Отчет по практике в УСЗН Кузнецкого района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 17:47, отчет по практике

Описание

Целью прохождения учебной практики являлось: углубленное изучение и сбор информации об организации и деятельности управления социальной защиты населения в г. Новокузнецке для получения необходимых знаний и навыков.
Основные задачи прохождения учебной практики:
* определить статус объекта исследования;
* изучить историю возникновения и общую характеристику управления социальной защиты населения в г. Новокузнецке;
* проанализировать функциональные задачи и полномочия данного органа;
* провести анализ с основными вопросами структуры и организации деятельности учреждения;
* провести анализ с нормативно-правовой базой деятельности учреждения;
* выявить роль и место организации в местном сообществе.

Работа состоит из  1 файл

основная часть.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

3. Нормативно – правовая база деятельности

     Деятельность регионального органа социальной защиты населения регулируется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Главным законом считается закон «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации». Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ. Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года.  

       Настоящий Федеральный закон  в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, общепризнанными  принципами и нормами международного  права устанавливает основы правового  регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации. 

     Социальное  обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. 

       Законодательство Российской Федерации  о социальном обслуживании состоит  из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

     В целях реализации Федерального Закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»  и Федерального Закона от 27.07.2006г. №49-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных выделено отдельное помещение Управления для хранения всех личных дел получателей мер социальной поддержки и выплат ( кабинет № 5), назначен ответственный за учет, хранение, выдачу и прием личных дел. С апреля 2009г. от всех граждан, обращающихся в Управление, принимаются заявления о согласии на обработку персональных данных.

     По  причине высокой стоимости печатного  слова не удалось осуществить  в полной мере задачу информирования населения о деятельности социальных служб района с использованием местных СМИ.   

       Государственная система социальных  служб - система, состоящая из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     (в  ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

     Социальное  обслуживание осуществляется также  предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской  деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

     Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.

     Государство гарантирует гражданам право  на социальное обслуживание в государственной  системе социальных служб по основным видам, определенным настоящим Федеральным  законом в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

     (в  ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

     Социальное  обслуживание осуществляется на основании  обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.

     Каждый  гражданин вправе получить в государственной  системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания. 

           С целью реализации поставленных перед управлением  задач в течение года 3 раза менялась технологическая схема работы специалистов Управления:

     - 1 квартал 2009г перераспределение  функционала специалистов Управления с целью организации выдачи единых социальных проездных билетов (2-м специалистам отделов социального обслуживания и реабилитации и помощи семье и детям, назначения и выплаты детских пособий вменены в обязанность функции приема граждан для выдачи ЕСПБ, обязанности этих специалистов перераспределены в отделах)

     - 2 квартал 2009г.  – создание единой  регистратуры личных дел клиентов  Управления в целях реализации  Федерального Закона от 27.07.2006г.  №152-ФЗ «О персональных данных».  Изменение технологических схем движения личных дел в Управлении. Выведение из отдела социальной поддержки  специалиста первой категории и назначение его ответственным за работу с личными делами и перераспределение его функциональных обязанностей среди специалистов отдела.

      - второй квартал 2009г - приведение технологии работы с электронными персональными данными клиентов Управления  в соответствие с требованиями Федерального Закона от 27.07.2006г. №49-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

     -  2-ой 3-ий квартал 2009г – внедрение административных регламентов.

     - 4-ый квартал 2009г. введение системы  архивирования  электронных данных.  

     Бесплатное  социальное обслуживание в государственной  системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется:

     1) гражданам, не способным к самообслуживанию  в связи с преклонным возрастом,  болезнью, инвалидностью, не имеющим  родственников, которые могут  обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для субъекта Российской Федерации, в котором они проживают;

     (в  ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

     2) гражданам, находящимся в трудной  жизненной ситуации в связи  с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

     3) несовершеннолетним детям, находящимся  в трудной жизненной ситуации.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Роль организации в местном сообществе 

     Система социальной защиты населения была и остается одним из важных направлений деятельности исполнительной и законодательной власти Кемеровской области, потому что достойный вклад в развитие экономики области и государства может сделать только здоровый, гармоничный и уверенный в завтрашнем дне человек. Улучшение и развитие сфер здравоохранения, пенсионного обеспечения, культуры, поддержка семьи, старшего поколения  - эти вопросы стоят на особом контроле органов власти.

