Отчет по преддипломной практике в ОАО АКБ «Башкомснаббанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:56, отчет по практике

Описание

ОАО АКБ «Башкомснаббанк» является универсальным банком, оказывающим широкий спектр банковских услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и населению.
АКБ «Башкомснаббанк» создан 01 марта 1991 года в форме общества с ограниченной ответственностью. 10 мая 1994 года АКБ «Башкомснаббанк» преобразован в акционерное общество открытого типа. С 10 апреля 1997 года банк функционирует как открытое акционерное общество.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………. 4
1 Анализ должностных функций в ОАО АКБ «Башкомснаббанк»…………………………..…….8
2 Общая структурная характеристика в ОАО АКБ «Башкомснаббанк»…………………….……14
Заключение………………………

Работа состоит из  1 файл

Современная Гуманитарная Академия (1).doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

      Содержание

          

Введение………………………………………………………………………………………………. 4

1 Анализ должностных функций в ОАО АКБ «Башкомснаббанк»…………………………..…….8

2 Общая структурная характеристика в ОАО АКБ «Башкомснаббанк»…………………….……14

Заключение……………………………………………………………………………………………21

Приложение А…………………………………………………………………………………….…..22

Приложение Б…………………………………………………………………………………………23

Приложение В…………………………………………………………………………………………24

Приложение Г…………………………………………………………………………………………25

Приложение Д……………………………………………………………………………………...….26

Приложение Е…………………………………………………………………………………………27

Приложение Ж……………………………………………………………………………………...…28

Приложение З…………………………………………………………………………………………29

Приложение И………………………………………………………………………………………...30

Приложение К…………………………………………………………………………………………31 

            
    Введение
     
     

      ОАО АКБ «Башкомснаббанк» является универсальным  банком, оказывающим широкий спектр банковских услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и  населению.

      АКБ «Башкомснаббанк» создан 01 марта 1991 года в форме общества с ограниченной ответственностью. 10 мая 1994 года АКБ «Башкомснаббанк» преобразован в акционерное общество открытого типа. С 10 апреля 1997 года банк функционирует как открытое акционерное общество.

      29 октября 1993 года коммерческий  банк «Башкомснаббанк» получил  лицензию на осуществление банковских операций в рублях и иностранной валюте с юридическими и физическими лицами. Перерегистрация лицензии была проведена 10 мая 1994 года при реорганизации АКБ "Башкомснаббанк" в акционерное общество открытого типа, 19 мая 1997 года при реорганизации в открытое акционерное общество. На сегодняшний день банк обладает рублевой и валютной (расширенной) лицензией на право операций с юридическими и физическими лицами № 1398.

      Банк  включен в реестр банков – участников системы обязательного страхования вкладов (на основании решения Комитета банковского надзора Банка России от 19 января 2005 года).

            Организация управления, как известно, включает в себя такие элементы, как формирование организационных  структур предприятия, установление  взаимосвязей и распределение функций между его подразделениями, параметров и пределов предоставляемых прав и установления ответственности между его работниками, выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений, совершенствование стиля и методов управления с целью достижения поставленных целей, организацию контрольной среды, управление информационными потоками и др.

      Организационная структура есть форма организации  системы управления, которая применительно  к экономическим субъектам устанавливает четкие взаимосвязи между его отдельными подразделениями, осуществляет распределение между ними прав и ответственности. Организационная структура реализует различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах, определяет систему подчинения в общей иерархии управления.

      Контроль  при этом должен осуществляться на всех уровнях управления. В высшем звене он ведется через аппарат  главного контролера (например, службу внутреннего контроля, внутреннего аудита). В среднем звене контроль осуществляется посредством соответствующих служб: финансовой, бухгалтерской, кадров, безопасности и др. Указанные службы собирают и обрабатывают информацию, характеризующую фактические результаты деятельности за определенный период, анализируют степень выполнения планов, выявляют отклонения от плановых показателей и устанавливают причины возникших отклонений и т. п. (Приложение А)

      Как на производстве, так и в условиях банковской деятельности контроль выполнения плана работ, сроков выполнения и особенно качества продукции (услуг) должен осуществляться на всех стадиях производственного процесса, в том числе на самых ранних. В процессе банковской деятельности условно выделяется: предварительный контроль, например, контроль состава документов, необходимых для получения кредитов, качества платежных операционных документов; текущий контроль - контроль в процессе деятельности, т. е. оказания услуг, совершения банковских операции; последующий контроль, включающий в себя, в частности, контроль конечных результатов предоставленных услуг, проведенных банковских операций.

      Организационная структура определяет иерархию управления. Банки, как и другие организации, имеют четкую иерархическую структуру  управления, которую можно представить  в виде иерархической пирамиды. В самом низу пирамиды находится уровень рядовых сотрудников. Над ними возвышаются менеджеры, которых условно можно разделить на три уровня: менеджеры первого звена, менеджеры среднего звена и высшие менеджеры. Замыкают пирамиду органы управления банка: единоличный исполнительный орган управления (председатель правления или президент), коллегиальный орган управления (правление), наконец, орган представителей собственников банка (совет директоров или наблюдательный совет).

      Рядовые сотрудники выполняют работу, не предполагающую осуществления контрольных функций за деятельностью других сотрудников. Вместе с тем, они могут осуществлять контроль за качеством получаемых документов, других видов информации, в ряде случаев в их функции может входить контроль за работой вычислительной техники, других машин и оборудования. Применительно к этой категории персонала важное место должно отводиться самоконтролю, для развития которого в организации должны быть созданы соответствующие условия.

