Отчет по практике в ООО "северный венец"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:01, отчет по практике

Описание

В настоящее время условия на рынке, спрос потребителей и внутренняя конкуренция довольно не устойчивы и изменчивы. Бизнесу приходится постоянно отслеживать и контролировать ситуацию на рынке, для того, чтобы вовремя предпринять меры и создать гибкие системы управления организацией, которые позволят безболезненно подстроиться под меняющиеся внешние условия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Организационная структура ЗАО «УЮТ»……………………………………5
2. Финансово-экономическая деятельность ЗАО «УЮТ»..…………………...11
3. Внешняя и внутренняя среда ЗАО «УЮТ»…………………………………14
4. Рекомендации по устранению выявленных проблем в ЗАО «УЮТ» .....…21
Заключение……………………………………………...………………………..26

Работа состоит из  1 файл

преддипломная практика ООО СТК.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 2.1

Показатели финансовой деятельности ЗАО «УЮТ» за 2008-2012 г.г.

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

Доходы, тыс. р.

18527

24975

27063

26451

29015

Выручка от продажи товаров, тыс. р.

18380

24710

26825

26096

28099

Доходы от сдачи оборудования в  аренду, тыс. р.

147

138

238

355

916

Иные доходы тыс. р.

 

127

     

Прибыль от реализации, тыс. р.

2242

3925

4491

4123

5485

Чистая прибыль, тыс. р.

538

928

977

989,5

1116

Полная себестоимость, тыс. р.

16877

22745

25301

25021

25701

Затраты на закупку сырья, тыс. р.

16138

20785

22334

21973

22614

Коммерческие расходы

739

1960

2967

3048

3087

Затраты на один рубль товарной продукции, р.

0,92

0,92

0,94

0,96

0,91

Среднесписочная численность штатного персонала, чел.

10

12

14

14

14

Фонд оплаты труда персонала, тыс. р.

228,0

273,6

473,5

803,5

1365,6

Среднемесячная зар/плата с соц. выплатами, руб.

1900

1900

2818

4783

7587

Осн. Фонды на начало года, тыс.руб.

10469

10431

10792

10260

10080

Рентабельность продаж, %

13,28

17,26

17,75

16,48

21,34

Рентабельность фондов, %

21,42

37,63

41,61

40,19

54,41

Выручка на одного раб. тыс.р./чел.

1838

2059,1

1916

1864

1873,2


 

Период кризиса затянулся  примерно на 2 года: первые полгода, с марта 2008 г. – сильный спад, потом с 2009 - 2010 г. медленный рост продаж, положение улучшилось только в 2011 году.

Проанализируем укрупненную структуру расходов салона за 2012 год (рисунок 2).

Рисунок 2 - Укрупненная структура расходов за 2012 год ЗАО «УЮТ»

 

Основная часть расходов или 88% идет на закупку сырья для производства продукции, 12% составляют коммерческие расходы. Рассмотрим их структуру (рисунок 3).

Рисунок 3 - Структура коммерческих расходов за 2012 год ЗАО «УЮТ»

 

Увеличение объемов  продаж зависит:

- от рынка недвижимости: сдача в эксплуатацию домов, особенно элитных;

- от праздников - люди стремятся сделать покупки для дома перед праздниками, особенно это касается нового года.

Объем продаж снижаются из-за:

- периода летних отпусков;

- увеличения сроков поставки продукции.

Из приведенных выше данных можно сделать вывод о  том, что:

- основной сферой деятельности ЗАО «УЮТ» является оптовая и розничная торговля изделий для интерьера и дизайна окон;

- в ассортименте есть весь спектр необходимых предметов для дизайна окон;

- доходы от продажи товара имеют тенденцию к росту, но незначительную;

- имеется сезонность в продажах, связанная с рынком жилья, сезонами отпусков и праздниками;

- работу салона можно охарактеризовать как стабильную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Внешняя и  внутренняя среда ЗАО «УЮТ»

Прежде  чем проводить анализ внешней  и внутренней среды ЗОА «УЮТ», дадим оценку его конкурентной позиции по ключевым факторам успеха (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Ключевые факторы успеха  магазинов конкурентов

 

