Отчет по практике в УСЗН Кузнецкого района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 17:47, отчет по практике

Описание

Целью прохождения учебной практики являлось: углубленное изучение и сбор информации об организации и деятельности управления социальной защиты населения в г. Новокузнецке для получения необходимых знаний и навыков.
Основные задачи прохождения учебной практики:
* определить статус объекта исследования;
* изучить историю возникновения и общую характеристику управления социальной защиты населения в г. Новокузнецке;
* проанализировать функциональные задачи и полномочия данного органа;
* провести анализ с основными вопросами структуры и организации деятельности учреждения;
* провести анализ с нормативно-правовой базой деятельности учреждения;
* выявить роль и место организации в местном сообществе.

Работа состоит из  1 файл

основная часть.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

    2. Организационно- правовая форма Управления социальной защиты Кузнецкого района 

     2.1. Общие положения 

     Управление  социальной защиты населения   Кузнецкого района является территориальным подразделением Комитета социальной защиты Администрации города  Новокузнецка.

  •   «Управление» финансируется из средств местного бюджета.
  •      В своей деятельности «Управление» руководствуется: Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, нормативно-правовыми актами   Департамента социальной защиты населения Администрации  Кемеровской области, Уставом города Новокузнецка, нормативно-правовыми актами Главы города и Совета народных депутатов г. Новокузнецка, приказами председателя Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка, а также настоящим Положением.
  • «Управление» имеет лицевые счета, печать c изображением герба Российской Федерации с наименованием «Управления», а также штампы и бланки, необходимые для деятельности.
  • «Управление» заключает договоры, а также выступает в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах по доверенности председателя Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка.
  • Местонахождение «Управления»: 654015 г. Новокузнецк, ул. Ленина.36.
 
 
 
 

2.2. Основные задачи 

     В целях реализации государственной  и местной политики в области  социальной защиты населения Кузнецкого района  «Управление» ставит перед собой следующие задачи:

  • Реализация    действующего    законодательства    и    осуществление комплекса мероприятий по социальной защите населения района.
  • Участие в разработке районного сектора городских программ социальной защиты населения и реализация на территории района федеральных, областных и городских программ по социальной защите населения.
  • Организация работы на территории района по оказанию социальной помощи, предоставлению мер социальной поддержки населению.
  • Обеспечение своевременного, правильного назначения, перерасчета и выплаты пенсий, пособий, компенсаций, субсидий и иных выплат, установленных решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления г. Новокузнецка.
  • Организация социального обслуживания и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, несовершеннолетних, иных лиц, нуждающихся в социальном обслуживании и реабилитации.
  • Осуществление взаимодействия, координация и контроль в пределах своей компетенции деятельности структурных учреждений Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка, других организаций, независимо от форм собственности, по предоставлению социального обслуживания и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, несовершеннолетних, иных лиц, нуждающихся в социальном обслуживании и реабилитации.
  • Организация работы на территории района в пределах своей компетенции по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством, работы с семьей и детьми.
  • Организация работы по вопросам опеки и попечительства над недееспособными, ограниченно дееспособными и дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.

    Реализация  районного сектора городской  системы единых технологических  процессов, новых информационных технологий, автоматизированной системы обработки  информации.

  • Осуществление взаимодействия структурных учреждений Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка по реализации комплекса мероприятий социальной защиты населения района.
 

     2.3. Основные функции 

   
  1. Осуществление назначения, перерасчета и выплат пенсий, пособий, компенсаций, доплат и других выплат гражданам в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
  2. Осуществление учета, движения и выплаты денежных средств, поступающих на счет «Управления» из средств федерального, областного и местного бюджетов.
  3. Осуществление контроля правильности, своевременности и законности производимых выплат.
  4. Составление заявок-расчетов на выделение денежных средств для выплаты пенсий, пособий, компенсаций, доплат и других выплат гражданам в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
  5. Осуществление приема граждан по вопросам назначения, перерасчета и выплат пенсий, пособий, компенсаций и доплат в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции
  6. Осуществление контроля за назначением и предоставлением  всех видов социальной поддержки населения.
  7. Осуществление контроля целевого расходования денежных средств, поступающих на оказание адресной социальной помощи.
  8. Осуществление учета и контроля за движением бланков строгой отчетности и выдачей льготных удостоверений.

     10. Осуществление учета, выдачи и отчетности  по движению путевок на санаторно-курортное лечение. 

     2.4. Структура и штаты 

     Структура и штатная численность «Управления» устанавливается распоряжением  Главы города Новокузнецка.