      Для менеджеров характерным является то, что по роду своей деятельности они  значительную часть времени посвящают  контролю деятельности своих подчиненных. Именно поэтому менеджеры всех уровней  должны владеть такими навыками, как  умение реализовывать контрольные функции. Менеджеры первого звена осуществляют контроль за деятельностью рядовых сотрудников, а высшие менеджеры - за деятельностью менеджеров среднего звена. Высшие менеджеры (генеральные директора, их заместители, президенты, вице-президенты, председатели правлений), в свою очередь, несут ответственность и подконтрольны представителям собственников организации - совету директоров (наблюдательному совету).

      В организациях со сложной управленческой структурой, к которым относятся  коммерческие банки, в штате обязательно имеются специальные контролеры (например, бухгалтеры-контролеры, экономисты-контролеры, аудиторы, комплаенс-контролеры). Исполнение контрольных функций для этой категории специалистов является основным видом деятельности. В зависимости от того, что является объектом их контроля, они относятся либо к рядовым сотрудникам, либо к менеджерам. Если в их функции непосредственно не входит осуществление контроля за действиями других служащих, то их необходимо относить к рядовым сотрудникам, в противном случае - к менеджерам, занимающим соответствующее место в иерархии. Особое место в коммерческих банках занимают так называемые комплаенс-контролеры. Они находятся на уровне высших менеджеров, поскольку, в соответствии с Указанием Банка России от 7 июля 1999 г. № 603-У (п. 7.3), комплаенс-контролер “должен являться по должности заместителем руководителя кредитной организации”.

      Принятие  управленческих решений является основой  управления. Управленческие решения  есть результат конкретной управленческой деятельности менеджеров всех уровней, имеющих соответствующие полномочия. Указанные решения принимаются менеджерами на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе управления и подготовки принятия решений.

      Цель  практики- сделать анализ должностных функций организации ; рассмотртеь общую структурную характеристику предприятия

      Место прохождения производственной практики- ОАО АКБ «Башкомснаббанк

      Дата  прохождения практики- с 31 мая 2010г. по 13 июня 2010г. Практика длилась 2 недели, что составило 80 часов.

      В процессе производственной практики я  ознакомилась с организацией работы отдела кассовых операций, рассмотрела  общую структурную характеристику предприятия, ознакомилась с внутренними документам

 

        Глава 1. Анализ должностных функций в  ОАО АКБ «Башкомснаббанк» 
 

      Принятое  управленческое решение должно быть доведено до исполнителей с конкретизацией того, как реализовать принятое решение  и как осуществить контроль его  исполнения. В этой связи менеджеру  необходимо рассматривать принимаемые  им решения с точки зрения лиц, исполняющих эти решения и обеспечивающих осуществление контроля их исполнения, что требует от менеджеров оценки вариантов решений с точки зрения их практической реализации в конкретных условиях.

      специалистами банка, занимающимися внедрением новых видов услуг, с использованием всех внешних и внутренних источников (например, потенциальных конкурентов, возможных потребителей данного продукта, подразделений банка и др.). Указанные специалисты проводят оценку перспектив внедряемого продукта, подготавливают предложения, рассматриваемые затем на уровне высшего руководства.

      Содержание  внутреннего контроля в коммерческом банке 

      Подходы к изучению контроля зависят как  от состояния научной мысли в  этой области, так и от социально-экономического положения общества, поскольку контроль, обслуживая потребности общества, тесно с ним связан. Именно по этой причине он представляет собой синтез практического опыта и теоретических знаний, заключенных в самых различных научных дисциплинах, и, прежде всего, таких как бухгалтерский учет, финансы, управление, экономический анализ, информатика, являясь, по сути, межотраслевой и многофункциональной областью знаний.

      В научной литературе существует множество  различных определений контроля, отличающихся, в основном, подходами, используемыми в его изучении. В специальной литературе по экономике, управлению, социологии контроль, как мы уже отмечали выше, рассматривается не только с позиций функций управления и видов управленческой деятельности, но и с позиций организационных форм и методов управления, процессов управления и принятия управленческих решений, технологии процесса управления, общей теории управления, а также специальных теорий управления государственными и другими структурами, финансового и экономического анализа, кибернетики, информационного обеспечения управления и др. Широта перечисленных подходов свидетельствует о сложности и многогранности контроля, из чего следует, что при изучении его также необходимо использовать системный подход.

      В свою очередь, в понятие “системный подход” специалисты вкладывают неодинаковый смысл, однако общим является то, что объект исследования при этом рассматривается в качестве сложного явления, характеризующегося множеством взаимосвязей и взаимозависимостей, как внешних, так и внутренних. На основе системного подхода разрабатывается система предмета исследования как совокупность характеризующих его элементов и связей между ними. При этом важно учитывать тот факт, что система обладает не только свойствами составляющих ее элементов, но и может приобретать качественно новые свойства. Структура любой системы формируется, исходя как из объективных, так и из субъективных предпосылок, в зависимости от целей и предмета исследований, а также установок, которыми руководствуется исследователь при изучении проблемы. Важно отметить, что любая система, в свою очередь, может рассматриваться в качестве подсистемы (или элемента) другой более сложной системы, или включать в себя иные системы в качестве своих отдельных элементов.

      Прежде  чем перейти к рассмотрению внутреннего контроля как системы, важно определить основные цели и задачи внутреннего контроля в коммерческом банке.

      Основные  цели внутреннего контроля в коммерческом банке заключаются, прежде всего, в  обеспечении: повышения эффективности  управления банком и его структурными подразделениями, ограничения рисков банковской деятельности, соблюдения сотрудниками банка требований федерального законодательства и нормативных актов, стандартов банковской деятельности и норм профессиональной этики, внутренних нормативных документов банка, определяющих его политику и регулирующих его деятельность.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО АКБ «Башкомснаббанк»