Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:32, отчет по практике
Целью учебной практики является закрепление студентами теоретических знаний, методологий, принципов и правил профессионального управления организаций, развитие профессиональных умений и навыков, формирование компетентного специалиста, а также сбор, обработка и анализ собранных материалов организации по предварительно сформулированной теме курсовой работы.
Введение 4
Раздел 1: «Краткий обзор предприятия» 5
Раздел 2: «Компания или отрасль» 14
Раздел 3: «Продукция или услуги» 16
Раздел 4: «Рынок и маркетинг» 20
Раздел 5: «Стратегия маркетинга» 25
Раздел 6: «Производственная деятельность» 29
Раздел 7:«Управление и права собственности» 30
Раздел 8: «Стратегия финансирования» 33
Раздел 9: «Риски и их учет» 33
Раздел 10: «Выводы и рекомендации» 39
Раздел 11: «Перспективы развития организации» 41
Список использованной литературы 43
Приложение 1 44
Предметом производственной деятельности ЗАО «Делсот» являются тэны, проточные водонагреватели, тепловентиляторы, электрокотлы, масляные радиаторы, электроконвекторы, тепловые завесы, электроводонанагреватели, водонагреватели наливные, электрообогреватели, тепловые пушки, электрокаменки, электропечи и др.
Таким образом, ТЭН применяется практически во всех отраслях экономики, его относительно небольшой производственный цикл определяет довольно стабильный спрос. Это обуславливает привлекательность и перспективность рынка трубчатых электронагревателей.
Рассматриваемое предприятие ЗАО «Делсот» за период работы наладило связи со многими сегментами по отраслевой принадлежности (рис. 7)
Рисунок 7 - Диаграмма отгрузки ТЭН по отраслям
Рисунок показывает, что предприятие «Делсот» активно работает с такими отраслями, как: нефтегазодобывающая, сельское хозяйство, транспорт, а также с оптовозакупочными организациями. Нефтегазодобывающая отрасль в качестве потребителя ТЭН – основная из отраслевых потребителей, которые являются крупными заказчиками различных ТЭН - содержащих обогревателей.
Рассмотрим структуру продукции ЗАО «Делсот» (табл.2, рис. 8).
Таблица 2
Удельный вес видов продукции ЗАО «Делсот»
№ п/п |
Наименование продукции |
Объем выпуска (в %) |
1. |
Блоки взрывозащищенные БЭВ-2 |
6 |
2. |
Блоки нагревателей ТЭНБ |
10 |
3. |
Блоки электронагревателей ТЭНБ |
13 |
4. |
Электрокалориферы ЭК |
6 |
5. |
Калориферы КЭВ |
4 |
6. |
Обогреватель электрический |
8 |
7. |
Электорокаменки |
5 |
8. |
ТЭНы |
14 |
9. |
ТЭНы для комплектации жарочных шкафов и грилей |
1 |
10. |
ТЭНы оребреные ТЭНБ |
8 |
11. |
Тепловентилятор ТВ |
4 |
12. |
Тепловые пушки СФО |
5 |
13. |
Термопенал |
1 |
14. |
Электроводонагреватель (водонагреватель бытовой) ЭВБО |
2 |
15. |
Электроконвекторы настенные ЭВНС |
3 |
16. |
Электрокотел ЭВПМ |
7 |
17. |
Электропечи ПЭТ-2, ПЭТ-4, ПЭТ-1 |
2 |
18. |
Инфракрасный обогреватель |
1 |
Из диаграммы на рисунке 8 видно, что наибольший объем сбыта обеспечивают ТЭНы, ТЭНы оребренные и блоки электронагревателей ТЭНБ.
Из структуры производимых предприятием изделий можно увидеть, что 81 % номенклатуры, производимых ЗАО «Делсот» товаров представляют собой изделия, предназначенные для промышленного рынка и 19 % продукцию для потребительского рынка (рис. 8).
