Отчет по практике в салоне красоты "Эдем"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:46, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики является анализ сервисной деятельности в современной России, его путей совершенствования.
Достижение поставленной цели обусловливает решение следующих задач:
изучить особенности современной сервисной деятельности;
выявить особенности сервиса на исследуемом предприятии;
исследовать элементы салонного сервиса;
определить пути совершенствования сервисной деятельности в салоне красоты «Эдем».

Содержание

Введение
Общие сведения об организации
Характеристика организации
Организационная структура управления организацией
SWOT – анализ организации
Анализ системы кадрового менеджмента
Анализ информационной системы управления
Оценка эффективности и работы отдела кадров
Анализ трудовых показателей
Планы и показатели организации на перспективу
Оценка социально – экономической эффективности предложенных мер
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Практика произв.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

  1. Общие сведения об организации
  2. Характеристика организации
  3. Организационная структура управления организацией
  4. SWOT – анализ организации
  5. Анализ системы кадрового менеджмента
  6. Анализ информационной системы управления
  7. Оценка эффективности и работы отдела кадров
  8. Анализ трудовых показателей
  9. Планы и показатели организации на перспективу
  10. Оценка социально – экономической эффективности предложенных мер

Заключение

Список используемых источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут  четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Актуальность  темы исследования производственной практики. Современные экономические условия  в России все большее влияние  оказывают на отношения между  производителем и потребителем. На смену рынка производителя постепенно приходит рынок потребителя. В этой связи все большее значение приобретает сфера услуг. Некоторые направления сферы сервиса приобретают особое влияние на культурные, деловые, экономические аспекты общественного развития.

Анализ существующего  положения выявил спонтанность его развития, обусловленную недооценкой степени удовлетворения потребностей пользователей. Нельзя сказать, что исследования в этой области не проводятся. Проблемами,  возникающими в сфере сервиса, занимаются многие научные институты.

Целью производственной практики является анализ сервисной  деятельности в современной России, его путей совершенствования.

Достижение  поставленной цели обусловливает решение  следующих задач:

  • изучить особенности современной сервисной деятельности;
  • выявить особенности сервиса на исследуемом предприятии;
  • исследовать элементы салонного сервиса;
  • определить пути совершенствования сервисной деятельности в салоне красоты «Эдем».

Объектом исследования является предприятие салон красоты «Эдем».

Предметом исследования является система салонного сервиса.

Основу работы составили методические указания по составлению бизнес-планов, учебные  пособия по бизнеспланированию, экономической  оценке инвестиционных проектов, финансовому  менеджменту, маркетингу и экономике предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Салон красоты  «Эдем» был основан в 2002 году в лице директора Даниленко Галины Викторовны.

На первом этапе  были проведены исследования рынка  услуг. Большим подспорьем послужило  то, что Галина Викторовна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства.

Сегодня на рынке  не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг.  При этом часто не учитывается одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

В настоящее  время в ЧП «Эдем» работает шестнадцать человек, включая директора.

Всего   в   работе   предприятия   задействовано:

- администратор

- 8 парикмахеров;

- 2 мастера маникюра  и педикюра;

-  косметолог;

- массажист;

- уборщица;

- охранник;

 Юридический адрес ООО «Эдем»: г. Тамбов, улица Мичуринская, 133. Деятельность салона "Стиль" ориентирована на жителей города Тамбов, в частности на жителей Октябрьского района, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

Салон красоты  «Эдем» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:

  • парикмахерские услуги;
  • маникюр, педикюр;
  • косметология;
  • макияж;

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Стиль» являются правила  внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

  • общие положения;
  • порядок приема и увольнения рабочих и служащих;
  • основные обязанности администрации;
  • рабочее время и его использование;
  • поощрения за успехи в работе;
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность.

Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность  работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

Важным организационным  документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор.

Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании  закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы  обязанности сторон, обеспечение  занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

Директор салона красоты «Эдем» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

Другой стороной работы с человеческими ресурсами  в салоне красоты «Эдем» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения  квалификации мастера посещают за свой счет.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА  ОРГАНИЗАЦИИ

Анализ таблицы 1 позволяет заключить, что несмотря на то, что салон в настоящее  время является достаточно прибыльным и эффективно функционирующим, перспективы  ее дальнейшей деятельности находятся  «под вопросом», такое положение  дел вызвано отсутствием системы планов и мотивацией работников салона красоты «Эдем».

Таблица 1

Анализ сильных  и слабых сторон организации

Мотивация работников

Сильная сторона

Слабая сторона

Зависимость

высокая

низкая

1

2

3

4

5

6

1.

Рынок и конкуренция

       

1.1.

Знание своего целевого рынка

+

   

+

1.2.

Имидж салона

+

 

+

 

1.3.

Салон контролирует большую долю рынка

 

+

+

 

1.4.

Низкие издержки производства (рентабельность производства)

 

+

+

 

1.5.

Низкие издержки распределения (рентабельность продаж)

 

+

+

 

1.6.

Географические преимущества

+

 

+

 

1.7.

Преимущества  по отношению к сырью (стратегические партнеры)

+

   

+

2.

Финансы

       

2.1.

Низкая стоимость  сырья

 

+

 

+

2.2.

Высокая доступность

+

   

+

2.3.

Высокая прибыльность (рентабельность капитала)

 

+

+

 

2.4.

Финансовая  стабильность (экономическая устойчивость)

 

+

+

 

 

Формулировка  «цели функционирования организации» в настоящее время выглядит следующим  образом: «Получить в текущем  году максимальную прибыль».

Задачи деятельности салона четко не определены.

Отсутствие  четко сформулированной миссии, целей и задач деятельности существенно снижают эффективность стратегического планирования деятельности салона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА  УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Салон красоты  - общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «Эдем» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.  
Персонал является основой салона красоты «Эдем». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.  
Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.  
В салоне красоты «Эдем» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.  
В связи с этим директор салона красоты Галина Викторовна строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.  
Так как организационная структура салона красоты «Эдем» линейная, я считаю, что она имеет ряд достоинств:  
· четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;  
· быстрота реакции в ответ на прямые указания;  
· личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.  
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.  
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.  
  
Рис. 1. Структура управления салона красоты «Регина»  
Во главе салона красоты «Эдем» стоит директор –Даниленко Галина Викторовна. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.  
Галина Викторовна осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.  
 В подчинении директора находится администратор.  
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.  
Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.  
Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор  знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.  
Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.   
Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.  
Администратор имеет право:  
·         Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.  
·         Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.  
·         Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.  
·         Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.  
·         Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.  
·         Вносить предложения по поощрению работников салона.  
В обязанности администратора входит:  
1.      записывать предварительные заказы в книге учетов;  
2.      приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;  
3.      усаживать клиентов;  
4.      разговаривать с гостями, которые ждут;  
5.      отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;  
6.      справляться у посетителей о качестве обслуживания;  
7.      организует учет поступающих денежных средств;  
8.      принимать жалобы со стороны посетителей;  
9.      объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;  
10. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;  
11. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;  
12. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;  
13. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;  
14. сообщать о происшествии в полицию;  
15. следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности. 

Информация о работе Отчет по практике в салоне красоты "Эдем"