Отчет по практике в Псковской области «Псковпассажиравтотранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 00:13, отчет по практике

Описание

Ознакомительная практика по специальности обеспечит получение представления о современном предприятии сферы услуг, о роли экономиста - менеджера в процессе организации его деятельности, о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста-менеджера по специальности; На предприятиях сферы услуг студенты знакомятся со структурой предприятия, с должностными обязанностями экономистов и менеджеров в подразделениях. Практика также позволит студенту приобрести навыки самостоятельного анализа деятельности организации.

Содержание

I. Дневник по ознакомительной практике

II. Отчет по ознакомительной практике

1. Введение………………………………………………………………………4

2. Основная часть

2.1. Общая характеристика предприятия………………………….......22

2.2. Организационная структура управления…………………………23

2.3. Структура подразделений………………………………………....54

3.Анализ образовательной деятельности Вуза ……………………………....55

4.Библиографический список………………………………………………….59

5. Заключение…………………………………………………………………..60

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 591.00 Кб (Скачать документ)

  В  предприятии    постоянно    уделяется  внимание  на содержание  социальной  сферы.      На предприятии  работает    столовая  и  два  буфета. Питание  работников  предприятия  организовано  в кредит.  В результате   более 500  человек ежедневно питаются  в столовой  и буфетах предприятия.

   На  предприятии  работает  здравпункт.  Функционируют  зубной  кабинет,  кабинет  физиотерапии  и  массажа, принимает  врач- терапевт.  Проводятся  профилактические  осмотры  и  обследования   работающих.

    Большое  внимание  уделяется  вопросу  подготовки  кадров.  Проводится  переподготовка  водителей  в  автошколах  за  счет  предприятия   и  за  счет   центров  занятости  населения.   42  человека  учатся  в  ВУЗах  и  колледжах на  дневных  и  заочных   отделениях.

  Коллектив  ГППО «Псковпассажиравтотранс»  с  высоким  профессионализмом  и  ответственностью  решает  поставленные  перед  ним  задачи  во  имя  улучшения  социально-экономического положения города  Пскова  и Псковской области.

  Среднесписочная  численность  по  предприятию   по  состоянию  на  1  мая  2009 г   1673 чел. (см. Приложение 1).  
 
 
 
 
 
 
 

3.Анализ образовательной деятельности

     По  изучению и анализу образовательной  деятельность выбран Оренбургский государственный университет (ОГУ), который занимается подготовкой экономистов-менеджеров, а также многих других специальностей.

     Дело  в том, что Оренбургский политехнический  институт создан в 1971 году. Но попробуем  разобраться по порядку, где истина, а где "выделения".

     К числу бесспорных фактов относится  издание Министерством высшего  образования СССР 14 сентября 1955 года приказа № 910 об открытии в городе Чкалове вечернего отделения Куйбышевского индустриального института. Как гласит предание, издание этого приказа явилось результатом большой подготовительной работы инициативной группы под руководством молодого инженера и педагога Павла Александровича Юдковского, назначенного впоследствии заведующим созданным отделением. Как бы там ни было, но оказалось, что идея создания в Оренбурге технического вуза до 1955 года рождалась в "незабываемом 1919-м", когда…, в общем, предоставим слово газете "Южный Урал" от 7 мая 1971 года, где под рубрикой "Страничка из прошлого" опубликована статья, названная "Оренбургский политехнический" и подписанная студентом института И. Михайловым.

     В 1923–1925 годах в прессе Оренбурга  активно обсуждалась возможность  открытия в городе высшего учебного заведения университетского типа с  широким набором специальностей. Однако экономические условия страны и города не позволили реализовать и эту идею. Лишь в 1930 году начались занятия в двух новых вузах, правопреемниками которых стали нынешние государственные педагогический и аграрный университеты. Но эти, пусть даже неудачные, попытки создания политехнического вуза и университета говорят, прежде всего, о главном: и технический вуз, и университет были нужны Оренбургу задолго до их реальной организации.

     Из  всего сказанного следует, что создание инженерно-технического вуза с последующим его превращением в многопрофильный университет в Оренбурге было обусловлено не каким-то случайным стечением обстоятельств, а явилось итогом естественного возникновения и роста государственной и общественной востребованностью. При этом оба главных инициатора и участника процесса создания политехнического института (П.А. Юдковский) и его перерастания в многопрофильный университет (В.А. Бондаренко) оказались в нужное время в нужном месте и успешно справились с поставленными временем задачами.

     История развития вуза предоставлена в достаточно большом объеме, так же можно найти  информацию по развитию сети филиалов, колледжей и представительств университета на территории области и за её пределами.

