Отчет по практике в ООО "северный венец"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:01, отчет по практике

Описание

В настоящее время условия на рынке, спрос потребителей и внутренняя конкуренция довольно не устойчивы и изменчивы. Бизнесу приходится постоянно отслеживать и контролировать ситуацию на рынке, для того, чтобы вовремя предпринять меры и создать гибкие системы управления организацией, которые позволят безболезненно подстроиться под меняющиеся внешние условия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Организационная структура ЗАО «УЮТ»……………………………………5
2. Финансово-экономическая деятельность ЗАО «УЮТ»..…………………...11
3. Внешняя и внутренняя среда ЗАО «УЮТ»…………………………………14
4. Рекомендации по устранению выявленных проблем в ЗАО «УЮТ» .....…21
Заключение……………………………………………...………………………..26

Работа состоит из  1 файл

преддипломная практика ООО СТК.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ
Кафедра финансов и кредита

 

 

 

 

 

Отчет о преддипломной практике

в ООО «Северная транспортная компания»

 

 

 

 

Выполнила студентка:

 

Группа:

Руководитель практики от ВУЗа:

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

 

2013

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..….3

1. Организационная структура ЗАО «УЮТ»……………………………………5

2. Финансово-экономическая  деятельность ЗАО «УЮТ»..…………………...11

3. Внешняя и внутренняя  среда ЗАО «УЮТ»…………………………………14

4. Рекомендации по устранению выявленных проблем в ЗАО «УЮТ» .....…21

Заключение……………………………………………...………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  условия на рынке, спрос потребителей и внутренняя конкуренция довольно не устойчивы и изменчивы. Бизнесу приходится постоянно отслеживать и контролировать ситуацию на рынке, для того, чтобы вовремя предпринять меры и создать гибкие системы управления организацией, которые позволят безболезненно подстроиться под меняющиеся внешние условия.

Для того, чтобы оставаться на рынке товаров и услуг фирмам приходится концентрировать внимание не только на внутреннем состоянии дел, но и на внешнем. При этом фирмы вырабатывают долгосрочную стратегию поведения, которая позволяет им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

На фоне изменений  внешней среды, а именно: появление новых запросов и изменение позиции потребителя; возрастание конкуренции за ресурсы; интернационализация бизнеса; открытие достижений науки и техники; широкая доступность современных технологий; изменение роли человеческих ресурсов; все это увеличило роль менеджмента в управлении современной организации.

Преддипломная практика была направлена на изучение внешней и внутренней среды ЗАО «УЮТ». По прохождении практики должен быть подготовлен материал для написания дипломной работы, на основании которого должны быть выявлены проблемы в управлении и даны рекомендации по их устранению.

Пройдя преддипломную практику в ЗАО «УЮТ», была рассмотрена организационная структура и дана характеристика организации; проведен анализ внешней и внутренней среды; и разработан ряд управленческих решений по устранению проблем дальнейшего развития фирмы.

В качестве источников информации о финансовом положении ЗАО «УЮТ» использованы бухгалтерская отчетность за 2008 (кризисный период)– 2012 (посткризисный период) годы, а так же управленческие и регламентирующие документы.

В отчете использованы аналитический, монографический, абстрактно-логический, графический, статистический и расчетно-конструктивный методы исследования.

Функции, которые выполнялись во время практики, были следующие:

- ведение статистических  данных о продажах;

- продажа продукции  ЗАО «УЮТ»;

- оформление всех документов  по продаже продукции ЗАО «УЮТ»;

- поиск новых покупателей;

- мониторинг рынка продаж изделий для декора окон.

Должность, в которой  проходила практика – менеджер по продажам.

Цель преддипломной практики: адаптация к будущей профессиональной деятельности и овладение практическими умениями и навыками, необходимыми для успешной профессиональной деятельности.

       В ходе практики были выполнены следующие задачи:

  1. ознакомление с организационной структурой и деятельностью ЗАО «УЮТ»;
  2. анализ финансово-экономической деятельности ЗАО «УЮТ»;
  3. анализ внешней и внутренней среды ЗАО «УЮТ»;
  4. выявление проблем в управлении ЗАО «УЮТ» и разработка рекомендации по их устранению.

Преддипломная практика длилась с 21 января по 17 марта 2013 года. По окончании практики написан данный отчет, который состоит из введения, четырех разделов и заключения.

