Отчет по производственно- учебной ознакомительной практики в ОАО «ЮНИКАЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 11:24, отчет по практике

Описание

Цель ознакомительной практики – закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения навыков по организации производства. Её основные задачи:

изучение организационной структуры автомобильного хозяйства, системы управления производством, планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
изучение системы организации, охраны труда и окружающей среды;
получение профессиональных навыков по руководству производственным коллективом;

Содержание

Введение____________________________ 3

Раздел 1 Охрана труда_________________ 4

Раздел 2 Предприятие___________________9

Раздел 3 Разборка ДВС_________________11

Раздел 4 Трансмиссия __________________23

Раздел 5 Рулевое управлении ____________27

Работа состоит из  1 файл

Отчет (Восстановлен).docx

— 117.54 Кб (Скачать документ)

       Поршневые кольца должны быть одинаково упругими по всей окружности, поверхность по наружному диаметру — сплошной и  блестящей и не иметь черных сквозных (поперечных) отложений нагара от прорывающихся  газов из камеры сгорания. Весьма важным показателем работоспособности  двигателя является зазор в стыке  кольца. Для его проверки кольцо снимают с поршня и вставляют  в верхнюю часть цилиндра, затем  нижним торцом поршня кольцо выравнивается  и опускается вниз на 15-20 мм. В этом положении с помощью набора щупов  замеряется зазор в замке —  он не должен превышать значений, указанных  в табл.2.

       Новые поршневые кольца должны иметь исправный  замок и свободно прокручиваться в канавках поршня. При подборе  колец по диаметру цилиндра кольца поочередно заводят в цилиндр, устанавливают  у верхнего, рабочего торца и на свет просматривают зазор между  кольцом и стенкой. При хорошем  прилегании просвета не должно быть. Зазоры и натяги, допускаемые в соединениях  деталей кривошипно-шатунного механизма, также приведены в табл. 2.

       Упругость кольца можно проверить на ощупь  при сравнении с упругостью нового кольца. Соответствие высоты нового кольца ширине канавки поршня проверяют, прокатывая кольцо наружной стороной по канавке. Кольцо должно плотно входить в канавку  и перемещаться без заеданий. Надетое  на поршень, кольцо должно устанавливаться  в канавку под действием собственного веса. Тугая посадка и излишний зазор между кольцом и стенкой недопустимы. Толщина кольца должна быть примерно на 0,3 —0,5 мм меньше глубины канавки в поршне. Если кольцо будет выступать над образующей поршня, то при его тепловом расширении и образовании под кольцом нагара оно выжмется из канавки, и произойдет заклинивание поршня.

       После установки всех колец на поршень  их поочередно вводят в цилиндр. Может  случиться так, что, несмотря на правильный зазор, кольцо сжимается недостаточно и не входит в цилиндр. В этом случае следует немного подпилить стопор в канавке поршня или замковую выемку в кольце. Для обеспечения  необходимого уплотнения цилиндра поршневые  кольца нужно устанавливать, как  показано на рис. 20.

         
 

       Поршень

       При правильной эксплуатации поршни обычно не изменяются по размеру в течение  всего ресурса и не требуют  замены. После выработки 200-250 моточасов следует осмотреть состояние поверхностей в отверстиях под поршневой палец, которые не должны иметь надиров, выкрашиваний и сколов. Нагар, образовавшийся в этих отверстиях, свидетельствует о том, что палец сидит слишком свободно.

       Если  после выработки ресурса цилиндрическая поверхность поршня ровная, со сплошным засветлением по всей окружности и не имеет сквозных черных пятен нагара, такой поршень пригоден к дальнейшей эксплуатации. Если же большая часть цилиндрической поверхности поршня покрыта черным нагаром, тещ такой поршень подлежит замене. Другим параметром пригодности поршня служит зазор между нижней части юбки поршня и неизношенной частью цилиндра. Если зазор превышает 0,3 мм, поршень надо менять.

       На  головке поршня не должно быть вмятин от твердых частиц. Их присутствие  является признаком разрушения какой-либо детали в двигателе. В этом случае необходимо обнаружить и заменить эту  деталь, а осколки удалить. Чаще всего  вмятины образуются при поломке  поршневых колец, пластинчатых клапанов или заклинивании нижней головки  шатуна й выпадении роликов.

