Отчет по практике в ООО “ Сябры”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 23:01, отчет по практике

Описание

Производственная практика – это форма учебных занятий на организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Цель производственной практики является:
• практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования торговых организаций;
• расширение и углубление теоретических знаний, получение первичных профессиональных умений и навыков;
• подготовка к осознанному и углубленному изучению специальных дисциплин, отражающих специфику отрасли торговли;
• позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
В задачи практики входит:
• формирование профессиональных умений и
определенного опыта, необходимого для осуществления
дальнейшей профессиональной деятельности;
• овладение практическими навыками эксплуатации торгово-технологического оборудования, овладение навыками работы официанта, контролера-кассира.
• формирование исследовательского подхода к изучению
деятельности экономиста;
• углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе учебы;
• получение дополнительной информации от специалистов торговых предприятий;
• изучение функ¬циональных обязанностей персонала.

Содержание

Введение 3
Организационная характеристика предприятия

История создания и развития 5
Организационно-правовая форма 7
Структура управления 10
Планировка предприятия 16

Организация производства, технологическое оборудование 18
3. Формы контроля качества продукции 21
4 . Маркетинг предприятия кафе «Сябры» 22
5. Менеджмент кафе «Сябры» 25
6. Анализ хозяйственной деятельности кафе «Сябры» 31

Заключение 43

Работа состоит из  1 файл

Производственная практика.docx

— 129.94 Кб (Скачать документ)

План  издержек производства и обращения  ресторана представлен в таблице 11.

 

Таблица 11. План издержек производства и обращения  кафе "Сябры"

Наименование статьи

Сумма, тыс. руб. 2009 год

Сумма, тыс. руб. 2006 год

Измененение тыс. руб.

Всего издержек производства и обращения

994,23

1346,98

352,75

В том числе:

     

1. Автотранспортные расходы

270,00

270,00

0


 

8. Расходы на топливо, газ,  электроэнергию для производственных  нужд

26,79

41,18

14,39

9. Расходы на хранение, переработку  и упаковку товаров

121,29

180,14

58,85

10. Расходы на рекламу

242,59

360,28

117,69

11. Затраты по оплате% за пользование  кредитом

0,00

0,00

0,00

12. Потери товаров при перевозке,  хранении и реализации

90,97

135,1

44,13

13. Расходы на тару

0,00

0,00

0,00

14. Прочие расходы

242,59

360,28

117,69


 

Обющая  сумма издержек за 2009 год составила 994,23 тыс. руб., а в 2010 году составила1346,98 тыс. руб. Увеличение издержек на352,75 тыс. руб. связано с расширением производства, самого помещения, а также с увеличением численности персонала.

Прибыль от реализации продукции определяется как разность между валовым доходом  и издержками производства и обращения.

Валовая прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и покупных товаров, основных фондов и другого имущества и  доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Рентабельность (от нем. rentable - прибыльный, доходный) - показатель экономической эффективности производства на предприятиях, комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального  функционирования предприятия.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы прибыли с  одного рубля вложенного капитала.

Рентабельность  основной деятельности показывает, какова доля прибыли от реализации продукции (работ, услуг) основного вида деятельности в сумме затрат на производство:

 

Род = Пр/З, (8),

 

где Пр - прибыль от реализации;

З - затраты на производство продукции.

 

 

 

 

 

 

Таблица 12. Расчет прибыли и рентабельности кафе "Сябры"

Показатели

Сумма, тыс. руб. 2009 год

Сумма, тыс. руб. 2010 год

Темп роста, %

Валовой товарооборот

60649,120

90068,78

148,51

Валовой доход

20216,37

30990,77

153,29

Издержки производства и обращения

994,23

1346,98

135.47

Прибыль от реализации

12548,83

20197,73

160,95

Рентабельность, %

12,62

14,99

 

Налог на прибыль (24%)

2348,23

4847,46

 

Чистая прибыль

10200,6

15350,27

150,48

Чистая рентабельность, %

138,76

159,46

 

 

Согласно  данным таблицы 12 предприятие можно  считать рентабельным, так как его прибыль в 2009 году превышала издержки производства в 0,1 раз, а в 2010 году более чем в 2 раза (0,14). Прибыль от реализации выросла на 60,95%, а чистая прибыль на 50,48%. А это означает, что кафе "Сябры" может успешно функционировать и развивать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Выводы и предложения

В настоящее  время ресторанный бизнес развивается  достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью  в народе, т.к это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Особенно  важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса  в стране, когда многие предприятия  сервиса считают излишним "ублажение" потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую  культуру обслуживания, в частности  за счет удовлетворения эмоциональных  потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.

Успешная  работа предприятия общественного  питания зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, кафе начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.

В качестве дополнительного стимулирования персонала  в кафе "Сябры" предлагается ввести компенсационный пакет.

Термин "компенсационный пакет" объединяет все виды вознаграждений и льгот, получаемых работником от компании. Разработка различных компенсационных пакетов  для всех выделенных в компании категорий  работников выступает как одна из важнейших стратегических задач  управления человеческими ресурсами.

Необходимым компенсационным пакетом является набор благ, которые, во-первых, необходимы сотруднику для работы в силу специфики  его деятельности, а во-вторых, приносят ему ощутимую выгоду.

