Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:19, отчет по практике
Фирма НЕСТОР была создана в июле 1992 года. Первоначально основной сферой деятельности являлась поставка расходных материалов для компьютерной периферии. Однако динамичное развитие фирмы привело к расширению сфер деятельности. Уже в 1993 году фирма осваивает поставку компьютерной техники, периферийного, офисного и банковского оборудования на рынок Кабардино-Балкарской республики и увеличивает штат сотрудников.
1. Общая характеристика ООО «НЕСТОР» ……………………………… 3
1.1. Цель образования организации …………………………………….. 3
1.2. Организационная структура ……………………………………….. 6
1.3. Основные направления деятельности …………………………….. 8
2. Характеристика менеджмента организации ………………………….. 9
2.1. Организация управления персоналом …………………….. …….. 9
2.2. Оценка финансового состояния организации …………………… 12
3. Маркетинговая деятельность ………………………………………….. 13
3.1. Номенклатура и ассортимент выпускаемой и реализуемой
продукции ………………………………………………………….. 13
3.2. Каналы и рынки сбыта продукции. Ценовая политика …………..14
3.3. Продвижение товаров. Реклама …………………………………. 16
4. Перспективы развития организации …………
Осуществление правового обеспечения менеджмента в организации возлагается на её руководителей и других должностных лиц (в пределах предоставляемых им прав и полномочий при осуществлении ими организационно-
Методы управления в ООО «НЕСТОР» - это совокупность приёмов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей, т.е. способы воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в производственном процессе.
Методы подразделяются на три группы:
1. организационно-
2. экономические, обусловленные экономическим стимулами;
3. социально - психологические, применяемые с целью повышения социальной активности работников.
Административные - возможны три формы проявления этого метода:
1) обязательное предписание (приказы, запрет);
2) согласительные (консультация, разрешение компромисса);
3) рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, пожелание).
Организационное воздействие на структуру управления осуществляется путём организационного регламентирования, нормирования, инструктирования.
Распорядительное воздействие на коллектив или личность предполагает подчинение, которое бывает трёх типов:
вынужденное или внешне навязанное (сопровождается чувством зависимости и принимается как нажим сверху);
пассивное (удовлетворение, вызванное освобождением от принятия самостоятельных решений);
осознанное, внутренне обоснованное подчинение.
Прямые воздействия могут усилить пассивность персонала и или привести к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задач и создания стимулирующих условий.
Экономические методы в ООО «НЕСТОР» выступают в следующих формах: планирование, анализ, предоставление экономической самостоятельности. Это вызывает материальную заинтересованность работников результатами своего труда.
Социально - психологические методы – это традиционно совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах. Для наибольшей эффективности воздействия необходимо знать психологические особенности исполнителей, социально - психологические характеристики коллективов; использовать приёмы, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет, убеждение, соревнование, культура и прочее). Приёмы и способы социально - психологического воздействия определяются компетентностью и способностью руководителя.
2.2. Оценка финансового состояния организации
Основная масса прибыли ООО «НЕСТОР» представляет собой прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ и оказания услуг населению и другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство. В соответствии с действующим законодательством прибыль фирмы подлежит налогообложению. Фирмой используется общая система налогообложения.
В ООО «НЕСТОР» структура оборотных средств представлена следующим образом: большая их часть вложена в запасы товарно-материальных ценностей, а меньшая – в дебиторскую задолженность и денежные средства, т.е. оборотные средства в большей степени участвуют в сфере производства и в меньшей – в сфере обращения. Оборотные средства делятся на собственные и заёмные. Источниками формирования собственных оборотных средств являются: уставный фонд, прибыль от основной деятельности, бюджетные средства. ООО «НЕСТОР» является прибыльным предприятием, о чем свидетельствуют данные бухгалтерской отчетности.
3.Маркетинговая деятельность
3.1. Номенклатура и ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции
Управление маркетингом на ООО «НЕСТОР» осуществляет отдел маркетинга. В его состав входят два специалиста и руководитель отдела. Структура отдела по существу еще не сложилась. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, важным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая методы и формы расчетов с потребителями, условия платежей, разрабатывает меры по совершенствованию управления и организации производства. Два специалиста работающих в отделе отвечают за следующие направления:
Организация спроса и сбыта продукции;
Организация рекламы.
Отдел маркетинга выполняет весьма ограниченный круг маркетинговых функций:
изучение товарного рынка,
реклама,
сервисное обслуживание покупателей;
гибкая ценовая политика.
Формирование ассортимента товаров и продукции в ООО «НЕСТОР» осуществляется с учетом характера предъявляемого спроса, территориальной расположенности поставщиков, ценой, качеством товаров, рекламной поддержкой фирм - производителей, специализацией торговой сети.
Продукция, непосредственно производимая ООО это – источники питания.
Важной составляющей является реализация оргтехники (компьютеры, копиры, полиграфические комплексы, средства связи и т.д.). Сопутствующие товары для оргтехники - картриджи, чернила для них, тонеры для копировальных аппаратов и лазерных принтеров, компьютерные аксессуары. (см. Приложение «Прайс лист»)
3.2. Каналы и рынки сбыта продукции. Ценовая политика
Рынок оргтехники сегодня характеризуется значительным ростом потребления.
Ситуация с продажей компьютеров и оргтехники на рынке сложилась таким образом, что количество участников, действующих на этом рынке, достаточно велико. Одним из главных факторов, предопределивших такое развитие рынка, является то, что данный сектор рынка характеризовался отсутствием крупных капиталов. Это способствовало быстрому росту количества конкурирующих друг с другом компаний-продавцов, большинство из которых представляют собой сравнительно небольшие фирмы.