 

 

 

 

1. Организационная  структура ЗАО «УЮТ»

 

Фирма "УЮТ" крупнейшая российская компания на рынке продукции для декора окон основана в 1986 году.

ЗАО «УЮТ» специализируется на производстве и продаже карнизов, жалюзи, рулонных штор, разнообразных аксессуаров для оформления окон, изготовлении портьер по индивидуальным заказам, комплексном оформлении оконного пространства (карнизы, жалюзи, декоративные экраны, держатели, подхваты и прочие).

У ЗАО «УЮТ» есть собственное современное производство - это кратчайшие сроки выполнения заказов, постоянное наличие товара на складах, конкурентоспособные цены, динамичное расширение и обновление коллекций.

Зарубежные партнеры фирмы "УЮТ" - крупнейшие европейские производители карнизов. Комплектующие из Италии, Германии, Испании, а также лучшие отечественные материалы обеспечивают современный дизайн и отличное качество конечного продукта фирмы.

Главный ориентир в бизнесе ЗАО "УЮТ" - соответствие потребительскому спросу на продукцию и услуги фирмы по оформлению и декору окон. Постоянно отслеживая конъюнктуру рынка, фирма предлагает продукцию различных ценовых категорий: от моделей экономичного класса до эксклюзивных. Например, в ассортименте карнизов - диапазон выбора от недорогих круглых карнизов из металлопластика до резных карнизов ручной работы из ценных пород дерева.

Фирма "УЮТ" продолжает разработки в области декора окна, создавая новые коллекции карнизов на любой  вкус. За годы существования фирмой освоено производство самых разнообразных карнизов: круглых карнизов различных диаметров и цветов, карнизов с багетной планкой и с пластмассовой направляющей, карнизов с пластмассовой декоративной планкой карнизов из алюминиевого профиля для окон сложной формы (арка, эркер). Предметом гордости фирмы является налаженное в короткие сроки производство карнизов "Топ-Декор" - стальных и латунных карнизов в стиле техно-дизайн, струнных карнизов нового поколения.

В ЗАО "УЮТ" бережно сохраняются секреты изготовления резных карнизов из ценных пород дерева, классических карнизов, которые всегда в моде. Собственное производство позволяет постоянно обновлять ассортимент вертикальных и горизонтальных жалюзи, рулонных штор, декоративных экранов для радиаторов отопления. Оснащенность швейного производства никак не ограничивает фантазию дизайнеров при изготовлении портьер и штор.

Мода и конъюнктура  рынка меняются, требуя постоянного  обновления коллекций, но неизменным остается стремление фирмы соответствовать  времени. Появление в ассортименте фирмы таких важных мелочей как, например, люверсы, значительно расширило возможности дизайнеров.

На страницах сайта фирмы «УЮТ» можно предварительно ознакомиться с каталогами продукции и спектром тех услуг, которые предлагают специалисты компании в фирменных  салонах.

Приобрести товары с маркой "УЮТ" можно не только в фирменных салонах компании. Почти весь ассортимент представлен в больших универмагах и специализированных магазинах Санкт-Петербурга и Москвы.

Рост производственных мощностей компании предопределил  успешное развитие розничной, а затем и оптовой торговли, расширение дилерской сети по всей стране.

Сегодня почти полторы  тысячи оптовых клиентов закупают продукцию  компании в Санкт-Петербурге и Москве и предлагают ее по всей стране. Отгрузка надежно упакованного товара осуществляется со складов в Санкт-Петербурге и Москве. Возможна отправка товара (в том числе и контейнерами) через транспортные компании, которые доставят заказы в любые регионы России. Доставка оптовых заказов по Санкт-Петербургу и Москве - бесплатно.

Индивидуальный подход, гибкая система скидок, фирменное обслуживание и профессионализм персонала компании «УЮТ» обеспечивают взаимовыгодное сотрудничество. Поставив своей целью не получение сиюминутной прибыли, а долгосрочный серьезный бизнес, компания "УЮТ" постепенно завоевывает все большее пространство на российском рынке.

Для магазинов самообслуживания разработано торговое оборудование, которое позволяет компактно разместить весь необходимый ассортимент карнизов, жалюзи, рулонных штор и других аксессуаров. Специальная упаковка для торгового оборудования обеспечивает сохранность и привлекательность товара, все изделия маркированы штрих-кодами. Все торговые модули укомплектованы стендами с рекламными образцами, схемами сборки и инструкциями по установке.