Рисунок 8 – Диаграмма «Удельный вес видов продукции ЗАО «Делсот» в 2010 - 2011 году»
Продукция, составляющая основу номенклатуры продукции: трубчатые электронагреватели (ТЭНы) всех видов; электрокотлы с пультом управления серии ЭВПМ; тепловые пушки серии СФО; электрокалориферы серии КЭВ; тепловентиляторы серии ТВ; тепловые завесы; электрокаменки для саун и бань с пультом управления; инфракрасные обогреватели; взрывозащищенные электропечи серии ОВЭ; электропечи серии ПЭТ; электрокалориферы серии ЭК; электроконвекторы – является либо комплектующими, либо средствами производства для бизнеса.
Рисунок 9 – Соотношение товаров промышленного и потребительского рынков в номенклатуре продукции ЗАО «Делсот»
Всю производимую ЗАО «Делсот» продукцию можно поделить также на приборы и комплектующие предназначенные для отопления и отопительных систем и приборы и комплектующие для целей, не связанных с отоплением (рис. 10).
Производственная структура предприятия состоит из четырех подразделений: производственно-диспетчерский отдел, цех ТЭН, механосборочный цех, механический цех.
В фирме сформирован бизнес-план, он предусматривает получение определенной прибыли по усредненной номенклатуре изделий. А уже по запросам потребителей совместно с маркетингом формируются месячные планы. Номенклатура в основном уже сложилась, но в зависимости от сезона меняется.
В производственном цикле задействованы различные пресс-формы зарубежного производства и большой парк отечественного оборудования для обработки деталей из пластмассы и металла: термопластавтоматы, полуавтоматы, сварочное оборудование, токарные и фрезерные станки.
Для серийного производства оборудования достаточно и оно позволяет выпускать отработанную номенклатуру изделий согласно плану.
Система качества
Производственная деятельность ЗАО «ДЕЛСОТ» сертифицирована по международному стандарту качества ISО-9001 :2000. На предприятии ежегодно проводится внешний аудит качества, подтверждающий соответствие ЗАО «Делсот» данной международной системе. Все изделия завода сертифицированы органами Государственной стандартизации.
Рисунок 10 – Структура продукции ЗАО «Делсот» по целевому назначению
Следует отметить, что выделенные на рисунке 10 макросегменты имеют существенные отличия по годичной динамике сбыта. Судя по данным, представленным в таблице 3 спрос в каждом из сегментов имеет существенные различия.
Таблица 3
Распределения объемов сбыта отопительного оборудования и прочих изделий, не связанных с отоплением по месяцам за 2009 и 2010 годы.
Год |
Янв. |
Фев. |
Март |
Апр. |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг. |
Сент. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
Всего | |
Отопительное оборудование |
2009 |
8339 |
5660 |
3773 |
1887 |
38 |
30 |
26 |
23 |
38 |
3396 |
6924 |
7600 |
8339 |
2010 |
12574 |
8534 |
5690 |
2845 |
57 |
46 |
40 |
34 |
57 |
5121 |
10440 |
11459 |
12574 | |
Прочие изделия, не связанные с отоплением |
2009 |
254 |
326 |
614 |
656 |
717 |
567 |
455 |
361 |
326 |
319 |
283 |
268 |
254 |
2010 |
383 |
492 |
926 |
989 |
1081 |
854 |
686 |
544 |
491 |
481 |
426 |
405 |
383 |
Рассмотренная информация демонстрирует одну из самых существенных особенностей рынка, на котором действует предприятие – сезонность спроса. Проблема сезонности сбыта входит в число приоритетных, что находит свое отражение в системе целей предприятия. Предприятие стремится снизить негативное воздействие последствия сезонности спроса, на продукцию внедряя новые виды продукции, которые были бы совместимы с имеющимися и перспективными возможностями фирмы и делали бы меньше неравномерность объемов сбыта и объемов производства предприятия в течение года.
Философию генерального директора предприятия ЗАО «Делсот» и его заместителя по маркетингу во многом можно выразить фразой: «Мы управляем не заводом, а сбытовой организацией, удовлетворяющей потребности покупателей».
Анализ потребителей
Среди многочисленных покупателей
крупные торговые компании и магазины,
предприятия всех отраслей промышленности,
различные муниципальные
Основной рассматриваемый продукт – ТЭН – принадлежит к рынку товаров производственного назначения. Области применения ТЭН уже изначально задают признак сегментации: по отраслям-потребителям этого изделия (отраслевой признак).
