Отчет по производственной практике в ООО «Нестор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:19, отчет по практике

Описание

Фирма НЕСТОР была создана в июле 1992 года. Первоначально основной сферой деятельности являлась поставка расходных материалов для компьютерной периферии. Однако динамичное развитие фирмы привело к расширению сфер деятельности. Уже в 1993 году фирма осваивает поставку компьютерной техники, периферийного, офисного и банковского оборудования на рынок Кабардино-Балкарской республики и увеличивает штат сотрудников.

Содержание

1. Общая характеристика ООО «НЕСТОР» ……………………………… 3
1.1. Цель образования организации …………………………………….. 3
1.2. Организационная структура ……………………………………….. 6
1.3. Основные направления деятельности …………………………….. 8
2. Характеристика менеджмента организации ………………………….. 9
2.1. Организация управления персоналом …………………….. …….. 9
2.2. Оценка финансового состояния организации …………………… 12
3. Маркетинговая деятельность ………………………………………….. 13
3.1. Номенклатура и ассортимент выпускаемой и реализуемой
продукции ………………………………………………………….. 13
3.2. Каналы и рынки сбыта продукции. Ценовая политика …………..14
3.3. Продвижение товаров. Реклама …………………………………. 16
4. Перспективы развития организации …………

Работа состоит из  1 файл

НЕСТОР.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)


 

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

 

Факультет «Менеджмент и маркетинг»

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

в ООО «НЕСТОР»

 

 

 

 

Выполнила студентка 5 курса

факультета «Менеджмент и маркетинг»

Метревели Нина Григорьевна

 

Руководитель практики от предприятия

Рыбалко Сергей Константинович

_________________________________

 

 

 

 

 

 

Нальчик, 2007.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.                  Общая характеристика ООО «НЕСТОР»  ………………………………  3

1.1.                              Цель образования организации …………………………………….. 3

1.2.                              Организационная структура  ……………………………………….. 6

1.3.                              Основные направления деятельности ……………………………..  8

2.                  Характеристика менеджмента организации   …………………………..  9                           

2.1.                              Организация управления персоналом …………………….. ……..  9

2.2.                              Оценка финансового состояния организации …………………… 12

3.                  Маркетинговая деятельность …………………………………………..  13

3.1.                              Номенклатура и ассортимент выпускаемой и реализуемой

                  продукции ………………………………………………………….. 13

3.2.                              Каналы и рынки сбыта продукции. Ценовая политика …………..14

3.3.                              Продвижение товаров. Реклама ………………………………….  16

4.                  Перспективы развития организации …………………………………… 19

 

 


1.                 Общая характеристика ООО «НЕСТОР»

 

1.1.           Цель образования организации

 

Фирма НЕСТОР была создана в июле 1992 года. Первоначально основной сферой деятельности являлась поставка расходных материалов для компьютерной периферии. Однако динамичное развитие фирмы привело к расширению сфер деятельности. Уже в 1993 году фирма осваивает поставку компьютерной техники, периферийного, офисного и банковского оборудования на рынок Кабардино-Балкарской республики и увеличивает штат сотрудников.

Первыми крупными клиентами тогда были Госкомимущество КБР (ныне Мингосимущество КБР), Республиканская клиническая больница, КБ банк Сбербанка РФ и ряд других. Тогда же, в начале 90-х годов фирма получает первый заказ от Средней школы N16 на монтаж локальной вычислительной сети (тогда это были еще компьютеры серии АТ386 и в качестве основы сети использовался коаксиальный кабель).

Относительно 1992 года штат фирмы утраивается, ООО «НЕСТОР» осваивает новое направление - ремонт офисного оборудования. Деятельность на рынке юга России принимает качественно новый уровень. В 1997 году принимается стратегически важное решение об освоении принципиально нового направления - упаковки сыпучих продуктов в полипропиленовую пленку.

Тогда же, в 1997 году, согласно стратегии нашей фирмы, разработано еще одно направление деятельности - это связь. Первым кирпичиком было получение разрешения Главного Управления Госсвязьнадзора России на право эксплуатации радиочастот для построения технологической сети радиосвязи в диапазоне частот 134-172 МГц. В 1999 году подается заявка на получение разрешения на право продажи высокочастотных радиоэлектронных средств (РЭС). В 2000 году принимается решение об организации производства радиоэлектронного оборудования: разрабатывается и осваивается выпуск семейства мощных источников питания общего применения.

В 1997 г. фирма вступила в члены Кабардино-Балкарской Торгово-промышленной палаты.  ООО «НЕСТОР» активно сотрудничает с Кабардино-Балкарской Торгово-промышленной палатой.

Тогда же, в 1997 г., фирма становится членом Некоммерческой ассоциации Союзупак. ООО «НЕСТОР» является активным участником выставок, симпозиумов, конференций, проводимых ассоциацией.

В 1998 г. фирма становится членом Ассоциации автоматической идентификации ЮНИСКАН. Это дает право наносить штриховой код на производимую нами продукцию. В 2000 г. фирма входит в ряды членов Союза коммерческих организаций КБР.

Также фирма является членом такой общественной организации, как Бизнес-клуб "Нальчик" СКО КБР.

Фирма осуществляет свою деятельность в форме общества с ограниченной ответственностью.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденная одним или несколькими лицами организация, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (п. 1 ст. 87 ГК РФ).

Детализация правового статуса обществ проведена Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" об 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ. В частности, в нем установлено предельное число участников, превышение которого влечет преобразование в акционерное общество или ликвидацию.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор и устав, в котором определяется компетенция органов управления обществом, порядок принятия ими решений. Высший орган общества — общее собрание его участников, к исключительной компетенции которого относятся:

1) изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала;

2) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий;

3) утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;

4) решение о реорганизации или ликвидации общества;

5) избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества (см. п. 3 ст. 91 ГК РФ).

