Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 13:41, отчет по практике
Преддипломная практика проходила в Калининском отделении 2004/0777 Северо-Западного Сберегательного Банка России. Продолжительность практики составила восемь недель 4 октября по 28 ноября 2010 года.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Сберегательный Банк сегодня……………………………………....4
2. Стратегия Сбербанка России на период до 2014 года…………....6
2.1 Миссия и ценности Сбербанка………………………………………...7
3. Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 г…………….8
4. Общая характеристика дополнительного офиса №2004/0777……9
5. PEST-анализ Калининского отделения Северо-Западного СБ.....11
6. SWOT-анализ Калининского ОСБ №2004………………………..12
7. Управление персоналом в Калининском ОСБ №2004…………..18
7.1 Предложения по основным направлениям совершенствования кадрового менеджмента в Калининском отделении №2004/0777……………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22
Вывод: Согласно проведенному анализу внешней среды наибольшую угрозу для Калининского ОСБ № 2004 представляют конкурентные и политические факторы. В тоже время большие возможности дают предприятию экономические, социальные и рыночные факторы внешней среды.
Для успешного функционирования Банка в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за клиентов, необходимо проводить работу по развитию розничной сети, стимулированию сбыта, постоянные рекламные акции.
Наиболее сильными сторонами Банка являются финансы и менеджмент, наиболее слабыми являются кадры и маркетинг.
Мониторинг
внешней и внутренней сред дает возможность
структурировать информацию, так или иначе
связанную с деятельностью фирмы.
6.
SWOT-анализ
Калининского ОСБ №2004
Определим сильные и слабые стороны Калининского ОСБ №2004, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Результаты анализа представлены в таблице.
Таблица 2 – Матрица SWOT-анализа Калининского ОСБ №2004
Силы | Слабости |
S1
– Работа с клиентами: опыт массового
обслуживания клиентов, обширная клиентская
база.
S2 – Персонал: высокий профессиональный уровень сотрудников, хорошо развитая корпоративная культура. S3 – Репутация банка: кредитный рейтинг инвестиционного уровня, высокая репутация банка. |
W1 – Управление:
консерватизм системы и управления, высокий
уровень бюрократизации.
W2 – Организационная структура: масштабность, громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах. W3 – Кадровая политика: текучесть кадров на низших должностях. |
Возможности | Угрозы |
O1
– Кредитование физических лиц: расширение
рынка потребительских кредитов.
O2 – Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий. O3 – РЦБ: перспективы работы на расширяющемся РЦБ. |
T1 – Региональные
банки: развитие региональных банков.
T2 – Рискованность: высокие темпы роста не только объемов кредитования, но и рискованности данных операций. T3 – Экономический кризис: его негативное влияние на российскую экономику. |
Проведем оценку значимости параметров анализа.
Параметр S1. Калининское ОСБ №2004 Сбербанка, безусловно, имеет огромный опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизить значение данного параметра для Сбербанка и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.
Параметр S2. С развитием банковского рынка в РФ значимость профессионализма возрастает, это относится ко всем сферам деятельности банка, в том числе к кредитованию и деятельности на рынке ценных бумаг.
Параметр S3. Высокий кредитный рейтинг в настоящем не имеет большого значения с точки зрения клиентов, в частности в силу малой распространенности этой информации в среде широкого потребления. Со временем, с повышением финансовой грамотности населения, влияние этой информации возрастет, однако нельзя с высокой определенностью судить об этом параметре в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения в стране банков с достаточно высоким международным рейтингом.
Параметр W1. Консерватизм системы и бюрократизация банковского обслуживания в настоящем имеет относительно низкое влияние. Причиной этому служит явное лидерство Сбербанка, его авторитет среди населения. Но в будущем и перспективе этот параметр может существенно снизить конкурентоспособность банка в силу развития конкурентов, работа которых в меньшей степени подчинена строгой системе.
Параметр W2. Организационная структура банка со временем будет только расти, что приведет к усложнению внутренних взаимодействий в системе и снижению мобильности.
Параметр W3. Текучесть кадров может привести со временем к нехватке рабочей силы
Параметр O1. Кредитование является одним из основополагающих видов банковской деятельности, расширение рынка потребительского кредитования, в т. ч. ипотеки, на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке.
Параметр O2. Инвестиционное кредитование предприятий с учетом его сроков раскрывает широкие возможности в основном в перспективе.
Параметр O3. Развивающийся рынок ценных бумаг будет иметь особое значение для деятельности банка в перспективе.
Параметр T1. Развитие региональных банков в настоящее время не представляет собой большой угрозы для Сбербанка и новосибирских банков в целом. Однако следует отметить достаточно высокие темпы развития данного сегмента, включение ряда банков в национальные рейтинги крупнейших коммерческих банков, что впоследствии приведет к усилению регионального сегмента.
Параметр T2. Большой объем кредитования населения на длительный срок при нестабильной внутренней и внешней политической и экономической ситуации обуславливает рост рискованности кредитования.
Параметр T3. Интеграция российской банковской системы в мировую экономику повышает значение влияния возможного кризиса на отечественную экономику, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью.
На основе разработанной ранее PEST и SWOT-матрицы с помощью которых проектируются стратегии четырех типов:
- стратегии вида SO – силы-возможности.
- стратегии вида ST – силы-угрозы.
- стратегии вида WO – слабости-возможности.
- стратегии вида WT – слабости-угрозы.
В
данной ниже таблице представлены разработанные
стратегии, для каждой их них указана
сокращенная запись параметров, из
которых образована стратегия. При
этом использованы наиболее значимые,
на мой взгляд, факторы.
