Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 17:47, отчет по практике
Целью прохождения учебной практики являлось: углубленное изучение и сбор информации об организации и деятельности управления социальной защиты населения в г. Новокузнецке для получения необходимых знаний и навыков.
Основные задачи прохождения учебной практики:
* определить статус объекта исследования;
* изучить историю возникновения и общую характеристику управления социальной защиты населения в г. Новокузнецке;
* проанализировать функциональные задачи и полномочия данного органа;
* провести анализ с основными вопросами структуры и организации деятельности учреждения;
* провести анализ с нормативно-правовой базой деятельности учреждения;
* выявить роль и место организации в местном сообществе.
3. Нормативно – правовая база деятельности
Деятельность регионального органа социальной защиты населения регулируется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Главным законом считается закон «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации». Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ. Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года.
Настоящий Федеральный закон
в соответствии с Конституцией
Российской Федерации,
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Законодательство Российской
В целях реализации Федерального Закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» и Федерального Закона от 27.07.2006г. №49-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных выделено отдельное помещение Управления для хранения всех личных дел получателей мер социальной поддержки и выплат ( кабинет № 5), назначен ответственный за учет, хранение, выдачу и прием личных дел. С апреля 2009г. от всех граждан, обращающихся в Управление, принимаются заявления о согласии на обработку персональных данных.
По
причине высокой стоимости
Государственная система
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Социальное
обслуживание осуществляется также
предприятиями и учреждениями иных
форм собственности и гражданами,
занимающимися
Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.
Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным настоящим Федеральным законом в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.
Каждый
гражданин вправе получить в государственной
системе социальных служб бесплатную
информацию о возможностях, видах, порядке
и условиях социального обслуживания.
С целью реализации поставленных перед управлением задач в течение года 3 раза менялась технологическая схема работы специалистов Управления:
-
1 квартал 2009г
-
2 квартал 2009г. – создание единой
регистратуры личных дел
- второй квартал 2009г - приведение технологии работы с электронными персональными данными клиентов Управления в соответствие с требованиями Федерального Закона от 27.07.2006г. №49-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
- 2-ой 3-ий квартал 2009г – внедрение административных регламентов.
-
4-ый квартал 2009г. введение
Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется:
1)
гражданам, не способным к
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2)
гражданам, находящимся в
3)
несовершеннолетним детям,
4.
Роль организации в
местном сообществе
Система социальной защиты населения была и остается одним из важных направлений деятельности исполнительной и законодательной власти Кемеровской области, потому что достойный вклад в развитие экономики области и государства может сделать только здоровый, гармоничный и уверенный в завтрашнем дне человек. Улучшение и развитие сфер здравоохранения, пенсионного обеспечения, культуры, поддержка семьи, старшего поколения - эти вопросы стоят на особом контроле органов власти.
Одним из основных направлений деятельности юриста Управления является оказание социально - правовой помощи клиентам. Основными задачами приема населения являются своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, пришедших на прием, и анализ данных обращений. Исходя из этих задач, юрист организует систематический прием граждан, обеспечивает их учет, регистрацию и оперативное рассмотрение обращений, поступивших во время личного приема, а при необходимости направляет их в другие органы власти и управления.
Работа
с населением – сложный динамичный
процесс. Обращения граждан признаются
достоверным источником информации
о положении дел в районе, точным
показателем социального
Кроме обобщения и анализа устной консультативной помощи гражданам, юрист Управления оказывает письменную консультативную помощь населению – 2009году - 19 (ответы на письменные обращения граждан: жалобы, заявления), координирует работу в данном направлении.
Ответы на письменные обращения заявителей в большинстве своем содержат разъяснения норм действующего законодательства. Чаще всего обращаются люди пожилого возраста.
Одной
из задач в части контрольно-
Для осуществления контроля за правильностью предоставления мер социальной поддержки проводятся встречные проверки начислений. В проверках правильности предоставления мер социальной поддержки задействованы специалисты отдела социальной поддержки и отдела учета, контроля, выплаты пособий и компенсаций.
Контроль за правильностью оформления личных дел, своевременностью назначения мер социальной поддержки и компенсационных выплат осуществляется главным специалистом отдела, начальником отдела и заместителем начальника Управления.
Все новые дела проходят 100% проверку. Также
полностью подвергаются проверке личные
дела, отправляемые в архив по причине
смерти получателя мер социальной поддержки.
Все отправляемые в архив личные дела
проверяются в период проведения инвентаризации.
Заключение
В 2009 в структурных подразделениях Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка введена система оценки эффективности деятельности по исполнению действующего законодательства, предоставлению всех видов мер социальной поддержки, иных выплат.
В 2009 году продолжалось внедрение национальных стандартов в сферу социального обслуживания. Процесс внедрения стандартов в практику социального обслуживания включал:
1.
Изучение стандартов
2.
Приведение технологии
Для работы по формированию личных дел получателей мер социальной поддержки, получивших проездные билеты и написавших заявление о «монетизации», в 1-м и кварталах 2009г. привлекались работники МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Кузнецкого района (4 чел.), МУ Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей - 2 чел.
На основании распоряжения Главы города от 30.10.2009г. № 2912 «Об утверждении штатных расписаний комитетов и управлений с правами юридического лица администрации города Новокузнецка», приказа Комитета социальной защиты от 30.10.2009г. № 393 «Об утверждении штатного расписания Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка» с 01.01.2010г. из штатного расписания Управления будет выведена должность заведующей хозяйством. Заведующая хозяйством Управления Беспалова Л.Н., в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации, уведомлена о сокращении численности сотрудников Управления в письменной форме за два месяца.
Исходя из проведенного анализа о проделанной работе в 2009 году, учитывая проблемы и новшества при планировании работы на будущий период, следует выделить приоритетные направления работы органов социальной службы района на 2010г.:
Информация о работе Отчет по практике в УСЗН Кузнецкого района