     Структура вуза представляет собой разделения на группы, кафедры, факультеты, филиалы, а так же разделение библиотек  по секторам обслуживания и тематики. Структура по воспитательной работе, медико-санитарной части, управление делами, управление охраны труда и пожарной безопасности и пр.

     Вуз готовит по многим специальностям, такие как: юриспруденция, электроэнергетика, химико-биологические, финансово экономические, физика, экономика и управление, филология, пищевое производство, информационные технологии, журналистика, гуманитарные и социальные науки, транспорт, математика, геолого-географические, аэрокосмические, архитектурно-строительные.

     Факультет вечернего и заочного обучения образован  в июне 2001 года, готовит специалистов по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения. А также работают  факультеты очного отделения.

     Обучение  осуществляется в форме аспирантуры, магистратуры, бакалавриата по очной  и заочной формам.

     Основными направлениями социально-воспитательной работы со студентами являются:

  • проведение культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительных мероприятий, организация досуга студентов;
  • создание и организация работы творческих, физкультурных и спортивных, научных объединений и коллективов, объединений студентов и преподавателей по интересам;
  • организация гражданского и патриотического воспитания студентов;
  • организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;
  • изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки, консультационной помощи;
  • организация научно-исследовательской работы студентов во внеучебное время;
  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;
  • содействие в работе студенческих общественных организаций, клубов и объединений;
  • информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации;
  • научное обоснование существующих методик, поиск и внедрение новых технологий, форм и методов воспитательной деятельности;
  • создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации воспитательной работы;
  • развитие материально-технической базы и объектов, предназначенных для организации внеучебных мероприятий.

     Ориентируясь на работу в этих направлениях, предусматривается решение следующих задач:

  • формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе;
  • создание условий для творческой самореализации личности и для проведения досуга студентов во внеучебное время;
  • создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды;
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии.

     Информация для абитуриентов предоставлена в полном и понятном виде. Рассматриваются вопросы, которые чаще всего возникают при поступлении: документы, которые необходимы для поступления, специальности и направления подготовки, подготовительные курсы, место нахождение вуза, карта проезда и маршруты, время работы и пр.

     Таким образом, по изучению деятельности Оренбургского  государственного университета (ОГУ) можно  сказать о достаточно хорошей  работе университета, подготовки студентов  и предоставление информации как  для студентов и так для абитуриентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Литература

1.Основная

1.1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. М.: Проспект, 2007.504с.

1.2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. М.: Экономист, 2006. 672с.

 2.Дополнительная

2.1 Н.И. Кабушкин. Основы менеджмента. М.: Новое издание,2005.336с.  (241с.)

2.2. Г.Б. Казначевская, И.Н.Чуев, О.В.Матросова. Менеджмент. Ростов - на - Дону: Феникс, 2006. 384с. (245с.)

2.3. Учеб. пособие / под ред. В. В. Лукашевича, Н. И. Астаховой. менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 255 с. - (Высшее профессиональное образование: Менеджмент) (177 с.)

2.4. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления. М.: Экономика, 2007. 704с. (303с.)2.5. Смирнов Э. А. Управленческие решения. М.: РИОР,2010. 363 с. (291с.)

3. Периодические

3.1. Нарышкин С. Вопросы экономики. 2010, №5  (16-20с.)

4.Электронные ресурсы

4.1. http://www.cfin.ru/management/people/style_and_effect.shtml «Корпоративный менеджмент»

4.2. http://www.ereport.ru/articles/manage/manage05.htm «мировая экономика»

4.3. http://psyfactor.org/personal/personal17-07.htm «ПСИ-ФАКТОР» 
 
 
 
 
 

5.Заключение

     В ходе прохождения ознакомительной  практики в «Псковпассажиравтотранс» я ознакомилась с принципами организации и предприятия. Рассмотрела существующую модель организации производства и управления, структуру, функции, технологический и технический уровни. Успешная деятельность «Псковпассажиравтотранс» прямо говорит о высоком уровне организации производства и управлении.

     Я проходила практику в течение 6 дней в структурном  подразделении «Псковпассажиравтотранс». На практике я ознакомилась с документацией предприятия:

     -Устав предприятия;

     -организационная структура предприятия;

     -бухгалтерская отчётность;

     -должностная инструкция.

     Ознакомление с   документами дало мне возможность  в ходе практики более подробно изучить  работу сотрудников предприятия. 

     Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что  я ознакомилась с большим количеством  информации, на которой базируется деятельность    предприятия. Приобрела  навыки работы с его  документацией. 

Информация о работе Отчет по практике в Псковской области «Псковпассажиравтотранс»