     В структуру «Управления» входят (Приложение2):

  • отдел учета, контроля и выплаты пособий и компенсаций, осуществляющий контрольные функции в части выплат и финансово-хозяйственной деятельности  Управления и социальных учреждений района;
  • отдел социальной поддержки, осуществляющий контроль за предоставлением мер социальной поддержки, субсидий в соответствии с  законодательством; является структурным подразделением Управления социальной защиты населения. В соответствии с Положением о районном Управлении социальной защиты населения отдел подчиняется своей деятельностью заместителю председателя Комитета социальной защиты населения - начальнику Управления.
      • отдел социального обслуживания и реабилитации, определяющий оценку нуждаемости в оказании социальных услуг, осуществляющий контроль за качеством социального обслуживания и реализацией реабилитационных мероприятий; Осуществляет исполнение федеральных законов, законов Кемеровской области, социальных программ, обеспечивающих реализацию прав и мер социальной поддержки населения района.
  • отдел помощи семье и детям, назначения и выплаты детских пособий, обеспечивающий социальную защиту семьи и детей, назначение и выплату детских пособий, осуществляющий профилактику детской и подростковой безнадзорности; «Отдел» может осуществлять отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области.
  • отдел обеспечения деятельности Управления, отвечающий за отлаженную работу технических и программных средств, ведение кадрового учета, правовой деятельности  и осуществляющий контроль за предоставлением всей статистической отчетности Управления; Отдел возглавляется начальником отдела. Начальник организует всю работу отдела, несет полную ответственность за законность его деятельности, действует от имени Управления по доверенности, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
  • Работники,  осуществляющие техническое обеспечение;
  • Отдельные категории работников;
  • Функции и компетенция отделов «Управления» определяются положениями об отделах, утверждаемыми заместителем председателя Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка - начальником Управления;
  • Руководство «Управлением» осуществляется заместителем председателя Комитета социальной защиты Администрации города Новокузнецка - начальником Управления;
  • Заместителя  председателя   Комитета - начальника  Управления и его заместителей принимает на работу и увольняет с работы Председатель Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка;
  • Заместитель председателя Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка - начальник Управления;
  • Действует от имени Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка по доверенности, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
  • Руководит на принципах единоначалия деятельностью «Управления»;
  • Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на «Управление» задач и осуществление им своих функций;
  • Организует всю работу Управления, несет полную ответственность за законность его деятельности;
  • Выдает работникам «Управления» доверенности на право совершения действия и представительство от имени «Управления»;
  • Открывает в учреждениях банков текущий счет «Управления»;
  • Совершает всякого рода сделки и иные акты по доверенности Председателя Комитета;
  • Принимает на работу и увольняет с работы сотрудников «Управления»;
  • Подотчетен председателю Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка во всех действиях,  связанных с распоряжением имуществом и денежными средствами «Управления», а также за результаты финансово-хозяйственной деятельности «Управления»;
  • Категория оплаты работников «Управления» устанавливается на основании Закона «О муниципальной службе в Кемеровской области».
 

     2.5. Отдел социальной поддержки 

       Настоящая социальная программа разработана в  соответствии с “Порядком разработки и принятия социальных программ ” от 17.04.2003 г. № 1089-р и определяет задачи социального развития на 2010 год, виды материальной помощи, социальной поддержки, а также условия и порядок их предоставления работникам и неработающим пенсионерам.

       Действие Социальной программы вступает в силу с 1 января 2009 года и обеспечивает социальные гарантии по фактам события произошедшим в 2009 году.

       Источниками выплат и расходов, связанных с реализацией социальной программы, в соответствии с нормативными документами могут являться средства фондов материального поощрения и социального развития.

       Расходование средств на реализацию социальной программы осуществляется строго в пределах объемов средств, предусмотренных на эти цели соответствующими, специально выделенными статьями смет расходов и затрат.

       Категории работников и неработающих пенсионеров, на которых распространяется действие настоящей  социальной программы, определяются “Порядком разработки и принятия социальных программ”

     В исключительных случаях, по решению  Правления отдельные виды материальной помощи и социальной поддержки, предусмотренные  социальной программой, могут быть предоставлены другим категориям работников и неработающих пенсионеров. 
 
 

   Социальная  программа распространяется на:

  • Работников учреждений, в том числе работающих неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • Неработающих пенсионеров, ушедших на пенсию из по старости или досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости и имеющих стаж работы в системе не менее 15 лет, в том числе непрерывный непосредственно перед уходом на пенсию не менее 5 лет; а также ушедших из системы на пенсию по инвалидности, если причиной инвалидности является трудовое увечье, общее или профессиональное заболевание, полученное в период работы (за исключением случаев причинно-следственной связи инвалидности с совершением умышленного уголовно наказуемого деяния либо умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые подтверждены заключением учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы).
 

