Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:56, отчет по практике
ОАО АКБ «Башкомснаббанк» является универсальным банком, оказывающим широкий спектр банковских услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и населению.
АКБ «Башкомснаббанк» создан 01 марта 1991 года в форме общества с ограниченной ответственностью. 10 мая 1994 года АКБ «Башкомснаббанк» преобразован в акционерное общество открытого типа. С 10 апреля 1997 года банк функционирует как открытое акционерное общество.
Введение………………………………………………………………………………………………. 4
1 Анализ должностных функций в ОАО АКБ «Башкомснаббанк»…………………………..…….8
2 Общая структурная характеристика в ОАО АКБ «Башкомснаббанк»…………………….……14
Заключение………………………
К числу важнейших задач, которые должны решаться внутренним контролем, в первую очередь, относятся:
Наиболее заметными работами по внутреннему контролю в коммерческом банке являются работы Чая Г.В. [57,58] и Закарая Ж.В. [16,17]. Вместе с тем, в них не представлена целостная, логически стройная система внутреннего контроля в коммерческом банке, а даны лишь ее отдельные фрагменты. Что касается внутреннего контроля на предприятиях, то попытка создания подобной системы применительно к организации была предпринята Бурцевым В.В. [11]. Однако в его подходе, заслуживающем в целом внимания, за основу системы внутреннего контроля взято автоматическое копирование общей схемы управления (Приложение Б) рассматривать лишь в качестве первого приближения при решении данной проблемы. По нашему мнению, понятие контрольной среды должно быть существенно расширено. (Приложение В)
Контрольная среда должна включать в себя следующие основные элементы:
Поскольку банк по своей сути является финансово-кредитным учреждением, то применительно к нему финансовый контроль имеет особое значение и приобретает специфическую роль. Она состоит в повышении эффективности управления доходами и расходами, бюджетным процессом банка, а также его ликвидностью. Уровень организации финансового контроля оказывает непосредственное влияние на устойчивость положения банка, способствует совершенствованию системы управления банком, централизации и подчинению подразделений банка финансовой политике, проводимой его руководством.
К сожалению, следует отметить, что отсутствие эффективно работающей системы внутреннего хозрасчета в филиальной сети многих банков приводит к тому, что использование процедур внутреннего контроля при проверке деятельности филиалов оказывается неэффективным, а иногда просто бессмысленным, поскольку многие совершаемые ими действия каким-либо образом просто не зарегламентированы.
менеджеры и рядовые сотрудники банка (например, управляющие, специалисты, контролеры), осуществляющие контрольные функции в соответствии с их должностными обязанностями и полномочиями.
Во-первых, менеджеры не всегда досконально владеют всеми тонкостями технологии и организации проведения комплекса совершаемых в конкретных подразделениях банка операций, поскольку на те или иные участки работы нередко назначаются руководители, которые ранее не были в полной мере знакомы со спецификой работы этих подразделений. С другой стороны, динамичность развития банковских продуктов, а также оперативная текучка приводят зачастую к тому, что даже опытные менеджеры утрачивают знание всех тонкостей технологии и организации работ в руководимых ими подразделениях.
Во-вторых, реализация контрольных функций менеджерами на их участках работ вскрывает недостатки и упущения в их непосредственной деятельности, что сказывается на оценке качества управления, а значит и на оценке результатов их труда. Давать же в этом случае объективную оценку своей негативной деятельности менеджеры, естественно, не хотят. Именно в этом причина одного из основных противоречий, возникающих между менеджерами и владельцами компаний, так как первым нередко хочется выдать желаемое за действительное или приукрасить положение дел.
Должностные функции работников отдела кассовых операций.
ИНКАССАЦИЯ — сбор в кассах предприятий, организаций и учреждений наличных денег и ценностей и доставка их в кассы кредитных учреждений.
КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ — проводимые кассами банков, предприятий, фирм операции, связанные с приемом, выдачей и пересчетом наличных денег; денежные операции с юридическими и физическими лицами.
Функции кассовых работников при совершении кассовых операций
1.
Прием денежной наличности от
организаций в течение
1.1. Прием, проверка объявления на взнос наличными
1.2. Прием денежной наличности от вносителя
1.3. Сверка фактически внесенной денежной наличности с суммой, указанной в обьявлении
1.4. Закрытие операционного дня
2.