       Заклинивание  поршня в цилиндре может быть вызвано  неправильным режимом обкатки, недостаточным  количеством масла в топливной  смеси и неисправностями системы  охлаждения. Наволакивание металла  на поверхность поршня удаляют мелкой наждачной шкуркой. Из канавок необходимо удалить сломанные части колец. Форму канавок можно восстановить надфилем, заточенным в виде стамески. Следы легкого заедания поршня в  цилиндре удаляют шлифовкой поврежденного  места сначала мелкой шкуркой, затем  смесью притирочной пасты с небольшим  количеством масла. После обработки  головку поршня рекомендуется отполировать. При ремонте поршень нельзя зажимать в тисках. Для закрепления снятого  с шатуна поршня нужно выдвинуть  из него поршневой палец или деревянную оправку, которую и зажимают в  тисках с мягкими накладками. Следует  иметь в виду, что новые кольца, установленные в изношенный поршень, очень быстро выходят из строя. Поэтому  продлить срок службы изношенного поршня установкой новых колец можно  лишь на короткое время. 
 
 

       Подготовка  блока цилиндров 

       Основной  работой по уходу за камерой сгорания является удаление нагара с ее поверхности. Как известно, нагар ухудшает охлаждение стенок камеры, условия сгорания смеси  и продувку, а также увеличивает  степень сжатия. Могут возникнуть очаги, вызывающие калильное зажигание. Нагар размягчают ацетоном (лучше  бензолом), а затем соскабливают скребком, не царапая поверхности  камеры. Для увеличения скорости поступления  в цилиндры рабочей смеси, уменьшения образования нагара и более легкого  его отделения от стенок камеры ее поверхность следует отполировать.

       Снимая  головку блока, следует обратить внимание на состояние прокладки  между головкой и блоком. Если же на ней заметны следы прорыва  газов в виде поперечных черных полос  или механические повреждения, ее надо заменить или отремонтировать. Причиной прорыва газов, как правило, являются неровности (риски, выбоины) на посадочной поверхности головки или ослабление крепежа. Неровности можно устранить  притиркой на плите шлифовальной пастой с керосином. При короблении головки, вызванном перегревом двигателя, ее также притирают, используя, в  зависимости от степени повреждения, различный по зернистости абразивный материал. Качество притирки оценивается  на поверочной плоскости, покрытой тонким слоем краски.

       Сборку  цилиндропоршневой группы следует  начинать с установки поршневых  колец. Если кольца и поршни не заменялись на новые, устанавливать их нужно на прежние места по принадлежности цилиндрам. При установке колец можно использовать кусочки жести, как и при их снятии, начиная монтаж с нижнего кольца.

       Проверив  расположение поршней, можно окончательно ставить пальцы в обе бобышки  поршня и поставить стопорные  кольца. Перед установкой их следует  слегка растянуть для увеличения упругости.

       Обжимка надевается на поршень и сжимает  кольца, предварительно установленные  в канавках замками на стопорные  штифты. 

       При монтаже обжимка сдвигается нижним торцом цилиндра, и поршень со сжатыми  кольцами легко входит в него. Точеная  обжимка имеет вырез для снятия с шатуна, а гнутая для этой цели делается разборной.

       Перед установкой блока цилиндров боковые  поверхности поршней и зеркало  цилиндров смазываются моторным маслом, а на картер ставится прокладка. Затем в блок вводят поршни, и  он крепится к картеру.

       После этого на шпильки блока ставят головку с прокладкой и затягивают гайки крепления, соблюдая порядок  затяжки, приведенный в инструкции к мотору. Последней устанавливается  вставка с прокладкой.

 

       

       Раздел 4 Трансмиссия 

       Трансмиссия автомобиля это очень сложный  и технологичный механизм, куда входят еще множество таких же сложных  механизмов. В её состав входят: коробка  передач, ШРУС (шарниры равных угловых  скоростей), сцепления, главная передача, дифференциал и карданный вал. Карданный  вал используется в заднепроводной трансмиссии, из-за далекого расположения двигателя относительно ведущих колес. Также можно сказать и про шарниры равных угловых скоростей (в простонародье «гранаты»), которые применяются исключительно на переднеприводных автомобилях.

       К современным трансмиссиям предъявляют  весьма жесткие требования. Она должна быть по своей конструкции простой, но в тоже время передавать высокий  крутящий момент и иметь большой  КПД. При всем при этом, трансмиссия  должна обладать малыми размерами и  быть очень надежной, чтобы не подвести в неподходящий момент. И самое  главное требования к трансмиссии  автомобиля со стороны автолюбителей - это бесшумность работы.

       Сцепление.

       Прежде  чем менять сцепление, следует убедится, что именно сцепление требует замены, и проблема не в педали, тросах или ведомом диске с ведущим валом. Как определить, когда нужно менять сцепление автомобиля? Это довольно просто. Нажмите на педаль и сцепление разомкнется, что даст возможность переключить скорости. Если сцепление не работает должным образом, то вы услышите скрип, который говорит о том, что нужно менять сцепление.