Общество с ограниченной ответственностью вправе ежегодно привлекать для проверки финансовой отчетности профессионального аудитора (внешний аудит).

Уставный капитал общества, состоящий из стоимости вкладов его участников, представляет собой минимальную гарантию интересов кредиторов.

Свою долю (ее часть) в уставном капитале можно продать или иным образом уступить одному или нескольким участникам общества. Если устав общества не запрещает, то возможно отчуждение доли (ее части) третьим лицам. При этом участники общества пользуются преимущественным правом покупки пропорционально размерам своих долей, если уставом или соглашением не предусмотрен иной порядок.

Участник общества с ограниченной ответственностью имеет право свободного выхода из него. Ему выплачивается стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале. Выход участника может иметь для общества неблагоприятные последствия, поэтому законом и учредительными документами должны быть предусмотрены его порядок, способы и сроки.

В соответствии со ст. 26 федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" участник вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества. Его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе. При этом общество обязано выплатить выходящему участнику действительную стоимость его доли, соответствующую части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли в уставном капитале. Действительная стоимость доли определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе из общества.

 

 

1.2.           Организационная структура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего в штате фирмы – 32 человека. Из них руководящие работники – 4 человека. Общее руководство осуществляет исполнительный директор, в его подчинении два заместителя, главный бухгалтер, главный инженер.

Заместитель директора по маркетингу руководит специалистами, отвечающими за сбыт, сервисное обслуживание, организацию рекламной деятельности. Деятельность отдела маркетинга заключается в организации процесса организации торговли конкурентоспособной продукции, организации эффек­тивной системы сбыта, проведении гибкой ценовой политики, управлении про­движения товаров.

Заместитель директора по производству руководит подразделением, оказывающим услуги по упаковке товаров в г.Пятигорске, главный инженер осуществляет руководство отделом, осуществляющим производство источников питания, в его подчинении инженерно-технические работники и техперсонал (водитель, монтажник, уборщики).

На фирме разработаны должностные инструкции и положения об отделах, которые являются важнейшими элементами системы менеджмента, регламентирующие права, обязанности, правила взаимодействия органов управления.

Например, содержание должностной инструкции включает  менеджера:

1. Общие положения.

2. Объем работы и ее качество.

3. Принципы, которыми должен руководствоваться менеджер, методы решения задач.

4. Права и ответственность.

5. Взаимодействие с другими подразделениями, руководством, подчи­ненными.

6. Требуемое образование, квалификация, опыт работы, навыки

Персонал  ИТР  характеризуется  высоким  профессионализмом  и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем правовых знаний, работников направляют на курсы повышения квалификации, переквалификации и др. Почти все рабочие места компьютеризированы, применяется современные средства связи - факс, модем, электронная почта, есть выход в Internet.

 

 


1.3.           Основные направления деятельности

 

ООО «НЕСТОР» определяет для себя следующие виды деятельности как основные:

      поставка компьютерной техники

      монтаж компьютерных сетей

      WEB - дизайн

      производство радиоэлектронного оборудования

      разработка торговых марок

      упаковка продуктов.

Фирма предлагает услуги по расфасовке сыпучих продуктов (рис, сахар, короткорезанные макаронные изделия и т.п.) в полипропиленовую пленку. Кроме того, имея богатый опыт в упаковочной сфере, фирма предлагает услуги по поиску партеров - поставщиков упаковочной продукции, как в России, так и за рубежом. Этикетки или стеклотара, гофротара или блистерная упаковка, коррексы для кондитерских изделий или пакеты с рекламой предприятия - вот далеко не полный перечень того, что ООО «НЕСТОР» может предложить.

ООО «НЕСТОР» предлагает услуги по регистрации только товарных знаков (знаков обслуживания). В ближайшем будущем планируется расширить количество услуг в сфере охраны промышленной собственности. Кроме того,  ООО предлагает регистрацию доменных имен второго уровня в зонах ru, com, net, org с оказанием содействия по размещению сайта. Оказываются услуги по разработке сайтов (от дизайна до размещения). Если товару необходим штрих-код, то фирма предлагает весь комплекс услуг в этой области - от присвоения кода до нанесения его на упаковку товара.


2. Характеристика менеджмента организации

 

2.1. Организация управления персоналом

 

ООО «НЕСТОР» как предприятие с небольшой численностью работников не имеет кадровую службу. Общая численность трудящихся ООО увеличилась с 1996 г. (5 чел.) по сравнению с 2006 годом (32 чел.) на 27 человек.

Управление персоналом опирается на анализ содержания труда, способствующий правильным оценкам производственных и деловых качеств работника, организации труда, его оплаты, а также планируемой структуры и качество рабочей силы, необходимой предприятию.

Важнейшим условием  эффективного труда является  отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных установок. В систему отбора персонала на данном предприятии входят:

      поддержание постоянных связей с Колледжем информационных технологий;

      использование при приеме на работу системы заявок и рекомендаций;

      собеседование при приеме;

      исследование семейного положения, оценка рекомендаций и отзывов;

      обязательно устанавливается испытательный срок (обычно 2-3 месяца) с подведением итогов его прохождения.

Расстановку и профессиональную адаптацию работника в коллективе обычно организовывают так, что работника назначают на должность со строго очерченными обязанностями,  с ясными требованиями к профессиональным и личностным качествам. Руководящий персонал формируется по принципу команды, предполагающий совместимость, взаимную дополняемость и нацеленность на групповую работу. Такой подход порождает инициативу, создает благоприятную организационную и психологическую среду, усиливает сплоченность малых групп, развивает взаимопомощь и соревновательность, повышает престиж производительной работы.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Нестор»