Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:19, отчет по практике
Фирма НЕСТОР была создана в июле 1992 года. Первоначально основной сферой деятельности являлась поставка расходных материалов для компьютерной периферии. Однако динамичное развитие фирмы привело к расширению сфер деятельности. Уже в 1993 году фирма осваивает поставку компьютерной техники, периферийного, офисного и банковского оборудования на рынок Кабардино-Балкарской республики и увеличивает штат сотрудников.
1. Общая характеристика ООО «НЕСТОР» ……………………………… 3
1.1. Цель образования организации …………………………………….. 3
1.2. Организационная структура ……………………………………….. 6
1.3. Основные направления деятельности …………………………….. 8
2. Характеристика менеджмента организации ………………………….. 9
2.1. Организация управления персоналом …………………….. …….. 9
2.2. Оценка финансового состояния организации …………………… 12
3. Маркетинговая деятельность ………………………………………….. 13
3.1. Номенклатура и ассортимент выпускаемой и реализуемой
продукции ………………………………………………………….. 13
3.2. Каналы и рынки сбыта продукции. Ценовая политика …………..14
3.3. Продвижение товаров. Реклама …………………………………. 16
4. Перспективы развития организации …………
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Анализ действующей организационной структуры ООО «НЕСТОР» показал, что данная структура еще далека от совершенства. Она слишком зацентрализована и отсутствие гибкости не позволяет решать современные задачи.
Был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности который показал, что на фирме высока текучесть кадров. Увольнения связаны с отсутствием карьерного роста, строгой дисциплиной, недостаточной заработной платой. В результате упрощена деятельность директора, при этом перераспределены функции управления на верхнем уровне между начальником отдела маркетинга и сбыта и другими специалистами, усилена координация деятельности на всех уровнях. Однако, необходимо отметить, что в целом создана достаточно эффективно действующая команда: сотрудники, входящие в неё стали более приспособленными к динамичным изменениям и требованиям производства.
Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ООО «НЕСТОР» пытается работать в основном с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям.
Среди основных конкурентных преимуществ фирмы можно выделить следующие: ассортимент продукции и товаров; цены; реклама и стимулирование; сервис.
Руководство фирмы намеренно не открывает магазин по продаже компьютерной техники и сопутствующих товаров, так как цели деятельности распределены по нескольким направлениям (производство источников питания, услуги по переработке и упаковке сырья, обслуживание и поставка значительных по объёму партий компьютеров и монтаж компьютерных сетей). Однако, в будущем, возможна концентрация отдельных направлений деятельности и открытие магазина в Нальчике.
Для улучшения финансового состояния можно порекомендовать такие меры, как инвентаризация активов предприятия и освобождение их от "балласта" неликвидов и залежалых запасов, ускорение расчетов с покупателями и заказчиками, необходимость ориентации на возможно большее количество покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями, договоренность с кредиторами об отсрочке части платежей и другие мероприятия.
Среди направлений по совершенствованию конкурентоспособности ООО «НЕСТОР» можно выделить внедрение системы планирования товаров. Для этих целей рекомендуется использовать аналитические функции автоматизированных систем управления.
Руководству ООО «НЕСТОР» необходимо совершенствовать деятельность по подбору, расстановке и продвижению кадров фирмы, так как высокая текучесть кадров не способствует имиджу фирмы и эффективности коммерческой деятельности. Хотя, с другой стороны, руководство делает всё необходимое для стимулирования труда работников и при этом существует проблема подготовленности кадров при их подборе (низкий уровень подготовки выпускников ВУЗов по специальностям связанным с информационными и компьютерными технологиями).
Ещё одним проблемным моментом в организации деятельности фирмы является недостаточность рекламных мероприятий, которые могли бы увеличить количество потенциальных клиентов.
Традиционные для экономики России конкурентные преимущества для ООО «НЕСТОР» могут раскрыться в инновационной сфере (которая развивается наиболее активно в фирме), организации производства, в области профессионализма менеджеров и управленческого персонала в целом. Только качественные управленческие результаты могут стать эффективными и обеспечить успех наряду с преимуществами в области технологии или качества продукции.
Практикант
Руководитель практики
«12» февраля 2007 г.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Нестор»