Отчет по преддипломной практике сбербанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 13:41, отчет по практике

Описание

Преддипломная практика проходила в Калининском отделении 2004/0777 Северо-Западного Сберегательного Банка России. Продолжительность практики составила восемь недель 4 октября по 28 ноября 2010 года.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Сберегательный Банк сегодня……………………………………....4
2. Стратегия Сбербанка России на период до 2014 года…………....6
2.1 Миссия и ценности Сбербанка………………………………………...7
3. Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 г…………….8
4. Общая характеристика дополнительного офиса №2004/0777……9
5. PEST-анализ Калининского отделения Северо-Западного СБ.....11
6. SWOT-анализ Калининского ОСБ №2004………………………..12
7. Управление персоналом в Калининском ОСБ №2004…………..18
7.1 Предложения по основным направлениям совершенствования кадрового менеджмента в Калининском отделении №2004/0777……………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

почти готово.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)
 

     Вывод: Согласно проведенному анализу внешней  среды наибольшую угрозу для Калининского ОСБ № 2004 представляют конкурентные и политические факторы. В тоже время большие возможности дают предприятию экономические, социальные и рыночные факторы внешней среды.

     Для успешного функционирования Банка  в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за клиентов, необходимо проводить работу по развитию розничной сети, стимулированию сбыта, постоянные рекламные акции.

     Наиболее  сильными сторонами Банка являются финансы и менеджмент, наиболее слабыми являются кадры и маркетинг.

     Мониторинг  внешней и внутренней сред дает возможность  структурировать информацию, так или иначе связанную с деятельностью фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. SWOT-анализ Калининского ОСБ №2004 

     Определим сильные и слабые стороны Калининского ОСБ №2004, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Результаты анализа представлены в таблице.

     Таблица 2 – Матрица SWOT-анализа Калининского ОСБ №2004

     Силы      Слабости
S1 – Работа с клиентами: опыт массового обслуживания клиентов, обширная клиентская база.

S2 – Персонал: высокий профессиональный уровень

сотрудников, хорошо развитая корпоративная культура.

S3 – Репутация банка: кредитный рейтинг инвестиционного уровня, высокая репутация банка.

W1 – Управление: консерватизм системы и управления, высокий уровень бюрократизации.

W2 – Организационная структура: масштабность, громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах.

W3 – Кадровая политика: текучесть кадров на низших должностях.

     
     Возможности      Угрозы
O1 – Кредитование физических лиц: расширение рынка потребительских кредитов.

O2 – Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий.

O3 – РЦБ: перспективы работы на расширяющемся РЦБ.

T1 – Региональные банки: развитие региональных банков.

T2 – Рискованность: высокие темпы роста не только объемов кредитования, но и рискованности данных операций.

T3 – Экономический кризис: его негативное влияние на российскую экономику.

 

     Проведем  оценку значимости параметров анализа.

     Параметр S1. Калининское ОСБ №2004 Сбербанка, безусловно, имеет огромный опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизить значение данного параметра для Сбербанка и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.

     Параметр S2. С развитием банковского рынка в РФ значимость профессионализма возрастает, это относится ко всем сферам деятельности банка, в том числе к кредитованию и деятельности на рынке ценных бумаг.

     Параметр S3. Высокий кредитный рейтинг в настоящем не имеет большого значения с точки зрения клиентов, в частности в силу малой распространенности этой информации в среде широкого потребления. Со временем, с повышением финансовой грамотности населения, влияние этой информации возрастет, однако нельзя с высокой определенностью судить об этом параметре в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения в стране банков с достаточно высоким международным рейтингом.

     Параметр W1. Консерватизм системы и бюрократизация банковского обслуживания в настоящем имеет относительно низкое влияние. Причиной этому служит явное лидерство Сбербанка, его авторитет среди населения. Но в будущем и перспективе этот параметр может существенно снизить конкурентоспособность банка в силу развития конкурентов, работа которых в меньшей степени подчинена строгой системе.