Огромное количество поставщиков и торговых марок на рынке канцтоваров делает этот рынок весьма непростым для изучения и анализа.
В Нальчике к группе лидеров, занимающих значительную суммарную рыночную долю, можно отнести порядка 5-6 компаний-продавцов.
При этом наличие высокой конкуренции привело к тому, что никто из участников рынка, за исключением явных лидеров, пока так и не смог сформировать устойчивые торговые сети и систему продвижения канцелярской продукции в масштабах даже города (не говоря уже о республике).
Особенностью Нальчикского рынка компьютерной техники является широта ассортимента, при которой достаточно трудно выделить лидеров среди продавцов техники товаров одной ценовой группе.
В связи с этим мы провели ценовой анализ наиболее популярных канцелярских товаров, входящих в среднюю ценовую группу. Для этого использовались прайс–листы основных конкурентов ООО «НЕСТОР» (Sirius-Сом, ELKO, Модем и др.).
Обзор цен среди основных конкурентов ООО «НЕСТОР» показывает, что по ценовой категории предприятие относится с среднеотраслевым, таким образом, как фактор цена на предприятии не используется. Кроме того, на рынке компьютерной техники огромное значение имеет ассортимент продукции. Но все же доминирующим фактором в условиях ужесточающейся конкуренции становится цена.
Сегодня рынок ориентирован на потребителя, поэтому помимо цены необходимо обращать внимание на ассортимент. Ассортимент ООО «НЕСТОР» составляет около 2000 наименований и находится на среднеотраслевом уровне.
Фирма ООО «НЕСТОР» имеет широкий для данной отрасли набор скидок. Например, проводятся акции путем установления скидок для студентов, приуроченные к праздникам и памятным датам. Руководством ООО «НЕСТОР» регулярно проводится анализ структуры ассортимента и внедряется дополнительный сервис и скидки для корпоративных клиентов.
По существу, скидки и льготы — часть целенаправленной политики ценообразования, оптимальным вариантом которого является эластичность спроса, когда при общем снижении цен достигается такой дополнительный приток клиентов, в результате которого перекрываются потери от первоначального снижения цен. Очень часто решение основной задачи — привлечения дополнительного количества клиентов — сопровождается задачей ориентации на определенную группу клиентов — например из банков или строительных предприятий. При этом обеспечивается строгое соответствие вида скидок и льгот условиям привлечения определенных групп клиентов.
ООО «НЕСТОР» не ограничивается работой исключительно в пределах города, каналы сбыта налажены по всей республике, так, среди крупных клиентов фирмы – Министерство труда и социального развития КБР, Тырныаузский вольфрамо-молибденовый комбинат, Тырныаузское шахтостроительное управление и др.
Поставщиками компьютерной техники являются крупные (в основном московские) фирмы – Санрайс, OLDI и др., с которыми налажены многолетние партнерские отношения, заключаются долговременные контракты.
3.3. Продвижение товаров. Реклама
Для привлечения внимания покупателей фирма использует рекламу. Особое значение придается следующим аспектам:
Внутрифирменная реклама в ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Руководство ООО проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки. Руководство компании исходит из того, что чем больше ответственных и энтузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы.
Основными средствами внутрифирменной рекламы являются: поддержка хороших взаимоотношений в коллективе; социальные льготы для сотрудников (льготная продажа товаров) .
Значительное место в деятельности отдела маркетинга уделяется Public Relations. Были к сотрудничеству приглашены специалисты занимающиеся создание коммерческих телепрограмм. Разработан и поэтапно внедряется комплекс мероприятий по следующим направлениям:
Контакты с представителями прессы;
Участие руководителей предприятия в общественной жизни;
Посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.
Реклама в целях расширения сбыта. Является основной сферой рекламы, и непосредственно связана со всеми взаимозависимыми факторами маркетинга, влияющими на объемы продаж. Коллективом маркетингового отдела ООО «НЕСТОР» разработаны конкретные прогнозы позволяющие комплексно использовать все элементы "маркетинг микса" (системы смешанных маркетинговых мероприятий),что позволяет осуществлять конкретные прогнозы .
По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.
Реклама ООО «НЕСТОР» особо не выделяется среди рекламы фирм – конкурентов, рекламирующие сложную бытовую технику. Печатные рекламные объявление продолжительное время остаются неизменными по форме и содержанию без всякой модификации.
Для посетителей имеется целый набор рекламной печатной продукции:
Буклеты - специальные издания, посвященные фирме и ее товарам. В буклетах вместе с рекламным текстом помещают фотографии и краткие биографии первых лиц фирмы, называют ее спонсорские и благотворительные акции, раскрывают участие в выставках. Буклеты делаются на самой лучшей бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают при любом посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта.
Рекламные листовки печатаются в один лист, чаще многоцветные, с иллюстрациями и текстовым материалом. Часто применяется на выставках, в офисе для раздачи посетителям.
Прайс-лист перечень туров и цен на них. Без иллюстраций. (Прайс выложен на сайте фирмы и непосредственно в офисе)
Кроме того, скидки и льготы — неотъемлемая часть рекламной кампании. Скидки и льготы формируют положительные эмоциональные настроения покупателей и тем самым способствуют увеличению продаж. Хотя нередко создается только видимость уменьшения цен, когда ярко разрекламированные скидки и льготы затеняют эффект увеличения основных цен.
Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывает практически все сферы деятельности предприятия.
4. Перспективы развития организации
В ООО «НЕСТОР» за время практики были исследованы: общая система организации фирмы, менеджмент и маркетинговая деятельность.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Нестор»