Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 13:41, отчет по практике
Преддипломная практика проходила в Калининском отделении 2004/0777 Северо-Западного Сберегательного Банка России. Продолжительность практики составила восемь недель 4 октября по 28 ноября 2010 года.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Сберегательный Банк сегодня……………………………………....4
2. Стратегия Сбербанка России на период до 2014 года…………....6
2.1 Миссия и ценности Сбербанка………………………………………...7
3. Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 г…………….8
4. Общая характеристика дополнительного офиса №2004/0777……9
5. PEST-анализ Калининского отделения Северо-Западного СБ.....11
6. SWOT-анализ Калининского ОСБ №2004………………………..12
7. Управление персоналом в Калининском ОСБ №2004…………..18
7.1 Предложения по основным направлениям совершенствования кадрового менеджмента в Калининском отделении №2004/0777……………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22
Содержание
Введение……………………………………………
2.1 Миссия и ценности Сбербанка………………………………………...7
7.1 Предложения по основным направлениям
совершенствования
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………….22
Введение
Преддипломная практика проходила в Калининском отделении 2004/0777 Северо-Западного Сберегательного Банка России. Продолжительность практики составила восемь недель 4 октября по 28 ноября 2010 года.
Целью
прохождения преддипломной практики явилось
закрепление в практической деятельности
знаний, умений и навыков, полученных в
процессе обучения, а также сбор информации
для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
-охарактеризовать деятельность банка;
- охарактеризовать деятельность структурного
подразделения банка, в котором проходила
практика;
- исследовать банковские технологии,
используемые в работе банка
- ознакомиться с основными направлениями деятельности и функционирования отделения.
Конечным
результатом преддипломной практики является
систематизация и обработка полученной
информации об объекте исследования и
определение проблемной области с учетом
теоретической направленности дипломного
проекта.
Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2010 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 49%, а его кредитный портфель включал в себя около трети всех выданных в стране кредитов (33% розничных и 30% корпоративных кредитов).
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.
Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет 35% объема торгов на ММВБ.
Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.
Северо-Западный банк Сбербанка России работает на территории 7 субъектов РФ - Санкт-Петербурга, Ленинградской, Калининградской, Мурманской, Псковской, Новгородской областей, а также Республики Карелия. В настоящее время Северо-Западный банк Сбербанка России располагает самой развитой филиальной сетью в регионе - из более 1 тыс. филиалов.
Сбербанк
России является крупнейшим банком Российской
Федерации и СНГ. Его активы составляют
более четверти банковской системы страны
(27%), а доля в банковском капитале находится
на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The
Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43
место по размеру основного капитала (капитала
1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России Основные направления преобразований
Цели и задачи до 2014 года |
Реализация
Стратегии развития позволит Банку укрепить
позиции на российском рынке банковских
услуг и достичь финансовых и операционных
показателей, соответствующих уровню
высококлассных универсальных мировых
финансовых институтов.
Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности.
Миссия Банка:
Ценности Банка:
Наши
ценности определяют тот набор правил,
критериев и требований, которые
мы предъявляем к каждому человеку, который
является или хочет стать членом команды
Банка.
Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по 4-м основным направлениям:
1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 г. в 2–3 раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
2. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц), доля в активах банковской системы на уровне 25–30%.
3. Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.
4.
Операции на зарубежных рынках: Поэтапное
увеличение объема и значимости международных
операций за счет роста на рынках Казахстана,
Белоруссии и Украины, постепенного увеличения
присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение
доли чистой прибыли, полученной за пределами
России до 5–7%, в том числе за счет дополнительных
приобретений.
4. Общая характеристика
дополнительного офиса №2004/0777
Признак | Характеристика |
Статус филиала | Дополнительный офис |
Адрес филиала | Санкт-Петербург Лесной пр. д.75 |
Время работы | 10:00 – 20:00 |
Перерыв на обед | Нет |
Выходной | Воскресенье |
Количество рабочих часов в неделю | 40 |
Кол-во окон кассиров коммунальных платежей | 3 |
Количество окон контролеров-кассиров по обслуживанию физических лиц | 1 |
Количество окон контролеров-кассиров по обслуживанию юридических лиц | Нет |
Кол-во окон кассиров по обслуживанию юридических лиц | Нет |
Используемое программное обеспечение по вкладным операциям | АС «X-Bank» |
Число кредитных работников | Нет |
Доля налоговых платежей | 15% |
Доля счетов с остатком 10 рублей и меньше | 30% |
Тип собственности помещение | Собственное |
Собственник помещения | ОАО Сбербанк России |
Наличие обменного пункта | Да |
Характеристика района | Спальный |
Численность населения района | 3,5 тыс. чел |
Структура органов управления
Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров банка в июне 2002 года.
Органами управления Банка являются:
5. PEST-анализ Калининского
отделения Северо-Западного СБ
PEST
– Анализ – это инструмент,
предназначенный для выявления
политических (Policy), экономических (Economy),
социальных (Society) и технологических (Technology)
аспектов внешней среды, которые могут
повлиять на стратегию компании. Политика
изучается потому, что она регулирует
власть, которая в свою очередь определяет
среду компании и получение ключевых ресурсов
для её деятельности. Основная причина
изучения экономики это создание картины
распределения ресурсов на уровне государства,
которая является важнейшим условием
деятельности предприятия. Не менее важные
потребительские предпочтения определяются
с помощью социальной компоненты PEST –
Анализа. Последним фактором является
технологическая компонента. Целью её
исследования принято считать выявление
тенденций в технологическом развитии,
которые зачастую являются причинами
изменений и потерь рынка, а также появления
новых продуктов.
Таблица 1 – PEST-анализ Калининского ОСБ 2004
Фактор | Возможность | Угроза |
Политические факторы | 1. Ужесточение
законодательства в сфере банковского
обслуживания должно сократить количество
банков.
2. Узкая продуктовая специализация (потребительское кредитование, ипотека, кредитование юридических лиц). |
1.Нестабильность
политической обстановки в стране ведет
к дестабилизации экономики.
2.Увеличение количества банков, предлагающих одинаковые услуги, а также укрупнение бизнеса (слияние банков). 3. Увеличение доли и значения банков с иностранным участием |
Экономические факторы | 1.Уменьшение
налогового бремени для 2. Учетная ставка Банка России. |
1.Снижение процентных
ставок по кредитам постоянного роста
конкуренции.
2.Увеличение риска по всем операциям 3.Рост уровня инфляции. 4.Большое количество предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату. |
Социокультурные факторы | 1.Повышение
жизненного уровня населения Сибирского
региона.
2.Возможность приобретения в кредит любых товаров и услуг |
1. Сильное влияние
сезонности предоставляемых услуг.
2.Необразованнность населения в сфере банковских услуг. |
Технологические факторы | 1.Мощное технологическое перевооружение Банка позволит увеличить свою долю рынка | 2.Уменьшение
доли рынка за счет того, что
конкуренты уже пользуются |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике сбербанк