Это следующие отрасли – нефтегазодобывающая, полиграфическая, транспортная, химическая, пищевая, медицинская, металлургическая, металлообработка, энергетика, электротехника и сельское хозяйство.
Так как целевых отраслей очень много и можно с уверенностью сказать, что каждый регион содержит предприятия вышеперечисленных отраслей, существует возможность провести сегментацию и по географическому принципу. Главная цель здесь – определение наиболее емких и платежеспособных сегментов.
Некоторые сегменты рассматриваемого предприятия «Делсот» рассмотрены в разделе 3.
Остановимся на привлекательности целевого сегмента, табл. 5.
Таблица 5
Общая оценка привлекательности целевого сегмента
Отрасли |
Показатели привлекательности |
Привлека- тельность (8)= (3)+(5)+(7) (Номер столбца) | |||||
емкость |
развитие |
убыточность | |||||
балл |
(2)*0,4 |
Балл |
(4)*0,4 |
балл |
(6)*0,2 | ||
(1) |
(2) |
(3) |
(4) |
(5) |
(6) |
(7) |
(8) |
Полиграфическая |
1 |
0,4 |
5 |
2 |
5 |
1 |
3,4 |
Пищевая |
2 |
0,8 |
1 |
0,4 |
1 |
0,2 |
1,4 |
Транспорт |
4 |
1,6 |
3 |
1,2 |
3 |
0,6 |
3,4 |
Стройиндустрия |
5 |
2 |
3 |
1,2 |
3 |
0,6 |
3,8 |
Химическая |
3 |
1,2 |
3 |
1,2 |
2 |
0,4 |
3,4 |
Сельское хозяйство |
3 |
1,2 |
4 |
1,6 |
3 |
0,6 |
3,4 |
Нефтегазодобыва-ющая |
2 |
0,8 |
4 |
1,6 |
2 |
0,4 |
2,8 |
Энергетика |
4 |
1,6 |
1 |
0,4 |
3 |
0,6 |
2,6 |
Медицинская |
1 |
0,4 |
5 |
2 |
5 |
1 |
3,4 |
Машиностроение и Металлообработка |
2 |
0,8 |
3 |
1,2 |
2 |
0,4 |
2,4 |
Металлургия |
1 |
0,4 |
4 |
1,6 |
1 |
0,2 |
2,2 |
Итак, наиболее привлекательными сегментами с точки зрения их емкости и стабильности являются предприятия строительной, транспортной, химической отрасли и сельского хозяйства, расположенные на территориях с ростом производства.
То есть, предприятию «Делсот» будет целесообразно расширять свою деятельность в тех отраслях, где уже налажена деятельность (сельское хозяйство, транспорт), и проникать на новые рынки (химическая и строительная отрасль). Средний балл по нефтегазодобывающему комплексу, с которым предприятие наладило отношения, обусловлен низкой емкостью данной отрасли. Поэтому, здесь имеются перспективы дальнейшей работы, но только на прежнем уровне.
Маркетинговый анализ показал,
что покупатели при выборе поставщика
ТЭНов руководствуются
В качестве основных технических параметров, учитываемых при приобретении (решении о приобретении) ТЭНа, покупателями учитываются следующие параметры ТЭНа:
Спрос на электротепловое оборудование в России во многом носит сезонный характер. Основной объем продаж приходится на период осень-зима.
Конкуренты
Конкурентная ситуация в данной отрасли достаточно напряжённая, поскольку большое количество производителей и импортёров предлагают аналогичную продукцию на территории России и Ближнего Зарубежья. Только в г. Миассе аналогичную, как и ЗАО «Делсот» продукцию производят: ОАО «Миассэлектроаппарат», ЗАО «Миасс Тен», ЗАО «Урал-Микма-Терм», ЗАО «Монолитстрой», ООО «Эрдо», ООО «Эльта», ЗАО «Новэл», кроме того - ООО «Электропечь» (г. Москва), ЗАО «Позитрон» (г. Екатеринбург), ООО «Тепломаш» (г. Пятигорск), ООО «Опытный завод ВНИИЭТО» (г. Истра) и ряда других.