Для замены сцепления нужны начальные навыки механика. Для замены сцепления в  идеале нужен подъемник автомобиля, но можно ограничиться домкратом. При  замене сцепления придется снимать  трансмиссию. Купите подходящее для  вашего автомобиля сцепление до того, как вы снимите старое. Вдруг в  магазине не окажется именно вашей  модели. 

       Прежде  чем менять сцепление, убедитесь, что  именно сцепление требует замены, и проблема не в педали, тросах или  ведомом диске с ведущим валом. Как определить, когда нужно менять сцепление автомобиля? Это довольно просто. Нажмите на педаль и сцепление разомкнется, что даст возможность переключить скорости. Если сцепление не работает должным образом, то вы услышите скрип, который говорит о том, что нужно менять сцепление.

       Перед началом замены сцепления прочитайте инструкцию по замене сцепления именно на вашем автомобиле, так как в  каждой модели есть свои нюансы. Обычно нужно отсоединить аккумулятор, гидравлический цилиндр. Затем приподнимите автомобиль с помощью домкрата или  поставьте его на стенд. Под трансмиссию  поставьте емкость для сбора  жидкости, которая может потечь. Также нужно отключить электрические привода на трансмиссии и гидравлический ведомый диск, если он находится вне трансмиссии. Снимите стартер, затем аккуратно открутите болты на колоколе сцепления. Затем аккуратно снимите трансмиссию.

       Далее следует закрепить двигатель  при помощи другого домкрата в  районе картера. Затем снимите ось. Как только вы добрались до сцепления, открутите его от маховика. Проверьте  маховик и подшипники на наличие  повреждения и замените их, если требуется. Вообще, при замене сцепления, все детали, которые вы снимаете, проверяйте на наличие повреждений  и заменяйте на новые. Обязательно проверьте двигатель на предмет протечки масла.

       Как только вы поставили новое сцепление, самое сложное — это правильно  настроить и подогнать его. Без  этого вы не сможете обратно установить трансмиссию. Аккуратно прикрутите все детали в обратной последовательности. Попросите кого-нибудь помочь вам  установить трансмиссию, так как  она очень тяжелая и вы самостоятельно можете не справиться. Установка трансмиссии — самый ответственный момент, который требует внимательности и терпения, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал потом без проблем.

       Если  сцепление гидравлическое, то нужно  будет прокачать ведомый диск с ведущим валом. Заполните ведущий  вал тормозной жидкостью DOT 3, ослабьте шланг на ведущем валу. Попросите  кого-нибудь до упора нажать педаль сцепления. Закрепите шланг на ведущем  валу, долейте жидкости, если нужно. Если в шланге присутствует воздух, повторите процесс заново, пока сцепление  не будет работать должным образом.

       Перед тем, как сесть за руль, проверьте  жидкость трансмиссии. Обычно вытекает небольшое количество жидкости, но если уровень жидкости упал значительно, ее нужно добавить. Проедете на машине, чтобы убедиться, что сцепление  работает должным образом.

       Далее следует закрепить двигатель  при помощи другого домкрата в  районе картера. Открутить его от маховика сцепление. Проверить маховик  и подшипники на наличие повреждения  и заменить их, если требуется. Вообще, при замене сцепления, все детали, которые снимаются, следует проверять  на наличие повреждений и замен  на новые. Обязательно проверить двигатель на предмет протечки масла.

       При установке диска сцепления используется калибровочный вал используется для каждой модели свой. Закручиваются болты корзины сцепления, устанавливается КПП, проводятся работы в обратном порядке.

       Коробка  передач.

           Коробка передач автомобиля представляет  собой очень сложный агрегат  и ее ремонтные работы необходимо  производить в специализированной  мастерской. Повышенное внимание, при  ремонте механической коробки  передач, стоит уделить зазорам  - их необходимо измерить и,  при необходимости, отрегулировать  их, для чего необходимо использование  соответствующих регулировочных  прокладок и шайб. Детали коробки  передач отсутствуют в продаже  и весьма дороги, что делает  ремонт механических коробок  передач удовольствием дорогим,  порой заменить коробку передач стоить значительно дешевле. Однако часть неисправностей при ремонте КПП может быть устранена без снятия ее с автомобиля, но для этого необходимо максимально точно определить харктер неисправности.

Информация о работе Отчет по производственно- учебной ознакомительной практики в ОАО «ЮНИКАЛ»