     Параметр W2. Организационная структура банка со временем будет только расти, что приведет к усложнению внутренних взаимодействий в системе и снижению мобильности.

     Параметр W3. Текучесть кадров может привести со временем к нехватке рабочей силы

     Параметр O1. Кредитование является одним из основополагающих видов банковской деятельности, расширение рынка потребительского кредитования, в т. ч. ипотеки, на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке.

     Параметр O2. Инвестиционное кредитование предприятий с учетом его сроков раскрывает широкие возможности в основном в перспективе.

     Параметр O3. Развивающийся рынок ценных бумаг будет иметь особое значение для деятельности банка в перспективе.

     Параметр T1. Развитие региональных банков в настоящее время не представляет собой большой угрозы для Сбербанка и новосибирских банков в целом. Однако следует отметить достаточно высокие темпы развития данного сегмента, включение ряда банков в национальные рейтинги крупнейших коммерческих банков, что впоследствии приведет к усилению регионального сегмента.

     Параметр T2. Большой объем кредитования населения на длительный срок при нестабильной внутренней и внешней политической и экономической ситуации обуславливает рост рискованности кредитования.

     Параметр T3. Интеграция российской банковской системы в мировую экономику повышает значение влияния возможного кризиса на отечественную экономику, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью.

     На  основе разработанной ранее PEST и SWOT-матрицы  с помощью которых проектируются стратегии четырех типов:

     - стратегии вида SO – силы-возможности.

     - стратегии вида ST – силы-угрозы.

     - стратегии вида WO – слабости-возможности.

     - стратегии вида WT – слабости-угрозы.

     В данной ниже таблице представлены разработанные  стратегии, для каждой их них указана  сокращенная запись параметров, из которых образована стратегия. При этом использованы наиболее значимые, на мой взгляд, факторы. 

     Таблица 3 – Стратегии, разработанные на основе данных SWOT-анализа

стратегии вида SO Силы-возможности стратегии вида WO Слабости-возможности
SO1: S1 S2 O1 O2 – Расширение масштабов  работы с частными лицами и корпоративными клиентами, проведение инновационных решений в данной области, ориентация на мировой опыт работы в данном секторе.

SO2: S2 S3 O2 O3 – Увеличение  величины операций на РЦБ, разработка и осуществление инвестиционных проектов. Профессионализм сотрудников обеспечивает перспективность и эффективность разработки данных направлений. Высокий кредитный рейтинг служит одним из стимулов работы зарубежных инвесторов и банков со Сбербанком.

WO1: W2 O1 O2 – Повышение  свободы принятия решений на  местах в части кредитования физ. лиц, индивидуальных предпринимателей, малого бизнеса. С этой целью целесообразно использовать информационную базу Сбербанка

WO2: W1 W3 – Снижение  требований к операционно-кассовым работникам, предоставление возможности карьерного роста, в частности, при работе на РЦБ.

     стратегии вида ST Силы-угозы      стратегии вида WT Слабости- угрозы
ST1: S1 S2 T1 T2 – Снижение рискованности  операций путем использования в работе обширной информационной базы по клиентам, а также опыта сотрудников при экспертных оценках фин. состояния клиентов. Профессионализм и опыт работы помогут снизить негативное влияние возможных экономических кризисов. Целесообразна ориентация на внутренний рынок, развитие экономики страны вне зависимости от зарубежных влияний

ST2: S1 S3 T1 – Использование  главных преимуществ по отношению к региональным конкурентам: опыт работы и высокая репутация.

WT1: W1 W2 T2 – Совершенствование  системы управления, ее динамичности  и гибкости, сохраняя при этом возможность снижения рисков за счет масштабных ресурсов

WT2: W3 T1 – Путем повышения зарплаты и улучшения социального обеспечения привлечение профессиональных кадров.