Прием денежной наличности в
средствах упаковки от
2.1.
Прием сумок с денежной
2.2.
Сдача сумок с денежной
3.
Прием денежной наличности от
инкассаторов в течение
3.1.
Прием сумок с денежной
3.2.1. Пересчет денежной наличности (контролирующий работник кассы пересчета)
3.2.2. Пересчет денежной наличности (кассовый работник кассы пересчета)
3.3.
Окончание пересчета/рабочего
4. Прием денежной наличности от граждан и сотрудников кредитной организации (приходная касса)
4.1.
Прием, проверка приходного
4.2. Прием денежной наличности от вносителя
4.3.
Сверка суммы фактически
4.4. Закрытие операционного дня
5.
Прием денежной наличности от
организаций в
5.1. Прием, проверка объявления на взнос наличными
5.2. Прием денежной наличности от вносителя
5.3.
Сверка суммы фактически
5.4. Окончание приема денег
Утром следующего дня
5.5. Прием сейфа от охраны
6. Прием денежной наличности от организаций в послеоперационное время (при совмещении обязанностей кассового и операционного работников * , вечерняя касса)
6.1. Прием, проверка, оформление объявления на взнос наличными
6.2. Прием денежной наличности от вносителя
6.3. Сверка суммы фактически внесенной денежной наличности с суммой, указанной в обьявлении на взнос наличными
6.4. Окончание приема денег
Утром следующего дня
6.5. Прием сейфа от охраны
7.
Прием денежной наличности от
инкассаторов в
7.1.
Прием сумок с денежной
Утром следующего дня
7.2. Сдача сумок в кассу пересчета
8.
Прием денежной наличности от
инкассаторов в
8.1.
Прием сумок с денежной
Утром следующего дня
8.2. Сдача сумок в кассу пересчета
9.
Прием денежной наличности от
работников вечерней кассы,
9.1.
Прием сумок с денежной
9.2.1. Пересчет денежной наличности (контролирующий работник кассы пересчета)
9.2.2. Пересчет денежной наличности (кассовый работник кассы пересчета)
9.3. Окончание пересчета/рабочего дня (контролирующий работник кассы пересчета)
10.
Выдача наличных денег
10.1. Начало работы
10.2. Прием, проверка чека, выдача денежной наличности
10.3. Закрытие операционного дня
11. Порядок работы разменной кассы
11.1. Начало работы
11.2. Обмен монеты на банкноты
11.3. Закрытие операционного дня
21.
Формирование и упаковка
21.1. Сортировка банкнот и монет
21.2. Формирование корешков
21.3. Формирование полных, неполных и сборных пачек
21.4. Упаковка пачек
21.5. Упаковка монет
Глава 2. Общая структурная
характеристика ОАО
АКБ «Башкомснаббанк»
Организационная
структура банка является важной
составляющей успешного достижения
целей избранной стратегии
В этой статье я хотела бы раскрыть внутренний мир банка. Сумею ли это сделать - не знаю. Трудно описать жизнь этого сложного организма. Какие слова для этого подобрать, какие расчеты деятельности банка показать, чтобы шахтер и академик, колхозник и директор завода могли понять, по каким законам живут банки.
Организационная структура коммерческого банка, как и любого предприятия, зависит от множества факторов, главным из которых выступает обеспечение экономической эффективности. Поэтому вполне естественно, что в небольшом городе банк имеет одну структуру, а в крупном финансовом центре, таком, как Москва, - совершенно иную. Структура банка с большим числом отделений имеет мало общего со структурой банка без отделений. Невозможно найти два банка, которые имели бы одинаковую структуру, кроме того, с течением времени происходит изменение структуры банка, которая также может значительно отличаться от той, которая, например, была лет десять назад. Так как движение - это жизнь, а банк можно представить неким сложным организмом, то здесь постоянно происходит изменение набора отделов и комитетов, состава руководящих органов в соответствии с требованиями работы банка, новыми задачами и целями банка и т.д. В то же время, несмотря на постоянные изменения, структура банка должна ориентироваться на некоторые основные принципы, которые позволяют достичь устойчивости и стабильности работы.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО АКБ «Башкомснаббанк»