Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:08, отчет по практике
Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности.
-Осуществляет постоянный
контроль над технологией
-Контролирует правильную эксплуатацию
оборудования и других основных средств.
Мойщик посуды:
-Осуществляет мойку столовой
посуды с применением моющих
средств в течение всего рабочего дня;
-Обеспечивает очистку тарелок и стаканов от пищевых отходов;
-Доставляет чистую посуду на раздаточные столы;
-Содержит в чистоте
и с соблюдением правил
Уборщик:
-Производит уборку помещений
ресторана;
-Контролирует чистоту помещений ресторана
в течение рабочего дня.
Работники
работают в две смены. В целом
коллектив сплоченный, устоявшийся, ответственный.
3.1 Стиль руководства.
Говоря
о стиле руководства в
Стиль авторитарного управления характеризуется сосредоточением всей полноты власти и ответственности в руках руководителя, т е директора ресторана. Руководитель ООО «Дафна» применяет мягкий авторитаризм, может демонстрировать внимание к подчиненным, выслушать их мнение, однако решения принимает единолично, не допускает самостоятельности работников ,однако, инициативу поощряет, требует от работников действий в полном соответствии с четко установленными регламентами. Данный стиль управления в организации обеспечивает высокую исполнительскую дисциплину и быструю мобилизацию ресурсов на решение проблем. Так объясняется высокая эффективность стиля в экстремальных ситуациях, когда времени на выработку совместного варианта решения проблемы нет. Директор способен в силу своей квалификации единолично находить оптимальные решения без поддержки подчиненных, подчиненные готовы безоговорочно подчиняться указаниям руководителя, играя роль простых исполнителей.
Менеджер,
применяющий демократический
3.2Методы управления персоналом.
В
организации ООО « Дафна» применяются
в основном организационно-
3.3 Кадровая политика OOO «Диалог».
Кадровая
политика предприятия включает в
себя следующие направления
1. найм и отбор персонала
2. адаптация
3. должностные инструкции
4. оценка персонала
5. повышение квалификации персонала
6. создание кадрового
резерва
3.4.найм
и отбор персонала
От персонала, который
работает в ресторане, зависит успешное
осуществление его
Касаемо источников поиска персонала, генеральный директор прибегает к внутреннему поиску достаточно редко, и в основном, это касается перемещений по смежным должностям, например, если требуется новый бармен, то сначала проводится отбор среди официантов, если требуется новый мойщик посуды, то отбор может проводиться среди уборщиков. Иногда, в отсутствии одного из подчиненных, например, исполняющего обязанности администратора, на его замену может выйти наиболее ответственный работник среди официантов или гардеробщиков, так как, у них имеется представление как непосредственно общаться с клиентами ресторана, сглаживать конфликтные ситуации и т.д.
Относительно средств внешнего набора персонала, поиск реализуется следующим образом: публикации объявлений в газетах и профессиональных журналах, публикации объявлений на интернет-сайтах, поиск персонала, работающих в других заведениях подобного рода, обращение к агентствам по трудоустройству. Также допускается вариант, поиска через уже работающий персонал, с привлечением их знакомых.
Прием кандидатов:
Первичное собеседование с кандидатами
на вакантное место осуществляется администратором
ресторана – для определения взаимных
интересов, опыта работы, проверки трудовой
книжки, выявления потенциальной возможности
приема. Определение (на основании штатного
расписания) подразделений и должностей,
на которых мог бы работать претендент.
Методика первичного
собеседования с кандидатом представлена
следующим образом:
1) Администратор осведомляется о цели
пребывания кандидата
2) Выясняет место проживания, место
работы/бывшее место работы, размер получаемой
оплаты труда по прежнему месту
работы;
3)Уточняет причину увольнения с прежнего
места работы;
4)Просматривает документы – паспорт,
трудовую книжку, военный билет, диплом;
на данном этапе важно обратить внимание
на периодичность смены работы (в том числе
на причины увольнения);
5) Выясняет, чем занимался конкретно
на предыдущей работе, какие виды работ
выполнял;
6) Узнает у кандидата, что тот желает
с точки зрения работы и оплаты труда;
7)Рассказывает об условиях труда и оплаты
труда, о социальных льготах и преимуществах
работы в ресторане;
После первичного собеседования Администратор выдает претенденту бланк анкеты (См. Приложение 1) и образец заявления. Далее Администратор передает заполненную анкету кандидата Генеральному директору, также дает собственную оценку претендента и рассказывает о результатах первичного собеседования, после чего направляет кандидата на собеседование с Генеральным директором.
На вторичном
собеседовании Генеральный
После проведения
вторичного собеседования с кандидатом
принимается окончательное
После того, как работник поступил к исполнению своих обязанностей, его ожидает период адаптации. Адаптация персонала – важная составляющая системы управления персоналом. Для того чтобы повысить эффективность адаптации сотрудника к новым для него условиям работы в ресторане «Альберто» используют такой инструмент как наставничество.
Наставничество
выглядит следующим образом: более
опытный сотрудник обучает
Оценка персонала:
В решении проблем управления персоналом ресторана большое значение имеет оценка деятельности работников, которая выражается в:
- оценке знаний (аттестации);
- системе контроля и оценки работы каждого сотрудника.
В ресторане «Альберто» аттестация представляет собой метод оценки и прямого воздействия на каждого ее участника, так как и те, кто проводит аттестацию, и те, кто участвуют в ней как экзаменующиеся, продолжительное время вовлечены в этот процесс.
Процедура проведения аттестации разработана и внедрена в практику управления персоналом достаточно давно. Она проводится в соответствии с нормами трудового законодательства и включает в себя несколько этапов, о которых было сказано выше.
Ресторан «Альберто» аттестацию проводит, используя методику АТП (аттестационный письменный тест) и валидации.
Метод АТП представляет собой заполнение персоналом письменного теста на специальных тест-бланках с закрытыми вопросами (т.е. с вариантами ответов). Тесты имеют в общей сложности три уровня оценки персонала: необходимые знания (одна звезда), достаточные знания (две звезды) и профессиональные знания выше среднего (три звезды). Данные уровни имеют иерархию, т.е. если последующий уровень зачтен, а предыдущий не зачтен, то тест считается, не зачтен (например, для официантов в необходимые знания входит знания меню, а в достаточные знания - знание техники обслуживания; если официант сдает достаточные знания, но не сдает необходимые знания - тест считается не зачтенным). Тест проводится либо непосредственно Генеральным директором, либо Администратором ресторана.
После
прохождения АТП проводится валидация
или практическая оценка работы персонала
в реальном времени. Для этого Администратор
берет бланк валидационного листа, в котором
перечислены реальные моменты работы
(у официантов это, например, сервировка
столов, дозаказы и т.д.) и отслеживает
определенные ситуации в работе сотрудника
(бланки заполняются на каждого сотрудника),
отмечая в бланке, правильно или неправильно
организовал конкретный момент своей
работы данный сотрудник. После проведения
валидации осуществляется оценка каждого
сотрудника.
4.Кадры организации.
В связи с успешной деятельностью ООО «Дафна» ресторан расширился. Потребовался дополнительный персонал, были открыты новые должности. Сравнительный анализ численности персонала за 2010 год и за 2011 год. Таблица 1.
Наименование должности | 2010 год | 2011 год |
администратор | 2 | 2 |
Менеджер | 1 | 2 |
Бухгалтер | 1 | 1 |
Официант | 10 | 15 |
Повар | 2 | 3 |
Бармен | 3 | 5 |
Курьер | 0 | 5 |
Мойщик посуды | 5 | 5 |
уборщица | 1 | 2 |