлении, и задачи его проверить готовность организации к началу работы.
В ООО «Алекс-пресс» предварительный контроль осуществляется посредством инструктажа на рабочем месте, приказа, ознакомление с ним. А также ознакомление с должностными инструкциями, действующими на типографии.
Текущий контроль.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Текущий контроль обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.
Он не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы, базируется на измерении фактических результатов после проведения работы, основывается на обратных связях.
Текущий контроль в ООО «Алекс-Пресс» осуществляет сам директор, заместители директора в рамках своих полномочий, мастер производства непосредственно за работой производственных рабочих. Осуществляется посредством совещаний, планерок.
Заключительный контроль.
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа
закончена или истекло отведенное для нее время. Хотя заключительный
контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.
На типографии осуществляется директором, заместителями директора, мастером производства посредством беседы, совещаний планерок.
Для улучшения системы контроля предлагаем провести анализ показателей, характеризующих использование потенциала каждого сотрудника.
1.6. Фирменный стиль типографии «Алекс-Пресс».
Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара. Из всех составляющих фирменного стиля у типографии «Алекс-пресс» присутствует логотип и слоган.
Логотип представляет собой специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (возможно также одного товара или группы товаров). Логотип является уникальным визуальным изображением, которое представляет компанию и ее продукцию. Он нацелен на создание положительного и незабываемого образа в сознании людей.
В логотипе типографии используются два основных цвета:
Оранжевый цвет символизирует силу, неиссякаемую энергию, свободолюбие, волнение, терпимость (гасит агрессивность красного), всепрощение.
Синий цвет – цвет удачи. У многих этот цвет – символ вечности и неба. Также синий цвет символизирует верность, честность, целомудрие, постоянство, доброту и добрую славу.
Слоган – это девиз фирмы. По сути слоган - это словесная формула, своего рода знак рекламной кампании. На разных этапах рекламной кампании в соответствиии с поставленными задачами могут использоваться разные слоганы. Несмотря на словесное оформление, сущность слогана - не литературная, а концептуальная. Удачный слоган становится неотъемлемой частью бренда его владельца наряду с фирменным наименованием и товарным знаком.
Визитка является, пожалуй, самым неотъемлемым элементом фирменного стиля и лишь в исключительных случаях создание дизайна визитки не входит в состав работ по созданию фирменного стиля. Дизайнерское решение визитки строится, прежде всего, на логотипе. Именно логотип является ключевым элементом.
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЕКС-ПРЕСС»
Под внешней средой понимается совокупность элементов, находящихся за пределами организации и определяющих особенности ее функционирования. Внешняя среда формируется экономическими и политическими условиями, действующим законодательством, уровнем технического развития, технологиями, потребительскими предпочтениями, системой ценностей общества и рядом других факторов. Важным субъектом внешней среды являются потенциальные потребители продукции типографии. Продажа товаров является важнейшим этапом коммерческой деятельности предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность работы предприятия. Продажа товаров в ООО «Алекс-Пресс» представляет собой реализацию печатной продукции. Реализация продукции производится за наличный расчет через кассовые аппараты и по перечислению на расчетный счет клиента.
2.1. Внешняя среда прямого воздействия на ООО «Алекс Пресс».
Существование организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.
По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Фирма существует и тем более процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности.
Основные потребители ООО «Алекс-Пресс» - это местные печатные издательства и торговые оптовые и розничные организации. Предприятие имеет стабильный контингент обслуживаемых клиентов – издательство ООО "Пермфармация", кондитерска фабрика Пермская, Лукойл-АЭРО, Лукойл-Пермнефтепродукт", ООО "Омнибус", «Изберком» на печатание печатной продукции для выборов.
Конкуренция – процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Сегодня между конкурентами идет открытая борьба за покупателя. Поэтому предприятие вынуждено вести активную деятельность по стимулированию сбыта и постоянно ее совершенствовать. Руководство организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене. Следует понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Они ведут борьбу за влияние на все факторы внешней среды - трудовые ресурсы, материалы, капитал, за право на использование новых технологий.
Основными конкурентами ООО «Алекс-Пресс» в настоящее время являются близлежащие типографии: ООО «Зёбра», ООО «А-Принт», ООО «Принт», типография «Седьмое небо».
Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, предприятию необходимо постоянно расширять сферы деятельности и проводить ценовую политику.
Одним из важнейших элементов внешней среды функционирования является установление хозяйственных связей с поставщиками. Хозяйственные связи с поставщиками товаров включают экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок товаров.
Основными поставщиками типографии являются ООО "Полиграфбумага", ЗАО "КНАУФ Петроборд", - бумага,картон. ООО "ТД Каллиграф" - бумага, краска, ООО "Хорда" (краска, весь расходный материал), ООО "Радуга" - блоки и пружина для календарей. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность многих организаций.
Законы и государственные органы влияют на организацию, так как деятельность организации подпадает под множество правовых ограничений, которые устанавливает государство через законы, она действует в соответствии с налоговым законодательством. Помимо прочего, организация должна выполнять не только федеральные законы, но и требования различных государственных органов - Госкомимущество, Госстандарт, Санэпидемнадзор, Пенсионный Фонд и многих других.
Основным рынком, который стремится завоевать типография ООО «Алекс-Пресс» и занять на нем более устойчивую позицию, является рынок производства готовой полиграфической продукции в крупных объемах заказов.
Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-заменителей определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-заменителем определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».
На данный момент организация занимает не ведущую, а скорее среднюю позицию с небольшим потенциалом на дальнейшее развитие и завоевание ведущего положения .
Необходимо учитывать внешние силы по отношению к организации – это важный вклад системного подхода в науку управления. Организации вынуждены приспосабливаться к своей среде , чтобы выжить и продолжать эффективную деятельность.
2.2. Факторы внешней среды косвенного воздействия.
ПЭСТ-анализ.
Политические факторы: - Изменения в законодательстве РФ в сфере ужесточения конкуренции, налоговых ставок. - Выборы Президента РФ, Государственной думы, в органы местного самоуправления - так как увеличивается объем заказов на печатную продукцию. | Экономические факторы: - Темпы инфляции, вследствии чего типографии приходится менять цены на печатную продукцию. - Скачки курса валют влияют на цены поставщиков. - Динамика ставки рефинансирования ЦБРФ, вследствие чего увеличиваются ставки по кредитам. - Повышение тарифов на электроэнергию, коммунальные платежи, вследствие чего типографии приходится повышать цены на продукцию.
|
Социально-культурные факторы: - Изменение моды - типографии приходится подстраиваться под эти изменения. - Изменения в уровне жизни населения влияют на объемы заказов. - Изменение отношения СМИ к предприятию, так как СМИ является как распространителем рекламы, так и рекламодателем, может конкурировать или сотрудничать.
| Научно-технические факторы: - Развитие технологий в сфере печатного и постпечатного оборудования.
|