Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 11:24, отчет по практике
Цель ознакомительной практики – закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения навыков по организации производства. Её основные задачи:
изучение организационной структуры автомобильного хозяйства, системы управления производством, планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
изучение системы организации, охраны труда и окружающей среды;
получение профессиональных навыков по руководству производственным коллективом;
Введение____________________________ 3
Раздел 1 Охрана труда_________________ 4
Раздел 2 Предприятие___________________9
Раздел 3 Разборка ДВС_________________11
Раздел 4 Трансмиссия __________________23
Раздел 5 Рулевое управлении ____________27
На предприятии ОАО «ЮНИКАЛ» имеется два поста ТО и Р, оборудованных подъёмниками, участок ремонта силовых агрегатов, пост электронной диагностики.
Технологическое оборудование, используемое на СТО, в зависимости от его назначения подразделяется на подъёмно-осмотровое, подъёмно-транспортное, специализированное оборудование для ТО и специализированное оборудование для ТР автомобилей.
Первая группа включает оборудование и устройства, обеспечивающие при ТО и ТР удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля. Сюда входят осмотровые канавы, эстакады, подъёмники, опрокидыватели и гаражные домкраты.
Вторая группа включает оборудование для подъёма и перемещения агрегатов, узлов и механизмов автомобиля: передвижные краны, , кран-балки, грузовые тележки и конвейеры.
Третья группа – специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО: уборочно-моечных, крепёжных, смазочных, диагностических, регулировочных и заправочных.
Четвёртая группа – специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТР: разборочно-сборочное, слесарно-механическое, кузнечное, сварочное, медницкое, кузовное, шиномонтажное и вулканизационное, электротехническое и для ремонта систем питания.
К
подъёмно-осмотровому
К оборудованию, применяемому при ТО относится моечная установка "Kranzle", пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, 2 комплекта инструмента фирмы "Biltema", диагностический прибор MUD-II, штангенциркуль ШЦ-III, динамометрический ключ 4170N, ленточный щуп, ручной солидолонагнетатель, компрессор передвижной К-1, стробоскоп, пуско-зарядное устройство ПЗУ-М, комплект приборов для проверки и очистки свечей зажигания Э-203, компрессометр, комплект рожковых ключей 10-32 мм 16614М, набор головок 10-32 мм 4000255, набор головок 10-32 мм фирмы "Stanley", паяльник, мультитестер, паяльная лампа, ареометр.
Раздел 3 Разборка ДВС.
Перед разборкой автомобили подвергаются наружной мойке. Мойка машин производится струей воды, подогретой до 80-90° С, обычно на открытой площадке или в моечной камере. Вода подается к моечному пистолету при помощи ручных насосов или мотопомп. Наличие пистолета на конце шланга обеспечивает создание направленной струи с большой ударной силой. Грязь и густая загрязненная смазка удаляются при помощи скребков и щеток. Эффективность промывки повышается при подаче воды под давлением 5-6 am (50-60 н/см2).
Машины, очищенные от грязи и остатков смазки, направляются на участок разборки. Последовательность разборки машин регламентируется технологическим процессом. Сначала снимают ограждения передач и механизмов, канаты, аккумуляторы, кабели электропитания, а затем агрегаты и узлы.
Агрегатом
называется законченная часть машины,
представляющая собой совокупность
узлов и деталей, предназначенных
для осуществления
При
разборке машины мелкие детали и особенно
крепежный реквизит укладывают в
отдельные металлические ящики.
Агрегаты и узлы устанавливают на
стеллажи или специальные стенды,
после чего разбирают на детали.
При индивидуальном методе ремонта в процессе разборки иногда маркируют отдельные детали или фиксируют их положение. Маркированные детали, впоследствии установленные на прежнее место, обеспечивают, как правило, наилучший зазор или натяг.
После
полной разборки агрегатов и узлов
выполняется мойка деталей
Перед
сборкой узлов и агрегатов
выполняется комплектование деталей.
Под комплектованием понимается
подбор и подгонка полного комплекта
деталей, входящих в агрегат или
узел, при сборке которых обеспечиваются
требуемые техническими условиями
зазоры и натяги. Необходимость комплектования
обусловливается тем, что ремонт
машин, особенно при незначительной
программе однотипных объектов, возможен
в условиях ограниченной взаимозаменяемости
деталей. Экономически не представляется
целесообразным обезличивать детали,
так как это связано с
Таким образом, комплектование деталей включает:
подбор деталей по размерам, а в отдельных случаях по весу;
подгонка деталей по месту посредством припиловки, шабровки, притирки, развертывания и др.;
укладка
подобранных деталей в
Сборка узлов ведется на верстаках, а тяжелых агрегатов на специальных стендах. Сначала устанавливают базовые детали, относительно которых располагают и закрепляют остальные детали. Базовой деталью, например, при сборке тельфера козлового крана считается корпус, а при сборке двигателя внутреннего сгорания – блок цилиндров.
Положение деталей при сборке чаще всего фиксируется при помощи резьбовых креплений. Болты, гайки, винты, шайбы и другие детали до начала сборочных работ проверяют и располагают на верстаках в определенном порядке в зависимости от очередности их использования.
При постановке резьбовых креплений следует обращать внимание на параллельность скрепляемых поверхностей. Усилие затяжки не должно превышать определенных величин. С целью нормирования усилия затяжки используются предельные или тарированные динамометрические ключи. Тарированные ключи имеют шкалу отсчета крутящего момента. При достижении фиксированной величины момента затяжка прекращается.