КФУ/мера силы

УЮТ

1000 мелочей для вашего интерьера

Домовой

Торговый дом «СТРОМ»

АссоАссортимент

8 (2)

7 (1,75)

5 (1,25)

3 (0,75)

Рыночная доля

6 (0,6)

5 (0,5)

7 (0,7)

3 (0,3)

Качество продукции

7 (0,35)

7 (0,35)

7 (0,35)

6 (0,3)

Способность конкурировать по цене

8 (2)

7 (1,75)

6 (1,5)

6 (1,5)

Качество обслуживания

6 (0,6)

7 (0,7)

6 (0,6)

5 (0,5)

Репутация фирмы

8 (0,8)

6 (0,6)

5 (0,5)

3 (0,3)

Дисконтные скидки

8 (0,8)

7 (0,7)

5 (0,5)

5 (0,5)

Индивидуальный подход

7 (0,35)

7 (0,35)

6 (0,3)

6 (0,3)

Взвешенный рейтинг силы

7,5

6,7

5,3

4,45


 

Максимальный балл =10

Объектами для сравнения взяты три магазина, которые имеют ассортимент схожий с ЗАО «УЮТ».

 Магазин «Домовой» пожалуй, самый крупный. Он не специализируется на определенной продукции для интерьеров окон, но занимает примерно 30% рынка.

Магазин «1000 мелочей для  вашего интерьера» имеет ассортимент ближе всего к ЗАО «УЮТ».

Торговый дом «СТРОМ» самый молодой и самый небольшой. Занимается импортными товарами для дома и продукцией для интерьеров, но немного другого уровня.

Опрос проводился среди клиентов в течение месяца прохождения производственной практики с 20 апреля по 21 мая 2012 года.

Результаты проведенного исследования отражены с помощью сетевого графика (рисунок 4).

Рисунок 4 - Результаты опроса покупателей ЗАО «УЮТ»

 

Практически по всем позициям ЗАО «УЮТ» опережает конкурентов, но тем не менее отстает по занимаемой доле рынка и качеству обслуживания клиентов. Кроме того, положительным моментом является то, что все слагаемые потенциала (КФУ) предприятия развиты пропорционально. Это дает возможность судить о готовности предприятия к реализации серьезных долгосрочных программ.

Для понимания современной позиции салона «УЮТ» проведем PEST и SWOT-анализ текущего состояния предприятия.

 

 

Таблица 3.2

Макроокружение ЗАО  «УЮТ»

Фактор макроокружения

Способствует (+)

Затрудняет (-)

Ориентация на рыночное регулирование  экономики

+

в условиях рыночного регулирования, ЗАО «УЮТ» добьется больших успехов и результатов

 

Стабильность в обществе

+

некоторые потребители  не изменяют своих предпочтений и  являются постоянными покупателями данного салона

-потребители могут не «принять»  все новшества, предлагаемые салоном

Уровень инфляции

 

-

он влияет и на материальные затраты  салона на производство продукции и  на денежные средства покупателей

Уровень безработицы

+

высококвалифицированные специалисты, оставшиеся без работы могут быть приняты на работу в салон

-

безработица скажется на заработке  населения, точнее на резком его спаде, =>

уменьшение объема продаж, потеря потребителей

Денежные доходы потребителей

+

будет реализовываться продукция, вне зависимости от уровня доходов, так как салон сам производит продукцию

 

Тарифы на энергоресурсы

 

-

при производстве и реализации продукции  используются энергоресурсы, повышение их стоимости скажется на себестоимости, цене, объеме продаж и вследствие прибыли организации в целом

Изменение курса валют

 

-

некоторые материалы на изготовление продукции закупаются за границей, это является => нестабильности затрат на закупку сырья у поставщиков


 

Факторы внешней среды, действующие на деятельность ЗАО  «УЮТ» (экономические, политические, правовые, социальные): уровень инфляции, величина средней заработной платы в отрасли, сдвиги в курсах валют, цены на энергоресурсы, правительственная стабильность, внешняя политика и ее стабильность и развитие, таможенное законодательство, транспортное законодательство, отношение людей к качеству жизни, уровень достатка населения.

В таблице 3.2 представлен результат PEST анализа, где показано – какой из факторов затрудняет, а какой способствует деятельности ЗАО «УЮТ».