   Социальная  программа не распространяется на:

  • Бывших работников, трудовой договор с которыми был расторгнут по любым основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ, не связанным с установлением трудовой пенсии по старости (инвалидности);
  • Лиц, работающих в системе по договорам гражданско-правового характера;
  • Неработающих пенсионеров, уволенных из системы по инициативе администрации за виновные действия, либо нарушение трудовой дисциплины.

     Функции отдела

     Деятельность  Управления в части социальной поддержки  населения ориентирована на работу с населением района по:

    1.предоставлению мер социальной поддержки,

     2.проведению ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам ВОВ, реабилитированным, пострадавшим от политических репрессий,

     3.проведению ежемесячных денежных выплат на частичную оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 

     4.проведению компенсационных выплат за услуги телефонной связи, проводного вещания, пользование антенной,

     5.выплате ЕДВ взамен получения продуктовых наборов; 

     6.выплате денежных компенсаций за установку телефонов;

     7.выплате страховых премий ОСАГО;

     8.назначению и начислению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг,

     9.работе с гражданами, уволенными с военной службы и членами их семей.

     Для проведения всех выплат и сверки по предоставлению мер социальной поддержки  по ЖКУ требуется постоянный контроль за состоянием всех баз данных.

     Специалисты отдела социальной поддержки проводят постоянную корректировку:

  1. базы данных граждан льготных категорий Iglu;
  2. базы данных «Ветеран труда»;
  3. базы данных военнослужащих и родителей погибших / умерших военнослужащих;
  4. база данных получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
  5. база данных «LGOTY»;
  6. база данных УВОв;
  7. база данных «Доноры»;
  8. база данных ОГБД.
  9. база данных Ветераны ВОВ и члены их семей, федеральный регистр.

     Эти базы данных требуют постоянной корректировки (добавления новых категорий, закрытия карточек выбывших и умерших граждан, добавления вновь появившихся категорий). Ежемесячно проводились сверки этих баз данных с базой Управления Пенсионного Фонда по Кузнецкому району, базой паспортных столов. Для осуществления контроля за правильностью заполнения базы данных IGLU ежемесячно проводятся проверки правильности заполнения карт учета льготных категорий граждан начальником отдела социальной поддержки и начальником отдела обеспечения деятельности Управления.

     На 01.12.2009 г. население района составляет 49150 чел, из них пенсионеров – 14203 чел.(28,9%).

     Граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, - 10045 чел. (20,43% от населения  района, 70.7 % от  пенсионеров района).

     По-прежнему, самое большое количество обращений граждан приходится на отдел социальной поддержки. Всего в отдел социальной поддержки в течение отчетного периода обратилось 17295 человек.

     В течение 2009г. в целом база данных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, уменьшилась, на увеличилась на 4,8% и составила 10045 человек.

     Причинное уменьшения базы большей частью является естественное выбытие.

     По  естественным причинам продолжают уменьшаться  такие категории получателей  мер социальной поддержки, как: участники и инвалиды ВОВ, труженики тыла, служившие в годы ВОВ, реабилитированные. Численность категорий «Жители блокадного Ленинграда» и «Бывшие несовершеннолетние узники» остается стабильной. 

     По  сравнению с 2007-2008г.г сократилось  количество граждан, относящихся к категории «Ветеран труда» по награде. 2008г.  – 4800 чел, 2009г. - 4275чел.

     В связи с вступлением в силу закона Кемеровской области от 27.12.2007 г. № 206-ОЗ «О внесении изменения в  ст.2 Закона Кемеровской области  «Об установлении порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда» в Управление социальной защиты населения Кузнецкого района продолжают поступать обращения граждан по вопросу присвоения звания и возрастает количество ветеранов по стажу 2008г. – 136 чел,  2009г. – 147 чел.

     Задачи  отдела

  • Основными задачами социального отдела являются обеспечение социальной поддержки работников,
  • членов их семей и неработающих пенсионеров, создание условий для профессиональной самореализации перспективных работников, обладающих потенциалом к служебному росту
  • улучшение  качественного состава руководителей, пропаганда здорового образа жизни, развитие корпоративной культуры.
  • в 2010 году основное внимание будет уделено сохранению и укреплению здоровья персонала
  • организации спортивно-массовых мероприятий, расширению социальной поддержки работников и бывших работников ,
  • организации дополнительного пенсионного обеспечения пенсионерам, рациональному использованию кадрового потенциала.

Информация о работе Отчет по практике в УСЗН Кузнецкого района