Сборка
всех соединений узлов и агрегатов
выполняется при строгом
После
сборки узлов и агрегатов
Основное
правило при этих операциях —
соблюдать чистоту и
Приступая
к работе нужно подготовить все
необходимые инструменты и
Блок цилиндров
Разборку
двигателя следует начинать со снятия
блока цилиндров, для чего предварительно
надо отвернуть 6 крепежных винтов.
Блок отделяется от картера легкими
ударами медного или
В верхней части цилиндра можно видеть темный от нагара поясок шириной 4-5 мм (до него при работе доходит верхнее поршневое кольцо). Его можно также обнаружить на ощупь, проведя пальцем от средней части цилиндра к верхнему краю. Такой же уступ имеется и в нижней части цилиндра (до него доходит нижнее поршневое кольцо).
По
мере износа зазор между поршнем
и цилиндром увеличивается, причем
зеркало цилиндра приобретает эллиптическую
форму с большим диаметром
в плоскости качания шатуна и
конусность с основанием конуса у
верха зеркала цилиндра в зоне
камеры сгорания. При увеличении зазора
сверх допустимых пределов происходит
пропуск газов из рабочих камер
двигателя — камеры сгорания и
картера, поэтому желательно измерить
истинные размеры зеркала с учетом
этих искажений. Это делается при
помощи индикатора внутреннего измерения.
Замеры делают в двух местах—на
расстоянии 8-12 мм от верхнего торца
и на 30-40 мм от нижнего торца цилиндра
в двух взаимно перпендикулярных
направлениях. Конусность можно также
измерить с достаточной точностью
с помощью поршневого кольца. Для
этого его нужно вставить в
цилиндр без перекоса и щупом
измерить величину зазора в стыке
по верхнему поясу (например, он равен
0,5 мм), затем переставить кольцо
в нижний пояс й также измерить зазор
(положим, он равен 0,3 мм). В этом случае
конусность будет равна 0,5-0,3/3,14 = 0,063 мм.
С помощью кольца определяют также величину
износа цилиндра. Сначала новое кольцо
вставляют в неизношенный поясок у самого
торца цилиндра и измеряют зазор, затем
определяют зазор в наиболее изнашиваемой
зоне, в 10-15мм от торца. Разделив разницу
в зазорах на число р (3,14), получают величину
износа зеркала цилицдра по диаметру.
Измерить таким образом эллипсность цилиндра
нельзя. Если и эллипсность, и конусность
оказались в пределах нормы (менее 0,03 мм),
но диаметр изношенной части цилиндра
превышает номинальный более чем на 0,15-0,20
мм, такой цилиндр лучше заменить на новый.
Установка новых поршней или колец в такой
цилиндр не восстановит технических показателей
двигателя. Замена блока цилиндров производится
в сборе с картером, так как при изготовлении
они обрабатываются совместно.
Если же выработка по диаметру не превышает указанных пределов, а эллипсность и конусность выше нормы, то цилиндр можно притереть чугунным притиром с абразивным порошком. После притирки определяется диаметр, и устанавливаются прежние или новые поршни.
Канавки и задиры на зеркале цилиндра можно устранить, залив их баббитом. Для этого следует произвести предварительное лужение канавки чистым оловом, применяя в качестве флюса хлористый цинк или специальные флюсы по стали, а затем уже наплавить баббит. Блок в собранном виде (отдельно от коленчатого вала) предварительно подогревают до 150-200°, затем наплавляют баббит с помощью слегка перегретого паяльника. Излишки баббитовой наплавки удаляют шабером.
Со стенок водяной рубашки накипь удаляется сначала механическим способом, а затем обрабатывают одним из препаратов для удаления накипи, используемых автолюбителями. Перед заливкой препарата следует нарастить гильзу и рубашку на несколько сантиметров буртиком из пластилина.
Поршневые кольца
В первую очередь необходимо убедиться в подвижности поршневых колец в канавках. Если кольца завальцевались или закоксовались, нужно осторожно удалить нагар или металл поршня сверху и снизу кольца. После этого отверткой поддеть конец кольца в замке и слегка поднять его. Если кольцо подалось и выступило над канавкой, под него подсовывается полоска жести шириной 5-8 мм. Постепенно передвигая полоску, кольцо можно освободить из канавки. Освобождение кольца облегчается, если поршень поместить на несколько часов в керосин, дизельное топливо или ацетон. Выполняя эти работы, необходимо соблюдать осторожность: чугунные кольца очень хрупкие.
Поршневое кольцо можно также снять при помощи трех — четырех тонких металлических пластинок. Для этого кольцо утапливают в канавку, а с противоположной стороны поршня в образовавшуюся щель вставляют пластинку. Две пластинки просовывают под кольцо в месте стыка, остальные равномерно распределяют по диаметру. Затем кольцо выводят из канавки и снимают с поршня. После снятия поршневых колец головку поршня и поршневые канавки очищают от нагара, причем из канавок нагар удобно соскабливать обломком изношенного поршневого кольца. Качество очистки канавки также проверяется кольцом — оно должно утопать полностью и прокатываться без заеданий по всей длине канавки. После очистки снятые детали промываются бензином.
Информация о работе Отчет по производственно- учебной ознакомительной практики в ОАО «ЮНИКАЛ»