Таблица 3 – Стратегии, разработанные на основе данных SWOT-анализа
стратегии вида SO Силы-возможности | стратегии вида WO Слабости-возможности |
SO1:
S1 S2 O1 O2 – Расширение масштабов
работы с частными лицами и корпоративными
клиентами, проведение инновационных
решений в данной области, ориентация
на мировой опыт работы в данном секторе.
SO2: S2 S3 O2 O3 – Увеличение величины операций на РЦБ, разработка и осуществление инвестиционных проектов. Профессионализм сотрудников обеспечивает перспективность и эффективность разработки данных направлений. Высокий кредитный рейтинг служит одним из стимулов работы зарубежных инвесторов и банков со Сбербанком. |
WO1: W2 O1 O2 – Повышение
свободы принятия решений на
местах в части кредитования физ.
лиц, индивидуальных предпринимателей,
малого бизнеса. С этой целью целесообразно
использовать информационную базу Сбербанка
WO2: W1 W3 – Снижение
требований к операционно- |
стратегии вида ST Силы-угозы | стратегии вида WT Слабости- угрозы |
ST1:
S1 S2 T1 T2 – Снижение рискованности
операций путем использования в работе
обширной информационной базы по клиентам,
а также опыта сотрудников при экспертных
оценках фин. состояния клиентов. Профессионализм
и опыт работы помогут снизить негативное
влияние возможных экономических кризисов.
Целесообразна ориентация на внутренний
рынок, развитие экономики страны вне
зависимости от зарубежных влияний
ST2: S1 S3 T1 – Использование главных преимуществ по отношению к региональным конкурентам: опыт работы и высокая репутация. |
WT1: W1 W2 T2 – Совершенствование
системы управления, ее динамичности
и гибкости, сохраняя при этом возможность
снижения рисков за счет масштабных ресурсов
WT2: W3 T1 – Путем повышения зарплаты и улучшения социального обеспечения привлечение профессиональных кадров. |
Стратегия развития Калининского ОСБ №2004-Концентрированная стратегия роста. Основными стратегическими целями являются:
- Укрепление позиции банка как универсального и динамично развивающегося финансового института;
-
Обеспечение стабильно высоких
темпов роста, повышение
- Вхождение в число банков, обеспечивающих на российском рынке всю доступную номенклатуру и объем услуг, предоставляемых частным и корпоративным клиентам;
-
Долгосрочное партнерское
-
Рост доходов от собственных
операций на финансовых рынках
и в виде комиссионного
Для достижения целей Банк следует реализовать следующие задачи:
-
осуществление мероприятий по
оптимизации организационной
-
увеличение собственного
-
совершенствование
- совершенствование всех видов деятельности,
-
обеспечение гибкого и
-
формирование устойчивой
-
развитие информационных
- повышение квалификации персонала, совершенствование системы мотивации и стимулирования кадров.
Реализация
стратегии приведет к динамичному
и стабильному росту всех объемных
показателей.
7. Управление персоналом
в Калининском ОСБ №2004
Экономические методы: Менеджеры Калининского ОСБ №2004 развивают социальные выплаты и поддерживают их в оптимальном соотношении с денежными выплатами по труду и по способностям к труду. В Сбербанке разрабатываются и применяются следующие социальные выплаты и льготы, которые включены в коллективный договор и являются предметом обсуждения при заключении контрактов с сотрудниками.
Женщинам, имеющим детей до 3 лет, предоставляется оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком в размере 80% основного оклада; при рождении ребенка оказывается материальная помощь семье в размере месячного оклада.
В целях обеспечения к моменту выхода на пенсию по старости второй пенсии, сотрудникам банка, достигшим 50 лет (для мужчин) и 45 лет (для женщин), банк осуществляет ежемесячные взносы в Негосударственный пенсионный фонд.
Для возмещения ритуальных расходов семье в случае смерти работника банка или бывшего работника банка, ушедшего на пенсию из банка, выделяется материальная помощь в размере двух окладов; для похорон близких родственников (детей, родных братьев и сестер) работнику предоставляется трехдневный отпуск с сохранением среднего заработка.
Работникам, впервые вступающим в брак, оказывается материальная помощь в размере месячного оклада и трехдневный отпуск с сохранением заработной платы.
Сотрудникам банка, имеющим 3 и более детей или воспитывающим детей-инвалидов, ежегодно выплачивается по два месячных оклада.
Организационные методы: В Калининском ОСБ №2004 выделяют следующие формы контроля: аттестация руководителей и специалистов; компьютерное тестирование; принятие работником личного творческого плана и отчет о его выполнении; самоконтроль; внутрибанковский аудит, задачами которого является оценка результатов работы подразделений и проверка качества профессиональной подготовки специалистов.
Опыт Сбербанка в управлении персоналом показал, что самоконтроль является одним из самых эффективных форм контроля, ибо он вовлекает в систему управления персоналом такие черты специалистов, которые невозможно выявить и использовать с помощью других методов. Никто лучше самого работника не знает свои способности и возможности. Следует лишь помочь работнику выявить эти способности. Для этого в коллективе должен работать психолог. Технология организации самоконтроля видится в следующем:
а) с помощью тестов и бесед;
б) доведения до сведения работников критериев оценки их способностей при аттестации;
в)
информирование работника о возможных
его заработках, при получении определенных
результатов в работе.
7.1 Предложения по основным
направлениям совершенствования кадрового
менеджмента в Калининском отделении
№2004/0777
Информация о работе Отчет по преддипломной практике сбербанк