Для шторных салонов и магазинов проводится работа по образцам, огромный ассортимент (более 15 коллекций карнизов от "классики" до "high-tech"). Изготовление элементов карнизов и других аксессуаров по эскизам заказчиков. Образцы на типовых стендах, индивидуальные витрины для шторного салона, настольное оборудование. Обучение дизайнеров и продавцов-консультантов.

Для частных дизайнеров, архитекторов действует специальная программа: " Работа по индивидуальным дисконтным картам". Скидки на объекты, услуги по замерам, установке, доставке. Обеспечение рекламной продукцией для выезда к клиенту: каталоги, листовки, брелоки, таблицы цветов и тому подобное.

Сотрудничество сопровождает персональный менеджер. Все клиенты  обеспечиваются каталогами, рекламными стендами, листовками, инструкциями. Товар сертифицирован. Форма оплаты по выбору клиента.

Производственные возможности  компании "УЮТ" предопределили успешное развитие оптовой торговли.  Фирма "Уют" предлагает своим клиентам комплексную программу долговременного сотрудничества и партнерства.

Независимо от места прописки оптового клиента ему предложат: полный каталог продукции; торговое оборудование; инструкции по приему заказов; консультации по экспозиции; обучение сотрудников. 
Преимущества ЗАО «УЮТ»:

  • cобственное высокотехнологичное производство;
  • широчайший ассортимент продукции для декора окон;
  • партнерство с ведущими мировыми производителями;
  • постоянное наличие товара на складе;
  • кратчайшие сроки выполнения заказа;
  • широкие возможности по нестандартной комплектации;
  • удобная форма и условия оплаты;
  • гибкая система скидок;
  • проектирование специального торгово-выставочного оборудования;
  • надежная упаковка (транспортная, грузобагажная);
  • поставка товаров со складов Санкт-Петербурга и Москвы, удобные подъездные пути, парковка, крытый отгрузочный терминал;
  • отгрузка товара через транспортные компании, которые доставят заказы в любые регионы России.

Количество сотрудников  салона ЗАО «УЮТ» составляет 14 человек:

- администрация (директор  салона, бухгалтер, менеджер по  поставкам) – 3 человека или 24%.

- менеджеры по продажам  – 5 человек или 35%.

- рабочие (сборщики, водители) –6 человек или 41%.

Организационная структура  ЗАО «УЮТ»  представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Организационная структура  салона ЗАО «УЮТ»

 

Функции и обязанности  сотрудников:

- бухгалтер – обеспечивает  ведение учета и отчетности  на основе прогрессивных форм  и методов бухгалтерского учета  и контроля. Сдает отчетность  в налоговую инспекцию;

- директор салона –  несет ответственность за работу  салона в целом, в том числе:  за работу менеджеров по продажам; за соответствие продажных цен прайс-листам;  за наличие ценников, сертификатов; за подбор товарного ассортимента; за соблюдение кассовой дисциплины; за составление и сдачу товарного отчета со всей прилагающейся документацией; за оформление информационных стендов для покупателей;  за урегулирование вопросов торговли с проверяющими организациями (госторгинспекцией, СЭС, ЦСМ и так далее.);

- менеджер по поставкам: ведет  работу с поставщиками, обеспечивает  выполнение заказов в срок, занимается поиском новых поставщиков, решает вопросы замены брака;

- менеджеры по продажам обязаны:  доносить до клиента достоверную  информацию, помогать клиенту в выборе товаров, оформлять заказы, договариваться о порядке и условиях выдачи продукции, оформлять кассовую и отчетную документацию;

- грузчики-сборщики выполняют погрузочно-разгрузочные  работы, проверку качества изделий,  осуществляют доставку и сборку, а также сервисное обслуживание;

- водители-экспедиторы выполняют  транспортировку продукции, отвечают за ее сохранность во время перевозки, поддерживают техническую исправность транспорта.

Для того, чтобы определить конкурентное положение ЗАО «УЮТ»  необходимо проанализировать финансово-экономическую  деятельность данной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Финансово-экономическая  деятельность ЗАО «УЮТ»

 

 Сперва рассмотрим  финансовую деятельность ЗАО  «УЮТ». Для этого приведем данные за 2018 – 2012 годы (таблица 2.1). Данный рассматриваемый период интересен тем, что в 2008 году был мировой финансовый кризис, который в значительной степени отразился на деятельности фирмы.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "северный венец"