     Одной из главных и эффективных форм связи с населением в органах  социальной защиты является личный прием граждан руководителями и специалистами.

     Прием населения – это своеобразный процесс социального управления, совокупность организационных, правовых, информационно-аналитических, прогнозных и практических мер, направленных на максимальное удовлетворение просьб и нужд граждан.

     Одним из основных направлений деятельности юриста Управления является оказание социально - правовой помощи клиентам.  Основными задачами приема населения являются своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, пришедших на прием, и анализ данных обращений. Исходя из этих задач, юрист организует систематический прием граждан, обеспечивает их учет, регистрацию и оперативное рассмотрение обращений, поступивших во время личного приема, а при необходимости направляет их в другие органы власти и управления.

     Работа  с населением – сложный динамичный процесс. Обращения граждан признаются достоверным источником информации о положении дел в районе, точным показателем социального самочувствия и благополучия населения, его настроения.

     Кроме обобщения и анализа устной консультативной  помощи гражданам, юрист Управления оказывает письменную консультативную  помощь населению – 2009году - 19 (ответы на письменные обращения граждан: жалобы, заявления), координирует работу в данном направлении.

     Ответы  на письменные обращения заявителей в большинстве своем содержат разъяснения норм действующего законодательства. Чаще всего обращаются люди пожилого возраста.

     Одной из задач в части контрольно-ревизионной  деятельности является осуществление контроля за расходованием средств выделенных субвенций, правильность предоставляемых мер социальной поддержки и устранение ошибок при их предоставлении.

     Для осуществления контроля за правильностью  предоставления мер социальной поддержки проводятся встречные проверки начислений. В проверках правильности предоставления мер социальной поддержки задействованы специалисты отдела социальной поддержки и отдела учета, контроля, выплаты пособий и компенсаций.

     Контроль  за правильностью оформления личных дел, своевременностью назначения мер социальной поддержки и компенсационных выплат осуществляется главным специалистом отдела, начальником отдела и заместителем начальника Управления.

          Все новые дела проходят 100% проверку. Также полностью подвергаются проверке личные дела, отправляемые в архив по причине смерти получателя мер социальной поддержки. Все отправляемые в архив личные дела проверяются в период проведения инвентаризации.  
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В 2009 в структурных подразделениях Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка введена система оценки эффективности деятельности по исполнению действующего законодательства, предоставлению всех видов мер социальной поддержки, иных выплат.

           В 2009  году продолжалось  внедрение национальных стандартов в сферу социального обслуживания. Процесс внедрения стандартов в практику социального обслуживания включал:

     1. Изучение стандартов социального  обслуживания, проведение методических  занятий;  

     2. Приведение технологии организации, управления и контроля социального обслуживания в соответствие с ними.

           Для работы по формированию личных дел получателей мер социальной поддержки, получивших проездные билеты и написавших заявление о «монетизации»,  в 1-м и кварталах 2009г. привлекались работники МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Кузнецкого района  (4 чел.), МУ Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей  - 2 чел.

     На  основании  распоряжения Главы города от 30.10.2009г. № 2912 «Об утверждении  штатных расписаний комитетов и управлений с правами юридического лица администрации города Новокузнецка», приказа Комитета социальной защиты от 30.10.2009г. №  393  «Об утверждении штатного расписания Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка»  с   01.01.2010г. из штатного расписания Управления будет выведена должность заведующей хозяйством.  Заведующая хозяйством  Управления  Беспалова Л.Н.,  в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации,  уведомлена  о сокращении численности сотрудников Управления в письменной форме за два месяца.

     Исходя  из проведенного анализа о проделанной  работе в 2009 году, учитывая проблемы и  новшества при планировании работы на будущий период, следует выделить приоритетные направления работы органов  социальной службы района на 2010г.:

  • Исполнение федеральных и региональных законодательных актов, регламентирующих предоставление гражданам мер социальной поддержки, государственной социальной помощи.
  • Реализация законодательства по замене предоставления мер социальной поддержки на жилищно-коммунальные услуги в натуральном виде на денежные компенсации
  • Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Оптимизация приема населения в Управлении посредством предварительной записи на прием к специалистам, информирования всех получателей мер  преимуществах талонной системы приема.
  • Дальнейшее расширение новых форм и приемов работы с населением, в т.ч. посредством проведения выездных приемов населения на территории района.

Информация о работе Отчет по практике в УСЗН Кузнецкого района