К факторам внутренней среды относятся:

1)   Кадровый срез: найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование, формирование трудовых отношений, высокий профессионализм кадров, ясные нормы и ценности организации;

2)   Организационный срез: оптимизирование внутренних информационных связей, организационная структура, распределение прав и ответственности, обеспеченность всеми необходимыми средствами управления, эргономичные рабочие места;

3)   Маркетинговый срез: исследование конкурентов, реклама в СМИ, ценообразование, постепенное развитие бизнеса, политика продвижения товаров;

4)   Финансовый срез: финансовый контроль, выплата налогов, возможность получения кредита, анализ продаж.

Разделим выявленные факторы на сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для ЗАО «УЮТ» (таблица 3.3; таблица 3.4).

 

 

 

 

 

Таблица 3.3

Возможности и угрозы ЗАО «УЮТ»

Возможности

Угрозы

1.Снижение уровня инфляции

2.Стабильность таможенного законодательства

3.Благоприятные сдвиги в курсах валют

4.Правительственная стабильность

5.Стабильность транспортного законодательства

6.Стремление людей к улучшению качества жизни

7.Рост доходов населения

8.Ускорение роста отрасли

9.Рынок труда

10.Постоянный покупатель

11.Стабильная работа поставщиков

1.Рост средней заработной платы в отрасли

2.Негативные изменения таможенного законодательства

3.Неблагоприятные сдвиги в курсах валют

4.Ускорение роста цен на энергоресурсы

5.Нестабильность транспортного законодательства

6.Замедление роста отрасли

7. Сезонность продаж

8.Усиление позиций фирм-конкурентов

9.Потеря части клиентов

10.Просрочка в выполнении заказов

11.Неспособность обслужить дополнительные группы клиентов, расширить ассортимент

12.Отсутствие оперативности информационного обмена с поставщиками

13.Сильная зависимость от внешних коммуникационных каналов


 

Большинство факторов внешней  среды представляет возможности  для развития, однако нестабильность таможенного законодательства, изменение  курсов валют, цен на энергоресурсы, темпов роста отрасли могут отрицательно сказаться на деятельности ЗАО «УЮТ».

Таблица 3.4

Сильные и слабые стороны ЗАО «УЮТ»

Сильные стороны

Слабые стороны

1.  Профессионализм кадров

2.  Выполнение заказов в срок

3.  Широкий ассортимент

4.  Сильный участник рынка

5.  Увеличение объема продаж

6.  Стабильность бизнеса

7.  Постепенное развитие бизнеса

8. Есть все необходимые средства управления

9.   Эргономичные рабочие места

10. Выплата налогов

11.Возможность получения кредита

12. Положительный имидж салона

A.  Текучесть кадров

B.  Низкая мотивация труда

C.  Недостаточное исследование рынков и конкурентов

D.  Задержки информационного обеспечения

E.   Перегруженность работой специалистов и руководителей

F.   Требует совершенствования профессиональный уровень менеджеров по продажам

G.  Отсутствие системы оперативного учета


Большинство факторов внутренней среды выступают как сильные стороны, то есть составляют основу потенциала ЗАО «УЮТ». Слабыми сторонами выступают низкая мотивация и текучесть кадров, отсутствие системы оперативного учета продаж.

Составим SWOT-матрицу деятельности ЗАО «УЮТ» (таблица 3.5).

Таблица 3.5

SWOT-матрица деятельности ЗАО «УЮТ»

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1/E/F/G/L

2/B/F

3/E/F/G/L

4/F/J

5/B/C/F

6/B/F

7/E/F/G/N

8/E/F/G

9/D/F/G

10/A/N

11/E/F/G/N

12/B/C/F

В/Си=36

2/B

3/E/F/G/L

4/L

5/F/G

6/B

7/D/E

8/E

9/E/F/G

10/E

11/B

У/Си=17

Слабые стороны

5/C

7/C

8/C

9/А /B

10/A

11/A

12/D

В/Сл=8

1/A/B

9/C/E/G

10/C/E/F

11/D/E

12/C/D/E/G

У/Сл=14

Информация о работе Отчет по практике в ООО "северный венец"