Отчет по преддипломной практике сбербанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 13:41, отчет по практике

Описание

Преддипломная практика проходила в Калининском отделении 2004/0777 Северо-Западного Сберегательного Банка России. Продолжительность практики составила восемь недель 4 октября по 28 ноября 2010 года.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Сберегательный Банк сегодня……………………………………....4
2. Стратегия Сбербанка России на период до 2014 года…………....6
2.1 Миссия и ценности Сбербанка………………………………………...7
3. Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 г…………….8
4. Общая характеристика дополнительного офиса №2004/0777……9
5. PEST-анализ Калининского отделения Северо-Западного СБ.....11
6. SWOT-анализ Калининского ОСБ №2004………………………..12
7. Управление персоналом в Калининском ОСБ №2004…………..18
7.1 Предложения по основным направлениям совершенствования кадрового менеджмента в Калининском отделении №2004/0777……………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

почти готово.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание

     Введение…………………………………………………………………….3

  1. Сберегательный Банк сегодня……………………………………....4
  2. Стратегия Сбербанка России на период до 2014 года…………....6

    2.1 Миссия и ценности Сбербанка………………………………………...7

  1. Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 г…………….8
  2. Общая характеристика дополнительного офиса №2004/0777……9
  3. PEST-анализ Калининского отделения Северо-Западного СБ.....11
  4. SWOT-анализ Калининского ОСБ №2004………………………..12
  5. Управление персоналом в Калининском ОСБ №2004…………..18

      7.1 Предложения по основным направлениям совершенствования                            кадрового менеджмента в Калининском отделении №2004/0777……………19

     Заключение………………………………………………………………..21

     Список  использованной литературы…………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Преддипломная практика проходила в Калининском отделении 2004/0777 Северо-Западного Сберегательного Банка России. Продолжительность практики составила восемь недель 4 октября по 28 ноября 2010 года.

     Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы. 
Задачи преддипломной практики: 
-охарактеризовать деятельность банка; 
-  охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором проходила практика; 
-  исследовать банковские технологии, используемые в работе банка

- ознакомиться с основными направлениями деятельности и функционирования отделения.

     Конечным результатом преддипломной практики является систематизация и обработка полученной информации об объекте исследования и определение проблемной области с учетом теоретической направленности дипломного проекта. 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Сберегательный  Банк сегодня
 

     Основанный  в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный  универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2010 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 49%, а его кредитный портфель включал в себя около трети всех выданных в стране кредитов (33% розничных и 30% корпоративных кредитов). 

     Сбербанк  России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане,  на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.

     Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний  дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет 35% объема торгов на ММВБ.

     Учредитель  и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По  состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.

     Северо-Западный банк Сбербанка России работает на территории 7 субъектов РФ - Санкт-Петербурга, Ленинградской, Калининградской, Мурманской, Псковской, Новгородской областей, а также Республики Карелия. В настоящее время Северо-Западный банк Сбербанка России располагает самой развитой филиальной сетью в регионе - из более 1 тыс. филиалов.

     Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%),  а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Стратегия Сбербанка России на период до 2014 года
 
             
 
 
     21 октября 2008 года Наблюдательный  совет Сбербанка России единогласно  одобрил Стратегию развития Сбербанка  до 2014 года Основные направления  преобразований.

     Основные направления преобразований

  • Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов
  • Технологическое обновление Банка и «индустриализация» систем и процессов
  • Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean

     Цели и задачи до 2014 года

     

     Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. 

     
    1. Миссия  и ценности Сбербанка

     Каждой  организации и каждому члену  коллектива необходима цель, которая  бы определяла смысл и содержание их деятельности.

     Миссия  Банка:

  • Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
  • Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее 
    сотрудников.

     Ценности  Банка:

  • Порядочность
  • Стремление к совершенству
  • Уважение к традициям
  • Доверие и ответственность
  • Взвешенность и профессионализм
  • Инициативность и креативность
  • Командность и результативность
  • Открытость и доброжелательность
  • Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

     Наши  ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые  мы предъявляем к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка.  

     
  1. Стратегические  цели Сбербанка на период до 2014 г.
 

     Реализация  стратегии развития позволит Банку  укрепить позиции на российском рынке  банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по 4-м основным направлениям:

     1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 г. в 2–3 раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

     2. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц), доля в активах банковской системы на уровне 25–30%.

     3. Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

     4. Операции на зарубежных рынках: Поэтапное увеличение объема и значимости международных операций за счет роста на рынках Казахстана, Белоруссии и Украины, постепенного увеличения присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России до 5–7%, в том числе за счет дополнительных приобретений. 

     4. Общая характеристика дополнительного офиса №2004/0777 

     Признак      Характеристика
     Статус  филиала      Дополнительный  офис
     Адрес филиала      Санкт-Петербург  Лесной пр. д.75
     Время работы      10:00 – 20:00
     Перерыв на обед      Нет
     Выходной      Воскресенье
     Количество  рабочих часов в неделю      40
     Кол-во окон кассиров коммунальных платежей      3
     Количество окон контролеров-кассиров по обслуживанию физических лиц      1
     Количество  окон контролеров-кассиров по обслуживанию юридических лиц      Нет
     Кол-во окон кассиров по обслуживанию юридических лиц      Нет
     Используемое  программное обеспечение по вкладным операциям      АС  «X-Bank»
     Число кредитных работников      Нет
     Доля  налоговых платежей      15%
     Доля  счетов с остатком 10 рублей и меньше      30%
     Тип собственности помещение      Собственное
     Собственник помещения      ОАО Сбербанк России
     Наличие обменного пункта      Да
     Характеристика  района      Спальный
     Численность населения района      3,5 тыс. чел
 

     Структура органов управления

Управление  Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров банка в июне 2002 года.

Органами  управления Банка являются:

  • Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
  • Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 12 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 3 независимых директора.
  • Правление Банка состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. PEST-анализ Калининского отделения Северо-Западного СБ  

     PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления  политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. 

     Таблица 1 – PEST-анализ Калининского ОСБ 2004

     Фактор      Возможность      Угроза
Политические факторы 1. Ужесточение  законодательства в сфере банковского обслуживания должно сократить количество банков.

2. Узкая продуктовая  специализация (потребительское кредитование, ипотека, кредитование юридических лиц).

1.Нестабильность  политической обстановки в стране ведет к дестабилизации экономики.

2.Увеличение  количества банков, предлагающих одинаковые услуги, а также укрупнение бизнеса (слияние банков).

3. Увеличение доли и значения банков с иностранным участием

Экономические факторы 1.Уменьшение  налогового бремени для частных  предпринимателей при продаже товаров в кредит (не облагается НДС и налогом на прибыль).

2. Учетная ставка  Банка России.

1.Снижение процентных ставок по кредитам постоянного роста конкуренции.

2.Увеличение  риска по всем операциям

3.Рост уровня  инфляции.

4.Большое количество  предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату.

Социокультурные факторы 1.Повышение  жизненного уровня населения Сибирского региона.

2.Возможность  приобретения в кредит любых товаров и услуг

1. Сильное влияние  сезонности предоставляемых услуг.

2.Необразованнность  населения в сфере банковских  услуг.

Технологические факторы 1.Мощное технологическое перевооружение Банка позволит увеличить свою долю рынка 2.Уменьшение  доли рынка за счет того, что  конкуренты уже пользуются программным обеспечением, позволяющим обслуживать клиентов за меньшее время.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике сбербанк