Компенсационный пакет включает:

1. Постоянную (фиксированную) часть заработной  платы:

базовые оклады (тарифные ставки);

доплаты и надбавки постоянного характера (например, за особые квалификации, превышающие  требования к занимаемой должности, или за условия труда, не удовлетворяющие  санитарно-гигиеническим нормативам).

2. Переменную  часть заработка:

премии;

бонусы;

комиссионные;

другие  подобные выплаты.

3. Дополнительные  льготы.

4. Возможность  включения в нематериальную мотивацию  в зависимости от результатов  труда.

5. Опционы,  пенсионные и сберегательные  программы.

6. Другие  выплаты.

В крупных  компаниях основная тенденция формирования компенсационных пакетов заключается  в увеличении дополнительных льгот  и нематериального вознаграждения в общей системе вознаграждений. Развитая социальная политика присутствует в тех компаниях, где ценится  человеческий капитал. И, как показывает опыт, они оказываются наиболее эффективными и успешными в своем бизнесе.

Именно  поэтому предлагается ввести дополнительный компенсационный пакет в частности  для официантов и барменов, так  как именно от результатов работы этих категорий персонала во многом зависит финансовый результат работы предприятия. Предоставляя дополнительные льготы, можно повысить заинтересованность персонала в своей работе, а  значит и качество обслуживания.

В компенсационный  пакет должны входить:

бесплатное  питание или скидка на продукцию  данного предприятия;

бесплатный  развоз по домам.

Также в  целях повышения стимулирования персонала, предлагается ввести квалификационные разряды официантам. Каждый более  высокий разряд должен оплачиваться в большем размере, чем нижестоящий.

Так как  в кафе "Сябры" зарплата официантов зависит также от средней выручки, то чем выше оклад, тем выше будет дополнительный процент доплат, а следовательно и сама зарплата. Конечно, это означает, что расходы на оплату труда увеличатся. Но нужно иметь в виду, что рост качества обслуживания привлечет дополнительных посетителей, что в свою очередь увеличит объемы прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены механизмы  управления хозяйственной деятельностью кафе, изучены особенности экономической деятельности предприятия общественного питания, комплексно рассмотрены экономические категории, используемые в ресторанном бизнесе, методика анализа и планирования показателей в этих сферах коммерческой деятельности.

Успешная  работа кафе зависит от многих факторов.

В своей  работе я рассмотрела на мой взгляд самые важные факторы, влияющие на успех в ресторанном бизнесе.

Кафе  «Сябры » является рентабельным предприятием с достаточно высокой прибылью и большим экономическим потенциалом.

За время  своего существования кафе сумело создать себе неплохой имидж, привлечь большое количество посетителей, многие из которых стали постоянными клиентами. Несмотря на большую конкуренцию большинство из них остаются верны кафе . Всё это обеспечивается жестким контролем начальства над обслуживающим персоналом. Я бы порекомендовала разработать систему материальной и моральной стимуляции, вознаграждения сотрудников, создать условия для профессионального продвижения сотрудников.

Для того чтобы стимулировать работников к еще большим достижениям  можно разработать систему дополнительных вознаграждений, например:

○ установить увеличение процентов заработка  по достижению работником определенной денежной суммы в общей прибыли  компании. Если официант или бармен заработал более определенной суммы  для компании - его ждет премия или  он получит лишний процент от общей  прибыли лично для себя;

○ можно  устроить конкурс среди сотрудников. Фотография того, кто наилучшим образом  справится с поставленной целью будет висеть на доске почета;

○ при  работе сверх нормы - оплачивать дополнительные часы по двойному тарифу.

Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность  для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции.

 

Характеристика  выполняемого вида работ

 

Я проходила  практику в должности официанта. Сначала я ознакомилась с правилами  противопожарной безопасности и  перечнем своих обязанностей:

приходить на работу за 15 минут до начала рабочей  смены, чтобы своевременно подготовиться  к выходу на рабочую позицию,

изучение  меню, знание основных и сезонных блюд и напитков,

подготовку  рабочего места и содержание его  в надлежащем виде,

встреча и прием заказа от клиента,

оказание  помощи гостям кафе в выборе блюд и напитков, умение давать соответствующие рекомендации, получение платы по счетам.

Перед началом  работы нужно осведомиться об отсутствующих  блюдах на кухне и напитках в баре, а на протяжении рабочей смены  следить за изменениями по ассортименту.

Одним из важнейших аспектов профессионализма обслуживающего персонала является личная гигиена и внешний вид. Форма должна быть чистая и отутюженная. Официанты могут пользоваться косметикой, парфюмом, надевать бижутерию - но все  должно быть в меру и гармонично.

График  работы сменный (3/3) с 10 до 23:00

В мои  обязанности входило обслуживание 3 столов (общее количество посадочных мест - 15) и помощь другим официантам, нуждающимся в ней.

 

Приложение 1

 

Меню  кафе «Сябры »

 

САЛАТЫ

    Салат «Йогуртовый» 1/125         65.00

    Салат «Оливье»  1/110          49.00

   Сельдь под шубой 1/150          52.00

   Винегрет овощной 1/130   36.00

   Овощной салат  1/145   51.00

   Салат из капусты  1/120          32.00

Информация о работе Отчет по практике в ООО “ Сябры”