 

     Стратегия развития Калининского ОСБ №2004-Концентрированная стратегия роста. Основными стратегическими целями являются:

     - Укрепление позиции банка как универсального и динамично развивающегося финансового института;

     - Обеспечение стабильно высоких  темпов роста, повышение конкурентоспособности продуктов и эффективное использование ресурсов;

     - Вхождение в число банков, обеспечивающих  на российском рынке всю доступную номенклатуру и объем услуг, предоставляемых частным и корпоративным клиентам;

     - Долгосрочное партнерское сотрудничество  с корпоративными клиентами и частными лицами, индивидуальный подход и неизменно высокий стандарт качества предоставляемых банковских услуг;

     - Рост доходов от собственных  операций на финансовых рынках  и в виде комиссионного вознаграждения  от продаж как собственных,  так и сторонних продуктов и услуг, ориентированных на фондовый рынок.

     Для достижения целей Банк следует реализовать следующие задачи:

     - осуществление мероприятий по  оптимизации организационной структуры Банка;

     - увеличение собственного капитала,

     - совершенствование корпоративного  управления и системы управления рисками,

     - совершенствование всех видов  деятельности,

     - обеспечение гибкого и оперативного  реагирования на изменения рыночной конъюнктуры, ориентированного на наиболее доходные и надежные финансовые инструменты,

     - формирование устойчивой ресурсной  базы,

     - развитие информационных технологий,

     - повышение квалификации персонала, совершенствование системы мотивации и стимулирования кадров.

     Реализация  стратегии приведет к динамичному  и стабильному росту всех объемных показателей. 

     7. Управление персоналом в Калининском ОСБ №2004 

     Экономические методы: Менеджеры Калининского ОСБ №2004 развивают социальные выплаты и поддерживают их в оптимальном соотношении с денежными выплатами по труду и по способностям к труду. В Сбербанке разрабатываются и применяются следующие социальные выплаты и льготы, которые включены в коллективный договор и являются предметом обсуждения при заключении контрактов с сотрудниками.

Женщинам, имеющим детей до 3 лет, предоставляется  оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком в размере 80% основного оклада; при  рождении ребенка оказывается материальная помощь семье в размере месячного оклада.

     В целях обеспечения к моменту  выхода на пенсию по старости второй пенсии, сотрудникам банка, достигшим 50 лет (для мужчин) и 45 лет (для женщин), банк осуществляет ежемесячные взносы в Негосударственный пенсионный фонд.

     Для возмещения ритуальных расходов семье  в случае смерти работника банка или бывшего работника банка, ушедшего на пенсию из банка, выделяется материальная помощь в размере двух окладов; для похорон близких родственников (детей, родных братьев и сестер) работнику предоставляется трехдневный отпуск с сохранением среднего заработка.

     Работникам, впервые вступающим в брак, оказывается  материальная помощь в размере месячного  оклада и трехдневный отпуск с  сохранением заработной платы.

     Сотрудникам банка, имеющим 3 и более детей или воспитывающим детей-инвалидов, ежегодно выплачивается по два месячных оклада.

     Организационные методы: В Калининском ОСБ №2004 выделяют следующие формы контроля: аттестация руководителей и специалистов; компьютерное тестирование; принятие работником личного творческого плана и отчет о его выполнении; самоконтроль; внутрибанковский аудит, задачами которого является оценка результатов работы подразделений и проверка качества профессиональной подготовки специалистов.

     Опыт  Сбербанка в управлении персоналом показал, что самоконтроль является одним из самых эффективных форм контроля, ибо он вовлекает в систему управления персоналом такие черты специалистов, которые невозможно выявить и использовать с помощью других методов. Никто лучше самого работника не знает свои способности и возможности. Следует лишь помочь работнику выявить эти способности. Для этого в коллективе должен работать психолог. Технология организации самоконтроля видится в следующем:

     а) с помощью тестов и бесед;

     б) доведения до сведения работников критериев оценки их способностей при аттестации;

     в) информирование работника о возможных  его заработках, при получении определенных результатов в работе.  

     7.1 Предложения по основным направлениям совершенствования кадрового менеджмента в Калининском отделении №2004/0777 

Информация о работе Отчет по преддипломной практике сбербанк